Блог Яндекса для вебмастеров

ноябрь 2011
Яндекс начинает поддерживать schema.org
1 ноября 2011, 15:12
Яндекс присоединяется к инициативе международной группы schema.org по поддержке единого стандарта семантической микроразметки.

Стандарт schema.org появился летом 2011 года усилиями поисковиков Bing, Google и Yahoo. Представители этих компаний сформировали рабочую группу, которая выработала основы единого стандарта и продолжает улучшать несколько сотен схем разметки для различных типов данных. С недавнего времени Яндекс принимает активное участие в работе этой группы.

Цель семантической разметки – дать возможность роботам узнать больше полезной информации из данных веб-страниц. С помощью специальных свойств html-тегов, описанных в коллекции разметки schema.org, можно указать, какое именно свойство объекта описывает размеченный участок текста и его контекст.

Специально обученные и подготовленные роботы (в частности, поисковых систем) распознают такую дополнительную разметку, чтобы в дальнейшем интерпретировать ее на благо пользователя. На текущий момент самый популярный вид использования семантической разметки поисковиками – создание специальных сниппетов на странице результатов поиска.

Теперь контент, размеченный вебмастерами с помощью schema.org, будет понятен сервисам Яндекса, в том числе и Поиску. Уже сейчас schema.org поддерживают такие сервисы, как Яндекс.Справочник, Яндекс.Словари, Яндекс.Картинки, Яндекс.Видео.  Благодаря schema.org в рамках проекта Яндекс.Видео стало возможным размечать более одного видеоролика на странице.  Данные из этих сервисов различными способами (например, в виде специальных сниппетов) используются в Поиске Яндекса. Более подробную информацию вы можете прочитать в нашей документации.

Мы считаем, что семантическая разметка страниц улучшает мировой интернет. Поэтому мы не только используем её в своих сервисах, но и сами размечаем их. Первым таким сервисом стал Мой Круг. На страницах профилей вы теперь также можете обнаружить разметку schema.org.

Роботы Яндекса, выучили схему
38 комментариев
Новое в поиске (октябрь 2011)
3 ноября 2011, 17:48

Рады поделиться октябрьскими новостями.

Как и прежде, мы совершенствуем поисковые формулы – в этом месяце мы обновили алгоритмы в турецком поиске.

Долгожданное событие произошло на Яндекс.Картах. Сервис научился находить объекты, нарисованные пользователями Народной карты. Поэтому теперь в картах можно найти объекты, которых нет на официальных картах: местные достопримечательности, фонтаны, спортивные площадки и даже кормушки для белок. А еще, если вы обнаружили ошибку (например, неправильное название), исправить ее можно самостоятельно.

Мы начали учитывать юзабилити сайтов при их ранжировании в результатах поиска. Для начала мы стали обращать внимание на присутствующую на сайте рекламу и определять, мешает ли она пользователям или дополняет содержимое сайта. Ресурсы, на которых реклама используется уместно и не мешает просмотру контента, оказываются в результатах поиска выше, чем сайты, на которых реклама затрудняет восприятие основной информации.

Значительно улучшилось качество поиска по запросам, содержащим телефонные номера. Теперь можно указывать в запросах номера телефонов в любой форме, а мы найдем ответы со всеми вариантами и выделим их в сниппете. Если не указан код города или страны, то поиск даст ответы с учетом региона.

Пополнился список организаций, для сайтов которых есть специальный вид сниппета. Для онлайн-энциклопедий и сайтов со словарным контентом, участвующих в партнерской программе сервиса Яндекс.Словари, появилась дополнительная возможность – сделать сниппеты словарно-энциклопедических статей более красивыми и понятными для пользователей. Теперь для словарных статей, использующих семантическую разметку, сниппет строится из начала текста статьи, а не из произвольных фрагментов текста со страницы. 

Мы запустили помощник для всех участников партнерских программ, использующих XML-фид, – валидатор XML-фидов. Валидатор поможет проверить правильность формата XML-фидов и позволит вашим данным быстрее попасть в базы партнерских программ Яндекса.

Большое внимание в этом месяце мы уделили безопасности.

