Блог Яндекса для вебмастеров

Идём по курсу

7 мая 2015, 15:36

Как вы знаете, пару лет назад мы взяли курс на «Острова». Главная идея этой концепция в том, чтобы люди начинали работать с сайтами прямо в поиске и быстрее решали свои задачи. «Острова» предполагали две вещи — новый дизайн и новые поисковые ответы. Все это время мы создавали то и другое, отбрасывали лишнее, внедряли удачное и продолжаем следовать этим курсом.

Сейчас практически все наши сервисы перешли на «островной» дизайн, а в поиске появилось много новых продуктов. Теперь на Яндексе можно не только что-то найти, но и что-то сделать — купить билет в кино, погасить штраф, вызвать такси. Поисковая выдача обогатилась. Появились правое поле с ответом, который может содержать самый разный контент: тексты, видео, картинки.

Большую работу проделали вебмастера. Когда мы начали эксперимент на beta.yandex.ru и открыли площадку islands.yandex.ru, на наш призыв делать острова откликнулись тысячи человек. На основе уже готовых шаблонов люди создавали свои ответы-острова. Но оказалось, что стандартные, созданные по шаблону острова работают хуже, чем специализированные решения для разных пользовательских кейсов. Поэтому мы постепенно отказались от шаблонов и перешли к разработке специализированных ответов. Они позволяют людям быстрее решать свои задачи, а вебмастерам — получать более качественный трафик из поисковой системы.
Огромное спасибо всем вебмастерам, которые делали острова вместе с нами. Без вас никакого эксперимента бы просто не было. В настоящий момент эксперимент на beta.yandex.ru и islands.yandex.ru подошел к концу — обе площадки пока переходят в закрытый режим. Ваши наработки, разумеется, никуда не пропали. Они сохранены на вашем Яндекс.Диске. А в благодарность мы дарим участникам эксперимента по 10 гигабайт облачного пространства.

Сейчас мы сосредоточились на создании специализированных продуктов под каждую пользовательскую задачу. Что-то пока в эксперименте, а что-то уже запущено. Так, недавно поиск стал давать подробный ответ на запросы об известных людях и геообъектах. Появились дополнительные ответы на вопросы об аренде машин.

 Avto3.png

Многие продукты реализуются через открытые программы, чтобы в них могли участвовать вебмастера. В частности, недавно мы запустили партнерские программы для сайтов с рецептами, программным обеспечением и ответами на вопросы. А совсем скоро мы собираемся представить вам обновленный Яндекс.Вебмастер.

Команда Яндекса

86 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Спасибо! Хотя конечно есть страх, что от этого нововведения многие недополучат трафик =о/ Но зато кто-то молодой и активный получит поток клиентов. =о) Надеемся, что этот "молодой и активный вебмастер" будет использовать честные методы, а не только те, что явно запрещены. 
:-)

tsurikov@vprioritete.ru
7 мая 2015, 22:11

Каким образом можно вывести дополнительные ответы по аренде авто?

firstlena.pershina
8 мая 2015, 10:48

Пока подобные расширенные ответы по тематикам, связанным с арендой автомобилей, находятся в экспериментальном режиме. И на период эксперимента возможность расширения списка сайтов-участников не предусмотрена.

Острова - одна из самых бессовестных (отобрать у вебмастеров трафик) и тупых (ничего не дает пользователю) задумок. Чем команда Яндекса гордится - совершенно непонятно. Впрочем, ничего удивительного нет, это у специалистов Яндекса фишка такая - много лет не уметь сделать нормальный корректный поиск, зато маяться бесполезными рюшечками.

+1 Все сайты, поддержавшие Острова, становятся информационными предатками Яши.

Яша зарабатывает, вебмастера пашут. Алле гоп!

bagrincev.sergey
15 мая 2015, 23:10

+1

firstlena.pershina
8 мая 2015, 10:52

Если говорить о партнерских программах (типа тех же рецептов), то достаточно просто не размечаться, чтобы в них не попасть. С арендой автомобилей схожая ситуация: если ваш сайт попал в эксперимент, но вы решили, что вы не хотите в нем участвовать, то напишите нам в поддержку на адрес support@yandex.ru, мы исключим его из эксперимента. 

Ничего кроме мата на ум не приходит. Ребята, я в шоке...

Чего так?

я читал в гугле их  принципе, и вот что они пишут..

Мы ценим ваше время и понимаем, что вы хотели бы моментально получать нужные результаты поиска. И мы стремимся помочь вам в этом. Пожалуй, Google – это единственная компания, которая делает все для того, чтобы пользователи как можно быстрее уходили с ее сайта.

А у яндекса наооборот выходит, чтобы  остался на яндексе?

ЗачОт Гуглу!

firstlena.pershina
8 мая 2015, 11:00

У Яндекса есть своя миссия:

Миссия Яндекса — помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни.

И мы делаем все, чтобы наши пользователи могли решить свои задачи максимально быстро и эффективно.

