Блог Яндекса для вебмастеров

Формируем заголовки сниппетов: теперь и Open Graph

7 апреля 2015, 14:51

Теперь с помощью разметки можно влиять на заголовки сниппетов для сайтов любых тематик, для этого достаточно просто поддержать на сайте разметку Open Graph.

На сегодняшний день в Рунете уже больше 30% страниц имеют семантическую разметку. Из них большая часть размечена с помощью Open Graph - эта разметка помогает привлекать больше пользователей на свой сайт, так как с ее помощью в социальных сетях строятся красивые превью. Open Graph уже используется в различных сервисах, например, в Яндекс.Видео, а теперь еще будет участвовать в формировании сниппетов.

Для заголовка сниппета могут быть использованы данные из свойств "og:title" и "og:site_name".
Заголовок без разметки:

Заголовок с учетом разметки:


Обновленные сниппеты размеченных сайтов появятся в поиске выдаче, если будут отвечать на запрос пользователя лучше, чем сниппеты, сформированы из данных, полученных из других источников.

Напомним, что при формировании заголовка также учитываются и другие данные.


Из HTML-элемента title

<title>Ваш заголовок</title>

Из каталогов

* описание из каталога

* описание из поиска:



Из передаваемых Яндексу YML-файлов

vendor:

<vendor>НP</vendor>

model:

<model>Deskjet D2663</model>

name:

<name>Все не так. В 2 томах. Том 1</name>

А также из самого контента страницы.

Подробнее о том, какие данные используются в заголовке сниппета, читайте в специальном разделе Помощи.
Не забудьте проверить разметку в нашем валидаторе.


Продолжаем держать курс на микроразметку
Команда Яндекса

59 комментариев

А ограничения на максимальную длину и количество ключевых слов нету? :-)

Ага, валидатор https://webmaster.yandex.ru/microtest.xml при повышенной плотности не пропустит)

Вы бы ответили на главный вопрос: ранжироваться сайты будут лучше? Является ли микроразметка фактором ранжируемости?
 А то внедрить ее стоит денег, хотелось бы знать, стоит ли игра свеч.

Имхо в данном случае не стоит заморачиваться ранжированием. Т.к. даже если микроразметка не влияет на него, то она может влиять на читаемость сниппета целевой аудиторией. А если в сниппет Вы вытащили то, что надо, то возможно это увеличит CTR сниппета.

Т.е. если подумать, сделать и все получится, то Вы либо получите больше трафика, либо повысите его качество.

firstlena.pershina
8 апреля 2015, 16:01

Разметка напрямую не влияет на ранжирование. Но по нашим исследованиям она значительно увеличивает читаемость сниппета и, как результат, количество переходов по нему. 

1 в источнике http://ogp.me/ og:site_name а у Яндекса og:sitename без нижнего подчеркивания в середине - как правильно? 2.вот что дает такой заголовок сниппета? ( все равно надо поместиться в одну строку в 55-56 символов, более длинный заголовок будет "срезан" или как? )

firstlena.pershina
8 апреля 2015, 09:45

Добрый день, написание в нашей Помощи в примере и на сайте OG совпадают: https://yadi.sk/i/FFoNLoylfqac4

В посте поправили, чтобы не вводить в заблуждение, спасибо!

уже посмотрел в помощи, но из примера там совсем не ясно, в чем разница в использовании "og:title" и "og:site_name"? и откуда во втором сниппете примера помощи появилось первое слово "гильберт" перед вертикальным слешом. Кстати, там в тексте тоже надо поправить на og:site_name

 Елена , спасибо, за ответ на первый вопрос, но второй вопрос остался открытым: что дает такой заголовок сниппета? ( все равно надо поместиться в одну строку в 55-56 символов, более длинный заголовок будет "срезан" или как? )

firstlena.pershina
8 апреля 2015, 11:42

В случае с Гилбертом – тут мы расширяем сниппет, и используем несколько источников. В данном случае еще и ГИЛБЕРТ.

