Блог Яндекса для вебмастеров

Деликатный переезд на https или о чем еще стоит знать

20 марта, 14:41

Ранее мы уже поднимали тему деликатного переезда на протокол https. Сегодня мы постарались ответить на частые вопросы, которые возникают при переезде.

1. Нужно ли переходить на HTTPS? Поможет ли это улучшить позиции?

В поисковой системе Яндекс сайты по протоколу HTTP/HTTPS индексируются и участвуют в поиске на равных условиях. Принимая решение о подключении SSL-сертификата, ориентироваться стоит на безопасность пользователей. Например, в случаях, если на сайте можно совершать покупки или другие операции с финансами.

2. Планируете ли вы помечать все сайты по протоколу HTTP как небезопасные?

Таких планов в настоящий момент нет.

3. Мой сайт сразу работает по протоколу HTTPS. Нужно ли сначала добавить его по HTTP и дождаться индексирования?

Нет, этого делать не обязательно. Вы можете сразу добавить его в Яндекс.Вебмастер по адресу с HTTPS.

4. Стоит ли ждать, пока сайт HTTPS проиндексируется перед тем, как начинать переезд?

Нет, переезд можно начинать в любой момент.

5. Есть ли разница между 301-м и 302-м редиректом при переезде?

Нет, и в том, и в другом случае переезд будет совершен в обычном режиме.

6. Нужно ли добавлять файл sitemap для HTTPS-сайта?

Да. Для сайта по протоколу HTTPS лучше создать свой файл sitemap и указать в нем ссылки на страницы по протоколу HTTPS. Сделать это можно сразу после начала переезда.

7. Мы захотели подключить SSL-сертификат, добавили https://site.ru в Яндекс.Вебмастер, а выясняется, что он уже неглавное зеркало сайта с HTTP. Нужно ли расклеивать их для смены главного зеркала?

Расклеивать сайты не нужно, вы можете просто сменить главное зеркало в данной группе. Процесс в целом ничем не отличается от склейки, только в этом случае я особенно не рекомендую использовать редирект для переезда: получится, что главное зеркало недоступно из-за редиректа, а цель редиректа - это неглавное зеркало и в поиск попасть не сможет. В результате в поиск страницы не смогут попасть совсем. В такой ситуации устанавливайте директиву "Host: https://site.ru", используйте "Переезд сайта", адрес в поиске будет изменён в течение нескольких недель.

8. Выполнили переезд, настроили редирект, а теперь в Яндекс.Вебмастере для сайта с HTTP висит предупреждение, что robots.txt недоступен. Что делать?

Это связано с установленным вами редиректом. Файл site.ru/robots.txt редиректит на https://site.ru/robots.txt и поэтому недоступен. В этом случае можно либо снять редирект только с файла robots.txt, либо игнорировать данное сообщение. На обход главного зеркала с HTTPS это никак не повлияет.

9. Завершили переезд на HTTPS, но в Яндекс.Вебмастере висит предупреждение о противоречивой директиве Host.
Если главное зеркало - сайт с HTTPS, протокол в директиве Host также необходимо указать: "Host: https://site.ru"

10. Как узнать, что переезд завершился?

В разделе "Уведомления" Яндекс.Вебмастера вы увидите сообщение о том, что для сайта site.ru изменилось главное зеркало и теперь главным зеркалом признан домен https://site.ru . В разделе "Мои сайты" сервиса сайты начнут отображаться как "связанные":

Главное зеркало будет располагаться в самом верху группы. Инструмент "Переезд сайта" для неглавного зеркала сменится на инструмент "Отклейка зеркал".

11. Сайты склеились, а Внешние ссылки и Оригинальные тексты не перенеслись, что делать?

Показатели старого сайта с HTTP, включая ссылки и оригинальные тексты, учитываются для нового главного зеркала. При этом отображаться они будут в панели Яндекс.Вебмастера именно для того сайта, для которого были добавлены.

12. Нужно ли удалять старый сайт из Яндекс.Вебмастера?

Удалять старый сайт необязательно. Вы можете оставить его, чтобы проверять информацию о внешних ссылках (см. пункт выше) и другие статистики неглавного зеркала. По желанию, его можно и удалить из сервиса, на индексирование главного зеркала это никак не повлияет

Оригинал записи опубликован в блоге Платона Щукина.

