Блог Яндекса для вебмастеров

Опрос вебмастеров о продуктах Яндекса

22 декабря 2016, 14:04

За этот год команда Яндекс.Поиска проделала большую работу: запустила алгоритм Палех, открыла новый Вебмастер с новыми инструментами, много рассказывала о своих технологиях, отвечала на вопросы в саппорте.

Значительная часть наших открытий была бы невозможна без вашей помощи, поэтому мы просим вас принять участие в нашем ежегодном опросе.

Нам важно понять, как у нас получилось провести этот год, куда двигаться дальше, и выяснить, какие проблемы стоят перед нашей аудиторией.

Пожалуйста, потратьте десять минут своего времени, чтобы пройти этот опрос.

13 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Пункт 17:
Изменилось ли ваше отношение к ссылочному продвижению после запуска алгоритмов Минусинск и АГС?

там нет варианта, что не использовал закупку ссылок ВООБЩЕ ))
что такого ни у кого не случалось?
Интересно, это такой тест на закупщиков ссылок?
Покупали и будем покупать, только теперь подходим к этому делу более аккуратно.
Жулики вы. Обманываете людей. Проводите всякие вебмастерские, рассказываете как делать качественные сайты. Мол делайте сайт качественным и будет он пользоваться популярностью в Яндексе - но это не так! Есть у меня пара сайтов. Конкуренты близко не стоят, сайты уже 2 года топчатся как вкопанные на одном месте. Зато у вас по любому музыкальному запросу в топе на 1 месте зацев нет, и чтобы прослушать музыку нужно дождаться завершение видеорекламы из 4 роликов, которую нельзя отключить. А по кино редкостный говносайт киного.клуб занимает первые места по 95% запросов, но хуже сайта я не видел. Какой смысл вообще развивать сайт, если вы в топ ставите такое отвращение, к тому же на долю этих двух сайтов приходится 20% дневной аудитории Яндекса, и вас это не смущает. То есть вам без разницы, что каждый 5 посетитель сталкивается с таким отвращением.
Denisov.pro,
 Согласен. На одном из проектов, лидере на рынке по тематике стрительства, тупо полтора года назад перестал покупать ссылки, и вычистил старые. Как бы люди и так ссылаются на этот сайт сами, т.к. проиводитель лидер. На этот сайт сделал много качественных сервисов для людей, ушел далеко вперед от конкурентов, что производителей, что инет магазинов. И что Вы думаете? Сайт по ВЧ выпал по всей тематике из топа Яндекса. Да я согласен за счет проделанной мной работой, люди приходит больше, НО, по закладкам, по брендовым запросам, и по тем тематичным запросам тех онлайн сервисов, что мы выложили. По коммерческим запросам, что мы были всегда в топе 2 года назад за это время мы выпали полностью. Мне как бы всё равно, меня другие мои проекты кормят на много больше. А тут представилась шикарная возможность так поэксперементировать. Так вот самое для меня интересное произошло дальше. Я когда ссылки снимал, думал, ну просядет и Google, ну что сделаешь траф достаточный все равно есть, плюс с выкладыванием сервисов для пользователей трафик рос  за счет маркетинговых решений. Так что меня удивило, сейчас этот сайт вернулся на все ВЧ в Google за 2016 год (в 2015 когда снимал ссылки падал как в Яндексе так и в Google), судя по всему из-за роста (и не только) естественных ссылок что ставили люди. Они конечно ставили их  реже, чем мы их раньше покупали, но ставили. И сейчас по факту получается, что при всех декларациях Яндекса (Как там? Фраза из одного из докладов руководства Яндекса? Надо Быть а не казаться? ;) ) На поверку получается, что Google лучше фильтрует естественное ссылочное чем Яндекс (Регион Москва). Я говорю чистейшую правду. А по Яндексу этот сайт сейчас от 30-80 позиций почти  по всем коммерческим запросам. Ну я собственно ничего на этот счёт не собираюсь делать, как интернет-маркетолог ведущий эту компанию. Поскольку траф с Яндекса пусть сервисы и брендовый меня устраивает, он растёт. С Google траф коммерческий+брендовый+сервисы меня очень даже устраивает. Компания процветает, отрыв от конкурентов лет 15 не меньше в том числе и по миру, по качеству, цене, технологиям, сервису и тд..  