Блог для вебмастеров

Блог

О шифровании рефереров

16 июня 2014, 15:48

В декабре прошлого года мы начали эксперимент по шифрованию текста запроса в поле referer, который планомерно расширяли. К февралю доля шифруемых данных дошла до 30% запросов пользователей. Время, которое прошло с момента анонса, дало возможность вебмастерам переориентироваться на другие способы оценки интересов пользователя. С сегодняшнего дня мы начинаем шифровать рефереры на все 100% потока запросов.

Статистика поисковых запросов по вашим сайтам в Метрике и сервисе для вебмастеров по-прежнему доступна в полном объеме.

58 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Это будет касаться только органической выдачи или переходов с рекламы тоже?

Решили похоронить все внешние статистики?

Уважаемый Яндекс, текст запроса ведь шифруется только от систем статистики, отличных от Метрики? То есть, как и планировалось ранее, в Метрике и Вебмастере все данные по запросам будут доступны так же, как и ранее?

Их не планируется также в будущем закрыть даже от пользователей Метрики?

Заранее спасибо за ответы.

Да, хороший вопрос. Я что-то не очень понял тоже.

так-то антимонопольный комитет на вас с гуглом, шифровальщики блин, за ограничение работы других компаний (например LI). Майкрософт уже в Европе многое заставили раскрыть и до вас руки дойдут и у нас.

Фактически мы имеем то что всех вынуждают метрику и аналитикс ставить (гугл тоже там весь исшифровался уже)

Так поисковики и ведут к тому, что всё под них, для них и "благодаря" им. Забывая при этом, что они всего-навсего индексируют контент, который создаёт кто-то другой. Борьба пчёл с мёдом, которая пока неизвестно, чем закончится.

Известно чем и уже закончилась. Сравните финансовый оборот Яндекса и свой :-)

Давайте сравним ещё задницу с пальцем, это очень увлекательное занятие.

Некорретное сравнение. Яндекс борется не с конкретным вебмастером, а с совокупностью, поэтому если сравнивать оборот, то нужно сравнивать оборот всех разработчиков и владельцев сайтов с оборотом Яндекса.Поэтому есть шанс, если вести себя как сообщество.

Поддерживаю. Как собирать данные самим - так можно, а собирать другим? Так нельзя? Что-то это не нормально.

Придется для части задач использовать Метрику, вместо Аналитикса. И сравнение будет явно не в пользу метрики.

А скоро Метрика 2.0 выйдет с сегментами и прочими плюшками ;-)

Распиарствовать можно много чего. На практике пока имеем обычную метрику, а какой в конечном счете выйдет "Метрика 2.0"  неизвестно.

А как насчет Measurement Protocol или его аналога, что-то в анонсах про метрику 2.0 про сегменты и прочую чушь, которая в аналитиксе 2 года назад была. А вот про реально полезный интерфейс типа Measurement Protocol - ничего, а без него смысл называть это 2.0.

Ну и Google зашифровал по-честному: и в Analytics ничего нет, а Яндекс как-то по-нашему, в Метрике все есть, но для всех остальных мы шифруем...

теперь толку от ли.ру нет?

да

Господа сотрудники Яндекса, вы понимаете что текущее действие ставит полный крест на всех остальных сторонних системах аналитики и анализа посетителей для сайтов?

Яндекс.Метрика конечно обладает богатым функционалом, но многие вещи смотреть и анализировать намного удобнее в других системах, для многих систем написаны целые программные комплексы, автоматизирующие работу по анализу.

И вы этим своим "нововведением" заставляете всех пользователей перестать пользоваться своими инструментами и начать пользоваться Яндекс.Метрикой - это больше похоже на диктатуру, а не на демократию.

Антимонопольный комитет - ау, вам тут появилась работа!

Приведу пример действия, которое с легкостью делается в Google Analytics, а в Яндекс.Метрике сделать не получается -  отфильтровать список переходов по фразам по регулярному выражению, например "ноутбуки?\s.*\s(купить|цена|продажа|инструкц..)".

Да даже просто - посмотреть список переходов со словом "ноутбук" уже невозможно, только выгружать весь список в сторонний софт и там фильтровать.

Аналитика дохода с Adsense, Не интегрируется с яндексом. Вот и пример чего НЕ МОЖЕТ метрика.

А Гуглу, который от всех  и даже владельцев сайтов скрыл переходы из собственного поиска, Вы уже претензии высказали, как я понимаю? И даже заявку в антимонопольный комитет отправили? Гугл же "первый начал".

 

Гугл скрывает не все переходы, а только часть - тех пользователей которые включили режим конфиденциальности, поэтому большинство аналитики до сих пор доступно и активно мною используется.

А Яндекс скрыл все 100% переходов, что выкидывает Google Analytics для русскоязычных сайтов на помойку...

Конкуренция, однако. Жалко, что в Яндексе дети сидят в отделе PR. Придумали бы, что-ли, легенду покрасивее. А то озаботились нашей безопасностью. С чего бы это вдруг частная компания за свои деньги просто так заботится о нас? В такие легенды верят разве, что тупые домохозяйки.