Кажется, что задача фирм по предоставлению автомобилей в аренду – это все-таки сдать в аренду машину тем, кому это необходимо. А потребность пользователей – быстро и в удобном виде получить структурированную информацию о возможных услугах. Именно поэтому мы и запустили эксперимент с подобным ответом. 

firstlena.pershina, такие утверждения про "Миссия Яндекса — помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни" похожи на маниакальный бред, потому что на самом деле Яндекс затрудняет людям решение задач. Или скажете, что, например, закрытие Я.ру-блогов помогло людям, которые годами пахали на наполнение блогов контентом? Или те, кто вставлял на своих ресурсах видео, размещенное на Яндексе, теперь прыгают от счастья, когда видеохостинг закрыли?

Зато теперь есть Острова, которые нахрен никому не нужны, и +10 гигов на диске, ну прямо облагодетельствовали. Да другие сервисы уже давно предоставляют по 50 гигов. У Майла по акции даже терабайт давали, а Вы тут про 10 гигов...

Не забудьте про то, как Яндекс закрыл партнерские центры типа Profit.Partner. Прямо очень удобно сделал. 

О да, взял и кинул партнеров, которые работали с ним много лет.

Да такие выходки вообще характерны для Яндекса, у них же миссия, чо...

 

 

firstlena.pershina
8 мая 2015, 21:23

Наши поисковые решения, такие как подробный ответ на запросы об известных людях и геообъектах, аренде машин, рецептах и т.д. действительно помогают решать задачи пользователей. Мы очень четко следим за качеством за этим, и если вдруг видим, что тот или иной продукт не выполняет своих задач, мы решаем, как его изменить, чтобы пользователям стало удобнее.

Иногда сервисы закрываются, так случилось с двумя описанными вами. При этом при закрытии обоих сервисов были даны все возможности сохранить созданный и размещенный контент. Поэтому даже при закрытии своих сервисов Яндекс всегда думает о своих пользователях.  

Наш поиск становится удобнее с каждым годом, и поисковая команда будет и дальше его развивать. Однако если у вас есть предложения по тому, как сделать наш поиск еще удобнее, буду рада их услышать. 

Знаете, в одной песне есть слова "но смелый матрос и в бреду напевал "...раскинулось море широко"". Вот Ваши слова очень похожи на то, что Вы даже не понимаете, о чем идет речь. Люди строят бизнес, основываясь на сервисах Яндекса, а он их потом закрывает. Кому нафиг нужен архив блога без самого блога? Кому нужны видеозаписи на диске, если их не могут посмотреть другие пользователи?

firstlena.pershina
11 мая 2015, 12:50

Весь созданный контент можно было скачать и разместить на других ресурсах, продолжая радовать пользователей.  

Однако правильно ли я понимаю, что вы считаете, что компания не может закрывать сервисы/услуги, если, например, они перестают быть востребованными? 

Я же говорю, Вы не понимаете даже сути вопроса, что уж говорить о мелочах. Мы, вебмастера и блоггеры, понимаем, а представитель Яндекса не понимает. Парадокс однако!

Попробую максимально прояснить для Вас: Люди годами публиковали контент, годами приобретали читателей. Контент кучей и без читателей в другом нераскрученном месте - все равно что куча неразобранных вещей в чистом поле. Вот такой переезд Вы и предложили людям. Мне повезло, я всегда недоверял Яндексу, понимая его продажную сущность, у меня не было сколь-нибудь значительных блогов на Я.ру, но многие потеряли здесь труд многих лет.

Вы же, подобно Джен Псаки, из раза в раз талдычите какой-то бред. Я понимаю, что должность такая, не Вы лично закрывали сервисы. В этом и состоит неправильная позиция Яндекса - вместо того, чтобы признать, мол, действительно кинули партнеров по многим фронтам, виноваты, продолжаете делать хорошую мину при плохой игре, как будто люди не понимают...

Тьфу, надоело...

 

 

 

 

 

 

firstlena.pershina
11 мая 2015, 16:29

Я, безусловно, очень хочу ответить на Ваш вопрос. Но мне кажется, мы с Вами расходимся в понимании сути проблемы. Поэтому можете все-таки ответить на мой вопрос: я Вас правильно понимаю, что Вы считаете, что компания не может перестать оказывать услуг (сервисы), даже если эти услуги перестают быть востребованными пользователями?

П.С.: у нас есть достаточно много писем от вебмастеров и блоггеров, поэтому ваше «мы» тут немного смущает. Боюсь, далеко не все наши пользователи с вами согласятся. 

Компания безусловно может закрывать сервисы. Однако Яндекс делает это чаще других, причем не просто закрывает, а оставляет вчерашних партнеров один на один с проблемой, попросту "кидая" их. Наиболее яркий пример - прекращение работы с ЦОП Профит-партнер. Только не надо говорить, что что-то не было востребовано, просто жадность сыграла решающую роль.

Насчет PS и моего "мы". В одном только обсуждении к этой новости видно, насколько довольных мало. Не поэтому ли в последние полгода-год почти ко всем блоговым записям Яндекса были закрыты комменты, а? Так что не нужно прятать голову в песок и думать, что все хорошо, а тем более пытаться убеждать других.

