Блог Яндекса для вебмастеров

Регионы из Каталога переезжают в Вебмастер

26 марта, 18:23

Как мы и обещали, сегодня регионы из замороженного Каталога переехали в Вебмастер. Если ранее при добавлении в Каталог сайту были присвоены дополнительные регионы, то теперь они доступны в Яндекс.Вебмастере в разделе «Региональность» — в блоке регионов «Вебмастер».

И сейчас мы хотим подробнее разобрать, как будет работать эта функциональность.

Коснётся ли меня это изменение, если моего сайта не было в Каталоге?
Нет, данное изменение затрагивает только те сайты, которые были ранее добавлены в Каталог.

Мой сайт не был добавлен в Каталог — появятся ли у него дополнительные регионы?
Нет, никаких дополнительный регионов не появится. Речь идёт только о переезде уже имеющихся регионов.

Если я сменю главное зеркало, сохранятся ли за новым сайтом ранее присвоенные через Каталог регионы?
Нет, не сохранятся. Переезд регионов в этом случае произведен не будет. Пожалуйста, используйте Яндекс.Справочник и Вебмастер для указания регионов для нового главного зеркала.

Смогу ли я менять регионы, присвоенные ранее через Каталог?
Да, сможете. Даже если вы решите на время удалить тот или иной регион, вы сможете его восстановить или заменить на какой-то другой, когда это потребуется. Заявки на изменение регионов, как и ранее, будут модерироваться.

Команда Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

67 комментариев
Я так думаю, просто "вывеска" поменялась
От чего зависит количество регионов, которые можно присвоить сайту?
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса26 марта, 19:15
evgren,
От того, сколько филиалов можно добавить через Справочник, был ли сайт в Каталоге (и сколько там было регионов), и сам регион Вебмастера. 
zolotaya-rybka-rf
27 марта, 01:28
firstlena.pershina,



Какая геопривязка лучше работает для регионального ранжирования сайта в нескольких городах (3 варианта) ? :
1) Регионы указанные в Яндекс.Каталоге
2) Регионы указанные в Яндекс.Справочника
3) Указание надрегиона в Яндекс.Вебмастере
digital.rocket
27 марта, 10:05
firstlena.pershina,
А как теперь добавлять новые регионы сайту?
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса27 марта, 11:11
zolotaya-rybka-rf,
указывайте регион так, как вам удобно. Но напомню, что через Справочник можно получить еще и представление на Карте, поэтому мы рекомендуем в первую очередь использовать этот способ. Дублировать указание регионов не нужно.  Ниже это уже писала. 
Обновлено 27 марта, 11:11
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса27 марта, 11:18
digital.rocket,
как и раньше - через Вебмастер или Справочник. 
digital.rocket
27 марта, 11:52
firstlena.pershina,
В текущем интерфейсе не совсем понятно как http://joxi.ru/DrlOE8xc4Ng5EA там есть поля только для изменения текущих и вставка ссылки на страницу которая содержит информацию о региональной принадлежности сайта. Как это работает? Например, я предоставляю ссылку где есть адреса 20 региональных представительств, как будет выбираться какие регионы мне присвоят? Помоему раньше было удобнее...
firstlena.pershina,
т.е. вы привязали онлайн к оффлану? для чего нужна зависимость регионов сайта, от зависимости количества филиалов в жизни (в оффлайне)? Вы понимаете, что онлайн и оффлайн это не всегда одно и тоже. Иногда некоторым сайтам как воздух нужна региональность, но у  них нет не то что филиалов, у них нету даже основных каких либо офисов, например у ИП. ИП регистрируется на физический адрес проживания  и иметь офис или точку продаж нет смысла для некоторых видов интернет деятельности. Собственно раньше очень любили кричать приводя доводы в разнице обслуживания и затрат - бизнес в интернете против бизнеса в оффлайн. А вы получается негласно взяли и сказали - нет тебя в оффлайн, сиди и не выпендривайся со своими регионами. Но погодите, ведь получается, если я хочу присвоить другой регион определенному разделу своего сайта, то наверное в этом есть логическая причина, и модератор может проверить перед внесением изменений, веская это причина или баловство веб мастера. К тому же, это повысит релевантность и качество выдачи в определенных регионах, вместо сумбура и каши под общим регионом "Россия". Предложите такую мысль своему коллективу, может всё таки все посчитают мультирегион более разумным, чем 1 регион.
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса28 марта, 14:41
russ-diablo,
Если компания серьезно работает в регионе - она может указать это через Вебмастере - один регион. Если она хочет работать на несколько регионов, то конкуренция тут должны быть здравая. Если есть кто-то, кто делает тоже самое, но еще и представительство имеет в этом регионе, почему он должен расцениваться также, как тот, кто просто доставку почтой делает. 
Обновлено 28 марта, 14:57
uspeshnaya-sessiya
26 марта, 19:38
Когда заработает раздел вебмастера регион?
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса27 марта, 10:16
uspeshnaya-sessiya,
Уже должен работать - проверьте, пожалуйста. 
uspeshnaya-sessiya
27 марта, 11:43
firstlena.pershina,
Да, спасибо вижу.

