Блог Яндекса для вебмастеров

Изменения в языке запросов

31 января, 14:16

В течение месяца Яндекс перестанет поддерживать некоторые редко используемые операторы языка запросов. Это связано с рядом важных изменений, направленных на увеличение производительности поиска, а именно изменением формата поискового индекса и связанного с ним изменением механизма разбора поисковых запросов.

Так, мы перестаем поддерживать такие операторы языка запросов, как

&  - поиск документов, в которых слова запроса, объединенные оператором, встречаются в одном предложении;
&& и <<- поиск заданных слов в пределах документа;
~ - поиск документов, в которых заданное слово не содержится в одном предложении со словом, указанным до оператора;
() - группировка слов при сложных запросах;
!! - поиск слова, начальная форма которого указана в запросе.

Мы продолжаем поддерживать все остальные операторы, в том числе наиболее часто используемые вебмастерами, такие как

site: - поиск по всем поддоменам и страницам указанного сайта;
" - поиск по цитате.
Полный список поддерживаемых операторов есть в нашей Помощи.
 

Команда поиска Яндекса

94 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Это звиздец! :((((((((((((((((( ВЫ просто все порушили :(((((((( Зачем амперсанды и скобки то убирать ?!?!?!? 


Как теперь сложные запросы делать :((((((((((((((((((((( Это практически конец света :(((
Обновлено 31 января, 15:00
XML-выдачи это тоже коснётся?
firstlena.pershina
31 января, 15:14
up-advert,
Да, это касается всего поиска. 
dmitry.vazoy@instamart.ru
31 января, 15:01
Ну спасибо яндекс...
Если Вы еще и уберете /1 /+1 то можно полностью переходить на гугл..... грустно :((


Или их уже нет??? О_о
Обновлено 31 января, 15:05
"site:" лично у меня этот оператор уже давно криво работает, не отображает страницы, которое по факту есть в индексе
firstlena.pershina
2 февраля, 22:00
grushko.svet,
Да, о данной проблеме знаем, исправим в ближайшее время. 
>() - группировка слов при сложных запросах;
В Wordstat же продолжит работать это оператор?
Александр Шараевский
31 января, 17:26
тоже интересует данный вопрос
firstlena.pershina
2 февраля, 22:01
Александр Шараевский,
Как написала выше, Wordstat изменения не коснутся. 
firstlena.pershina
2 февраля, 22:00
anton.shaban,
Wordstat изменения не коснутся. 
firstlena.pershina,
спасибо, Елена!
В связи с чем такие изменения? И так невозможно на ряд запросов нормальные документы получить...
nik.alex.2009,
Ксожалению, всё максимально упрощается и опопсяется. Большинству не нужно искать ВСЮ имеющуюся конкретную информацию без ненужного мусора, большинству важно быстрее найти первый релевантный ответ на вопрос.
То есть теперь, как и сам поиск улетел в трубу, так и подписки на Яндекс-новости :((( просто отлично...
У яндекса не хватает средств на ресурсы? и решили из хорошего поиска сделать поиск только для тупых?
Убрали оператор () - вот это совсем печаль, я только с помощью него и искал нужную мне информацию :( 
Оставьте хоть ()... ну ррребят, ну вы чего...так нельзя
я понимаю убрать в поиске, но в xml следует оставить
У вас "" работают не корректно, если вся поисковая фраза не взята в кавычки, то оператор игнорируется. Это ужасно не удобно, ИСПРАВЬТЕ!
firstlena.pershina
2 февраля, 22:03
moscow9990,
Спасибо, смотрим, в чем дело. 
Сделайте платный поиск со всеми плюшками, по 1$/мес
chelbay,
Отличное предложение. Но подозреваю, что там именно технические проблемы :(((
andrei.makeevich
31 января, 18:00
Прошу прощения, но не понял относительно Вордстата.
Если касается, то какие операторы НЕ будут работать?