Я считаю, что зря трачу время, пытаясь общаться с Вами. Вы рассказываете сказки, иногда даже находятся люди, которые в них верят. Но большинство не верит, потому что сталкивается с реальностью ежедневно. А реальность Яндекса - это закрытие сервисов, отвратительный поиск, отбирание у вебмастеров трафика и попытки любыми правдами и неправдами протолкнуть свою РСЯ.

Google тоже закрывает в последнее время сервисы пачками. Видно время сверхроста в сотни процентов и суперприбылей закончилось. Началась оптимизация и затягивание поясов.

Что за нытик ZGV119? Проекты сугубо частные, сегодня открыли, завтра закрыли, это их личное дело, все проекты сейчас за исключением бюджетных сугубо коммерческие, с какой стати кто то должен учитывать ваше мнение в этих вопросах? Вы каким то образом принимаете непосредственное участие в прибыли компании? Давали деньги на развитие? Купили акции? Всех пользователей предупредили заранее, всем предоставили алтернативные каналы куда можно выгрузить данные и далее писать и перетащить туда всех поклонников и читателей. В чем проблема? Делайте свой сервис и спонсируйте его из своего кармана, а потом спорьте с каждым идиотом который вами не доволен))  Тогда можно будет что то обсудить.

Опачки, появился паренек, который не понял, о чем речь, но решил высказаться. А потому что распирает его чувство собственной значимости и отягощает недюжинный интеллект. ;)))

Ребята, вот вы все делаете просто здорово! Вносите изменения в поиск и прочее. А может, просто Яндексу начать уже работать? Ну просто как вариант? У вас обновления идут раз в неделю, ну это по графику, однако, бывает и такое, что апы есть а изменений нет. Яндекс по терял уже часть пользвоателей в этом году которые просто сбежали в гугл из-за мусорной выдачи. Ну что же Вы по теряете еще пользователей и превратитесь в итоге в Рамблер или майл ру. Поэтому может уже просто перестать думать а начать работать? Как Вы считаете? И проводить обновления поисковой выдачи хотя бы раз в два дня? Может от этого толку то будет больше чем от всех ваших финтифлюшек, которые пользователям просто на фиг не нужны. 

firstlena.pershina
11 мая 2015, 12:53

Спасибо за совет :) Мы стараемся обновлять наш  сервисы настолько часто, насколько это возможно. Каждое обновление – это большая проделанная работа, а на то, чтобы сделать эту работу качественно, все-таки требуется время. 

И сколько десятилетий нужно, чтобы сделать более-менее качественным главный из сервисов - Поиск???

firstlena.pershina
11 мая 2015, 16:32

Кажется, что идеальный поиск – это то, к чему нужно стремиться всегда. Достигая одной цели, нужно поднимать планку выше, что и делает команда поиска. 

bagrincev.sergey
15 мая 2015, 23:20

Не забывайте, что представители услуг и продавцы продукции тоже ваши пользователи. большинство из которых мало разбираются в продвижении или мало зарабатывают для того что бы продвигать свои простенькие сайты. Но при этом качественно выполняют свою работу. И таких сотни в каждой сфере и каждом регионе.

Я скажу кому вы делаете жизнь проще, НИКОМУ!!!

Перестаньте летать в облаках, а то до летаетесь, что когда вам понадобится обновить серверное оборудование, а получите хлам, и настроят вам его через одно место, ЗАТО, от ресурса, продвинутого в топе с островами

Не знаю как ВЫ, а мне уже эти все псевдо компании в топах уже поперёк горла стоят, с их кол центрами от которых ничего не добиться. вечно слышу стандартный набор тупых фраз. совершенно ничего не означающих. И никакой ответственности, зато сайт в топе с островами.

Да кстати незнаю у кого как, а на моих сайтах микроразметка никак не влияет на внешний вид представления в поиске, при том что добавил её ещё пол года назад. Что в очередной раз доказывает безтолковость представлений сайтов, наверное работает только, для прямих партнёров Яндекса или каких то узких тематик. В общем Яндексу паралелино на начинающих предпринимателей и рабочих лошадок в производственной промышленности.

firstlena.pershina
17 мая 2015, 10:17

В большинстве случаев, люди, которые заботятся о том, как их сайт представлен в поиске, заботятся и о своих услугах. Потому что им важно, чтобы их клиентам было удобно все: и как их найти, и как они окажут нужные услуги. Наша выдача не про спецответы, наша выдача про решение задач. Если ваш сниппет не решает задач пользователей, пользователь может усомниться, что вы можете решить его задачи и в жизни. А это может быть отмечено и в ранжировании, но никак не наличии или отсутствие разметки напрямую.