Растёт популярность непрерывно брендового трафика в Яндекс Worldstat семантика брендовых фраз, что не может не радовать. Я вздохнул, мне реально всё равно какие алгоритмы Яндекс вводит в свой поиск, я себя чувствую свободным человеком. В общем мой совет товарищи делайте сайты (бизнес) для людей, только коммерческий поиск Яндекса не имеет к этому никакого отношения! Думать о коммерческом поиске Яндекса это потеря времени, средств и сил. Вам это вообще не нужно  ;) :)  Делайте лучшее предложение на рынке, предоставляйте более качественный сервис, и используйте самую дешевую рекламу в сети))) Чем Яндекс.Директ по сути если брать стройматериалы например, не является. И не надо говорить мне, что я не достаточно изучил Директ и его возможности, оценка рекламных компаний внутренним сервисом 9.6-9.8. Цены за клик конские с учётом все возможных настроек и льгот, а конверт в покупку уже такой же как и в Google Adwords например при цене ниже в 3 раза при равных условиях. 
fantasticlucky,
 Прошу прощения за опечатки, очень торопился.
Овчинников Александр
7 февраля, 13:33
Denisov.pro,
Тоже соглашусь. По моей тематике (поздравления), в топе есть много сайтов "двойников" просто скопированных с других, также есть сайт, который не обновлялся с 2012 года вообще. И все они находятся выше моего сайта уже третий год, до этого такого не замечал. Сайт постоянно наполняю новыми авторскими поздравлениями. Писал об этом Платонам, им видимо пофиг.
Что бы вы не делали, всё равно на первых местах заспамленные г..форумы, кино-сайты типа киного и т. д. И все они используют сверх агрессивную рекламу.
А тут пытаешься делать всё по правилам, вносишь все нововведения, ухаживаешь за сайтом как за ребёнком, а благодарности никакой - сайт за 101 км. в выдачи. В общем не работают все рекомендации от Яндекса. Как было 10 лет назад, так всё и осталось.
markizy.sunrise
7 января, 16:26
люди даже не знают, какое Г. в коммерческой выдаче :)
все же верят Яндексу, мало кому в голову приходит, что в топе могут быть сайты фирм, которых ВООБЩЕ НЕТ
ну вот были когда-то, сделали сайт лет 10 назад, а потом закрылись, сайты никак не развиваются, новостей нет, портфолио нулевое, соцсети пустые, ассортимент наполовину из моделей, СНЯТЫХ С ПРОИЗВОДСТВА, и из марок, УШЕДШИХ с российского рынка, а сайт в топе :)
люди звонят по телефонам - в лучшем случае молчок, в худшем выставляют им счет совершенно посторонние конторы, в том числе однодневки, а то и просто через частных лиц оформляют заказы (что человек и сам может сделать)
markizy.sunrise,
"Авторитетность". На старых сайтах можно хоть чёрта предлагать  - он будет в топе.
Кстати о агрессивной рекламе: Яндекс должен ведь служить показателем качества, а что в итоге? Введите коммерческий запрос и попробуйте найти в выдачи среди рекламы сайт, который действительно предлагает качественный продукт. Хрен во всё е...ло - бери у тех, кто может финансово обеспечить рекламу продукта, который не соответствует описанному качеству.
Не помню точно, но по-моему это вот только появилось справа в кабинете вебмастера в списке сообщений вот скрин http://joxi.ru/nAyY3YPI6az1AZ
Сообщение гласит:
"Регистрация сайта в сервисе никак не влияет на его индексирование."
Очень характеризует реальное положение дел.