В настройках региональности указаны различные данные из Справочника, вебмастера и каталога.
Какой из пунктов региональности будет в приоритете для яндекса? Или по всем выбранным регионам одинаково из всех пунктов?



firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса27 марта, 10:18
Staurus86,
Указывайте регион так, как вам удобно. Но напомню, что через Справочник можно получить еще и представление на Карте, поэтому мы рекомендуем в первую очередь использовать этот способ. Дублировать указание регионов не нужно. 
gaydachev.ilya
27 марта, 00:00
Вопрос не много не по теме: домен от старых владельцев тянет региональность по справочнику Санкт-Петербурга. На сколько долго происходит процедура когда перестанет определять Питер, так как сайт уже не числиться в справочнике, а только в вебмастере.
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса27 марта, 10:19
gaydachev.ilya,
Вообще довольно быстро, но точных сроков тут назвать не могу.  Если хотите - можете прислать сайт, я проверю, нет ли проблем с этим.
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса27 марта, 11:07
gaydachev.ilya,
Уточнила у коллег из Справочника, если с момента внесения изменений в Справочник прошло больше недели - имеет смысли им в поддержку написать. Если меньше - то просто немного подождите. 
gaydachev.ilya
29 марта, 15:55
firstlena.pershina,
да, больше недели, а какой E-mail поддержки? 
gaydachev.ilya
30 марта, 12:50
firstlena.pershina,
Написано "Организация Больше не работает", но сайт до сих пор показывает в справочнике.
Rest Day Catering
Больше не работает
Россия, Санкт-Петербург, Ставропольская улица, 10
http://www.rest-day.com/
gaydachev.ilya
30 марта, 12:52
firstlena.pershina,
Я уже несколько лет с этим мучаюсь, помогите плиз, тщетное число заявок на исправление неточностей и закрытие организации. Представьте сколько трудностей возникает у новых владельцев доменов, так как никто не собирается удалять за собой старую информацию. Было бы неплохо иметь возможность управлять организацией в справочнике при наличии подтвержденного сайта в вебмастере.
Обновлено 30 марта, 12:56
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса30 марта, 15:49
gaydachev.ilya,
сюда, например: https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/freeplacement.html 
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса30 марта, 15:52
gaydachev.ilya,
Справочник и Вебмастер, кончено, связаны. Но организацию все-таки отдельно нужно подтверждать - чтобы убедиться в корректной связи ответственного за сайт и ответственного за организацию. 
gaydachev.ilya
30 марта, 23:00
firstlena.pershina,
Да, Вы правы. Спасибо, за помощь!
Как сейчас посмотреть склейку сайта?
По бару - показывает старую информацию.
В вебмастере показывает склееный тиц и при этом в разделе "переезд сайта" нет какой-либо информации о склейке.
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса27 марта, 10:20
netolkomilo,
Если вы имеете ввиду, как посмотреть, какие сайты входят в группу зеркал и какое зеркало - главное, то просто добавьте все в Вебмастер. Они на странице с перечнем сайта подтянутся в древовидную форму, и выделится именно главное зеркало. 
firstlena.pershina,
Нет. Я о том что вебмастер не показывает склейку в переезде сайта, хотя склейка тица еще есть.
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса27 марта, 11:05
netolkomilo,
Что такое склейка тИЦ по вашему мнению? И где вы пытаетесь подобное посмотреть? 
firstlena.pershina,
 раньше можно было посмотреть склейку так
https://bar-navig.yandex.ru/u?ver=2&show=32&url=http://www.furfurmag.ru
сейчас смотрю в вебмастере - тиц 1300

https://prnt.sc/ix2ce4
и при этом склейку не показывает
https://prnt.sc/ix2cxl
как сегодня понять склеен сайт или нет и его собственный тиц?


firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса28 марта, 14:59
netolkomilo,
рекомендуем не беспокоиться по подобным вопросам, а смотреть тИЦ по главному зеркалу в Вебмастере. 
dmitry.galas.work
27 марта, 10:22
А что за фишка с регионами, выделенными серым цветом? Это предложение привязки еще к одному региону дополнительно? Или при присвоении узкого региона сайт автоматически привязывается к более широкому, и поэтому они выводятся?


https://prnt.sc/iwwj7s
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса27 марта, 11:20
dmitry.galas.work,
это уточнение, что именно за "Минск". Условно, может быть два города с одинаковым названием, и чтобы понять, какой именно город имеется ввиду, уточняется его расположение (область, страна). 
Обновлено 27 марта, 11:20
Есть ли у сайтов, ранее привязанных к региону через каталог, приоритет в региональном ранжировании при прочих равных условиях?
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса27 марта, 11:21
miss.eirene,
Все регионы, указанные в Вебмастере (в том числе переехавшие из Каталога) будут учитываться при ранжировании. 
firstlena.pershina,
пока не очень понятно по приоритету: если есть 2 сайта с одинаковыми показателями, один из них привязан к региону через панель вебмастера+ справочник, второй панель вебмастера+справочник+каталог, у второго будет приоритет в ранжировании? Особенно, если регионов несколько
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса28 марта, 14:58
miss.eirene,
На этот вопрос отвечала уже несколько раз тут: указывайте регион так, как вам удобно. Но напомню, что через Справочник можно получить еще и представление на Карте, поэтому мы рекомендуем в первую очередь использовать этот способ. 
Здравствуйте. 
Интернет магазин физически расположен в Беларуси, г. Брест. Но 90% заказов отправляет в Россию. Региональных представительств в России нет.

Стоит ли, и возможно ли присвоить сайту регион Россия?
Подойдет ли в качестве url страница с условиями доставки в регионы России?
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса27 марта, 11:22
Monro24.byn,
Я бы рекомендовала через Вебмастер постараться присвоить Россию (попробовать точно стоит, если подробно описать условия работы с Россией), если через Справочник удалось добавить саму организацию для Бреста. 
uspeshnaya-sessiya
27 марта, 11:14
А у нас почему то филиалы(офисы) в разных регионах России в яндекс-справочнике то добавляют, то удаляют, я уже просто перестал разбираться в яндекс-справочником.
Почему так?
Адреса и офисы действующие в них работают сотрудники.
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса27 марта, 11:23
uspeshnaya-sessiya,
Лучше этот вопрос уточнить у коллег из Справочника (через их обратную связь). Причины могут быть разные, например, филиалы не прошли проверку (их иногда перепроверяют), или кто-то из ваших сотрудников, имеющих доступ к передачи данных в Справочник, что-то не так указал. 
uspeshnaya-sessiya
27 марта, 11:42
firstlena.pershina,
С Милорадовым общались много раз!!! Ответ один, мы проверили, офисов нет по данному адресу, я его сам лично приглашал в один из офисов))).
Если честно дурдом какой то, а не яндекс-справочник.
И это началось когда у них прошли обновления, с 2009 г. вопросов вообще не было ни каких.
у меня весь вебмастер тормозит с ваших переездов, в справочнике для my-restore.ru не могу добавить даже фотки, верней они добавляются, но сразу исчезают. Про статистику в справочнике вообще молчу - нет ее и все. Это какой-то глюк или что может быть?
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса28 марта, 15:02
restore.my,
проблем с работой сервисов сейчас нет. Рекомендую отдельно каждый вопрос решать напрямую с поддержкой сервиса. начать в этом случае лучше со справочника. 
turchinof.vladimir
28 марта, 01:29
Еленушка!Если сейчас стоит в региональности Москва и московская область в первой графе и второй Москва...есть ли смысл удалить Москва и добавить Россия?
Обновлено 28 марта, 01:29
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса28 марта, 18:18
turchinof.vladimir,
Я же не знаю, какой у вас бизнес и как вы работаете, поэтому не могу тут совет дать. Если в Справочнике есть настройка Москва, то в Вебмастере можно что-то поменять. Если нет, то не вижу смысла - но это только для того, чтобы настройки не дублировались. Москва и Московская область - разные регионы. 
turchinof.vladimir
28 марта, 18:51
firstlena.pershina,
вот так, что поменять или добавить можно? :) 
Справочник
Список регионов, полученных из Яндекс.Справочника
Изменить регионы
Москва
Вебмастер
Регион, который был определен автоматически либо задан в Вебмастере
Вы можете добавить до 2 регионов
Москва и Московская область, Центральный федеральный округ, Россия
Москва, Москва и Московская область, Центральный федеральный округ, Россия
turchinof.vladimir
28 марта, 18:54
turchinof.vladimir,
когда нажимаю на ключик рядом с вебмастер, открывается вкладка и там стоит полупрозрачные в верхней строке москва и мос.область в нижней Москва.
dmitry.galas.work
28 марта, 17:22
Если я сменю главное зеркало, сохранятся ли за новым сайтом ранее присвоенные через Каталог регионы?
Нет, не сохранятся. Переезд регионов в этом случае произведен не будет. Пожалуйста, используйте Яндекс.Справочник и Вебмастер для указания регионов для нового главного зеркала.


