Блог Яндекса для вебмастеров

июль 2010
Новое в поиске (июнь 2010)
7 июля 2010, 12:08

Как обычно, мы приводим список наиболее заметных событий в поиске за предыдущий месяц. Помимо множества запусков, в этот раз мы посчитали достойным отдельного упоминания успешное выступление разработчиков из команды поиска Яндекса в международном конкурсе на лучший алгоритм ранжирования. Подробнее об этом мы писали в корпоративном блоге.

 

Вот что появилось нового в поиске в течение июня

 

Ростислав Шоргин и команда поиска

19 комментариев
новое в поиске
Указание региона сайта в Яндекс.Вебмастере без ограничения по ТИЦ
14 июля 2010, 15:32

Год назад в Яндекс.Вебмастере появилась возможность указать географическую принадлежность сайта. Инструмент был запущен в тестовом режиме и был доступен для сайтов с ТИЦ больше 60. В дальнейшем мы снизили ограничение по ТИЦ до 30, а затем и до 10. С сегодняшнего дня владелец любого сайта может указать регион или отсутствие региональной принадлежности вне зависимости от ТИЦ. Подробную информацию об указании региона вы можете прочитать в помощи.

Мария Липатова и команда сервиса Яндекс.Вебмастер

18 комментариев
содержимое сайта,Я.Вебмастер
Новая технология поиска по почте
27 июля 2010, 16:10
Переключайтесь, и в вашей почте найдётся всё!
Кроме спама, конечно ;)В Яндекс.Почте уже больше 7 миллиардов писем, и с каждой секундой их становится всё больше. Это число сравнимо с количеством страниц, доступных в поиске Яндекса (порядка 10  миллиардов).

Команда Поиска специально для Почты придумала и разработала особое хранилище, привязанное к почтовому ящику пользователя. За счёт этого поиск стал работать значительно быстрее. При этом в поиске по почте сохранились возможности «большого» Поиска — например, учёт морфологии русского и английского языков.

В данный момент новый поиск доступен в бета-версии Почты, о запуске которой мы объявили на прошлой неделе. Переключиться на новый интерфейс вы можете в настройках почтового ящика, в разделе «Вид почты».

Переключайтесь, и в вашей почте найдётся всё!

P.S.
Активация новой технологии поиска в вашем почтовом ящике произойдёт после переключения на новый интерфейс. Этот процесс может занять несколько часов.

Отзывы о работе поиска по почте, а также предложения и пожелания, вы можете оставлять нам при помощи формы обратной связи (внизу экрана) или в комментариях к этой записи.
10 комментариев
Роман Поборчий рассказывает, что, как и зачем мы оцениваем в поиске
28 июля 2010, 16:59
"Q: Чей поиск лучше – Яндекса или Гугла?
A: Я могу несколько часов перечислять запросы, на которые Яндекс отвечает лучше, чем Гугл, а могу также несколько часов перечислять запросы, на которые Гугл отвечает лучше, чем Яндекс."Давно обещал рассказать, что, как и зачем мы оцениваем в поиске, и что из этого получается. Кому интересно – велкам сюда, с удовольствием расскажу, что могу. Начну с нескольких вопросов, которые мне задавали, что упущу – пишите в комментариях, постараюсь ответить.

Q: У вас есть единая метрика качества, по которой вы можете оценить выдачу по любому запросу?
A: Частично. У нас есть метрика pfound, являющаяся близким родственником классической метрики DCG, и в основном мы оцениваем выдачу по ней. Некоторые аспекты качества поиска такими метриками не ловятся. Например, не ловится разнообразие выдачи, так как каждый документ мы оцениваем независимо от остальных. Для этих аспектов приходится придумывать отдельные способы оценки.

Q: Состав запросов, интересы пользователей ведь непрерывно меняются. Как вы это учитываете?
A: Сейчас мы смотрим на две выборки общим количеством несколько тысяч запросов в каждой. В одной выборке запросы зафиксированы, в другой постепенно меняются (полностью обновляясь примерно два раза в год). По одной группе мы можем отслеживать “рафинированное” качество ранжирования без учета влияния интересов пользователей, а в другой группе видим влияние реального мира. Новая версия алгоритма, чтобы быть принятой, должна улучшать показатели по обеим группам.

Q: Сколько всего запросов оценено асессорами Яндекса?
A: В общей сложности, считая запросы для поисков разных стран, запросы для картинок и для видеопоиска, получается чуть более ста тысяч запросов.

Q: Как вы оцениваете выдачу по узкопрофессиональным запросам, например, медицинским? Нужно же быть специалистом?
A: Когда нам попадается узкопрофессиональный запрос (что, отметим, случается ОЧЕНЬ редко – кроме программистов, мало кто ищет в поисковике ответ на по-настоящему сложный вопрос, связанный со своей работой), мы проводим исследование и пытаемся сами установить правильный ответ. Формализованной процедуры нет, обычно все сводится к тому, чтобы найти специалиста в данной области и спросить его. До того, как запрос и документы попадают на оценку асессорам, наши аналитики проводят предварительное исследование запроса, вот именно на этом этапе мы и устанавливаем ответ.

Q: Чей поиск лучше – Яндекса или Гугла?
A: Я могу несколько часов перечислять запросы, на которые Яндекс отвечает лучше, чем Гугл, а могу также несколько часов перечислять запросы, на которые Гугл отвечает лучше, чем Яндекс. Оба уже довольно хороши с практической точки зрения, и у обоих еще есть много областей для совершенствования.

Роман Поборчий, верю, что магии не существует
Нет комментариев
оценка качества
Данные о товарах и ценах в Яндекс.Вебмастере
28 июля 2010, 19:36

С сегодняшнего дня сайтам, содержащим информацию о товарах или услугах, мы предлагаем возможность настроить специальные сниппеты. Они содержат информацию о работе магазина, его товарах или услугах и показываются в результатах поиска Яндекса для страниц товарных предложений.

Специальные описания могут быть настроены для любого сайта, на котором представлен каталог товаров или услуг с ценами, независимо от того, является он онлайн- или офлайн-магазином. Это поможет потенциальным посетителям вашего сайта увидеть в результатах поиска, что сайт является магазином и предлагает определенный товар или услугу.

Для настройки сниппетов используется формат YML, который уже применяется в Яндекс.Маркете. Допустимо использовать несколько разных YML-фидов (в том числе и отдельные фиды для размещения в Яндекс.Маркете и формирования сниппетов).

Первыми участниками партнерской программы стали сайты магазинов, подключенные к Яндекс.Маркету. Сайты, которые не хотят или не могут размещаться на Яндекс.Маркете, могут бесплатно передавать данные для улучшения сниппетов с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер.

Подать заявку на участие в программе можно, используя новый раздел Яндекс.Вебмастера «Содержимое сайта» -> «Товары и цены». Раздел не показывается по умолчанию для всех сайтов. Его можно включить в разделе «Содержимое сайта» -> «Какие данные можно передать».

В заявке на участие указывается место расположения фидов, а также дополнительная информация о сайте и магазине. Все сайты проходят премодерацию, а также регулярные проверки на актуальность и достоверность сведений о товарных предложениях.

Требования к участникам и правила передачи данных можно узнать в Помощи Яндекс.Вебмастера.

Команды Яндекс.Вебмастера и Яндекс.Маркета

26 комментариев
содержимое сайта