Елена, спасибо. а можно все таки ответить на остальную часть вопроса:

в помощи из примера там совсем не ясно, в чем разница в использовании "og:title" и "og:site_name"

firstlena.pershina
8 апреля 2015, 15:41

Мы используем стандартную разметку OG, то есть наши рекомендации тут полностью совпадают с их. Если коротко, то тайтл - это заголовок страниц. Сайтнейм - имя хоста: http://ogp.me/

ОШИБКА: префикс margin неизвестен валидатору, укажите его явно атрибутом prefixОШИБКА: префикс display неизвестен валидатору, укажите его явно атрибутом prefixКакие свойства обязательны, где прчитать? Я подумал свойств "og:title" и "og:site_name" достаточно..
firstlena.pershina
8 апреля 2015, 20:05

Дайте, пожалуйста, пример страницы, по которой так отработал валидатор. 

http://thelotter.club/news.php?id=31

ОШИБКА: префикс margin неизвестен валидатору, укажите его явно атрибутом prefix

 

ОШИБКА: префикс display неизвестен валидатору, укажите его явно атрибутом prefix

А еще если расскажите, для сайтов не продающих товар, а лишь рекламирующих другие сайты, стоит писать YML  разметку? В Яндекс.Маркет понятно что никто не лезет. Но поможет в ранжирование*

firstlena.pershina
8 апреля 2015, 21:25

Если вы являетесь агрегатором, то да, вы можете участвовать в партнерской программе «Товары и цены».  Но только если вы работаете с юридическими компаниями, и каждому предложению ваших партнеров соответствует отдельная страница вашего сайта. Также ваш сайт должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к магазинам и компаниям, являющимся конечными продавцами.

доделайте, пжлст, микроразметку - уж больно сыро, и рич-сниппетов как-то в поиске не ощущается

а что с уникальными текстами - всё, тема надоела? или забыта из-за невозможности монетизации :)

чего вы анонсируете то одно, то другое. но ничего до конца не доводите

из примеров, честно говоря, не видно, чем один сниппет лучше другого (впрочем, я стар, а для пацанят, наверное, действительно имеет значение, что в сниппете заветное слово выделено полуболдом - ради этого ценного сегмента ЦА стоит заняться опенграфом, ога-ога :)

firstlena.pershina
8 апреля 2015, 20:04

А в чем проблема с "Оригинальными текстами"? Инструмент запущен и выведен из беты уже давно. 

ну как бы в том, что это не работает

С облегчением

firstlena.pershina
10 апреля 2015, 16:13

Если вы реально создали уникальный текст и добавили его в «Оригинальные тексты», но он все-таки отображается ниже «дубля», то, пожалуйста, пришлите этот пример в нашу службу поддержки. Мы посмотрим, в чем дело. Инструмент работает, каких-ли либо проблем тут не выявлено. 

а правда говорят про яндекс, что у вас там текучка на уровне человек 100 в месяц?

думаю, правда

почитайте собственный блог - ничего ведь не изменилось, как было три года назад - так всё и осталось

уникальность текстов

1) не определялась

2) не определяется

3) сомневаюсь, что когда-либо будет определяться с достаточной долей достоверности

firstlena.pershina
11 апреля 2015, 17:04
Вам выше уже ответили, что это работает и как нужно действовать, если у вас возникли какие-то проблемы.  Мы хорошо умеем определять уникальные тексты :) Мы рады, когда нам помогает определять их через «Оригинальные тексты». А как показывает статистика, большинство недовольных либо неправильно пользуются инструментами, либо, увы, пытаются добавить не очень оригинальные тексты :)

ну, если вы сами себе внушили, что умеете, то вас, конечно, никто не переубедит

 

но я-то знаю, как вы "умеете" :)

firstlena.pershina
12 апреля 2015, 09:50
Вопрос про внушение упирается в метрики  И по нашим метрикам видно – что это работает, а по статистики службы поддержки видно, у кого это не всегда работает  и почему :) Но, верно, тут каждый при своем мнении, и спорить бессмысленно  :)  Но честно рекомендую разобраться, почему у вас не работает, так как у большинства других с этим проблем нет.
Комментарий удалён
firstlena.pershina
11 апреля 2015, 17:06
Логика ваших комментариев к посту, который никак не связан с ранжированием, тоже не очень понятна :)

А есть разница в использовании микроразметки schema.org или OpenGraph ?

тоже интересует вопрос, хотя больше первым пользуюсь

firstlena.pershina
13 апреля 2015, 18:51
Это разные разметки и они немного про разное. И вы сперва решаете, какие задачи вам необходимо решить, а потом выбираете ту микроразметку, которая позволяет это сделать. В данном случае в «схеме» нет заголовка как такового.
Спасибо. Значит нужно разобраться в уникальности каждого типа микроразметки
firstlena.pershina
13 апреля 2015, 19:40
OG обычно используют, чтобы получать хорошие превью в социальных сетях. А про то, какие партнерские программы по микроразметке есть у Яндекса, можно посмотреть в нашей Помощи: http://help.yandex.ru/webmaster/site-content/data-transmit.xml

Елена, добрый день!