106 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
спасибо Платоша
Спасибо
Ермаков Максим
20 марта, 15:52
Один вопрос всё же остался: стоит ли менять Host в robots.txt на HTTPS сразу же, после начала переезда или подождать пока склеит?
Корнев Евгений
20 марта, 16:09
Ермаков Максим,
не надо ничего ждать
firstlena.pershina
20 марта, 19:57
Ермаков Максим,
Изменения стоит вносить сразу, как начинаете переезд.
Ермаков Максим,
Именно по хосту в robots.txt он и определит главное зеркало
Корнев Евгений
20 марта, 16:09
Всем кто уходит на HTTPS!
Не забываем в коде документа прописать
<meta name="referrer" content="origin">
чтобы вся внешка могла нормально фиксироваться метрикой.
konst.gorshenev
20 марта, 16:24
Корнев Евгений,
Спасибо!
trudonoshin1959
20 марта, 20:39
А что такое "внешка" ?
Корнев Евгений
20 марта, 22:11
Извиняюсь за непонятность. Писал с телефона в транспорте.
Итак.
При переходе по ссылкам с вашего сайта (https) на http сайтах в метрике не будет отображаться статистика в источниках трафика (отчёт "сайты"). Т.е. входящий трафик с вашего сайта не будет учитываться. Открываем ссылку https://yandex.ru/support/metrika/sources/sources-summary.xml скроллим в самый низ. Чтобы это исправить и требуется указание вышеуказанного метатэга. 8 вариантов значений смотрим в разделе 3 документа https://www.w3.org/TR/referrer-policy/

Также, для расширения кругозора можно читануть тут https://www.searchengines.ru/meta_teg_referr_s.html

trudonoshin1959
20 марта, 22:26
Благодарю.
Евгений Куршев
21 марта, 00:38
Формально всё верно, но с точки зрения владельца http-сайта, из двух вариантов решения проблемы получения источников:
1) надеяться, что все остальные на своих https-сайтах пропишут этот заголовок
2) перевести свой сайт на https
мне почему-то кажется, что второй несколько надёжнее.
Корнев Евгений,
Прописывать стоит на обеих версиях сайта?
Корнев Евгений
21 марта, 08:19
vipartem2014,
Только на https. Позаботьтесь о своём сайте.
Корнев Евгений,
Спасибо, почитал. Прикрутил)
Корнев Евгений,
Подскажите, где именно прописать, какой файл открыть в Wordpress?
firstlena.pershina
22 марта, 12:23
Корнев Евгений,
Чтобы правильно фиксировать источники переходов на свой сайт - достаточно перевести свой сайт на https. При переходе с любого другого сайта (хоть http, хоть https) на ваш https-сайт referer будет передаваться, без каких-либо дополнительных действий с вашей стороны.
Referer не передаётся только при переходе с https-сайта на http. Если вы являетесь владельцем http-сайта, на который осуществляется переход, сделать с этим вы ничего не сможете (кроме как перевести сайт на https).
И только если вы владелец https-сайта и хотите чтобы на тех сайтах, куда от вас уходят посетители, Метрика (и любая другая система веб-аналитики) могла определить, что переход произошёл с вашего сайта - вам следует как-либо переопределить referrer policy.
Если разместить в <head> страниц вашего сайта заголовок:
<meta name="referrer" content="origin" />
это действительно позволит владельцем http-сайтов, на которых есть ссылки на вашем сайте, видеть, откуда произошёл переход. Но это не единственный способ добиться такого результата. Подробнее можно прочитать в документах W3C:
https://www.w3.org/TR/referrer-policy/
https://w3c.github.io/webappsec-referrer-policy/#referrer-policy-delivery
Следует понимать, что на данный момент не все нюансы referrer policy поддержаны всеми браузерами: http://caniuse.com/#feat=referrer-policy
Немного подробнее обо всём этом вы можете прочесть в блоге Метрики: https://yandex.ru/blog/metrika/pochemu-mozhet-ne-opredelyatsya-istochnik-trafika
Бакалов Игорь
20 марта, 16:13
Несколько раз была ситуация, что зеркало сменилось с http на https (т.е. картинка как в п.10), но при этом сайт на http еще не до конца ушел из индекса. Надо ли в этом случае дожидаться когда Яндекс сам уберет все страницы и оставит только https перед простановкой редиректа? Или сразу как появилось сообщение, что сайты склеились можно ставить редирект, не дожидаясь окончательного исключения http страниц?
firstlena.pershina
20 марта, 19:57
Бакалов Игорь,
Редирект лучше настраивать, когда большая часть страниц http-версии будет исключена из поиска.
1.5 месяца жду склейки - ну когда же? Пооперативней нельзя?
Корнев Евгений
20 марта, 22:21
alineru,
Полностью Вас поддерживаю. Яндекс хоть и представляет себя "технологичной" компанией, но ничего не делает для более оперативной работы. По крайней мере, за то время которое сейчас уходит на переваривание переезда, можно гигантское количество сайтов переварить.
склеилось все замечательно кроме быстрых ссылок, они до сих пор в HTTP

