Блог Яндекса для вебмастеров

май 2010
Новое в поиске (апрель 2010)
4 мая 2010, 21:39
Продолжаем цикл записей, посвященных запускам поиска за прошедший месяц. Одним из наиболее значимых событий апреля стал запуск Яндекса для Беларуси. Для белорусского поиска была подобрана специальная формула ранжирования, интерфейс SERP'а был переведен на белорусский язык, а алгоритм поиска стал учитывать белорусскую морфологию.

Кроме того, в течение апреля в поиске был ряд других внедрений:



Ростислав Шоргин и команда поиска
38 комментариев
новое в поиске
Изменение User-Agent роботов Яндекса
6 мая 2010, 17:33

В течение июня 2010 года все роботы Яндекса изменят вид своего представления в User-Agent.

С помощью этих изменений мы хотим:
― привести представления всех роботов к единому виду;
― сделать представления роботов более информативными.

Понять по нынешнему User-Agent, какой из роботов проиндексировал страницу на сайте, можно либо обладая очень хорошей памятью, либо проштудировав Яндекс.Помощь (http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995329). Новые User-Agent позволят легко определить по имени робота его принадлежность к тому или иному сервису Яндекса.

Список новых User-Agent:
Mozilla/5.0 (compatible; YandexBot/3.0) — основной индексирующий робот.
Mozilla/5.0 (compatible; YandexBot/3.0; MirrorDetector) — робот, определяющий зеркала сайтов.
Mozilla/5.0 (compatible; YandexImages/3.0) — индексатор Яндекс.Картинок.
Mozilla/5.0 (compatible; YandexVideo/3.0) — индексатор Яндекс.Видео.
Mozilla/5.0 (compatible; YandexMedia/3.0) — робот, индексирующий мультимедийные данные.
Mozilla/5.0 (compatible; YandexBlogs/0.99; robot) — робот поиска по блогам, индексирующий комментарии постов.
Mozilla/5.0 (compatible; YandexAddurl/2.0) — робот, обращающийся к странице при добавлении ее через форму «Добавить URL».
Mozilla/5.0 (compatible; YandexFavicons/1.0) — робот, индексирующий пиктограммы сайтов (favicons).
Mozilla/5.0 (compatible; YandexDirect/3.0) — робот, индексирующий страницы сайтов, участвующих в Рекламной сети Яндекса.
Mozilla/5.0 (compatible; YandexDirect/2.0; Dyatel) — «простукивалка» Яндекс.Директа.
Mozilla/5.0 (compatible; YandexMetrika/2.0) — робот Яндекс.Метрики.
Mozilla/5.0 (compatible; YandexCatalog/3.0; Dyatel) — «простукивалка» Яндекс.Каталога.
Mozilla/5.0 (compatible; YandexNews/3.0) — индексатор Яндекс.Новостей.
Mozilla/5.0 (compatible; YandexImageResizer/2.0) — робот мобильных сервисов




Ростислав Шоргин и команда поиска

38 комментариев
робот
Поговорим про коммерческую выдачу?
20 мая 2010, 18:50

Так как недавно (месяц назад примерно) обнаружилось, что запрос [пластиковые окна] вызывает живой интерес читающей публики, хочется посвятить ему отдельный пост и обсудить, какую выдачу по этому запросу мы считаем хорошей и почему. Для других коммерческих запросов хорошая выдача может выглядеть иначе, если есть интерес, давайте обсудим их в комментариях.

Итак, по порядку. Во-первых, википедии быть не должно.

Во-вторых, примем на веру, что все нероботы, задающие этот запрос, хотят окна купить. Для этого на выдаче должны быть коммерческие предложения. В идеальном случае хочется, чтобы на первую страницу фирмы попадали, исходя из качества услуги, которую они оказывают. Для этого, правда, придется сначала научиться оценивать качество услуги. Более простая цель -- чтобы в выдачу попадали наиболее известные компании, хорошо представленные как в сети, так и в оффлайне.

В-третьих, среди пользователей есть такие (и их довольно много, больше, чем 10%), кому нужно разобраться в предмете, прежде чем сделать покупку. Мы очень хотим, чтобы эти люди также нашли что-то полезное для себя на странице результатов поиска.

Какие бывают окна, чем отличается профиль от стеклопакета и на что влияет количество камер того и другого? Нужна ли вентиляция? Отличается ли реально одна фурнитура от другой, или это выдумки маркетологов? На какие еще особенности обратить внимание? Сколько сейчас должны стоить нормальные окна в моем городе, и как все перечисленные выше вещи влияют на цену установки и шелковистость волос?

Будет прекрасно, если эта информация найдется на сайтах фирм, продающих окна, во всяком случае, с моей точки зрения, качество выдачи бы от этого повысилось. Пока что, к несчастью, материалы в рубриках “Статьи”, “Советы”, “Как выбрать окна” на сайтах компаний в большинстве своем представляют собой слабо замаскированную рекламу собственных услуг. Примерно так: “Настоящей гарантией качества может служить только наличие сертификата ZZZ, единственным обладателем которого является фирма YYY, профили которой мы как раз и используем в наших окнах. Заказать по телефону AAA-BB-CC”.

У меня пока получается, что хорошая выдача по запросу [пластиковые окна] должна включать коммерческие предложения от уважаемых фирм и информацию, помогающую пользователю понять, какого типа окна ему нужны. Много места в выдаче эта общая информация занимать не должна: если она хорошая, то одного сайта может быть достаточно. А если плохая, то лучше ее и вовсе не показывать.


Роман Поборчий, выдаю желаемое за действительное

16 комментариев
ранжирование