Еще раз, решение о том, использовать разметку или нет – это решение владельцев сайтов. Хотите помогать пользователю еще на выдаче – помогайте.  Не хотите – не помогайте, но тогда и не ругайтесь на пользователей, что они не переходят на ваш сайт. Используйте тогда другие методы продвижения. Для хороших мастеров, например, это рекомендации бывших клиентов. 

bagrincev.sergey
20 мая 2015, 13:09

Вы самый ужасный продавец

А где можно получить 10 ГБ? :)

firstlena.pershina
8 мая 2015, 11:04

Они уже добавлены на Яндекс.Диск всем участникам эксперимента с островными шаблонами. Если вдруг не получили эти 10 ГБ, пожалуйста, напишите нам  в службу поддержки support@yandex.ru. Мы разберемся, почему так произошло, и, конечно, добавим вам это дисковое пространство. 

markizy.sunrise
8 мая 2015, 15:03

Вот скажите: микроразметка вам тоже уже надоела? У меня два сайта нашпигованы схемами и микроформатами от хэдера до футера. надеялся, что это как-то само перерастет в остров. И ничего подобного! не только никаких островов не вижу, но даже и обычных расширенных сниппетов с разметкой не появилось. Для меня вообще загадка, где ваши острова и где микроформаты - в реальной жизни я еще ни разу не натыкался в результатах поиска на расширенный сниппет, за исключением разве что адреса и телефона (ну так это уже лет десять, по-моему, есть, и без всяких схем и разметок). Острова, ау! Где вы??? Есть шанс увидеть их где-нибудь кроме блога Яндекса?

Моя работа по микроразметке сайта так же осталась незамеченной яндексом. 

 

firstlena.pershina
8 мая 2015, 19:32

Пришлите, пожалуйста, примеры страниц с разметкой в поддержку Вебмастера. Мы посмотрим, почему для данных страниц не сформировались спецсниппеты.

markizy.sunrise
12 мая 2015, 10:58

по-моему, если ваш валидатор микроразметки отвалидировал страницу и не подавился, то микроразметка сама должна через время появиться в результатах поиска, автоматически, разве не так? или над алгоритмом ранжирования тоже есть начальство - какой-нибудь старший алгоритм, и пока он не завизирует, лёд не тронется?

firstlena.pershina
13 мая 2015, 12:43

Причин, почему не построился спецсниппет, может быть очень много: страница еще не переиндексировалась, ошибка в разметке и т.д. Поэтому без конкретного примера сказать что-то конкретное очень сложно. 

markizy.sunrise
18 мая 2015, 13:46

а если:

1) страница уже сто раз переиндексировалась (микроразметка отвалидирована месяца два назад, и если вы собираетесь с такой скоростью и дальше индексировать страницы, то вы идете по неверным стопам нынешней команды Гугла, выганнной, судя по всему, из Яндекса после безуспешных попыток сделать приличный СЕРП на основе бредоалгоритма СПЕКТР)

2) ни ваш, ни гугловский валидатор не находят ошибок в микроразметке

чего ещё придумаете?

firstlena.pershina
8 мая 2015, 19:30

Добрый день!

Пожалуйста, напишите в поддержку Яндекс.Вебмастера, разметку для какой именно партнерской программы вы поддержали, указав примеры страниц с разметкой. Мы разберемся, почему для вашего сайта не были сформированы спецсниппеты. Те партнерские программы, о которых рассказано в нашей Помощи, работают.

info@collimator.su
8 мая 2015, 16:42

У меня 2 вопроса:

 

1. Будет что-то подобное для товаров? интернт-магазинам в общем?

2. Почему не взяли эту разметку и не испольовали все возможности? http://builtvisible.com/micro-data-schema-org-guide-generating-rich-snippets/ а то только продукты и мелочовку, я раньше и не в курсе был что там можно от мелочи до поиска все в разметку обернуть и тогда бы ПС все бы понимал, что есть где, а так на балаган похоже.

firstlena.pershina
8 мая 2015, 19:50

1. У нас для товаров есть партнерская программа «Товары и цены»:

http://help.yandex.ru/webmaster/supported-schemas/goods-prices.xml

http://help.yandex.ru/webmaster/goods-prices/shop-owners.xml

Про использование правой колонки для товаров, конечно, думаем.

2. В своих партнерских программах мы используем разные типы разметки и YML. Все зависит от задач, которые мы стремимся через них решить. Перед тем, как выбрать формат структурирования данных, мы проводим много тестов, останавливаясь на том формате, который лучше всего подходит под наши задачи. Иногда мы даже можем доработать тот или иной формат, расширив его. При этом, конечно, мы думаем, как дальше развивать партнерскую программу для магазинов.

info@collimator.su
8 мая 2015, 19:56

Спасибо, все это уже давно подключено и используется. Жду от вас использование правой колонки для товаров. Удачи ;-)

firstlena.pershina
8 мая 2015, 21:26

Спасибо, будем стараться :-)

Владимир
8 мая 2015, 16:50

Яндекс просто решил монитизировать свой трафик, просто вставив на выше первого места свои колдунщики, аля острова, и везде Городские платежи стоят. Едва ли тут забота о пользователях есть. А конкуренцию это убивает напрочь.

firstlena.pershina
8 мая 2015, 19:55

Платежи стоят по запросам про платежи. При этом места наших колдунщиков варьируются, как и места других ответов. Все зависит от того, насколько качественно тот или иной ответ может решить задачу пользователей. Как ранжирование, направленное на предоставление пользователям лучшего результата, может мешать конкуренции, не очень понятно. Наоборот, хотите стать лучше конкурентов – предоставьте лучшее решение пользовательской задачи.  