Бакалов Игорь
20 марта, 17:54
И еще вопрос, если по факту склейка произошла (http страниц = 0, https - все в индексе), но склейки (как в пункте 10) Яндекс.Вебмастер еще не показывает. Надо ждать, или можно редирект стразу ставить? 
firstlena.pershina
20 марта, 19:58
Бакалов Игорь,
акой пример лучше передать в поддержку, после окончания склейки данные в Вебмастере должны обновляться сразу.
seo@8height.ru
20 марта, 19:37
Деликатно, но всё равно с потерей трафика. Видимо ещё мягче нельзя никак.
Если у вас на сервере несколько сайтов (сайт1, сайт2, сайт3) и ,скажем для сайт1 куплен сертификат, то яндекс начитает добавлять ссылки сайта1, а домена и сайта1 и сайта2 и сайта3. Дело в том, что у вас по протоколу https какой бы домен не был, будет вести на сайт к которому куплен сертификат и более того он будет показан на яндексе в выдачи, но ни в вебмастере ни метрике этого не увидеть. а вот в выдаче легко. Результат выдачи в яндексе будет выглядеть так:
https://сайт1/ссылка_сайта1 - правильно

https://сайт2/ссылка_сайта1 - неправильно и ведет не пойми куда (тут правда будет ругаться браузер что для сайта2 не проверенный сертификат, что естественно, раз мы его для сайта1 покупали) - это яндексу на заметку - чтобы как-то исключали выдачу с доменов по https тех сайтов для которых не куплен сертификат.

Решение для вебмастеров - это дополнительно купить IP адрес для  сайт1 повесить на него. А остальные сайты на старом айпи. В этом случаее по https не будет доступа к другим сайтам т.к. они будут на разных адресах. (есть вариант докупить всем проектам по ssl-сертификату - может быть не бюджетно и не всегда нужно, или более дорогой сертификат - что тоже может быть достаточно дорого)

Возможно есть другое решение, может кто подскажет?
Обновлено 20 марта, 20:13
firstlena.pershina
20 марта, 20:36
nedmaier,
Как вариант для таких случаев - использовать редирект в .htaccess с https на http, если https не используется. + сертификаты не всегда нужно покупать, есть сервисы, которые выдают сертификаты бесплатно - https://letsencrypt.org/ .
Корнев Евгений
20 марта, 22:14
firstlena.pershina,
ИМХО, это единственный бесплатный сервис не считая тестовых сертификатов на месяц. И то на 3 месяца всего выдаёт. Потом опять продлять надо.
Евгений Куршев
21 марта, 00:14
Задачу продления следует решать так, как и рекомендует Let's encrypt: настроить авто-обновление. Это не сложно. Сейчас готовые решения для этого есть под все платформы и настройка описана очень подробно.

Собственно, именно так Let's encrypt и объясняет выбор столь малого срока: когда эта процедура проделывается раз в год - её в большинстве случаев делают вручную, регулярно забывая сделать вовремя. При периоде в 3 месяца - надо либо быть ну очень терпеливым, либо всё-таки настроить авто-обновление.
Корнев Евгений
20 марта, 22:25
nedmaier,
Что то бред какой то. Причём тут IP адреса и имена доменов? Если у Вас всё работает как Вы описали, попробуйте правильно отконфигурировать вэбсервер.
Если бы на каждый домен был нужен свой айпишник была бы катастрофа.
Евгений Куршев
21 марта, 00:18
На один IP можно (было раньше) разместить только один https-сайт т.к. проверка сертификата происходит ещё до передачи http-заголовков. А на этой стадии сервер ещё не может знать, к какому именно хосту идёт обращение (http-заголовка host ещё не было) и из-за этого не знает, какой сертификат надо предъявить.


