Блог Яндекса для вебмастеров

декабрь 2011
Предупреждаем о заражении в письменном виде
1 декабря 2011, 12:40

Чтобы оперативно оповещать владельцев сайта о заражении, Яндекс запустил рассылку уведомлений по электронной почте. Раньше такая возможность была доступна только пользователям сервиса "Яндекс.Вебмастер". Теперь уведомления рассылаются всем, чей сайт подвергся атаке злоумышленников.

Владельцы сайтов не всегда вовремя узнают о том, что на их сайте размещён вредоносный код. По нашей статистике, в 27% случаев такой код остаётся на сайте более полугода. Из-за этого сайт теряет аудиторию и существенную часть трафика, а компьютеры посетителей — заражаются вирусами.

Яндекс проверяет более 21 миллиона страниц в сутки и ежедневно находит вредоносный код примерно на трёх тысячах сайтов, на которых его раньше не было. Всего в базе Безопасного поиска Яндекса более 430 тысяч заражённых сайтов, 4.4 миллиона страниц. Мы предупреждаем людей об опасных сайтах как в результатах поиска, так и в Опере и Firefox с Яндекс.Баром. Не менее важная задача для нас — помочь вебмастеру как можно скорее удалить со своего сайта вредоносный код и предотвратить повторное заражение.

Адреса доставки уведомлений – указанные в whois или стандартные общепринятые технические адреса (например, webmaster@, admin@, support@). Кроме того, при заражении сайта с доменом третьего или более высокого уровня, уведомление будет отправлено также контактам домена второго уровня. В зависимости от принадлежности домена, уведомления рассылаются на тех языках, которые понятны для получателей.

Каждое письмо содержит ссылку на отписку от уведомлений. В дальнейшем, на уведомления можно подписаться снова — как по специальной ссылке из письма, так и добавив сайт в сервис Яндекс.Вебмастер.

 

 
Команда безопасного поиска Яндекса

14 комментариев
безопасность,вирусы
Новое в поиске (ноябрь 2011)
6 декабря 2011, 17:04

В ноябре мы традиционно обновили поисковые формулы в России, Украине и Турции и внедрили их в поиск. А в Московском регионе появилась специальная формула ранжирования для коммерческих сайтов. Мы стали учитывать то, насколько сайты способствуют быстрому и точному решению задач пользователя. 

В прошлом месяце произошли изменения в принципах формирования сниппетов. Теперь, если содержимое поля заголовка не содержит слов запроса или плохо аннотирует страницу, более информативный заголовок может выбираться непосредственно из заголовков в тексте самой страницы. А еще, в случае если в заголовке или тексте сниппета много БОЛЬШИХ БУКВ, мы стараемся привести их к нижнему регистру – чтобы читать было удобнее.

В Яндекс.Вебмастере появился новый инструмент для работы с зеркалами, которые различаются наличием www в адресе. С его помощью, владельцы сайтов могут выбрать предпочитаемый домен для индексирования: с префиксом www или без него.

Мы по-прежнему уделяем особое внимание безопасности.

Благодаря недавно вышедшему новому Яндекс.Бару браузер Firefox получил доступ к базе опасных страниц, известных Яндексу (Safe Browsing API Яндекса). Если вы захотите открыть одну из таких страниц, браузер предупредит об опасности.

Так же мы стали предупреждать о заражении сайтов по электронной почте, чтобы владельцы могли оперативно избавлять свои ресурсы от вредоносного кода. Раньше такая возможность была доступна только пользователям сервиса Яндекс.Вебмастер, а теперь уведомления рассылаются всем, чей сайт подвергся атаке злоумышленников.

И, наконец, предмет особой гордости – на крупнейшем чешском портале Seznam появился поиск по видео, работающий на технологиях Яндекса.

 

Команда поиска

7 комментариев
новое в поиске
Виджет с сообщениями Яндекс.Вебмастера
7 декабря 2011, 16:23

 

У пользователей сервиса Яндекс.Вебмастер есть возможность получать сообщения. Часть из них отправляются всем пользователям и содержат информацию о важных изменениях на сервисе или в поиске. Часть – касаются конкретных сайтов и рассылаются персонально.

 

Персональные сообщения сервиса, например, уведомляют об ошибках индексирования при посещении сайта поисковым роботом, о том, что на страницах сайта робот обнаружил поисковый спам или о том что сайт заражен вредоносным кодом. Если вы участвуете в партнерских программах по передаче данных о содержимом сайта, в сообщениях может быть показана информация о статусе модерации вашей заявки.