Владимир
8 мая 2015, 20:03

Позиция почти не варьируется, колдунщики почти всегда на первом месте, за очень редким исключением. И у конкурентов нет ни единого шанса на такое расположение и по месту и по смыслу.

Подскажите, как конкурентам свои колдунщики добавить в выдачу? Особенно теперь, когда Острова закрыты. И как конкурент может так прочно встать на первое место?

Я абсолютно понимаю желание монетизировать весь трафик Яндексом, не понимаю только когда прикрываются пользой для людей.

firstlena.pershina
8 мая 2015, 21:16

Можно взять тот же пример запроса из поста - «аренда авто», там хорошо видно, что колдунщикой в начале нет. Наши колдунщики появляются только тогда, когда они действительно хорошо отвечают на запросы пользователей. 

Владимир
8 мая 2015, 21:30

А причем тут аренда авто и колдунщики? Колдунщики всегда ведут на сервисы Яндекса и пока Яндекс не занимается арендой авто, откуда они там возмутся?

Возьмите другой запрос, к примеру "переводы с карты на карту" там вверху Колдунщик Яндекса, ведет на сервис Яндекса. Чем он лучше, любого другого результата с этой страницы? Но он на первом месте, а потом, на 6, опять Яндекс.

Подловил!!! Молодчина!

Радует то что Яндекс хоть какой то диалог ведет хоть и в монопольном режиме. Все же яндексу бы не противостояние устаивать с веб-мастерами а кооперацию. Можно ведь помогать друг-другу. Ну например научить получать хорошие поисковые позиции - зачем скрывать алгоритмы? Уж явно не для того чтобы качество контента улучшить, а дл того чтобы была возможность намыть денег побольше. Жадность и алчность - это плохо. Вот если денег хотите так развивайте яндекс-кассу - к ней подключались нееделю!! У меня php-разработчик толковый парень - все сделал очень быстро - так мы по телефону с сотрудниками кассы часа 4 нааговорили. можно книгу "Идиот" часть вторая писать. Хотите улучшить сервисы? Вы просите меня - я подскажу что улучшить. Только вы то не слушаете! И закрывать сервисы - действительно плохо. Есть админы которые за свой счет содержаат срвера не получая прибыли даже в минус и все ради пользователей! А вы ввсе не бедные.

firstlena.pershina
11 мая 2015, 13:11

Спасибо, диалог мы правда вести всегда рады, это и про наши опросы, и про нашиконференции, и просто про общение в блоге. Нам, и лично мне, очень важно мнение специалистов, которые пользуются нашими инструментами.  И я всегда рада ответить на их вопросы, выслушать предложение, и прикладываю все усилия, чтобы их реализовать.

Что касается алгоритмов и их «закрытости» - увы, как только кто-то где-то слышит, что можно попытаться улучшить свою позицию в выдаче, повысив один конкретный фактор (как, например, было со ссылками),  люди начинают искусственно завышать этот фактор, просто стремясь обмануть алгоритмы, забывая о пользователях и решении их задач. Увы, но это так. Не хочется, чтобы алгоритмы поиска были тем, на что ориентируются вебмастера. Таким ориентиром должен быть пользователь. А наша задача – это построить наши алгоритмы так, чтобы мы как раз и понимали, какие сайты лучше всего умеют решать ту или иную задачу пользователя. 

firstlena.pershina
11 мая 2015, 13:00

Пример про авто – просто показатель того, что если мы нем можем хорошо ответить на запрос нашими колдунщика, мы их не показываем.  Ваш пример про карты как раз про обратное – мы можем хорошо ответить на этот запрос (и это видно по нашим метрикам – пользователи тут довольны), и мы даем этот ответ.  Все зависит от того, какой ресурс лучше решает задачу пользователей.  Поэтому не очень понятно, что вас здесь смущает.

Владимир
11 мая 2015, 13:53

Да смущает меня то, что в колдунщики никогда не попадет сервис не от Яндекса, если у Яндекса есть свой такой сервис.

Вы же не будете спорить, что ни один ресурс не попадет в колдунщики по карточным переводам, кроме сервиса Яндекса... О какой конкуренции тут идет речь?

А касательно пользователи довольны... А Вы знаете метрики на других ресурсах, почему уверены, что они там менее довольны?

Повторюсь, Яндекс может делать что угодно... Но когда прикрывается исключительно коммерческий интерес, тем, что это делается для людей - выглядит очень некрасиво.

firstlena.pershina
11 мая 2015, 16:21

Колдунщики сами по себе являются параллельными поисками Яндекса (по картам,  видео, картинкам и т.д.): https://company.yandex.ru/technologies/searchsters/

А вот в результаты этого поиска может попадать разный контент, все зависит от того, что было найдено этим параллельным поиском. То есть в колдунщике Яндекс.Картинок попадут картинки, найденные этим параллельным поиском на разных сайтах. Место, где будет размещен колдунщик, зависит от того, насколько он помогает пользователю в данном запросе. А вот структурированный сниппет или спец.сниппет – это то, что формируется не по параллельным поискам, а по сайтам, по которым удалось обработать структурированную информацию (разметку, YML и т.д.).  То есть это то, на что можно и нужно влиять напрямую вебмастерам. С Яндекс.Переводом такая же логика, дать пользователям максимально быстро и качественно решить их задачу.