С Ув. Андрей.
firstlena.pershina
2 февраля, 22:04
andrei.makeevich,
Нет, Вордстата эти изменения не касаются. 
А что вообще остаётся, простите? Я в поиск «Яндекса» ходил только за спецзапросами, теперь вообще не будет смысла его открывать.
Алексей Мыльников
1 февраля, 01:38
Всё понимаю, кроме:
() - группировка слов при сложных запросах;
скобки вообще к формату поискового индекса могут отношения не иметь, если следовать следующему алгоритму: раскрыл скобки на предварительной стадии - и отправил бесскобочный запрос на интерпретацию.
То есть, это: (Шукшин /1 (Василий /1 Макарович)) - работать не будет, а Шукшин /1 Василий /1 Макарович | Василий /1 Макарович /1 Шукшин - работать будет? Если будет, то раскрытие скобок - это курсовая работа студента четвёртого курса 70-х годов прошлого века.
Может я что-то не понимаю? Что именно?
Алексей Мыльников, sitesputnik.ru
Алексей Мыльников,
подскажите, а разве оператор "|" имеет приоритет перед "/1" ? А иначе преобразование получается неравнозначное. Если приоритет операторов есть, подскажите, где такое написано, чтобы почитать.
И второй вопрос. Как тогда, по Вашей методе избавиться от скобок, например, в таком запросе?
(резонансное /+1 преступление) & (Волочек | Ржев | Кимры | Тверь | Торжок | Удомля | Бологое)
Алексей Мыльников
1 февраля, 11:17
mymonik,
Оператор | не имеет приоритет перед /1 и это хорошо, потому что ответ на запрос с Шукшиным будет правильный.
При открытии скобок в Вашем запросе получим:
резонансное /+1 преступление & Волочек | резонансное /+1 преступление & Ржев | ... | резонансное /+1 преступление & Бологое
И, соответственно, ответ будет правильным - одинаковая выдача должна быть по скобочному и бесскобочному запросу тоже.
С чем Вы не согласны?
Алексей Мыльников,
удивительно, но работает. Только, к сожалению, амперсанды тоже убирают.И ещё момент, правда я пока не проверил. Года два или более в Яндексе ввели ограничение на количество слов в запросе и ваша метода разворачивания скобок геометрически увеличивает запрос (естественно я привел уменьшенный вариант в своём примере), поэтому боюсь, что нормальные запросы придется разбивать.
Алексей Мыльников,
по поводу шукшина, я все-таки не пойму, как Яндекас понимает чему отдавать приоритет вот например в этом участке запроса: Шукшин /1 Василий /1 Макарович | Василий /1 Макарович /1 Шукшин . Пары слов одинаковые а операторы между ними разные.
Алексей Мыльников
1 февраля, 12:24
mymonik,
То что Вы не понимаете, исход дела не меняет. Постарайтесь понять. Скобки можно оставить - я в этом пока не разубедился.
Алексей Мыльников,
понятнь постараюсь. Только вот как быть с амперсандами. Я использовал и & и &&.
Алексей Мыльников
1 февраля, 15:18
mymonik,
С амперсандами ничего не сделаешь, пишите на глазок вместо &, например: /7, вместо &&, например, /20.
Алексей Мыльников,
спасибо, посмеялся :) особенно насчет /20. Тут скорее нужно /1000
Алексей Мыльников,
Раскройте это: ("!зенит" /+2 "!спартак" (site:sports.ru | site:championat.com) ) && date:>20161201
yc,
извините что встреваю, а какой смысл вот в этом "!слово"? Разве нельзя просто написать "слово"?
mymonik,
никакого =) вопрос скорее про скобки
yc,
то есть Вы решили испугать человека создавшего СайтСпутник нагромождением ненужных символов ))))
mymonik,
Нет, что вы, я даже не знаю что такое этот ваш СайтСпутник =)
Алексей Мыльников
7 февраля, 19:24
yc,
Вот эти два запроса нужно выполнить в программе отдельно:
"!зенит" /+2 "!спартак" site:sports.ru && date:>20161201
"!зенит" /+2 "!спартак" site:championat.com && date:>20161201
а затем сделать их объединение, то есть оставить уникальные ссылки, которые есть в обоих запросах 
yc,
так в вашем запросе присутствуют не существующие ныне операторы && и /+2
moscow9990,
в том и соль
yc,
всмысле?) так а вы просите вам скобки раскрыть
Алексей Мыльников
8 февраля, 15:27
yc,
, Вам moscow9990 только что ответил - речь идет только и только про скобки. &, && и другие неподдерживаемые более операции никак не реализуешь. 
Алексей Мыльников,
в этом-то как раз и проблема
Алексей Мыльников
8 февраля, 15:53
yc,
Естественно, и ничего не сделаешь. Даже сам Яндекс, если действительно индекс упростит ничего не сможет сделать.
такой вопрос. Есть запрос к поиску (делали через XML)