 

 

Теперь у вас есть возможность получать информацию о новых сообщениях сервиса, которые касаются вашего сайта, каждый раз, когда вы заходите на главную страницу Яндекса. Сделать это можно с помощью виджета Яндекс.Вебмастера.

 

 

Установить виджет можно по ссылке из раздела «Сообщения» на страницах сервиса. 

Или по этой ссылке.

 

Также напоминаем, что у Яндекс.Вебмастера есть еще один виджет для главной страницы Яндекса, который позволяет оперативно получать краткую информацию о подтвержденных сайтах и в один клик переходить на страницы сервиса. Установить

 

Команды Яндекс.Вебмастера и Виджетов

 

7 комментариев
Я.Вебмастер
Продолжаем проводить вебинары для владельцев сайтов
13 декабря 2011, 13:50

Приглашаем вас на вебинар, посвященный Почте для домена. Мы расскажем о том, как бесплатно организовать надежную почтовую систему для пользователей вашего сайта или для сотрудников компании, используя технологии Яндекса.

Вебинар пройдет 14 декабря 2011 года. Начало в 12:00 по московскому времени.

Будем говорить о том, как:

  • завести свою корпоративную почту от Яндекса;
  • получить красивые адреса с названием сайта после @;
  • отказаться от собственного почтового сервера;
  • получить неограниченный объем ящика, защиту от спама и вирусов;
  • иметь доступ с мобильных устройств;
  • настроить алиасы ящиков и доменов, рассылки, адрес по умолчанию, папки и фильтры;
  • перенести почту со старого сервера в несколько кликов.


Вести вебинар будут Евгений Николаев (представитель Яндекса в Санкт-Петербурге) и Вадим Францев (руководитель группы маркетинга бизнес-решений). После презентации они ответят на все вопросы участников и смогут подсказать решения конкретных задач.

Вебинар предназначен для людей, которые еще не знакомы (или почти не знакомы) с Почтой для домена.

Регистрируйтесь сами (это бесплатно) и расскажите свои знакомым. 

Ждем вас!

P.S.: все решения для сайтов и бизнесов смотрите на business.yandex.ru

Команда «Яндекс для бизнеса»

10 комментариев
Много нового про семантическую разметку
13 декабря 2011, 16:12

Сегодня у Яндекса есть сразу несколько новостей из мира семантической разметки и передачи данных о сайте.

Начнём с крупного. Яндекс вошёл в состав Schema.org Working Group и теперь участвует в разработке стандартов семантической разметки для всего мира. В Помощи теперь можно найти перевод оригинального руководства по началу использования семантической разметки Schema.org – Getting Started, с небольшими дополнениями.

Теперь о современном. Роботы Яндекс.Видео научились распознавать тег video спецификации HTML5. Теперь эта разметка учитывается наравне с остальными. Как и в случае со schema.org, данный тег позволяет отметить несколько видеороликов на странице.

Немного о вкусном. Мы начали поддерживать разметку Schema.org для рецептов. Владельцам кулинарных сайтов нужно просто разметить рецепты на своём ресурсе с помощью схемы Recipe (http://schema.org/Recipe), и их сниппеты в результатах поиска Яндекса автоматически станут такими же наглядными:



А ещё мы возобновили поддержку микроформата hСard. С помощью этого открытого формата вы можете рассказать Яндексу, где у вас на сайте указаны адрес, телефон, время работы вашей организации, а также в какую рубрику Справочника её стоит отнести. Кстати, аналогичные возможности предоставляет разметка schema.org для адресов организаций. Информацию о контактных данных компаний мы используем не только для ответа основного поиска, но и для поиска организаций на Яндекс.Картах.
Обратите внимание: теперь в hCard обязательно нужно указывать номер телефона организации, а адрес сайта — нет. К тому же в поле для адреса сайта можно указывать ещё и, например, сайты филиалов компании.

И последнее, но не по значению — вакансия менеджера партнёрских программ веб-поиска. Если вы хотите стать частью мировой команды экспертов по формированию и использованию семантической разметки на сайтах, приходите.

Александр Шубин и команда Поиска

6 комментариев
содержимое сайта
Подтверждение прав на компанию в Справочнике
14 декабря 2011, 19:13

Сегодня у зарегистрированных пользователей Яндекс.Справочника появилась возможность подтвердить, что они являются владельцем или представителем организации, и привязать организацию к своему аккаунту. 