То, какие ответы пользователям подходят, обычно видно даже по выбору того или иного ответа. А они, безусловно, ранжируются в зависимости от региона, запроса и других факторов.

Любой колдунщик проходит тысячи тестов перед тем,  как оказаться в поиске. И поэтому данные о его удобстве для пользователей тут объективны. Ни один колдунщик, который не будет полезен, в поиск не попадет. Поэтому не очень понятно, о каком коммерческом интересе в использовании колдунщиков вы говорите. Но, безусловно, спасибо, что обратили наше внимание на то, как это может смотреться со стороны. Посмотрим, как можно лучше рассказывать о принципах формирования колдунщиков и спец. ответов, и какие инструменты можно сделать, чтобы увеличить возможность влияния на выдачу со стороны вебмастеров.  

Владимир
11 мая 2015, 17:07

Елена, вопрос в том, что колдунщик в коммерческих темах, это неоспоримое коммерческое преимущество Яндекса. Тем более, что нередко, на первом месте колдунщик сервиса Яндекса, а в ТОП10 еще раз тот же сервис Яндекса.

У меня немало данных по статистике разных платных сервисов, куда Яндекс поставил колдунщики из своего же сервиса и поверьте, там у пользователя всё Ok тоже. Они находят то, что ищут и вполне удобном им.

firstlena.pershina
12 мая 2015, 14:57

Если предоставление поиска по другому типу контента – это наше преимущество, то хорошо, давайте считать это преимуществом, преимуществом, которое создано для пользователя, чтобы он легче решал свои задачи на поиске. :) 

Владимир
12 мая 2015, 15:01

Ну так и я о том же. Яндекс создает себе коммерческое преимущество. Это снижает конкуренцию, а это всегда плохо для конечного пользователя. Так вот потихоньку Яндекс замкнет как можно больше пользователей на себе, убивая тем самым все другие ресурсы.

firstlena.pershina
13 мая 2015, 12:56

Как Яндекс может снижать конкуренцию, предоставляя больше возможностей для того, чтобы выделиться (те же партнёрские программы для сниппетов)? Хотите лучше выглядеть на поиске – делайте лучше, размечтайтесь, передавайте дополнительные данные и т.д. Наоборот, наши усилия сейчас направлены на то, чтобы дать как можно больше инструментов, которые позволяют вебмастерам влиять на отображение их сайтов в выдаче. И я верю, что вебмастера ничуть не меньше любят радовать пользователей хорошими ответами, чем Яндекс. 

Владимир
13 мая 2015, 13:04

Елена, это шутка какая-то или Вы правда не понимаете? Расскажите, как поставить свой колдунщик в выдачу Яндекса? По тем же переводам с карты на карту?По пополнению баланса мобильного телефона и т.п., чем забит Яндекс теперь, от городских платежей?

 

firstlena.pershina
13 мая 2015, 13:29

Я выше уже отметила, что колдунщики - это параллельные поиски. Если Вы хотите, чтобы ваши данные были в колдунщике, сделайте так, чтобы они находились в параллельных поисках по этим запросам в Яндекс.Видео, Яндекс.Картинках, Яндекс.Маркете и т.д. Спец.сниппеты – это возможность изменить ответ именно по вашему сайту, сделать его полезнее для пользователей. Если вы хотите идти по этому пути – воспользуйтесь партнерскими программами. 

Владимир
13 мая 2015, 13:35

Елена, ну нельзя же так...

Давайте по пунктам. Никто, кроме сервисов Яндекса не может быть представлен в виде колдунщика, к примеру, по тем же карточным переводам. Это так? Если да, то Вы серьезно говорите о том, что это не конкурентное преимущество?

 

firstlena.pershina
13 мая 2015, 16:16

Колдунщик перевода – это поиск по переводу слов, который производится на основе наших данных и быстро и эффективно решает задачи пользователей по переводу. Я сама им очень часто пользуюсь и очень довольна, что он есть, как и огромное количество наших пользователей. У других поисковых систем есть аналогичные решения. Мы специально развиваем наши сервисы, чтобы помогать поиску решать такие задачи пользователей. 

Владимир
13 мая 2015, 16:42

Не ответили на вопрос. Про конкурентное преимущество.

Про то, что Яндекс делает коммерческие сервисы не для заработка денег, а для того, чтобы пользователям было удобно - ну это уже для совсем наивных людей. :) Еще до сервиса Яндекса существовали сервисы по переводу денег от Альфа банка, Тинькова и прочие... Но они НИКОГДА не попадут колдунщиком в выдаче, будь они хоть в 100 раз удобнее сервиса Яндекса. Ибо там уже сидит сервис Яндекса, при этом занимая сразу две позиции из 10... Не говоря о том, что кликабельность колдунщика на порядок наверное выше, чем обычные результаты.