("работа") (url:"www.freelancejob.ru/vacancy/8738" | url:"freelancejob.ru/vacancy/8738")


указывали URL с www и без, поскольку результаты выдачи разные.



к примеру, если адаптировать к новому порядку

"работа" url:"www.freelancejob.ru/vacancy/8738" - даст ответ

а

"работа" url:"freelancejob.ru/vacancy/8738" - нет, поскольку страница не проиндесирована такая


И как теперь за один запрос сделать ?


firstlena.pershina
2 февраля, 22:14
olesma.kontext,
Использовать Яндекс.Вебмастер для получения таких типов данных. 
firstlena.pershina
3 февраля, 14:54
olesma.kontext,
Но вообще да, нужно будет делать два запроса - если продолжать через XML работать.
Спасибо Вам большое. Вся аналитика качества текста теперь летит в далекие дали.
Еще один гвоздь в крышку поисковика Яндекс.
Огласите пожалуйста фамилию человека предложившего так сэкономить. Чтобы не принять его на работу случайно.
Оставить данные операторы ни в каком виде нет никакой возможности? Жаль..


Видимо, Яшенька начинает экономить мощности - сначала пресловутый статус "Мало показов" в Директе, теперь это.
Обновлено 1 февраля, 10:52
Убрать & и &&? Вы серьёзно?!
И как теперь искать нужную информацию?
Ваш поиск игнорирует нужные слова в запросах и по сколь-нибудь сложным запросам выдаёт ахинею без использования & или &&!

Скобки и !! тоже регулярно использовал. Да, регулярно - это не каждый месяц, но и некоммерческий поиск не каждый день осуществляется.
Мххх... Ими, наверно, Навальный с Волковым пользовались.
Уважаемы админины, скажите почему при использование запроса site: я получаю на много меньше страниц чем при запросе host:  ??
firstlena.pershina
2 февраля, 22:08
Serg95off,
С этим оператором есть проблема, её исправим в ближайшее время. 
alekseev.svyatoslav
1 февраля, 23:20
Те или иные операторы, конечно, были очень полезны в свое время для сбора таких вещей как относительные веса слов и других понемногу отвалившихся и известных широкому кругу оптимизаторов метрик, но сейчас концептуально это уже не важно, как и спектры, шметры, персональные плюшки и ручные манипуляции, т.к. не за горами методы работы с релятивностью на терапии и облаками, в целом верных вероятностей. Не представлю как Яндекс будет бороться с качеством своей выдачи, релятивность нужно будет значительно ухудшить. )
не фига, вы паритесь из-за ерунды!!! нормальные люди-покупатели и пользователи, все-рано так не искали никогда. а для seo? есть спец инструменты, которые обобщают нужные запросы. страницы сайта - есть в веб-мастере. из-за чего шум-то? 
nk-groupltd,
Вот именно что нормальные и искали. Не 86 %, да, но люди, которым действительно важно найти информацию и отфильтровать её.
lists,
Нормальные люди не вводят ненормальные запросы, это все спецов ограничивают чтобы не нагружали мощности серверов своими шлаковыми авто запросами и автоботов. Давно пора отменить все операторы, нормальные люди ими не пользуются и чем улучшить качество поиска. А кто тут оптимизатор, сам знает что у него спрашивают и не будет брать не человеческие запросы. Неужели кто-то тут считает что люди вводят операторы при поиске пива с доставкой на дом ... ответ (-) 
iddqd,
я, как специалист, узнал о существовании этих операторов (не исключено что узнал бы даже если бы занимался другими вещами) с тех пор как простой пользователь души в них не чаю, время поиска серьезно экономит, главное - догадаться правильно составить запрос, у вас, видимо, с этим проблемы =)
Обновлено 7 февраля, 13:47
nk-groupltd,
 это необходимо для уточнения самого поиска. Например, если 2 или 3 слова находятся в одном предложении, то большая вероятность, что они связаны по смыслу, чем когда разбросаны по всему документу.
ошибка в посте : ...Это связано в рядом важных изменений...
firstlena.pershina
2 февраля, 22:11
nk-groupltd,
 Спасибо, поправили.
Это необъективные изменения, которые ни чем не могут объяснены, кроме как закрытием общего доступа к базам Яндекса, и ограничением возможностей для поиска, парсинга, машинного обучения и т.д.
Будете для элиты отдельный доступ создавать?
Непонятно, также и то, что если качество поиска - основная функция Яндекса, то такими действиями вы даете зеленый свет конкурентам, которые будут предоставлять больший доступ к поисковым механизмам.
Здравствуйте! Почему в поиске на вебмастере показывает 82 страницы, а через оператор site: 66. Что за не соответствие? Заранее благодарю за ответ.
firstlena.pershina
3 февраля, 20:14
l.khal,
Смотреть нужно на Вебмастер, данные по оператору site сейчас могут отдаваться не совсем корректно. О проблеме знаем, исправим в ближайшее время. 
Деньги, деньги :)
Вы все еще не сливаете бюджет в директ? Это временно, спасибо яндекс))
Что-то не помогло увеличить производительность. Включаю компьютер, задаю первый запрос и вижу:
„ой…
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску.
Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».“