Получается при переходе на https регионы тоже слетают? Или если меняется на www? Или в данном пункте имелось в виду имя домена. 
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса28 марта, 18:48
dmitry.galas.work,
любой переезд. При переезде рекомендуем использовать Справочник для переноса регионов. 
john.kosichkin
29 марта, 10:39
firstlena.pershina,
Здравствуйте,
прошу прощения, не нашел как написать вам лично.
Подскажите, к кому можно обратится со своей ситуацией.
Многократно писал в поддержку о том, что страница, которая была в топе сразу после перезда ушла на сотые позиции и переодически вылетает из индекса, хотя  в вебмастере в Важных страницах она постоянно отражена как В поиске. Без моих действий она признается, то качественной то некачественной. Я грешу на презед. http://prntscr.com/ixvule Такая ситуация сохраняется и сейчас
Обратился 26 марта утром, а вечером в вебмастере появилось сообщение о фатальной проблеме с безопасноью и сайт понизили в поиске так, что он перестал получать любой трафик. Ответа на мое письмо я так и не получил.
В форме обратной связи под нарушением написал сообщение http://prntscr.com/ixvyra с просьбой изменить решение. В ответ мне пришло сообщение. Из которого я понял, что, возможно ,проблема не сайтом, а с Алгоритмом. Я прождал еще 40 часов, но никаких ответов от поддержки не следовало. Тогда я написал еще одно сообщение в форме обратной связи под нарушением с просьбой хотя бы дать что мне делать ждать или что-то добабвлять -удалять интуитивно с тем чтобы сайт не нарушал правила. Но пришло то же сообщение - я сделал вывод, что они автоматические и то что этим вопросом кто-то занимается нельзя утверждать точно.
Мои предположения в том, что из-за постоянного вылета в некачественные и возврата в качественные страница набрала флажки и сайт попал под фильтр, хотя я пишу по этому вопросу уже целый год, периодически.
Пожалуйста, подскажите к кому можно обратиться, чтобы понять что мне делать.
Спасибо.
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса30 марта, 15:33
john.kosichkin,
В Вебмастере очень четко написана - какая проблема. Решите её. 
У меня доступна только три региона по каталогу, как мне добавить регионы? или это не возможно, если стояло три региона ранее в каталоге то добавить в вебмастере не возможно сейчас, только изменить существующие? У нас сейчас открылись новые офисы в других городах, и хотелось бы иметь возможность расширить регионы как ранее было доступно в Яндекс каталоге. 
dmitry.galas.work
30 марта, 09:20
Uk003,
Если у вас свои офисы в городах - то добавляете их в справочник, и все. В каталоге можно было присвоить 7 регионов, а в справочнике - сколько угодно, везде где есть представители компании. 