Вы хоть бы уточнили что мол "сам факт регистрации", а то получается что сервис то ни на что не влияет, в т.ч. на индексирование. А на что он влияет?
Открытое письмо руководству Яндекса
Приветствую вас, руководство Яндекса! Вы с большим отрывом доминируете в интернете как поисковая система и поэтому все ориентируются, в первую очередь, именно на вас. Но есть то, что сильно затрудняет взаимопонимание и взаимодействие, приводя к огромным затратам времени, нервов и нанесению ущерба. Это - жесткая, недружественная политика в отношении тех, кто, естественно, пытается продвинуть свой сайт. Вот пара примеров истории.
Вначале ваши алгоритмы выносили в топ те страницы, где часто повторялось ключевое слово. Те, кто исследовали факторы продвижения, сразу это заметили и стали наращивать число ключевиков. Вы начали наказывать таких, требуя "естественности" вместо того, чтобы, признав ошибочность подсчета частотности, просто перестать это учитывать. Оправдание: "мы боремся за качество сайтов для пользователей". Но как только вы перестали учитывать частотность, это обнаружили бы и перестали так делать, а определение в самом деле вредных, мусорных страниц - совсем другая история.
Последний пример, ваше утверждение: "Принципиально отличие рекламы от SEO-ссылок состоит в том, что реклама закрыта от индексации поисковыми роботами и, таким образом, не пытается влиять на работу поисковых алгоритмов. Если вы расцениваете размещаемые ссылки, как рекламу, пожалуйста, оберните их в тег <noindex></noindex> , а самим ссылкам добавьте атрибут rel="nofollow". В этом случае, робот не «увидит» такую ссылку, что для него будет аналогично снятию ссылки.".
Фактически вы объявили внешние ссылки без nofollow незаконными, а тех, кто их использует подлежащими наказанию пассивированием выдачи и обнулением ТИЦ, - т.е. нанесению прямого ущерба сайту, особенно коммерческому.
Не странно ли объявлять незаконной исходный вид ссылки?
Опять та же политика: сначала сделать одним из основных факторов ранжирования учет внешнего цитирования ссылками, а когда аналитики продвижения это выявляют (а обязательно это исследуется специалистами продвижения) и, естественно, начинают использовать, вы вводите фильтр, жестко наказывающий за естественность ссылок (без придуманного Яндексом nofollow), вместо того, чтобы просто перестать использовать ошибочный фактор ранжирования (не от цитирования зависит то, насколько нужна данная страница ищущему и Гугл вот взял и отказался от столь формального и неадекватного фактора).
Получается, что, пользуясь своим доминированием, принимается внутренние законы о том, как именно должны поступать специалисты продвижения и наказание, которое нанесет ущерб попавшимся на нарушении. Альтернатива - системное понимание того, что именно требуется для адекватного ранжирования в интересах ищущего в поиске.
Ведь остается теперь объявить незаконными деятельность специалистов продвижения, которые обязательно анализируют то, что влияет на продвижения и обязательно будут это использовать вне зависимости от принятых Яндексом законов. И это - нисколько и ни в чем не преувеличение, так и есть по сути.
Ошибки неизбежны в любом деле и прогресс заключается в их преодолении, что и делается постоянно для многих критериев ранжирования Яндексом, которые в самом деле являются ничего не значащими для пользователей (а это - не качество мобильной версии с выходом пары пикселов за границу экрана, не те сотни вразнобой срабатывающих факторов, которые приводят к феноменам абсурдности в выдаче, не внешние ссылки, которые могут покупаться для распространения своей информации по сети, причем, требуют полноценные ссылки, что совершенно резонно).
Главный вопрос к руководителям Яндекса: эта политика нескончаемой конфронтации и наказаний ослушавшихся (настоящие подставы) так и будет практиковаться или возможно признать ее ошибочность и ограничиться лишь собственной адаптивностью в улучшении результатов поиска?
Это - точно не риторической вопрос и можно привести очень подходящую аналогию. Вы заходите в автобус, едете, появляется боевая группа решительно настроенных контроллеров, а у вас что-то не так с билетом, а штраф платить не хотите, т.к. считаете, что все было правильно. Они вас наказывают жестко мордой в пол. Вместо того, чтобы обеспечить невозможность проезда без правильной оплаты.
Вот и в Яндексе всякий раз получается, что сначала возникают возможности продвижения, которыми пользуются умеющие анализировать люди (законом государства не навязываются форматы интернет страниц), а потом за это прихлопывают, нанося конкретный ущерб, который можно предъявить в претензии точно так же, как и разбитую контроллером морду. Кроме того, негативные действия в отношении некоторых лиц при том, что в отношении остальных действуют общие правила называются дискриминацией.