Владимир
13 мая 2015, 17:01

Про заботу о пользователе и конкуренции. Лучше всего иллюстрирует скриншот.

 http://i11.pixs.ru/storage/8/6/5/card2cardj_1444830_17286865.jpg

Человек явно ищет сервис Сбербанка, но Яндекс подставляет свой сервис. При этом, если человек переводит деньги с карты на карту Сбербанка, то во многих случаях комиссии не будет. Через сервиса Яндекса комиссия будет обязательно. О какой заботе о пользователи идет речь? :)

firstlena.pershina
13 мая 2015, 17:58

Кажется, что выдача, которую вы приводите в пример, решает задачу пользователя – и про перевод с карты на карту, и про сбербанк.  

Владимир
13 мая 2015, 18:07

Несомненно решает, наиболее выгодным для Яндекса способом. :)

Елена, всё нормально в принципе, до того момента, как коммерческий интерес Яндекса начинают прикрывать заботой о пользователи. Об этом речь то уже в котором сообщении...

Яндекс старается максимально монетизировать трафик, в первую очередь, на своих сервисах. Да, для лучшей конверсии делается это удобным для пользователя способом, но коммерция тут впереди всего. Так это выглядит.

Однако, Яндекс имеет коммерческое преимущество, ибо он может сделать колдунщик для своего сервиса, а любой другой конкурент - нет.

Вы же почему то эти, очевидные вещи, отрицаете.

firstlena.pershina
13 мая 2015, 18:21

Но колдунщик сам по себе поиск. Есть поиск по сайтам, есть поиск по видео, отображающийся в сайтах и т.д.  Да, мы делаем хорошие поиски – это наша задача. И мы делаем их для пользователей. 

Владимир
13 мая 2015, 19:19

В смысле колдунщик это поиск? :) Поиск в результатах поиска?

Что он находит то, подскажите пожалуйста...

Это, по сути, сильно выделяющаяся ссылка. Выделающаяся разительно от обычных результатов.

Ну а про удобство пользователей... Подскажите, чем сервис Альфы или Тинькова хуже? Я бы еще как-то понял, если бы колдущик вел на сервисы разных компаний и в итоге тестов был выбран лучший сервис... А тут просто взяли и свой сервис поставили, для заработка денег, в первую, вторую и третью очередь и про каких-то там пользователей говорите.

Здравствуйте!

Вы наверное, всё же недопоняли смысл недовольства.

Взгяните на выдачу Яши по КЗ, в основном товарным.

Что мы увидим?

3 позиции директа и 4-ю Я Маркет. Если у нас подмешивание сработало - 5-ая - википедия.

Если учесть, что для обычного юзера директ в спецразмещении практически неотличим от органики, то 1-ое фактическое место органики - 5-ое или 6-ое!!

Вспоминаем про то, что 80-90% юзеров не идут дальше 4-го места и получаем нулевую эффективность всех наших работ над сайтом.

Ну и - смело в Директ! Куда ж ещё! Туда ж даже 90-е стайл возьмут!

 

Никита Шрамов
3 февраля 2016, 12:46
Vobler-SV,
Вранье. Статистика другое показывает. Не вводите людей в заблуждение

пытался для джумла настроить острова, для услуг по обслуживанию авто в http://ptmstudio.ru/ так и не понял как сделать выбор услуги. Я думаю нужно Вам сделать какой-то универсальный скрипт подходящий любому сайту, где в бекенде прописывалсь бы услуга и стомость и всё. Сейчас настройка острова это морока на несколько дней :(

По правде говоря, создается ощущение, что Яндекс своими действиями сам себе противоречит. С одной стороны, громко заявляете о том, что надо больше работать над сайтами, повышая юзабилити, добавляя нужный людям контент и т.д. При этом в этот же момент мы имеем прямые продажи через Яндекс, при которых посетитель вообще может вообще никогда не увидеть сайта, например, интернет-магазина, в котором совершил покупку. А это прямая потеря лояльного клиента, который в следующий раз не придет туда, где ему оказали хорошую услугу, а опять нажмет "купить" где-нибудь "на острове". Смысл развивать в таком случае проект, если на него практически не будет идти трафик (даже если будут продажи)? Причем, в большей степени это коснется как раз тех, кто хочет не просто заработать, а создать, условно говоря, маленькую лавочку, куда будут приходить постоянные клиенты, где им будет удобно, где их будут знать по имени. Даже если это будет приносить меньше прибыли.

Сейчас же все продвижение - это сплошная гонка. Купить больше ссылок, чем конкуренты, потратить больший бюджет на Директ, чем конкуренты, задрать ставки в Директе/Маркете, чтобы быть выше конкурентов... Хотелось бы больше работать над сайтом, но когда новые страницы попадают в индекс через 2-3 недели, когда главная не переиндексируется месяц - сложно развиваться. Потому как результаты своего труда хочется видеть, оценивать и анализировать сразу, а не растягивать на годы. Причем, результата можно и вообще не увидеть - за это время изменится какой-нибудь алгоритм и все, начинай сначал :) Будь оперативность, тогда бы и люди над сайтами больше работали, поскольку понимали бы сразу, что дает результат. И никто бы не интересовался бы, какие там у вас алгоритмы - результатов работы хватало бы для понимания, куда надо развиваться. Вот тогда бы и интернет стал лучше, удобнее и чище.