Тут проблема, я так понимаю у многих в другом (как и у меня) - через каталог были привязаны целевые регионы, а сама компания в другом, и при переезде все слетает. К примеру производство продукции в РБ, но продажа идет на РФ и СНГ. Через каталог была привязка к РФ и СНГ, но при переезде все слетает, и остается только фактический адрес в РБ. А РФ и СНГ, которые были ранее, уже никак не вернуть...и это ВООБЩЕ НЕ КРУТО (((


Так что если у вас действительно свои офисы в регионах - не переживайте на этот счет, просто добавьте их в справочник.
Обновлено 30 марта, 09:23
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса30 марта, 15:37
Uk003,
Лучший вариант - через Справочник. 
firstlena.pershina,
 Это понятно что справочник, а всетаки не будет доступно 7 регионов уже ? если было 3 настроено изначально ? 
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса30 марта, 18:19
Uk003,
через Справочник - столько, сколько филиалов. Там нет ограничение. 
Центрофинанс
29 марта, 16:39
У нас более 860 офисов по всей России, присутствуем в  64 регионах. Есть в справочнике. Что выбирать?
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса30 марта, 15:59
Центрофинанс,
В смысле? Если заданы в Справочник, то там должен был присвоиться филиал. 
energo-plus.com
5 апреля, 12:36
Добрый день как теперь указывать сайт по нескольким регионам городам ! Например мы доставляем свой товар по многим городам где то есть филиалы ! Например в Москве СПБ Самара  Нижни новгород и тд как теперь мне добавить эти города если в вебмастере только можно задать 1 регион и не больше ?
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса5 апреля, 17:54
energo-plus.com,
можете указать регион через Яндекс.Справочник для каждого филиала. 
Обновлено 5 апреля, 17:54
energo-plus.com
5 апреля, 18:23
firstlena.pershina,
Ну вот добавляю а они не добавляются постоянно отменяют модераторы не принимают как такое возможно ?
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса6 апреля, 12:18
energo-plus.com,
Возможно, например, если вы используете обычные системы доставки, а не реальные филиалы. Или по причины проверки филиала, которая не выявила его наличие или нечто подобное. В любом случае, со стороны поиска тут сложно прокомментировать действия Яндекс.Справочника. Лучше продолжить беседу с командой сервиса. 
energo-plus.com
5 апреля, 12:54
Или вот пример как выводиться в регионе если там нет филиала и мы отправляем товары тк ??? как можно добавить то в регионы ??? просто что то бред ! На справочник сейчас не пускает доже в городах где есть филиалы ! я просто х...ю над вашей политикой ... делаете мир лучше а все получается еще хуже чем было 10 лет назад . 10 лет назад выдача была куда более качественная нежели сейчас с вашими заумностями ! почему в гугл нормальная выдача почему ? а у вас на запросы одна с...нь Московская вылезает хотя регион у меня стоит другой но мне навязывают с москвы крупные компании у которых работают поддомены ! а нормальные сайты в жопе . всю ху...ту вверх такие как vk avito gorko и тд просто везде на первых местах и весь топ такой хует....й завален .... где дорога обычным компаниям . а на фейсбук у вас наверное санкции как у Вовы Пупкина . 
energo-plus.com
5 апреля, 13:05
Вот ввожу автомобиль на свадьбу и что я вижу просто кучу огромных сайтов ... зачем они мне нужен конкретный например ток в Саратове !тут я вижу просто бредятину полную
1 место горько
2 место авито
3 место каким то образом яндекс (я думаю могли бы и на первое поставить !!!)
4 место карент 
5 место невеста 
просто только 5 мест крупные информационные сайты от которых пользы никакой !!!
Так по многим тематикам ... Это нормально вы считаете ЯНДЕКС????
Так и с услугами Зачем мне юрист б....я с москвы если я в другом городе то ?
Где логика ка то ! А накрутки ПФ это просто смешно я угорал когда ваш сотрудник чвякал на вопрос что вы будите делать он чвякал ...
Я думаю у вас вся компания чвякает только .
Когда будеееет Ап ТИЦа ааааа)))
Елена, подскажите: при переезде с http на https сохранятся ли регионы из Яндекс -каталога, присвоенные http?
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса24 апреля, 16:49
maksimus-g,
нет, не сохраняются. При любой смене зеркал регионы из Каталога не сохраняются. Из нужно заново присваивать, но уже через Справочник.