Блог Яндекса для вебмастеров

Рекомендованные запросы в Вебмастере

17 января, 14:00

Летом мы запустили бета-версию функциональности «Рекомендованные запросы». В разделе представлены соответствующие тематике вашего сайта поисковые запросы, которые могут привлекать дополнительный трафик на сайт. А недавно, собрав много полезной обратной связи, мы обновили этот раздел и сделали его доступным для всех. Таким образом, у всех пользователей Вебмастера появился новый раздел с информацией о рекомендованных поисковых запросах с учётом региональности и указанием страниц. Эти данные можно использовать для привлечения трафика как с помощью органического поиска, так и контекстной рекламы. Подробнее об инструменте можно прочитать в нашей Помощи.

Для того чтобы начать сбор рекомендованных запросов именно для вашего сайта, нужно зайти в раздел «Поисковые запросы» — «Рекомендованные запросы» — и нажать на кнопку «Получить рекомендованные запросы».
Обычно сбор занимает около недели. Обратите внимание, что в некоторых редких случаях и после недели сбора данных информации недостаточно — тогда показан статус «Недостаточно данных». Такое может быть, если ваш сайт показывается слишком редко и для него пока сложно построить прогноз по рекомендациям.

Обратите внимание, что в инструменте уже сейчас поддержаны:

  • гибкая настройка фильтров через интерфейс;
  • привязка запросов к регионам;
  • выгрузки в xls, которые можно сразу передать вашему трафик-менеджеру.

Вот краткий разбор одного из основных сценариев работы с этим инструментом.

Наша цель: привлечь больше трафика на заданные маски URL (или конкретные URL).
Зачем это может быть нужно? Например, вряд ли у интернет-магазина все товары одинаково маржинальны. А это значит, что у оптимизатора или трафик-менеджера есть задача приводить больше трафика именно на эти ценные URL. Как же в этом нам может помочь наш новый инструмент?

Шаг первый: получаем список рекомендованных запросов и фильтруем так, чтобы у нас остались только нужные нам «ценные» URL. 

Шаг второй: упорядочиваем эти URL по убыванию прогноза показов, ведь зачем нам упорно работать над запросами, которые с большой вероятностью не будут востребованы нашими потенциальными посетителями?



Шаг третий: проверяем, решает ли страница задачи пользователя, выраженные в запросах. Например, для запроса [«название товара» характеристики] нужно убедиться, что у товара есть характеристики, а для запроса [«название товара» обзор] — обзор. Интересно, что среди таких запросов могут быть как ожидаемые запросы, так и те, о которых ранее владелец сайта мог и не догадываться.



Шаг четвертый: оптимизируем страницу, чтобы она отвечала под основные рекомендованные запросы для неё, например, проверяем заголовок страницы, h1, title и description.

Шаг пятый, дополнительный: при необходимости можно проверить эффективность работы страницы, закупив на неё таргетированный трафик по этим запросам.
 

Команда Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы,
чтобы быть в курсе последних новостей

Блог Яндекса для Вебмастеров
YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

60 комментариев
Сколько стоит эта услуга?
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса18 января, 14:40
rmn.zhkv,
Это не услуга, а инструмент, и он бесплатный.
Спасибо за инструмент! :)
Обновлено 17 января, 15:52
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса18 января, 14:40
samcram,
Старались!
Лично я считаю, что этот инструмент - это самая полезная вещь для сеошников за всю историю Яндекса. И этот пост - это самый дружелюбный по отношению к SEO пост Яндекса за всю его историю. Надеюсь, что инструмент будет развиваться и породит ещё много других подобных киллер-фич, которых нет у Гугла. Было бы вообще замечательно, если бы Яндекс.Вебмастер разделили на отдельно инструменты для разработчиков и SEO-инструменты (вот как этот).
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса18 января, 14:41
ingref,
Задача Вебмастера - давать максимально полную информацию о сайте в поиске.  Так что все его инструменты именно про это.
firstlena.pershina,
это замечательно :) Очень не хватает истории по нужным запросам. Например, вот тут https://webmaster.yandex.ru/site/http:www.bel-besedka.by:80/search/statistics/?specialGroup=TOP_3000_QUERIES&regionId=149&regionInclusion=INCLUDE_ALL&deviceType=ALL_DEVICES&indicator=average-show-position&groupId=4af28010-00d5-11e7-b4cb-07e41f41a249&queryId=c70aa6bf75e4c99f&dateFrom=2016-06-01T00%3A00%3A00%2B03%3A00&dateTo=2018-01-14T23%3A59%3A59%2B03%3A00&period=DAY у запроса история только за месяц, хотя в реальности он просел осенью 2016 года. А для того же запроса со словом "купить" вообще нет данных.