Подскажите, пожалуйста, если я на своем сайте разметила Видео через разметку schema.org, мне уже OG внедрять нет смысла (масло масленое получится)?

Я вот только сегодня это сделала, отправила запрос Вашим админам на добавление моего сайта moll4all.ru в базу, чтоб индексировались видео рецепты.

firstlena.pershina
15 апреля 2015, 19:28

Мы рекомендуем внедрять всё. 

Поясните, пожалуйста, не догоняю. То ест поверх разметки видео по Schema.org наносить OpenGraf? o_O

Использую разметку schema.org для организации и продукта (товара), не так давно вы что-то поправил, что у меня выдало 2 ошибки:

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: значение "" в поле url не является корректным значением ссылки
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: префикс v задан с использованием атрибута xmlns. Используйте атрибут prefix для совместимости с RDFa 1.1

 

Проблему с url я решил, там нужно было немного по другому реализовать. Но вот в хлебных крошках у меня другая разметка rdf.data-vocabulary.org в которой я вообще не понимаю, что там заменить на prefix и так далее. Вопрос будет ли у вас инcтрукция по хлебным крошкам?

И второй вопрос, выше вы сказали, что "В данном случае в «схеме» нет заголовка как такового." что имелось в виду, ведь есть же http://schema.org/Product и его name или это не заголовок получается, то что тогда?

 

P/s: http://collimator.su/

firstlena.pershina
17 апреля 2015, 12:49
Добрый день!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: значение "" в поле url не является корректным значением ссылки
Это баг, исправили, спасибо!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: префикс v задан с использованием атрибута xmlns. Используйте атрибут prefix для совместимости с RDFa 1.1
Можно написать вместо , чтобы сделать --Беларусь-- интернет лучше. С практической точки зрения тут нет разницы (по крайней мере для нас). В том числе и потому что мы не используем разметку хлебных крошек.

Спасибо. Все сделал, заменил  http://rdf.data-vocabulary.org/#"> на http://rdf.data-vocabulary.org/#">

 

https://webmaster.yandex.ru/microtest.xml 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: значение "" в поле url не является корректным значением ссылки

firstlena.pershina
24 ноября 2015, 10:05

А вопрос можете уточнить?

Послушайте, может, хватит отрезать опухоль частями? Я имею в виду ссылки. Вы с ними боретесь с 2008 года, кажется. Сколько громких заявлений уже было сделано, что вот теперь-то вы уж точно их перестанете учитывать. А потом опять начинаете учитывать. Вы "или крест снимите, или трусы наденьте" (С). Боретесь - боритесь. Не боритесь - не пи...те.

LivеSurf — инновационная система раскрутки сайтов! Только здесь Вы привлечете на сайт десятки тысяч посещений сразу после заказа рекламной кампании! Совмещение самых новых и современных функций и революционный интуитивно понятный интерфейс в одной системе дает поистине потрясающий эффект! Используйте всю мощь нового сервиса и оставьте конкурентов за бортом! 

Регистрация:

http://livesurf.ru/157202

+ 200 посещений на ваш сайт при регистрации, если указать промо код: 157202

Регистрируйтесь прямо сейчас и немедленно испытайте выгоды системы на Вашем сайте!

Подробно: Система ЛИВСЁРФ была создана, чтобы облегчить процесс раскрутки новых проектов в сети Интернет. Программа-клиент (установка необязательна), предназначенная для установки на вашем компьютере, позволит автоматизировать процесс получения посещений для раскрутки сайта. Осуществление настройки всех параметров работы можно произвести на странице Мои сайты. По умолчанию все настройки выставлены наилучшим образом. При этом достаточно только наблюдать (необязательно) за процессом и не предпринимать никаких дополнительных действий. Также можно разместить на сайте код системы (Статус Партнера) или сделать пост в социальной сети (Промоутер) и получать гораздо больший эффект от участия в системе.

Ваша система палится как рефами, так и поведением.  Удачи

Не совсем ясен смысл использования дублирующей микроразметки.
С тем же успехом омжно сформировать и обычный татйл.

Или дополнительную разметку можно можно использовать несколько раз?