В последнее время наша система чаще, чем обычно, находит сайты с вредоносным кодом, который относится к Mal/Iframe-X по классификации компании Sophos. Поэтому мы рассказали подробности про этот код и дали рекомендации по проверке на заражение и профилактике его появления на сайтах.

А еще порекомендовали проявлять бдительность, участвуя в партнерских программах по обмену трафиком с непроверенными источниками. Не все партнерские программы способны гарантировать безопасность распространяемого через них контента, а некоторые из них целенаправленно используются злоумышленниками, чтобы заражать компьютеры посетителей сайтов-партнеров. Поэтому обязательно проверяйте размещаемый рекламный контент и ссылки на сайты на наличие вредоносного кода.

В заключение напомним, что Яндекс присоединился к инициативе международной группы schema.org по поддержке единого стандарта семантической микроразметки. На сегодня самый популярный вид его использования поисковиками – создание специальных сниппетов на странице результатов поиска. 

 

Команда поиска

 

7 комментариев
новое в поиске
Comodo Secure DNS возвращает неверные ip-адреса для yandex.ru и mail.ru
3 ноября 2011, 20:56
Во избежание заражения компьютера рекомендуем не пользоваться DNS-серверами компании Comodo до устранения ошибки. Помните также, что защита компьютера должна быть комплексной, и использование надёжного, хорошо защищённого DNS-сервера является её необходимой, но не единственной частью.

С 26.10.2011 по 07.11.2011 серверы Comodo Secure DNS при запросе ip-адреса yandex.ru возвращали 174.129.145.134. Этот ip-адрес не имеет отношения к Яндексу и по информации сервиса whois принадлежит диапазону адресов «облака» компании Amazon. Такой же адрес возвращается при попытке получить ip-адрес для mail.ru .

Вредоносный код нередко распространяется с помощью подмены обычных сайтов заражёнными. Но обычно эта подмена выполняется либо на стороне клиента (изменение файла hosts, подмена DNS в реестре и т.д.), либо на стороне веб-сервера (взлом и размещение на нём кода для перенаправления пользователей). Взлом DNS-серверов и подмену на них A-записей злоумышленники применяют существенно реже.

Как должен определяться адрес Яндекса:

nslookup yandex.ru
<…>
Addresses:  213.180.204.11
          77.88.21.11
          87.250.250.11
          87.250.251.11
          93.158.134.11
          213.180.193.11



Как определялся адрес Яндекса в случае использования DNS-серверов компании Comodo:

nslookup yandex.ru 8.20.247.20
<…>
Address:  174.129.145.134

nslookup yandex.ru 8.26.56.26
<…>
Addresses:  174.129.145.134



Яндекс сообщил Comodo о данной проблеме несколько дней назад. Мы написали, как только Comodo её устранил, а до этого момента во избежание заражения компьютера рекомендовали не пользоваться DNS-серверами компании Comodo. Помните также, что защита компьютера должна быть комплексной, и использование надёжного, хорошо защищённого DNS-сервера является её необходимой, но не единственной частью.



Команда безопасного поиска Яндекса

Нет комментариев
безопасность
Выбор главного зеркала для доменов с WWW и без
9 ноября 2011, 16:56

Как известно, у сайта могут быть зеркала с другими доменными именами — его полные или частичные копии. При индексировании Яндекс склеивает копии сайтов, чтобы в результатах поиска не было дублирующих друг друга ответов. Поисковый робот Яндекса выбирает главное зеркало сам, в соответствии со своим алгоритмом, или с помощью директивы Host, указанной вебмастером сайта в файле robots.txt.

Недавно в Яндекс.Вебмастере появился новый инструмент для работы с зеркалами, которые различаются наличием www в адресе. С его помощью владельцы сайтов могут выбрать предпочитаемый домен для индексирования — зайдя в Вебмастере в раздел «Настройка индексирования» — «Главное зеркало». Такой способ выбора главного зеркала имеет больший приоритет, чем директива Host, но меньший, чем редирект (301, 302).

 



Новый инструмент предназначен только для указания главного зеркала из пар сайтов c одинаковыми адресами с префиксом www или без него. Если адреса сайтов-зеркал разные, нужно пользоваться директивой Host.

Подробнее о сайтах-зеркалах и возможных методах смены главного зеркала читайте в Помощи.