В последнее время я нередко вижу такое сообщение. Но какой же слабый у Яндекса сервер, если теперь один запрос в сутки уже стал считаться перебором?
Обновлено 6 февраля, 11:35
Алексей Мыльников
6 февраля, 15:34
inkanus.gray,
Да, на капчу в Яндексе натыкаюсь примерно в 10 раз чаще, чем в Гугле при примерно одинаковом количестве обращений и одинаковых запросах. На Яху ни разу капчу не поймал, на Бинге - всего пару раз за последние 3 года. Надо бы Яндексу чуть понизить "градус".
Одно время в Гугле ловил капчу каждый день. Да, именно с первого же запроса. Но потом ситуация исправилась.
firstlena.pershina
6 февраля, 18:21
inkanus.gray,
Ну, тут вопрос не про количество, а про их тип, скорее. Когда мы видим запросы, похожие на машинные, - мы хотим убедиться, что вы не машина.  
Алексей Мыльников
6 февраля, 20:15
firstlena.pershina,
Гугль тоже смотрит на тип запроса, тоже чаще выдает капчу на "хитрых" запросах, но делает это намного реже. Пусть капча будет - никто не спорит, но пореже.
Перехожу с главной страницы Яндекса по новостной ссылке на портал http://news.yandex.ru/ — вижу капчу. Этот запрос похож на машинный?
firstlena.pershina,
в таком случае, я слишком часто использую запросы, похожие на машинные =)
semen@faqmedia.ru
7 февраля, 15:18
firstlena.pershina,
точнее, капча срабатывает не на запросы, похожие на машинные, а при нетипичном "портрете":
- использование парсеров запросов;
- смена ip;
- использование плагинов типа RDS и пр.



В ответ на сами запросы, какими бы "машинными" они ни были  капча обычно не выводится.
inkanus.gray,
возможно кто-то использует Ваш ip, или какие-нибудь программы, которые отправляют статистику в интернет, вызывают подобный эффект. У меня тоже такое было, а после того, как я почистил систему и сменил ip, капча вроде перестала появляться.
Провайдер перевёл меня по IPv4 за NAT, так что действительно мой IPv4 может использоваться несколькими абонентами. Но Яндекс должен быть в курсе исчерпания IPv4 и необходимости NAT. Но у меня ещё есть IPv6, для которого не существует NAT и который в каждый момент времени используется только одним абонентом. Яндекс вроде бы IPv6 поддерживает.