Подтверждение прав происходит с помощью специального кода. Его сообщит вам оператор Яндекс.Справочника, который позвонит в организацию по указанному для нее телефону. Вам нужно будет ввести код в личном кабинете на странице «На подтверждении». Чтобы запросить код, кликните по ссылке «Добавьте организацию к вашему аккаунту» напротив названия организации. Если у организации несколько телефонов, вы сможете выбрать тот, по которому вам будет удобнее получить код. Звонки осуществляются в рабочее время организации (кроме ночных часов).


Что дает подтверждение владельцам организации?

1. Возможность редактировать специальный сниппет. В отличие от возможности редактирования данных об организации, которая доступна всем, редактирование специального сниппета доступно только владельцам, подтвердившим права на организацию в Яндекс.Вебмастере или Справочнике.
2. Модерация изменений, внесенных подтвержденным владельцем, происходит быстрее.

Если вы подтвердили права на управления сайтом организации в Яндекс.Вебмастере,  проходить повторное подтверждение не нужно.

Команда Яндекс.Справочника

9 комментариев
содержимое сайта,Я.Вебмастер
Раздел «История индексирования» в Яндекс.Вебмастере
20 декабря 2011, 14:07

Одной из причин ошибок индексации сайта может быть неправильный ответ веб-сервера на запрос поискового робота Яндекса. Для того чтобы владельцы сайта могли проверить, как веб-сервер их сайта отвечает роботу Яндекса на запрос конкретной страницы, в Яндекс.Вебмастере существует инструмент «Проверка ответа сервера».


Недавно в Яндекс.Вебмастере появился новый раздел – «История индексирования». Информация в нём поможет узнать, как ваш веб-сервер отвечал роботу Яндекса в разное время, а также следить за динамикой индексирования.

Вы можете посмотреть графики, отражающие число 
запросов поискового робота Яндекса к сайту, узнать о числе ошибок, возникших при попытке робота установить соединение, а также ознакомиться с данными о количестве ответов с различными HTTP-кодами ответов сервера.




Информация в «Истории индексирования» поможет выявить ряд проблем на сайте:


– Неправильная настройка веб-сервера – роботы Яндекса не могут загрузить страницы (например, ошибка DNS или ошибка соединения). В таких случаях мы рекомендуем обратиться к администратору веб-сервера.

– Излишняя нагрузка, которая создается роботами Яндекса. В этом случае можно воспользоваться директивой crawl-delay, чтобы задать поисковому роботу минимальный период времени между концом закачки одной страницы и началом закачки следующей. 

– Краткосрочная некорректная работа сайта (внутренние ошибки – 5XX, битые ссылки – 4XX и т.п.). В Помощи вы найдете справочник по HTTP-кодам веб-сервера и наши рекомендации.


Команда Яндекс.Вебмастера и роботы-любители корректных ответов

9 комментариев
Я.Вебмастер
Вредоносные мобильные редиректы
23 декабря 2011, 13:06

Всё больше людей пользуются мобильными устройствами и мобильным интернетом. Эта часть интернета стала привлекательной не только для вебмастеров, но и для злоумышленников.

 

Наша система обнаружения вредоносного кода выявила в мобильном интернете большое количество мобильных редиректов. Эти редиректы автоматически срабатывают, если пользователь зашел на сайт с мобильного телефона или планшета. Они перенаправляют посетителей на сайты с вредоносным или мошенническим ПО для мобильных устройств.

Яндекс считает, что подобные сайты с автоматическими редиректами (дорвеи) не представляют информационной ценности и не нужны в результатах поиска. Кроме того браузеры, использующие Safe Browsing API, и антивирусы предупреждают пользователя об опасности, если редирект ведет на зараженный сайт. В результате трафик на такие сайты уменьшается на несколько порядков.

Мы настоятельно не рекомендуем вебмастерам размещать на своих сайтах мобильные редиректы, а также вступать в партнёрские сети, которые предлагают «монетизировать» мобильный трафик за счёт размещения редиректов, например, на www.elitepay.ru.

 

Подробнее о мобильных редиректах

Мобильные редиректы работают следующим образом. Вебмастер, например, вступает в партнёрскую сеть и размещает на страницах сайта код, который срабатывает только при заходе на сайт с мобильного устройства и перенаправляет пользователя на сайт с вредоносным ПО. За каждый переход вебмастеру обещают начислять деньги.

Пользователь попадает на вредоносный сайт, и его перенаправляют на страницу с предложением установить какую-то программу. Например, обновить мобильный браузер Opera Mini. Для загрузки обновления сайт требует, чтобы пользователь отправил SMS за несколько десятков рублей, при том, что мобильный браузер распространяется вообще бесплатно. Если пользователь платит и устанавливает «обновлённую» программу, такие SMS дальше начинают отправляться автоматически, без согласия владельца телефона.