Ещё было бы хорошо, если бы в разделе https://webmaster.yandex.ru/site/http:www.bel-besedka.by:80/indexing/sitetree/ отображались проблемы со структурой, потому что в данном примере у сайта серьёзные проблемы со структурой и иерархией, но владелец сайта об этом даже не догадывается.


Также в разделе https://webmaster.yandex.ru/site/http:www.bel-besedka.by:80/links/internal/ помимо ссылок на несуществующие страницы было бы хорошо видеть список всех внутренних ссылок. То есть, чтобы было видно, сколько раз и откуда ссылаются одни страницы на другие (например, сколько и с каким текстом ссылаются на главную).
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса18 января, 15:55
ingref,
Спасибо, поймала. Обчудим с командой.
firstlena.pershina,
Да хорошо бы, а то приходится пользоваться по разным сервисам и прогам и у всех данные рознятся на 10-60%, только выбирай то что нравиться по данным :)  а может у меня структура не правильная и страницы есть потерянные, а ссылки битые и найди их .... Есть чем проверить но если в одном месте то думаю будет лучше. Удачи!
nmir-service,
не, ну битые-то ссылки там сейчас отображаются (раздел Ссылки - Внутренние ссылки). А в остальном да - приходится пользоваться всякими парсерами...
ingref,
 не там уже и в роботе закрывал и по шаблону и что только не делал а авторизацинные и т.д. то добавляются то убираются и так в донь до 40 и более
/forum.htm?forum=1455966046&sub_forum=1455969500&avto=1/kulinarnye-retsepty.htm?page=101&ind=1&rec=1454876090&c=1454683637/kulinarnye-retsepty.htm?page=101&ind=1&rec=1454876090&c=1454683637&add=1/kulinarnye-retsepty.htm?page=101&ind=1&rec=1455975815&c=1454683637/kulinarnye-retsepty.htm?page=101&ind=1&rec=1464164021&c=1454683637/kulinarnye-retsepty.htm?page=101&ind=1&rec=1481436120&c=1454683637/kulinarnye-retsepty.htm?page=101&ind=1&rec=1481436120&c=1454683637&avto=1/kulinarnye-retsepty.htm?page=4&ind=1&rec= 
nmir-service,
это да - головная боль. Где-то в CMS ссылки генерятся без слеша в начале, в итоге получается не /kulinarnye-retsepty.htm, а /forum.htm/kulinarnye-retsepty.htm


То есть, где-то стоит такая ссылка:


<a href="kulinarnye-retsepty.htm">


А должна быть со слешем:


<a href="/kulinarnye-retsepty.htm">


В принципе, для Яндекса ничего не стоит сделать оповещение о ссылках, где в атрибуте href относительная ссылка без слеша в начале.
Спасибо за инструмент !
Обновлено 18 января, 14:41
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса18 января, 14:42
Hayk8877,
Пожалуйста, но спам почистила.
firstlena.pershina,
:)
Да, старая привычка :)
Это бесплатно? Я еще в таких вопросах абсолютный профан. В теории звучит заманчиво.
hohohalo,
бесплатно.
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса18 января, 14:42
hohohalo,
Да, бесплатно, в Вебмастере все инструменты бесплатные. 
Cначала яндекс нам рассказывает, что ужасно не любит переоптимизированные тексты, а потом:



Шаг четвертый: оптимизируем страницу, чтобы она отвечала под основные рекомендованные запросы для неё, например, проверяем заголовок страницы, h1, title и description.



предлагает заточить страницы под предложенные яндексом запросы.
sovtest2016,
он же не советует вставлять оптимизированные тексты
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса18 января, 14:43
sovtest2016,
Если для вас оптимизация страницы - это добавление переоптимизированных текстов, то у вас и Поиска разные взгляды на оптимизацию.
firstlena.pershina,
 да нет же, у меня нормальный взгляд на оптимизацию. Но Вы сами рассказывали про хвосты, выдачу по смыслу и т.д. А теперь вернулись к h1, title и description.
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса18 января, 15:53
sovtest2016,
Да, потому что очень часто на подобных страницах из нет. Но оптимизация к этому не сводится, это лишь её малая часть. 
Яндекс, как с вами интересно работать, вы бы знали. Спать не даете спокойно. Так держать. Я в восхищении.
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса18 января, 14:43
hohohalo,
Стараемся! И все больше опираемся при разработке наших инструментов на обратную связь, в частности, на опросы. 
metrika@relkama.com
18 января, 17:13
Нажала на кнопку "Получить рекомендованные запросы" - появилось сообщение, что для формирования рекомендованных запросов недостаточно данных. Подскажите, пожалуйста, что это значит и долго ли ждать, когда этих данных будет достаточно?
metrika@relkama.com,