Роботы-зеркальщики и команда Яндекс.Вебмастера

29 комментариев
Я.Вебмастер,робот
Приглашаем на вебинары Яндекса
10 ноября 2011, 15:39

У Яндекса есть целый ряд сервисов и технологий, которые помогают улучшать сайт, контролировать его эффективность, создавать новые возможности для пользователей – словом, помогают в нелегком деле сайтостроительства.


Информацию о сервисах обычно можно получить на их страницах, во время конференций и в клубах. А теперь мы предлагаем вам новый формат –  вебинары с нашими коллегами. 
Этот формат онлайн-семинара дает возможность, не отходя от компьютера, узнать ответы на свои вопросы из первых рук, получить представление о том, как работает интересный для вас сервис, посмотреть на удачные примеры его использования.

Приглашаем вас на следующий вебинар – «Карты для сайта: помогаем пользователю достичь целей».

На нем вы познакомитесь с бесплатными возможностями, которые предоставляет сайтам сервис Яндекс.Карты. 
Вы узнаете о том, как, например, создать информативную карту проезда и увидите примеры популярных решений на основе API Яндекс.Карт. Также вы услышите об особенностях работы с Конструктором схем проезда и интерфейсом API.
Этот вебинар рассчитан на тех, кто только планирует или начинает знакомиться с сервисом или хотел бы задать вопросы по использованию API на своем сайте.  

Вебинар состоится 18 ноября и будет продолжать один час – с 12 до 13 по московскому времени. Участие бесплатное, количество участников ограничено.

Зарегистрироваться на вебинар можно на этой странице.

Если вы хотели бы получать анонсы мероприятий из серии «Яндекс для бизнеса», вы можете подписаться на рассылку на сайте.

4 комментария
создание сайта
Интернет без вирусов и фишинга — с новым Яндекс.Баром для Firefox
10 ноября 2011, 20:14
Недавно вышел новый Бар, который подключает Firefox к Safe Browsing API Яндекса. С помощью этого API Firefox получает доступ к базе заражённых и фишинговых страниц, известных Яндексу. И если вы хотите открыть одну из таких страниц, браузер предупредит об опасности.

Яндексу на сегодняшний день известно около 400 тысяч заражённых сайтов. База заражённых страниц постоянно обновляется, среднее время перепроверки сайтов — примерно 12 часов. SB API Яндекса обеспечивает защиту при просмотре сайтов из разных доменных зон. В настоящее время браузерами с SB API Яндекса пользуются более 1.6 миллионов человек. Каждый день им показывается более 700 тысяч предупреждений об опасных сайтах.

Недавно вышел новый Бар, который подключает Firefox к Safe Browsing API Яндекса. С помощью этого API Firefox получает доступ к базе заражённых и фишинговых страниц, известных Яндексу. И если вы хотите открыть одну из таких страниц, браузер предупредит об опасности:





Нажав на кнопку «Почему эта страница была заблокирована», вы узнаете подробности и сможете просмотреть сохранённую безопасную копию страницы:






Если же вы считаете, что заражённая страница не сможет навредить вашему компьютеру, щёлкните по ссылке «игнорировать это предупреждение». Тогда вы просто перейдёте на заражённую страницу. Мы не рекомендуем это делать, потому что:

  • именно через заражённые страницы распространяются новые вирусы, которые не всегда обнаруживаются обычными антивирусами;
  • от заражения не застрахованы даже известные сайты, которые заботятся о безопасности, — чем больше посещаемость сайта, тем выгоднее злоумышленникам его заражение, и тем больше усилий они готовы приложить;
  • в интернете есть страницы с вредоносным кодом, заражающим Linux и даже Solaris, правда, пока их не очень много.


Яндексу на сегодняшний день известно около 400 тысяч заражённых сайтов. База заражённых страниц постоянно обновляется, среднее время перепроверки сайтов — примерно 12 часов. SB API Яндекса обеспечивает защиту при просмотре сайтов из разных доменных зон. В настоящее время браузерами с SB API Яндекса пользуются более 1.6 миллионов человек. Каждый день им показывается более 700 тысяч предупреждений об опасных сайтах.