Эта проблема решена введением расширения SNI (Server Name Indication): https://en.wikipedia.org/wiki/Server_Name_Indication


nedmaier, если я правильно понял вашу проблему, то она будет проявляться далеко не только с сервисами Яндекса. Но правильная настройка SNI на вашем сервере должна её решить.
Спасибо за варианты.. Евгений правильно подметил что проблема будет не только с яндекcом, а с любыми роботами которые проверяют работу по https. (гугл, яху и тд..)
В общем мы решили проблему всё-же так: докупили один ip на сервер (доп 40р в месяц у нашего хостера) и перевели на него все сайты, которые по http. сайт который шел по https так и остался на своем ip. Теперь по https работает только один сайт и при попытки поисковиком зайти по https на остальные сайты просто идет  "ошибка установки https соединения".

Обновлено 21 марта, 01:41
И еще по поводу https. Мне от гугла пришло письмо такого содержания:
"Владельцу сайта такого-то
С января 2017 г. страницы, на которых Вы не используете протокол HTTPS и собираете данные кредитных карт или пароли, будут помечаться в браузере Chrome версии 56 или более поздней как небезопасные.
Ниже перечислены URL Ваших страниц, для которых будет показываться такое предупреждение, поскольку на них собираются данные о кредитных картах и пароли. Проверьте эти страницы и примите необходимые меры для защиты пользователей. Обратите внимание, что этот список может быть неполным.

...

В будущем мы планируем помечать любые страницы, не использующие протокол HTTPS, как небезопасные."
Думаю яндекс последует этому примеру, но могу ошибаться.
Обновлено 21 марта, 02:14
Вроде всё именно так и сделал, ждём... Надо было пораньше эту статью вам выложить, а то нервов потратили пока переезжали, а ещё переезд не закончен, всё может случиться )
По логике получается, что таким сайтам (с https) должен небольшой бонус ранжирования полагаться, в особенности ИМ, т.к. надо полагать, что такие сайты более безопасны для посетителей, а значит и в выдаче должны быть повыше.
Корнев Евгений
20 марта, 22:16
m.valerich,
Железная логика. Но сам Яндекс оперирует этим фактором всего лишь как одним из мнооооогих. Так что не надо надеяться, что на безопасном протоколе вы подниметесь в выдаче. Следуйте рекомендациям системы - работайте на сайтом )))

У меня почему то сейчас главное зеркало: http://site.ru и не главное https://site.ru.
Но я поставил редирект в файле htaccess
Уже как неделю у http://site.ru в индексе все страницы кроме главной, а у https://site.ru только главная


Почитал пункт 7 и получается особенно не рекомендовано  использовать редирект для переезда в таком случае?  Убираю! 

Обновлено 20 марта, 20:26
trudonoshin1959
20 марта, 21:38
Здравствуйте. Бес попутал перейти на https. Делал всё "деликатно", но почему-то  в "Исключенные страницы" попали самые что ни на есть канонические страницы. Робот пишет, что "Страница дублирует уже представленную в поиске страницу на http://www.... Укажите роботу предпочтительный адрес с помощью 301 редиректа или атрибута rel="canonical". "
Есть, во-первых, редирект с http на https, во вторых, у страницы "в поиске" нет слэша на конце, в этом случае идет 301 на страницу со слэшем.Третье, в каконической странице стоит параметр <link rel="canonical" href="https://www.......>
Подскажите, пожалуйста, как избавиться от неверных страниц, которые не дают правильным страницам войти в поиск? Благодарю.
Корнев Евгений
20 марта, 22:17
trudonoshin1959,
ИМХО, ждать 2 месяца, пока робот "сообразит" что к чему.
trudonoshin1959
20 марта, 22:28
А никак ему не помочь? Может как-то подсказать (подсказывать), помогать  ему?
firstlena.pershina
20 марта, 22:38
trudonoshin1959,
очень странно выглядит по описанию. Можете в поддержку Вебмастера написать с конкретными примерами, будем разбираться. 
Дмитрий
20 марта, 22:16
Спс
Актуальность этого поста назрела уже минимум год назад. Спасибо!
firstlena.pershina
21 марта, 14:35
vipartem2014,
Год назад был вот этот: https://yandex.ru/blog/platon/2778 
:) 
firstlena.pershina,
По факту он был размещен более года назад. И многие вопросы из описанных здесь мы решали с помощью коллективных танцев с бубном )) 
firstlena.pershina
21 марта, 22:11
vipartem2014,
Ну, все всегда предусмотреть тяжело, но нашу поддержку никто не отменял - всегда рады подсказать по прямому запросу в саппорт. 
Советы это хорошо.. самое главное, нашел что переадресацию надо делать, когда большая часть https уже переиндексирована. А вот Битрикс (на примере Гугла, наверное), посоветовал сразу перенаправление сделать.
И мне честно говоря, непонятно, почему Яндекс смущает перенаправление robots.txt при включенном переезде!!! С одной стороны нейронные сети, а с другой элементарные нюансы не учесть и это должен делать владелец сайта?)))
Ну ок, пропишу, что для http://site.ru/robots.txt не 301 на https, а отдать тоже содержимое))) Ну и учту, что это только для Яндекса)))