В зависимости от браузера, через который пришёл пользователь, сайты предлагают загрузить файлы с разными расширениями. Например, apk-файл для устройств на платформе Android, jar-файл для платформы J2ME. Кроме того, некоторые сайты перенаправляют пользователей iPhone, iPod и iPad на страницу установки специального дорогого ipa-приложения — сайт якобы можно просматривать только с помощью него. А на самом деле для просмотра подойдёт любой браузер, а сам сайт не содержит никакой полезной информации.

Как избавиться от редиректа на сайте

Если Яндекс обнаружил на вашем сайте код мобильного редиректа, вам придёт уведомление и рекомендации по его удалению. Обратите внимание: Яндекс никогда не попросит вас сообщить какие-либо пароли или заплатить за помощь.

Проверить, установлен ли на вашем сайте мобильный редирект, можно и самостоятельно. Просто попробуйте зайти на него с различных мобильных устройств, подключенных к интернету.

Если на вашем сайте есть редирект, но вы не размещали его самостоятельно, то, скорее всего, сайт был взломан. В этом случае вам поможет эта статья.

Команда безопасного поиска Яндекса


 


78 комментариев
пролетарский гнев,дорвеи,безопасность,вирусы
Новое в поиске (декабрь 2011)
27 декабря 2011, 17:20

Пришло время поделиться последней в этом году ежемесячной подборкой новостей поиска.

 

В декабре обновились поисковые формулы для России, Украины, Беларуси, Казахстана и Турции.

Мы запустили приложение для iPhone, созданное для быстрого, простого и удобного доступа как к поиску Яндекса, так и к другим сервисам и сайтам.

Также в мобильной версии нашего поиска, рядом с некоторыми адресами сайтов, на странице результатов теперь появляется специальная кнопка. При нажатии на нее в сниппете открывается дополнительная информация. Мы сделали это для того, чтобы люди могли лучше ознакомиться с содержанием страницы прежде, чем на нее перейти.

Некоторое время назад мы внедрили ряд факторов для улучшения поиска похожих изображений. По нашим данным, в Яндекс.Картинках удвоилось количество изображений, для которых можно найти похожие. А качество такого поиска увеличилось на 50%. С такими результатами поиск похожих успешно завершил стадию бета-тестирования.

Специально к новогодним праздникам мы усовершенствовали поиск в развлекательных рубриках: теперь на Яндекс.Картах можно искать бассейны, катки, фитнес-центры, боулинги, кинотеатры, ночные клубы и развлекательные центры с учётом важных критериев и свойств организаций. Чтобы увидеть основные фильтры, достаточно просто ввести тип организации, например, «каток». Другая часть фильтров спрятана под кнопкой «Ещё». Таким образом, вы можете выбрать именно интересующую вас организацию – скажем, [открытый каток с прокатом и заточкой коньков]. Для ответа на такие подробные запросы мы используем данные из Справочника организаций. И если вы являетесь владельцем бизнеса, мы приглашаем вас полнее сообщать информацию о себе при добавлении или редактировании карточки компании.

Кстати, у зарегистрированных пользователей Яндекс.Справочника появилась возможность подтвердить, что они являются владельцем или представителем организации, и привязать организацию к своему аккаунту.

А еще мы начали добавлять в сниппеты сайтов компаний ссылки на их профили в популярных сайтах и социальных сетях – Вконтакте, Facebook, Twitter, Livejournal, Youtube. Мы уже обновили сниппеты для многих сайтов, у которых на главной странице есть уникальные ссылки на профили в социальных сетях. Со временем такие сниппеты появятся у большего числа сайтов.

В Яндекс.Вебмастере появился новый раздел – «История индексирования». Информация в нём поможет узнать, как ваш веб-сервер отвечал роботу Яндекса в разное время, а также следить за динамикой индексирования. В новом разделе можно посмотреть графики, отражающие число запросов поискового робота Яндекса к сайту, узнать о числе ошибок, возникших при попытке робота установить соединение, а также ознакомиться с данными о количестве ответов с различными HTTP-кодами ответов сервера.

Сразу несколько новостей в декабре касались семантической разметки и передачи данных о сайте.

  • Яндекс вошёл в состав Schema.org Working Group и теперь участвует в разработке стандартов семантической разметки для всего мира. В Помощи теперь можно найти перевод оригинального руководства по началу использования семантической разметки Schema.org – Getting Started, с небольшими дополнениями.
  • Роботы Яндекс.Видео научились распознавать тег video спецификации HTML5. Теперь эта разметка учитывается наравне с остальными. Как и в случае со schema.org, этот тег позволяет отметить несколько видеороликов на странице.