А сейчас хочешь хоть какого-то результатат - плати Директу. Хочешь большего результата - плати больше! Тем и живем =/

Поймите, далеко не всем нужны самолеты, пароходы и мега-корпорации. Многим достаточно небольшого свечного заводика. Зато своего, родного, знакомого до каждого винтика. И за который не стыдно...

ps. Простите, наболело.

так и есть. ЯД - первые три сайта, только на них и заходят. Мало кто тыкнет даже на 3 сайт, если нашёл на двух первых то что искал. Единственная радость - это когда все эти три сайта врут, и показывают либо не нужную тебе услугу/товар (не конкретно то что тебе нужно), либо не твой город.

пс: то есть, смысл в серьёзной работе над сайтами полностью отпал, зачем тратить время, деньги на свой сайт, если проще Яндексу заплатить, и не надо больше ни на что тратиться. Вот поэтому и мусорные поисковики стали с мусорными сайтами (не только Яндекс, это и гуглу относится, политика одинаковая - заработать денег, а на остальное - хоть трава не расти), поэтому никто и не старается уже работать серьёзно над сайтами

пс2: а насчёт островов - они не играют никакой роли, учитывая выше написанное. есть у тебя острова или нет - всё равно до твоего сайта мало кто доберётся, если ты не оплатил Я.Д. :)

firstlena.pershina
20 мая 2015, 09:15

«Мало кто тыкнет даже на 3 сайт,» - вот тут я с вами не соглашусь, статистика тоже. Блоки рекламы достаточно ярко помечены как рекламные, и большинство пользователей прекрасно их от органической выдачи отличают.  

это мы пропускаем рекламу, когда анализируем первый сайт, который выбился выше нашего, а обычные пользователи заходят на первый сайт. Им какая разница - реклама это или нет если сайт предлагает тоже самое. А из статистики отнимите 30-50% - это в основном сеошники, которым заплатили деньги за вывод в топ, а сайт их опустился из-за конкурента. Я Вас уверяю, что простые пользователи до 4 сайта редко доходят, не говоря уж о 7 месте. Проводил банальный опрос среди родственников и друзей. Исключение - скачать торренты. можно и 20 сайтов пробежать, пока не найдшь то что нужно (нелицензионное ) (: 

Ну а услуги и товары - их в любом случае найдёшь на первых 3, максимум 5 сайтах, причём у пятого уже останется лишь 10-20 % заказов, и то, если дешевле услуга/товар. Простой человек, развивающий свой сайт (не мастер в SEO) не сможет вывести его в топ-5, хоть у него будет и уникальный текст и уникальная услуга и эксклюзивный дизайн, без дорвеев, поискового спама и чёрных технологий, поэтому проще и даже дешевле (чем нанимать дополнительно людей) будет сделать  шаблонный сайт и оплачивать  Я.Д., при этом не теряя львинную долю клиентов

Никита Шрамов
3 февраля 2016, 12:44
szxzs,
Ложь. Все зависит от сферы. Не увидите людей в заблуждение, если не знаете

Мошенники frostavia.ru используют Вашу рекламу, и прием средств на кошельки ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ! Особое внимание на разницу фирм на страницах ...

firstlena.pershina
17 мая 2015, 10:26

Добрый день! Спасибо за ваше сообщение.  Однако сайт открыть не удалось.  Видимо, он уже недоступен. Если еще раз столкнетесь с подобным, если не сложно, добавляйте в жалобу примеры нарушений (например, на скриншоте), чтобы было проще понять, о чем речь. 

А какие еще планируются п/п ?

 

Яндекс - отличная поисковая система. Острова - это классная идея. Google - это полная хрень, пылесос другими словами, который нихрена не понятный и не продуктивный!

Никита Шрамов
3 февраля 2016, 12:43
Вы все какие это нервные здесь пишите. У Яндекса хороший поиск, правда только как коммерческий. Острова мне не нравяться, это действительно грустная перспектива для веб-мастеров. Принципиально не будем брать контекст если введение островов все таки имеет место.
this is the end my beautiful friend
Әсет Санабек
11 апреля 2016, 12:32
Очень даже хорошо. Помогает привлечь реальных людей(покупателей, клиентов).
Когда острова заработают? Или они уже работают?
germes54,
почикали проект)
Чепуху несут про Янд! Долго пользовался Googlom. После "кнопки-Яндекс",поменял поисковик. Всё равно постоянно пользуюсь Яндом. Установите все приложения которые предлагает Янд,особенно обывателям, непрофессионалам- и наслаждайтесь! Не вру и не реклама! Спасибо Янд!! Так облехчил работу с компом, после работы с пятью поисковиками до этого.