Или я зря волнуюсь и скрытые документы не будут проиндексированы?
firstlena.pershina
21 марта, 14:39
avmaksimov,
Битрикс в каком месте посоветовал и как? 
firstlena.pershina,
они сделали промо-страницу по переходу на https в админ. панели. Дословный текст: 
"Выполнить важные изменения на сайте
Установить директиву Host в файле robots.txt на протокол HTTPS.
Установить 301 редирект с HTTP на HTTPS.
Изменить ссылки в файле sitemap.xml."
firstlena.pershina
21 марта, 15:15
avmaksimov,
Спасибо, что обратили на это наше внимание. Постараемся связаться с Битриксом и уточнить эти формулировки. 
Александр
21 марта, 01:20
Здравствуйте!
В последнем предложении пропущен союз:
11. Сайты склеились, а Внешние ссылки и Оригинальные тексты не перенеслись, что делать?
Показатели старого сайта с HTTP, включая ссылки и оригинальные тексты, учитываются для нового главного зеркала. При этом отображаться они будут в панели Яндекс.Вебмастера именно для того сайта, которого были добавлены.
firstlena.pershina
21 марта, 14:46
Александр,
Спасибо, поправили. 
А я переехал за 3 недели, прописал главное зеркало в robots.txt и установил плагин WP HTTPS для редиректа, вроде все норм работает. Посещаемость понизилась немного. Если честно поторопился с переходом, но все уже позади.
Благодарю! Полезная инфа.
Самое не приятное в этом переезде, что ТИЦ упал и внешние ссылки (по http) теперь не видны для HTTPS. Что делать?
Корнев Евгений
21 марта, 08:21
Gipermoll.com,
Ждать. ТИЦ вернётся на https сайт. И вес ссылок тоже будет учтён. Это вопрос времени.
Корнев Евгений,
Спасибо, будем надеется, только переезд был ещё в ноябре и старые ссылки (рабочие) до сих пор не отображаются в вебмастере, а появились только новые.
trudonoshin1959
21 марта, 10:19
Gipermoll.com,
У меня через 3 недели вернулся ТИЦ.
firstlena.pershina
22 марта, 11:43
Gipermoll.com,
Про ссылки - как выше написано:
"11. Сайты склеились, а Внешние ссылки и Оригинальные тексты не перенеслись, что делать?"

Белоусов Александр
21 марта, 08:42
Достаточно ли при переезде указать "Добавить HTTPS" в разделе Переезд сайта, или необходимо ещё добавить https-версию сайта отдельно в Вебмастер?
Белоусов Александр,
в статье есть ссылка на "деликатный переезд", там всё подробно расписано
firstlena.pershina
21 марта, 15:00
Белоусов Александр,
Из моего опыта - лучше в Вебмастере обе версии держать. 
sandakoff.serg
21 марта, 09:39
Так и не понял на каком этапе надо ставить 301 редирект: сразу или только после появления сообщения в вебмастере о склейке зеркал??
Раньше Платон советовал второй вариант, здесь написано, что переезд можно осуществлять в любой момент. 
Кто может толково объяснить, а то запутали совсем...
Обновлено 21 марта, 09:39
trudonoshin1959
21 марта, 10:29
sandakoff.serg,
Никто не объяснит. Методом тыка делай. Я сразу поставил 301 и далее по схеме. Тут главное терпеливо ждать. Сайтов муллионы, а робот один. Не успевает. Даже если и успел, то базу еще обновить нужно, а это время. У меня припала посещаемость процентов на 15-20. Будем ждать, будем работать дальше.
sandakoff.serg,
 редирект нужно настраивать тогда, когда вы будете готовы к тому, что http страницы перестанут участвовать в поиске