В среднем каждая сотая страница в интернете при загрузке пытается выполнить drive-by-download атаку и заразить компьютер пользователя. Так что наличие защиты в браузере — одна из необходимых составляющих безопасной работы в интернете. Установите новый Яндекс.Бар — он обеспечит защиту вашему Firefox и послужит хорошим дополнением к обычному антивирусу.



Команда безопасного поиска Яндекса

4 комментария
Яндекс.Бар,безопасность,вирусы
Новая формула ранжирования для Московского региона


23 ноября 2011, 18:37

Часто случается, что бизнесмены, думая об оптимизации сайта, делают ставку на привлечение посетителя на сайт и попадание в «топ» поисковой системы и недостаточно внимания уделяют тому, что будет делать пользователь, попав на сайт. 



Для Яндекса важно, чтобы пользователь, перейдя на сайт из результатов поиска, быстро и удобно решил стоящую перед ним задачу. В качестве примера представим себе интернет-пользователя, задача которого – выбрать и приобрести товар или услугу. Что может повлиять на то, станет ли он клиентом интернет-магазина, на который он перешел из результатов поиска, и захочет ли он воспользоваться этим сайтом в будущем? Какими свойствами для этого должен обладать сайт и, что не менее важно, стоящий за ним бизнес?

Доверие к сайту и компании
Поскольку пользователь собирается потратить свои деньги, он должен доверять сайту и представленной им компании. Узнаваемый бренд, максимально полная контактная информация, отзывы реальных покупателей, портфолио – все это помогает понять, что за сайтом стоит серьезный бизнес.

Дизайн и пользовательский интерфейс
Сайт должен помочь пользователю выбрать нужный ему товар. Этому способствуют качественные описания и фотографии товара, удобный поиск и возможность сравнения по различным параметрам, рейтинги, обзоры, рекомендации для разных групп покупателей. Процесс заказа должен быть максимально простым и понятным – без заполнения огромных форм с большим количеством параметров.

Широкий ассортимент
Привлекательный дизайн и удобный интерфейс бесполезны, если товаров нет в наличии или их выбор крайне ограничен.

Цены
Цена товара должна быть адекватной – это очевидно

Возможности оплаты и доставки
Пользователю должен предоставляться широкий выбор способов оплаты и доставки товара – большая сеть филиалов и пунктов самовывоза, быстрая и недорогая доставка.

Как видно, превращение посетителя сайта в клиента зависит как от качества сайта, так и от репутации и качества сервиса компании. В новой версии формулы ранжирования коммерческих запросов для Московского региона мы начали учитывать перечисленные характеристики качества сайтов и будем развивать это направление.



Думайте о ваших клиентах, и мы поможем вам найти друг друга. 



Команда поиска

118 комментариев
Изменения в принципах формирования сниппетов
30 ноября 2011, 10:36

Как известно, сниппет — это краткая «выжимка» содержания документа, которая показывается в результатах поиска и располагается сразу под заголовком найденной страницы. Текст сниппета составляется автоматически на основе цитат из текста найденного документа и тега meta description.

Раньше заголовок сниппета формировался на основе тега title. Теперь заработал новый механизм создания заголовков: если содержимое поля не содержит слов запроса или плохо аннотирует страницу, более информативный заголовок может выбираться непосредственно из заголовков в тексте на странице сайта.

Второе изменение коснулось тех сниппетов, где используются прописные буквы. В ряде случаев слова, написанные БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, затрудняют восприятие информации пользователями. Читать такие тексты в результатах поиска непросто.

Теперь, если заголовок или текст сниппета содержат текст, написанный прописными буквами, мы стараемся привести его к нижнему регистру. Алгоритм умеет различать аббревиатуры, имена собственные и много чего еще. Цель этого нововведения – максимально облегчить пользователям прочтение текстов в результатах поиска, а также представлять ответы в наиболее корректном виде с точки зрения русского языка.

Напомним, что одним из способов влияния на представление сайта в результатах поиска являются мета-описания, так как при формировании сниппетов вместе с текстом страницы рассматривается содержимое мета-тегов. Рекомендации по использованию мета-описаний вы можете найти в Помощи. Кроме того, для ряда тематик сайтов возможно создание специальных сниппетов, и это направление активно развивается.

Михаил Лебедев и команда Поиска

16 комментариев
содержимое сайта