Такое может быть, если ваш сайт показывается слишком редко и для него пока сложно построить прогноз по рекомендациям.
ale11449,
вот, кстати, было бы здорово, если бы можно было посмотреть рекомендованные запросы на основе тех же сайтов, которые берутся для формирования графика в разделе "Тренды".
Очень нужный и неожиданный инструмент от Яндекса!
респект, если будет работать согласно ожиданием, то это подарок года !!!
Елена, спасибо, что восприняли пожелания и показали в рекомендованных запросах ссылки на релевантные им страницы на сайте - это супер! Но не обессудьте, теперь получите по полной :) Собственно запрос был именно с ожиданием чего то подобного и связан. Надеюсь простимулирует к каким то положительным подвижкам в адской мешанине в мозгах вашего поискового алгоритма.
В теории объяснять бесполезно, поэтому даю конкретный пример и хотелось бы получить комментарий как нам с этим дальше жить и как с вами "бороться"/подстраиваться:
сортирую рекомендованные на своем сайте по Прогнозу показов, и в ТОП-5 сразу в глаза бросается перл: "ортопедическая обувь"
Нет в самом запросе ничего крамольного нет, ну разве что это не наш профиль и непонятно почему в ТОП-5, товар такой у нас конечно встречается, но очень эпизодически - меньше 5% ассортимента. Но да бог с ним это собственно не главное. А главное это то что страница к запросу показана следующая: https://bonkids.ru/premont-demisezonnyiy-plasch-s18182-brown
И вот тут у меня уже "глаза на лоб лезут" и я не знаю что с этим делать :(
Т.е. мало того что эта страница не про ортопедию и вообще не про обувь, но на ней ни в содержимом, ни в тегах нет ни слов из запроса, ни однокоренных, ни синонимов - ничего вообще, она абсолютно ноль релевантна этому запросу, кроме только наличия в меню сайта соответствующего раздела, но тот показывается в меню вообще на всех страницах сайта .
И судя по Вашему инструменту в ближайший месяц >12 тыс. человек будет показана в выдаче по их запросу "ортопедическая обувь" именно эта страница и 225 из них прогнозно на нее перейдут. Очевидно что получим около 100% отказов по этим переходам с соответствующими корректировками по коэф. отказов для данного запроса и сайта в целом.
И что теперь делать ? Ставить 301 редирект со страницы с названием в URL "демисезонный плащ" на раздел ортопедической обуви, а плащу другой URL придумать ? Но это же бред бредский...
Хотелось бы получить какие то комментарии и рекомендации.
Обновлено 19 января, 09:34
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса19 января, 13:24
anstrem,
А какую страницу нужно показывать? 
firstlena.pershina,
 точно не знаю, но очевидно по прямому вхождению в содержание или теги ключей  одна из: https://bonkids.ru/kak-pravilno-vyibirat-detskuyu-ortopedicheskuyu-obuv или https://bonkids.ru/sandali-ortopedicheskie
все остальные страницы сайта имеют намного меньшее отношение к этому запросу...

Я конечно не Матрикснет, но ИМХО банальную логику прямого вхождения ключевого запроса или хотя бы его части никто же не отменял...

И вести пользователя ищущего ортопедическую обувь на какой то плащ как то странно. 