  • Мы начали поддерживать разметку Schema.org для рецептов. Владельцам кулинарных сайтов нужно просто разметить рецепты на своём ресурсе с помощью схемы Recipe (http://schema.org/Recipe), и их сниппеты в результатах поиска Яндекса автоматически станут наглядными.
  • Возобновлена поддержка микроформата hСard. С помощью этого открытого формата вы можете рассказать Яндексу, где у вас на сайте указаны адрес, телефон, время работы вашей организации, а также в какую рубрику Справочника её стоит отнести.

И теперь у вас есть возможность получать информацию о новых сообщениях сервиса, которые касаются вашего сайта, каждый раз, когда вы заходите на главную страницу Яндекса. Сделать это можно с помощью виджета Яндекс.Вебмастера.

Мы подготовили и опубликовали исследование, иллюстрирующее то, как изменяется интерес пользователей поиска к разным вещам, явлениям и событиям. Из него, в частности, можно узнать, какой новой лексикой пополняется словарь популярных запросов, в какое время года пользователей начинает интересовать роман «Отцы и дети» и когда люди интересуются у поиска, как завязать галстук.

А еще мы поделились информацией еще об одной технологии, которая связана с поисковыми подсказками и позволяет ранжировать их таким образом, чтобы они отвечали текущим интересам пользователей.

 

Команда поиска

 

6 комментариев
новое в поиске
Яндекс.Поиск и сервисы для владельцев сайтов: итоги 2011 года
30 декабря 2011, 20:50

В конце каждого года принято подводить итоги, и мы хотим напомнить обо всех инструментах, изменениях и возможностях, которые появились в 2011 году для владельцев сайтов и в Поиске.


Яндекс.Вебмастер
Место жительства: http://webmaster.yandex.ru/
Миссия: следить за индексацией сайта, информировать владельца сайта и помогать в решении проблем, а также обеспечивать передачу данных о сайте в сервисы Яндекса.

Что нового:


Поиск для сайта
Место жительства: http://site.yandex.ru/
Миссия: организация полнотекстового поиска по сайту без лишних усилий, с быстрыми и качественными результатами.

Что нового:


Передача данных о содержимом сайта
Место жительства: http://content.webmaster.yandex.ru/
Миссия: сделать выдачу поиска полнее и разнообразнее, позволить владельцам сайтов привлекать дополнительный качественный трафик.

Что нового:


Безопасность
Место жительства: http://safesearch.ya.ru
Миссия: сделать интернет более безопасным для пользователей Яндекса. Помогать владельцам сайтов предупреждать появление вирусов и уязвимостей.

Что нового:

Специальный блог, посвященный безопасности поиска, где регулярно публикуется аналитика и рекомендации по борьбе с распространением вредоносного кода на сайтах.
• Мы стали предупреждать о заражении все сайты, а не только те, что зарегистрированы в Яндекс.Вебмастере.
• На вкладке «Безопасность» в Яндекс.Вебмастере отображается не только список заражённых страниц, но и тип заражения каждой из них, что помогает как можно скорее найти и удалить вредоносный код.

 

Ранжирование и результаты поиска
Место жительства: страница результатов поиска.
Миссия: обеспечить наилучшее соответствие результатов поиска вопросам пользователей.

Что нового:

  • При ранжировании сайта учитывается удобство сайта для посетителей, а также определяется, мешает ли пользователям реклама на сайте. Ресурсы, на которых реклама показывается уместно, стали показываться выше в результатах поиска, чем сайты, на которых реклама мешает пользователям. 
  • Поисковый алгоритм, влияющий на ранжирование страниц, содержащих чрезмерно оптимизированные тексты, а также новая формула для ранжирования коммерческих запросов в Московском регионе. 
  • Новый принцип формирования сниппета – заголовок для сниппета может браться из содержимого документа, а если заголовок или текст описания содержит прописные буквы, Яндекс старается сделать их строчными — так проще читать.



Индексирование

Место жительства: http://company.yandex.ru/technologies/searchindex/index.xml
Миссия: бороться и искать, найти и проиндексировать.

Что нового:

  • Поддержка поисковым роботом Яндекса атрибута rel=”canonical”
  • Видеоролик, за одну минуту и пятьдесят секунд рассказывающий о том, что такое файл robots.txt и для чего он нужен. Посмотреть ролик.


С наступающим Новым годом!
С наилучшими пожеланиями, команда Поиска

14 комментариев