Григорий, как ни странно,  у Гугла та же мотивация - "безопасность".

Та же мотивация и у Газпрома. Это монстры, которые раздавят любого, не говоря уже таких мелочах как рефереры. Поэтому PR хоть как-то бьющийся с реальностью им не с руки.

 

Вообще-то Гугл "закручивает гайки" уже с осени прошлого года для всех, а не только для авторизованных юзеров.  http://www.searchengines.ru/news/archives/google_budet_enscript_searches.html
>> большинство аналитики до сих пор доступно

В среднем скрывается 86-87%. Менее 15% данных не очень достаточно для анализа, как мне кажется.
Вот в сервисе видна динамика http://www.notprovidedcount.com/

100% ожидается к октябрю 2014. У меня уже сейчас на некоторых проектах доходит до 95%.  

А переходы из Яндекса вы еще сможете посмотреть хотя бы в метрике. Гугл вам даже переходы из органики перестанет показывать со временем. А данные из Вебмастер тулс в этом не сильно помогают, увы.

ЗЫ. Никто не обещал, что будет легко ;).

Спасибо за информацию по гуглу, что-то на моих сайтах пока почему-то степень закрутки гаек пока не такая большая... Ну значит начну и на них тоже батон крошить, пусть обоих посадят! o_O

Вообще конечно странная тенденция - осложнять работу по анализу трафика вебмастерам, но что ж, раз надо - то будем страдать... Владельцы рекламных сетей, которые учитывают поисковые запросы, наверно вообще сейчас застреливаются.

Перспектива с гуглом по-видимому все равно 100:Кстати, они пообещали и с адвордсом прикрыть данные.

Многие считают, что эти действия поисковиков в пику rtb.
Кстати, и для рекламодателей Адвордса были новости http://www.searchengines.ru/news/archives/google_ne_bud_pay.html

 

Хуже новости придумать нельзя.

Вопиющую ограниченность аналитических возможностей Яндекс.Метрики всегда можно было обойти с помощью Google Analytics, что всегда очень и очень помогало.

 

Вот "спасибо"!

Полностью согласен, в Яндекс.Метрике есть свои плюсы и недостатки, в Google Analytics - свои, поэтому и приходится активно использовать оба инструмента в работе.

И после сегодняшней новости - получается что мы теряем Google Analytics как средство аналитики трафика и вынуждены пользоваться Метрикой со всеми её неудобствами и ограничениями. Это печально ;(

Другие счетчики запросы видеть не будут?

к этому всё и шло...

порощай свобода выбора

Была такая хорошая, удобная для пользователей фишка - подсвечивать искомые слова из поисковой системы на странице.

Была.

Очень жаль. у меня на этом была построена страница 404. Которая пыталась найти наиболее релевантную информацию, для замены устаревшей страницы

Плохо. Лучше бы поиск наладили.

Грустно, в настоящий момент метрика не дает многих ответов на вопросы, возникающие при работе.

А Google Analytics дает.

Друзья, когда вы подтянете Ваш сервис до уровня Ганалитика?

 

А выглядит как насильное пересаживание на Метрику и Директ. Дали бы хотя бы возможность расшифровывать эти запросы владельцам сайтов. Ведь кроме просто сервисов статистики и таргетированной рекламы есть и определение запроса на стороне сайта для разных целей, не только статистических. Например чтобы в интернет-магазине показать дополнительные предложения наиболее подходящие запросу. Или к заказу в панели управления сайта прикрепление запроса по которому пришел покупатель. Как это реализовать с Метрикой?

Для всего, что вы хотите есть один ответ. Яндекс Директ. Акционеры требую денег, однако :-) Интересная забава получается. Вы ставите Метрику и отдаете Яндексу ВСЕ, включая свои рефы и проч. А он в ответ кукиш крутит:-)

 

Комментарий удалён
Ребята,это хорошо мы еще запросы видим. У гугла сейчас есть юниверсал аналитикс туда можно загружать свои данные, вот и будем пользоваться в связки с ним.

Ну наконц-то объяснили нормальным русским языком. Вот бы Яндекс тоже так научился рассказывать!!!

А на примере можно показать, что такое "шифрование реферов"?

Кстати, а при анонсе начала эпохи шифрования вы писали в блоге что расшифрованные фразы будет видно в Яндекс.Метрике и скорее всего в других популярных системах статистики, например в Google Analytics.

