Блог Яндекса для вебмастеров

Поговорим про коммерческую выдачу?

20 мая 2010, 18:50

Так как недавно (месяц назад примерно) обнаружилось, что запрос [пластиковые окна] вызывает живой интерес читающей публики, хочется посвятить ему отдельный пост и обсудить, какую выдачу по этому запросу мы считаем хорошей и почему. Для других коммерческих запросов хорошая выдача может выглядеть иначе, если есть интерес, давайте обсудим их в комментариях.

Итак, по порядку. Во-первых, википедии быть не должно.

Во-вторых, примем на веру, что все нероботы, задающие этот запрос, хотят окна купить. Для этого на выдаче должны быть коммерческие предложения. В идеальном случае хочется, чтобы на первую страницу фирмы попадали, исходя из качества услуги, которую они оказывают. Для этого, правда, придется сначала научиться оценивать качество услуги. Более простая цель -- чтобы в выдачу попадали наиболее известные компании, хорошо представленные как в сети, так и в оффлайне.

В-третьих, среди пользователей есть такие (и их довольно много, больше, чем 10%), кому нужно разобраться в предмете, прежде чем сделать покупку. Мы очень хотим, чтобы эти люди также нашли что-то полезное для себя на странице результатов поиска.

Какие бывают окна, чем отличается профиль от стеклопакета и на что влияет количество камер того и другого? Нужна ли вентиляция? Отличается ли реально одна фурнитура от другой, или это выдумки маркетологов? На какие еще особенности обратить внимание? Сколько сейчас должны стоить нормальные окна в моем городе, и как все перечисленные выше вещи влияют на цену установки и шелковистость волос?

Будет прекрасно, если эта информация найдется на сайтах фирм, продающих окна, во всяком случае, с моей точки зрения, качество выдачи бы от этого повысилось. Пока что, к несчастью, материалы в рубриках “Статьи”, “Советы”, “Как выбрать окна” на сайтах компаний в большинстве своем представляют собой слабо замаскированную рекламу собственных услуг. Примерно так: “Настоящей гарантией качества может служить только наличие сертификата ZZZ, единственным обладателем которого является фирма YYY, профили которой мы как раз и используем в наших окнах. Заказать по телефону AAA-BB-CC”.

У меня пока получается, что хорошая выдача по запросу [пластиковые окна] должна включать коммерческие предложения от уважаемых фирм и информацию, помогающую пользователю понять, какого типа окна ему нужны. Много места в выдаче эта общая информация занимать не должна: если она хорошая, то одного сайта может быть достаточно. А если плохая, то лучше ее и вовсе не показывать.


Роман Поборчий, выдаю желаемое за действительное

16 комментариев
Подписаться на комментарии к посту


повторюсь.
пишу статью о зашите прав потребителей указываю ссылки на
недобросовестных производителей по "пластиковым окнам" после этого его
копелястят на х- ресурсов и вот уже "Лидируют "Уважаемые фирмы"".
 А
интересно куда жаловаться потом потребителю , я думаю сюда  




vladislav-diyakov
20 мая 2010, 19:52
Согласен.
Я вот тоже сделал одной даме сайт по пластиковым окнам.
Теперь вот об этом жалею.
Выдача перевернулась, расскажите, пожалуйста, с чем это связано?
Видать комерческие запросы "Уважающихся фирм" крутят ))) Чтоб были сравнения, все как полагается
С небольшим техническим сбоем, который действительно имел место быть в пятницу утром.

это уже ввели или как?

а то очень много глюков сегодня вылезло

надо бы поправить

Глюки, к сожалению, действительно в пятницу утром наблюдались. Это результат не изменений алгоритмов, а небольшого технического сбоя.
Как только доделаете поиск, тогда и поговорим.
"Глюки, к сожалению, действительно в пятницу утром наблюдались. Это
результат не изменений алгоритмов, а небольшого технического сбоя." - это вы назвали так, на самом деле ситуция катастрофическая для многих, у меня например вылетели также все картинки, а их было три тысячи, все позиции потерялись. Делает яндекс выдачу иностранных сайтов а у себя порядок с указанием региона для сайта при тиц ноль уже сколько лет сделать не может, конечно, сначала лучше чтобы иностранцам хорошо было, чтобы они свои сайты видели в выдаче.
 у меня похожая проблема. Из 1000 качественных фото О в поиске.(Это более обидно.) Отписали мол плохо подписываете. Нашел фотографии к примеру в индонезии красивой кровли, их в рунете нет. Проходит месяц фото гуляют по инету.  Вот и ищи потом такие фотографии неделями.
http://pokrivelniymir.net
Может обратят внимание,а то.получаеш ответ ждите индексации... и там опять ничего.

Попробуйте обратиться с Вашей проблемой в службу поддержки.
Спасибо за совет. Сказали ждите индексации. Месяц прошел, буду ждать дальше.
решили и помогли спс большое!!!
Считаю правильным ужесточить коммерческую выдачу. Пусть выживет сильнейший! Таков закон природы. А значит, такой закон должен быть и у Яндекса. Нельзя идти против природы - иначе можно устать от латания дырок в ранжировании.
Согласен. 5 БАЛЛОВ