и да, слово "переезд" означает изменение главного зеркала, а не редиректы
Обновлено 21 марта, 12:27
firstlena.pershina
21 марта, 15:10
sandakoff.serg,
Переезд с помощью директивы Host можно делать в любой момент, редирект же ставить после уведомления в Вебмастере и окончания переезда.
Комментарий удалён
firstlena.pershina
22 марта, 12:13
InvestMan1,
Отдельное уведомление придёт, если включен соответствующий параметр - https://webmaster.yandex.ru/settings/ . Если сайты сгруппированы - переезд произошёл.
Обновлено 22 марта, 12:13
Комментарий удалён
firstlena.pershina
22 марта, 20:06
InvestMan1,
Я вопроса не понимаю - в тексте ведь четко написано, когда его ставить. Что из сказанного там непонятно.
К сожалению яндекс бот тормозной и глупый. Гуглоботу хватило 3 недели чтобы склеить  все страницы  (их всего то 66) и продолжить вести статистику. А вот логика яндекс бота мягко говоря кривая. Сначала начал добавлять страницы в https. Когда почти все добавил, начал выкидывать пачками страницы из http на основании "redirect" Я например не знаю иного способа послать браузер на ту же  самую страницу, но по протоколу https вместо обычного http. Одновременно начал выкидывать те же самые страницы из https на основании "недостаточно качественная страница". Странно, эти страницы провисели в интернете 10 лет, и претензий к качеству не было. Ну и дополнительный "бонус" - ТИЦ был сброшен в 0. Я валяюсь. Недельку примерно соображал что к чему, затем продолжил выкидывать из http оставшиеся страницы, но уже по иному основанию - "не главное зеркало".  В "переезд сайта" наконец то появилось сообщение что "в ближайшее время в поиске вместо http появится https", но это ближайшее время пока не наступило, и когда наступит неизвестно. Сегодня яндекс бот решил обратно добавить в https страницы, ранее выкинутые как "недостаточно качественные".  Буду ждать, когда завершаться все эти метания из стороны в сторону.  Может и ТИЦ отремонтирует. 
А можно ли менять домен при переходе с http на https ?

То есть есть домен http://site.ru/ и переезд на httpS://othername.net/ ?
firstlena.pershina
21 марта, 15:18
st.ZEN,
Да, можно.
www.interexpertiza.ru
21 марта, 13:06
1. А если есть внутренние абсолютные ссылки - что делать?
2. Редирект видимо все-равно надо делать, т.к. есть внешние ссылки на http://site.ru
nikita.yaponov
21 марта, 15:02
После переезда на https у сайта обнулился тиц
вернется ли он и как быстро?
firstlena.pershina
21 марта, 15:18
nikita.yaponov,
Выше уже писали об этом, да, возвращается. Может потребоваться несколько месяцев. 
trudonoshin1959
21 марта, 19:13
firstlena.pershina,
За 3 недели вернулся.
Андрей Зубаль
21 марта, 15:04
после переезда пропал тиц, он вернется?
firstlena.pershina
21 марта, 15:19
Андрей Зубаль,
Да, выше писала, возвращается. 
Деликатным переездом это трудно назвать!
 Внешние ссылки почти 3 месяца после переезда  не показываются в лк Я.В, т.к. 
12.) По желанию я  "удалил старый сайт". 
Судя по всему про раздел внешние ссылки можно забыть теперь.
webmaster.popov
21 марта, 21:13
kharlovv,
ничего страшного не произойдет, по крайней мере я за последний год перетащил на эску доменов 40 и везде по разному поступал, где удалял как Вы а где нет. Видимо простой алгоритм в этом переходе изначально заложен.
Лично я защищаю "сайты" лишь потому, что их стали меньше ломать. А восстанавливать сами наверное знаете - тот ещё гемор
Прям таки нету разницы между 301-м и 302-м?
firstlena.pershina
22 марта, 11:42
so1omon36,
В случае с переездом для поисковой системы - нет. А так из их описания их предназначение достаточно ясно. 
danila-roshhin
21 марта, 23:11
как быть с pms.SPB.ru сайтами?
firstlena.pershina
22 марта, 11:45
danila-roshhin,
А можете уточнить вопрос, в чем именно проблема с ними?
danila-roshhin
23 марта, 08:41
firstlena.pershina,
Установка бесплатного сертификата на домен pms.spb.ru сейчас действительно несколько затруднительна, поскольку центр выдачи сертификатов накладывает ограничение на их количество для поддоменов, при этом не считая spb.ru отдельной зоной. То есть, установка сертификата на такой домен возможна не чаще 10 доменов для всего мира в сутки.
Переход осуществил и склейка произошла. Нужно ли теперь для сайта на HTTPS  тоже указывать регионы, сниппеты подключать и т.д.? или все будет работать со старых настроек для HTTP?
firstlena.pershina
22 марта, 13:08
Kuznetsov1980,
Да, нужно будет сделать дополнительные настройки для нового главного зеркала.
firstlena.pershina,
Спасибо за пояснение.