Сообщите пожалуйста, стоит ли ожидать появление расшифрованных реферреров в других системах статистики или это и дальше будет доступно только в Метрике?

borisoff.mihail.web
17 июня 2014, 11:51

была у меня заморока с сайтом популярным - 12 К уникомов в сутки - мне сдельно платили за посещалку с соц сетей - так вот почему-то в LI посещалка выше была % на 20-30, а в метрике меньше – тогда взял я дохлый сайт с посещалкой 0 (не совсем с нуля – а просто очень старый и контент там не обновлялся – посещалка в пределах 3 человек в день)  и начал для эксперемента на него лить людей из ВКонтакте (статьи писать и постить в вк) –  так у меня метрика яндекса показывать начала (с первого дня) скачек прямых заходов и заходов с соц сетей – вот хоть убей не пойму почему она чистейшие заходы с соц сетей в прямые пихала – а LIкорректно все показывал,

потом сравнил графики в метрике у сайта с 12 К уникомов так почемуто график посещалки с соц сетей совпадал с прямыми заходами точка в точку – тока со смещением – как будто их 1 функцией прописывали

 

так что метрикой я хотя и пользуюсь, но доверять я ей не могу

В анонсе Вы писали:

Мы твердо уверены в том, что текст поискового запроса не должен передаваться кому-либо еще, но мы готовы к диалогу и поиску компромисса. Например, реферер может содержать не точный текст запроса, а его тематику, позволяя узнать, с какой целью пользователь зашел на ваш сайт.

По этому поводу есть какой-то прогресс?

 

Статистика поисковых запросов по вашим сайтам в ... сервисе для вебмастеров по-прежнему доступна в полном объеме.

В сервисе для вебмастеров она доступна через API только за последнюю неделю, а через интерфейс - пользоваться вообще неудобно. Можно ли через вебмастер получить статистику, например, за последний квартал?

Что сказать. Гады, что Яндекс, что Google - убивают всю статистику и аналитику, пытаясь перетянуть одеяло на себя. Идиоты.

Что делать тем, у кого все инструменты на Api аналитикса построены?

Ваша Метрика - говно. Нормальные люди на 70% пользуются Аналитиксом, а серьезные еще и платными системами. Мелочные рогатые совки.

просто бизнес, ничего личного

все дело в том что "ссылки отключили", нужно же как то теперь собирать данные о кликабельности бэков и непоисковом трафике в связке запрос-документ, вот и ввели это нововведение, которое должно заставить каждого ставить Метрику.
Яндекс поставил нам мат:-)

Вот и классно. Вот и мои сайты начнут потихоньку ползти. Метрика ползёт. А какого хера они должны читать? У них ни базы нет ни чего есчо. Быстренько посетителей посчитали и всё. А насчёт запросов. думайте сами.

Да вообще норм. Теперь только качественные сайты. Недовольных полно, но это те кто годами лепит шляпу. Я сам пытаюсь улучшать. Советы ваши стимулируют.

Александр Солодовников
25 июня 2014, 17:12
Ну и что? Теперь все, типа, поснимают код Метрики с сайтов? или Аналитики?
Раз они не помогают анализировать, зачем они? Не вижу тренда. Вижу трендеж.

 

переориентироваться на другие способы оценки интересов пользователя

Это на какие например ?
И почему это Сторонняя Организация мешает мне на моём сайте анализировать входящий на мой сайт траффик ?

Единственное что яндекс сделал за последние годы по уму и не вызывает раздражения.

 

Да, придется ставить метрику (которая неслабо так грузит загрузку сайта) или банально подключиться к вебмастеру, где статистика отображается уныло, НО! Вроде бы это непойми что, а вот выдача изменится.


Теперь не получится сделать сайт, который под конкретный запрос перестраивает страницу чтобы быть выше в выдаче. Кароче еще одна СЕО примочка похоронена, которая все чаще и чаще стала использоваться. Так что это окей, руками они тысячи страниц делать не будут, а вот автоматизировать уже не получится.

 

Теперь надо яндексу и гуглу, как-то, скрипя зубами, договориться, чтобы аналитика и метрика могли получать данные о ключевых фразах с которых перешли. Хотя это сомнительно, если даже в аналитике банально связка с webmasters ничего дельного не дает. Но там хотябы webmasters толковый, им тоже полезно пользоваться, и информации там больше нежели в обычной статистике переходов. А вот у яндекса с подобным сервисом пока вообще беда.

Уважаемые сотрудники Яндекса, возможно ли сейчас как то получить данные текущего пользователя, конкретно поисковый запрос по которому он пришел, из referer на своем сайте?

На сколько я понимаю, он сейчас приходит в зашифрованном виде? Могу ли я на лету, получить его расшифровку, т.к под этот запрос подстраиваю выдачу на странице, для удовлетворения пользователя?

Интересно, даже и не знал... 

Ну вообще сочитается) Делайте качественные сайты и думайте о пользователях.  А да, анализироть не обязательно... 

Подумаешь что  месяцы писали код для анализа..... 

Не понятно, толи плакать толи смеяться.

Чтобы блокировать доступ к данным для сторонних сервисов - надо свои откатывать до хорошего состояния.

Несколько раз настраивали цели в метрике на разных сайтах - ни одна статистика не дала 100% достоверных данных. Когда устали с этим бороться - реализовали самописную внутреннюю статистику по каждому сайту.

С некоторых пор данные по рефам зашифрованы. Метрика яндекса глючит и откровенно врёт, нам данные теперь не позволяют снимать самостоятельно. Ни себе ни людям.