Конечно это просто пример был, и не будете же Вы вручную править каждое несоответствие, но подобный ляп выдаваемый алгоритмом указывает на наличие серьезных "багов" в нем, а владельцам сайтов эти баги могут выходить очень "боком", т.к. это же сразу сказывается на поведенческих, а они у Вас сейчас краеугольная корова ранжирования.
Обновлено 19 января, 20:23
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса19 января, 21:47
anstrem,
Посмотрели вариант, а можно еще раз попросить тоже самое нам в Помощь в ранжирование кинуть? Хотим там продолжить общение? 
firstlena.pershina,
с удовольствием, только... а где это ? перерыл всю помощь Вебмастера и просто https://yandex.ru/support/, так и не смог найти куда закинуть...
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса19 января, 22:44
anstrem,
А вы за логином с подтвержденным сайтом? 
firstlena.pershina,
да естественно,  мой основной логин у Вас, да и сайт в принципе один , так куда нажать то, чтобы "в Помощь в ранжирование" попасть ?
Комментарий удалён
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса19 января, 23:28
anstrem,
Ссылка на обратную связь внизу страницы Вебмастера - вот такая ссылка - https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/rank.html 
yndx.firstlena,
нашел, закинул
День добрый! Перейду сразу к конкретике, возможно не верно понимаю работу инструмента. Заметил расхождения в позициях, например: в вебмастере, в разделе рекомендованные поисковые запросы, запрос "установка видеонаблюдения москва" имеет 10 позицию("Текущая позиция страницы в поиске").
Но в реальной выдаче такой позиции нет, нет даже приблизительно такой.  
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса22 января, 12:18
viz@nav-it.ru,
Там дается средняя позиция за период по этому запросу. То есть для конкретно вашего запроса она может быть сильно выше или сильно ниже, но в среднем люди видят именно так. Еще регион учитывайте, пожалуйста, и мобильная или десктопная выдача. 
firstlena.pershina,
Елена, подскажите, правильно понимаю, что средняя не может быть например 10, если за этот период запрос находился на 5-6 странице выдачи по данным "внешних анализаторов"? То есть вряд ли внешние данные о позициях запроса могут в разы отличаться от ваших данных..
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса12 февраля, 11:13
optimism87,
Увы, могут и отличаются, в случае отличия ориентируйтесь, пожалуйста, на данные Вебмастера, они по реальным показам считаются, а не по попыткам анонимизировать запросы. 
Очень жаль, подала запрос и получила "недостаточно данных". Видно и не доживу для такой чести
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса24 января, 12:54
hohohalo,
Когда мы не можем по какой-то причине показать точные рекомендации для сайта - мы их не показываем. Но мы продолжаем набирать данные, чтобы со временем все-таки показать. 
Вторую неделю у меня уже не чего не появляется !
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса24 января, 15:16
Дмитрий,
А что конкретно написано в интерфейсе? 
Я все понимаю, но делаю что - то видимо не так. Спасибо.
Здравствуйте, код счетчика Метрики должно стоять обязательно? У меня почему-то не собирает запросы пишет "Недостаточно данных". Может из-за того что счетчик метрики был отключен по всем известной причине живущим на Украине. Можете помочь разобраться? Заранее спасибо!
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса29 января, 14:25
Ecotherm,
Добрый день! Код счетчика для этого иметь не обязательно, с доменом сайта работа инструмента не связана. То есть правда может быть, что для вашего сайта еще не собрали данных для четких рекомендаций. Как только они появятся - раздел обновиться. Увы, точного времени тут назвать не можем. 
Как так получается, что страницы пагинации, запрещенные в robots, появляются с рекомендованными запросами? )
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса29 января, 15:29
seoitbomb,
лучше пример в поддержку скинуть, но противоречия тут на первый взгляд не вижу. 
firstlena.pershina,
Подскажите, как часто обновляется поисковая база картинок?
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса1 февраля, 16:42
den.kitaychuk,
Часто, но периодичность мы не раскрываем. 
Елена Комарова
1 февраля, 13:25
Проясните, пожалуйста:
1) показатель "текущая позиция страницы в поиске" относится только к органической выдаче или учитывает позиции сайта в рекламе в том числе?
2) Если показатель только об органической выдаче - по какой причине в системе может быть указана средняя позиция одна, а на самом деле по этому запросу сайт никогда не был на такой позиции, а значит средней она также быть не может? Означает ли это наличие некого фильтра, понижающего данные страницы в ранжировании?
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса1 февраля, 16:37
Елена Комарова,

1) органический поиск, без рекламы
2) указана реальная средняя позиция сайта (еще про регионы и персонализацию не забывайте); если для вас или для какого-то "съемщика" позиций она не такая, это не значит, что в жизни она не такая, это лишь значит, что снимаются позиции неправильно. В Вебмастере информация по реальным показам. 
А если сайту уже год, аккаунт директа и метрика, все работает, но пишет так:
"Рекомендованные поисковые запросы
Яндекс может подбирать поисковые запросы, соответствующие тематике вашего сайта, для привлечения дополнительного трафика.
Предложенные запросы можно использовать в качестве условия таргетирования при ведении рекламы. Подробнее."
что делать?
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса27 февраля, 19:26
luxuryrosesmsk,
Скачать, отсортировать, настроить тестовую кампанию по тем запросам, которые вам кажутся наиболее перспективными. 
А как запретить сбор рекомендованных запросов? А то скорость загрузки сайта снижается. Сжатие страницы https://yastatic.net/q/set/s/rsya-tag-users/bundle.js уменьшит ее размер на 67,7 КБ (67 %).
firstlena.pershina
Сотрудник Яндекса13 мая, 15:31
mensby,
вообще такого быть не должно, я проверю.