IP динамический. Меняю — опять тот же эффект. Система чистая.


Лет пять назад капчу вообще не видел, сколько бы запросов ни задавал.
/n тоже убрали.  Это было то, что давало большие преимущества Яндексу  перед Гуглом. Фактически теперь Yandex=Google :(((
firstlena.pershina
7 февраля, 19:47
mybox49,
Ну, у нас есть Вебмастер :) Где можно извлечь куда больше полезной информации, чем из подобных операторов. 
firstlena.pershina,
Я не Вебмастер. Я простой смертный пользователь Яндекса. Подскажите, пожалуйста, как извлечь больше полезной информации при условии заданного расстояния между словами.
firstlena.pershina
7 февраля, 20:36
mybox49,
Для пользователей мы стараемся сделать так, чтобы язык запросов вообще применять не приходилось. Для этого уже запущено несколько технологий - и разработка продолжается.
firstlena.pershina,
Это не ответ. Все уже сказали, что поиск стал только хуже. Ок, допустим, Вебмастер. Как им искать по рунету? Меня интересует замена хотя бы операторов & и <<.
"Для пользователей мы стараемся сделать так, чтобы язык запросов вообще применять не приходилось. Для этого уже запущено несколько технологий - и разработка продолжается." - одна структура запроса для всех, это тупик по определению. Это как слова Форда: "Клиент может выбрать машину любого цвета, если этот цвет черный". Сложную структуру запроса использовали всего 10% пользователей, но это была продвинутая Интернет элита. Сейчас вы нас отталкиваете, и мы будем вынужденны переходить на Yahoo и Google. Вначале за запросами, потом, освоившись, и за сервисами. Потом за нами будут идти наши клиенты и однажды наступить день, когда Яндекс перестанет рости. И тогда менеджеры начнут спрашивать себя - как же так получилось, где мы ошиблись? И кто-то скажет - а помните, мы пошли по пути упрощения и забивания на интересы всяких разных продуманов? Вот и результат. PS Стратегически, Яндексу надо идти вперед, думать, как с той же криптовалютой работать, а Вы тратите ресурсы на отмену тех же ()... Жалко, что умер Сегалович и Вы остановились, очень жалко.
Елена, будет ли работать оператор ~~ site: (исключение какого-то из сайтов из выдачи) или нет? Или оператор ~~ тоже упраздняется? Заранее спасибо за ответ.
firstlena.pershina
9 февраля, 21:39
anton.shaban,
 "~~" работать не должно будет, можно подумать в сторону минуса. 
firstlena.pershina,
пинаете лежачего? )))
firstlena.pershina
9 февраля, 22:27
mymonik,
нет, просто честно отвечаю на вопрос. 
firstlena.pershina,
Подскажите, а плюс тоже планируете убирать?
Обновлено 10 февраля, 00:29
firstlena.pershina,
Елена, подумайте, пожалуйста, насчет минуса в плане задействовать его для исключения сайтов, а не только слов.


И с Днем рождения Вас! Спасибо, что отвечаете на наши многочисленные вопросы) Желаю только хороших новостей в этом году для нас всех)
firstlena.pershina
10 февраля, 13:55
mymonik,
Плюс пока остается: https://yandex.ru/support/search/query-language/search-context.html
firstlena.pershina
10 февраля, 13:56
anton.shaban,
Спасибо :) Мы очень стараемся, чтобы радовать вас хорошими новостями :) 
firstlena.pershina,
какой толк от плюса, если он всё равно игнорируется? К примеру запрос https://yandex.ru/search/?text=ffmpeg | avconv %2Boverwrite . Вторая же ссылка ведёт на документ без плюсованного слова(https://habrahabr.ru/post/171213/).  Если раньше можно было заставить показать нужное слово, то есть поднять в ранжировании, или убедиться, что его там нет и поисковик опять подсовывает ненужное, то теперь как поступать? Вот по моему примеру выдало 35 000 результатов. Вручную перебирать?
Очень жалко... Пусть этим пользовались и очень редко, но это позволяло искать более качественно