Еще вопрос по 6 пункту в статье по "деликатному переходу" https://yandex.ru/blog/platon/2778 

6. При необходимости настроить редирект с неглавного зеркала на главное....
Что значит "при необходимости"? Я сделал запрос в тех поддержку своей CMS (HostCMS), они ответили, что нет в этом необходимости, если выполнены все рекомендации http://www.hostcms.ru/documentation/modules/core/https/ 

Так ли это? Не хотелось бы попасть в просак.
firstlena.pershina
22 марта, 20:25
Kuznetsov1980,
Если речь о незначащих параметров - Clean-param. В случае одновременного использования директив робот будет выбирать Disallow.
firstlena.pershina
22 марта, 20:30
Kuznetsov1980,
Инструкция поддержки CMS корректна, редирект ставить для переезда не нужно.
Даешь сразу http2
Уже более месяц как трафик потерял на 90%, (тиц не терялось) она когда вернется и будет ли прежней? 
firstlena.pershina
22 марта, 12:24
arm0077,
А сайты-то у вас переехали? 
firstlena.pershina,
А как это понять? Где можно проверить?
firstlena.pershina
22 марта, 20:29
firstlena.pershina,
Так в статье выше про это написано как раз. 
firstlena.pershina,
нет сайты ещё не переехали
Спасибо за разъяснения!
shinatop.com.ua
22 марта, 14:16
Формально из статьи я понял следующее.
- преимуществ никаких нет, кроме геморроя если не правильно сделаешь настройку/склейку еще что то.


- безопасность. Если у меня не банк, или нет финансовых операций на сайте то и смысла нет такого перехода.


Весь этот шум, в котором говорили о явных преимуществах, умер так же как и с мобильными версиями (раньше отметка в поиске хотя бы была, которая сайт выделяла).


Что следующее будет AMP, SPA, скорость? Чем еще вебмастеров скучающих занять? 
Спасибо
Спасибо 
Спасибо! Все предельно понятно
pawel.olkhovik
23 марта, 08:34
Хотелось бы увидеть статистику - сколько посетителей теряют сайты в процессе и после переезда? Думаю, никто уже не сомневается в том, что идеально переехать, как ни старайтесь, не получится?
после перехода на https упал трафик в 10 раз, вместо 2000 уников, теперь только 200. 
Еще упал ТИЦ, но он еще вернется (так говорят)
https://www.ecokom.ru

Обновлено 23 марта, 11:06
yurchenko.yura-2016
23 марта, 21:43
У меня сайт по отделке квартир ! Что будет если я не перееду на HTTPS ? Можно этого не делать ?
Т.е. по сути можно можно нажать на вебмастере кнопку "Первести сайт на https" и сделать сразу редирект с http на https?
Ждать не надо?
grigoriy@ergin.ru
вчера, 20:29
При переходе на https: упал в 0 ТИЦ. Это было ожидаемо. Ссылки провалились, хотя остались. А вот картинки из поиска ушли все вообще! - тут непонятно... Какие нужны дополнительные действия? В webmaster Проверка URL - ссылки на картинки выдают "готово".

https://ergin.ru
Обновлено вчера, 20:29
firstlena.pershina
вчера, 20:30
grigoriy@ergin.ru,
Лучше в поддержку написать - проверим. 
grigoriy@ergin.ru,
Та-же фигня!  Вы выяснили в чем дело?