<meta property="og:title" content="Файлы / Обновленный русификатор для Far Cry 4 / PlayGround.ru" />

Давая роботу выбрать наиболее подходящий вариант.
Проясните этот момент, зачем нужен дублирующий тайтл 

 

firstlena.pershina
22 апреля 2015, 21:32
А можете привести полный пример кода – что вы считаете основной разметкой, а что дополнительной?

Можно взять  код страницы из вашего примера, сайта плэйграунда

 



на картинке видно, есть обычный тайтл, и есть тайтл из микроразметки.
Возникает вопрос - что мешало сделать обычный тайтл таким же, как в микроразметке? почему они разные? Можно ли на странице в разных секциях прописывать несколько  og:title чтобы яндекс выбрал тот, который больше подходит релевантному запросу? 

firstlena.pershina
24 апреля 2015, 15:53

1. Заголовки могут не совпадать. В разметку кладется, как правило, очищенный заголовок (без названия сайта, ключевиков и прочего), более точно описывающий объект. А могут и совпадать. 2. Про разметку: конкретно сейчас из og мы используем только один вариант заголовка, поэтому, если будет несколько вариантов, мы будем постоянно работать с одним из них, другие не увидим.

я спать не могу. дайте уже ответ, зачем нужна микроразметка, с дублирующей информацией.
какая практическая польза? 

Для недвижимости что есть интересного ?
firstlena.pershina
13 мая 2015, 12:40

По недвижимости есть вот такая вот партнерская программа: http://help.yandex.ru/webmaster/realty/conditions.xml  

В примере и в начале текста, речь идет о заголовке сниппета. Далее видим фразу:
"Обновленные сниппеты размеченных сайтов ..., чем сниппеты, сформированы из данных, полученных из других источников."
Вопрос: все таки, с помощью данной разметки возможно повлиять только на заголовок сниппета или на сам сниппет? 

Объясните пожалуйста, зачем нужена эта разметка для формирования сниппетов? Например, если есть обычный title на странице, зечем еще и og:title? Могут ли они совпадать? Или это как дополнительный резервный вариант заголовка?

И какие рекомендации по заполнению основных элементов "og:title" и "og:discription"? Сколько символов? Какой разрешение должно быть у изображения в "og:image"?

Почему для Значений метатегов og:type:

article
  • article:published_time (datetime) — дата публикации статьи.
  • article:modified_time ( datetime) — дата последнего изменения статьи.

 

 валидатор Яндекс видет ошибку:

 

ОШИБКА: префикс article неизвестен валидатору, укажите его явно атрибутом prefix

Вот страница htmlhook.ru/open-graph-facebook-dlya-wordpress.html

firstlena.pershina
2 ноября 2015, 14:28

Префикс article неизвестен валидатору, его надо явно указать атрибутом prefix. Есть префиксы (типа Og), которые включены в список стандартных. А есть те, которые неизвестны. Тогда в надо явным образом указать http://ogp.me/ns# article: http://ogp.me/ns/article#">

При этом, большинство потребителей поймут и без указания префикса, но технически это неправильно и может вызвать проблемы. Т.е. теоретически может возникнуть ситуация, когда поймут, но неправильно. Или не поймут вовсе

firstlena.pershina

Что-то Вы загадками отвечаете.
Если валидатор не знает о:
•    article:published_time - datetime - When the article was first published.
•    article:modified_time - datetime - When the article was last changed.
•    article:expiration_time - datetime - When the article is out of date after.
•    article:author - profile array - Writers of the article.
•    article:section - string - A high-level section name. E.g. Technology
•    article:tag - string array - Tag words associated with this article.
самое время добавить ему мозги.
Если это действительно ошибка, где помощь по устранению этой ошибки?
На странице http://ogp.me/#type_article явно отсутствует слово prefix.
firstlena.pershina
3 ноября 2015, 14:18

Кажется, загадки в моем ответе нет. Есть правила использования атрибута prefix. В данном случае они не выполнены. А валидатор на то и нужен, чтобы на такое указывать. 

firstlena.pershina

спасибо разобрался,

для

prefix="og: http://ogp.me/ns# fb: http://ogp.me/ns/fb# article: http://ogp.me/ns/article#

а не prefix="og: http://ogp.me/ns# article: http://ogp.me/ns/article#"

Кстати заметил что если title имеет "()" т.е такие скобочки, например:

Title: Ботинки (черные)

Так вот ссылки удут такие в яндексе такие:

"site.ru > черные"

 

Убираю уже скобки, но все же... хотелось бы оставить скобки и в яндексе бы на них не обращали внимания.