Блог Яндекса для вебмастеров

май 2012
Новое в поиске (март-апрель 2012)
10 мая 2012, 17:46

Хотим поделиться первыми весенними новостями.

В поиске Яндекса появились диалоговые подсказки. Это наш очередной шаг в развитии программы "Интентный поиск", в основе которой понимание потребностей и решение задач пользователей. Диалоговые подсказки помогают людям, задавшим какой-либо неоднозначный запрос, мгновенно уточнить его. Например, по запросу [фауст], одних пользователей интересует фильм Сокурова, а других – поэма Гёте. Теперь есть возможность в один клик перейти к результатам поиска по уточненному запросу.

А еще в результатах поиска появились специальные сниппеты для ответов из Твиттера. Благодаря данным, которые предоставляет нам Твиттер, стало удобно искать аккаунты пользователей и обсуждение тем в микроблоге. «Фолловить» и «ретвитить» можно, не уходя со страницы результатов поиска. А пользователи, авторизованные на Яндексе и указавшие в паспорте твиттер-аккаунт, в результатах поиска теперь видят, чем из найденного «зафолловленные» поделились в своих микроблогах. 

Перед сезоном отпусков мы  запустили новый колдунщик - помощник в планировании поездок и покупке билетов. Теперь по запросу, например, [авиабилеты в Анталию], сразу на странице результатов поиска появится удобная форма, в которой достаточно указать нужную информацию, чтобы перейти к просмотру предложений на сервис ticket.yandex.ru.

Отметив своей день рождения – 3 года – служба безопасности поиска Яндекса поделилась своими достижениями за последний год работы. А после выступления на РИТ-2012, опубликовала текст доклада, который является кратким руководством по борьбе с вредоносным кодом.

Также мы рассказали об опасном методе распространения вредоносного кода с заражённых веб-сайтов (вредоносный редирект на *.org.in), который сейчас очень актуален. Вебмастера, будьте бдительны!

А еще Яндекс.Вебмастер теперь уведомляет об обнаруженных на сайте дорвеях. Если на вашем сайте были обнаружены признаки взлома и подозрительные страницы, похожие на дорвеи, вы получите сообщение в сервисе с указанием списка страниц и рекомендациями по устранению уязвимостей.

В Поиске для сайта появилась возможность уточнения результатов поиска. Теперь посетители вашего сайта могут настроить заданный поисковый запрос – например, выбрать определенный временной промежуток, за который требуется найти документы, или указать желаемый формат и язык документа, раздел сайта, в котором требуется искать.

Также в Поиске для сайта стали доступны плагины для популярных CMS, установив которые можно обеспечить качественный и свежий поиск по вашему ресурсу, оперативно обновляющийся по мере появления на сайте новых страниц.

Владельцы организаций, насчитывающих более одного филиала, в Справочнике теперь могут самостоятельно назначать один из них главным. Благодаря этой опции пользователи, нашедшие организацию в поиске, сразу будут видеть ее основной адрес.

Яндекс уделяет большое внимание учету региональности в результатах поиска. Вводя в поисковую строку геозависимый запрос (например [заказ пиццы]или [кафе]), пользователь предпочитает увидеть ответы из своего региона, а не из других городов. Мы дали рекомендации владельцам сайтов, следуя которым можно помочь алгоритмам правильно определять региональность вашего ресурса.

Недавно мы рассказали в западном блоге Semanticweb.com о том, как и зачем Яндекс стал использовать семантические технологии в поиске, какие технологии разметки используем и поддерживаем, а также о нашей работе в международной рабочей группе Schema.org. В наших планах – участие в панели Schema.org на конференции SemTechBiz SF.

И, наконец, рады напомнить, что у сервиса Яндекс.Вебмастер теперь есть API – программный интерфейс, который дает возможность разработчикам создавать приложения для работы с пользовательскими данными, хранящимися на сервисе Яндекс.Вебмастер. С помощью API можно создавать плагины для CMS или встроить Яндекс.Вебмастер в панель управления хостингом.

 

Команда поиска

9 комментариев
новое в поиске
Сайты с обманными pop-up элементами могут ранжироваться ниже
15 мая 2012, 20:07

Наверняка вы хотя бы раз замечали на сайтах всплывающие окна, похожие на уведомления от социальных сетей, предложения по обновлению ПО или сообщения от "антивирусов" о заражении. Иногда это вполне безобидная реклама, но порой – инструмент для выуживания пароля или подписки пользователя на платные услуги через смс. Мы не хотим высоко ранжировать сайты, которые содержат «уведомления», обманывающие пользователей, маскируясь под то, чем на самом деле не являются.

Теперь Яндекс умеет определять сайты с подобным контентом, и в ближайшее время их позиции в результатах поиска будут понижены. Мы рекомендуем вебмастерам заранее проверить отсутствие таких «уведомлений» на своих сайтах, чтобы изменения в ранжировании на них не повлияли.

Группа пролетарского гнева

230 комментариев
пролетарский гнев
Индексация AJAX-сайтов поисковым роботом Яндекса
21 мая 2012, 12:21

Все большей популярностью у разработчиков сайтов пользуется технология AJAX. Несомненно, у нее есть широкие возможности – в частности, она позволяет разрабатывать интерактивные веб-страницы, которые выделяются своим быстродействием и производительностью.

Однако то, как содержимое страницы «видит» браузер и пользователь, отличается от того, как страницу «видит» робот поисковой системы. Например, пользователь видит удобный интерфейс с динамически подгружаемыми страницами, в то время как содержимое той же страницы для поискового робота может быть пустым или представленным в виде остального статического HTML-контента страницы, для генерации которого не используются скрипты.

При создании AJAX-сайтов могут использоваться URL с #, но такой URL не используется поисковым роботом. Как правило, часть URL после # отсекается. Поэтому вместо URL вида http://site.ru/#example он обращается к главной странице сайта, расположенной по адресу http://site.ru. Это значит, что контент страницы может не проиндексироваться и, как следствие, не попасть в результаты поиска.

Для улучшения индексации AJAX-сайтов мы поддержали изменения в поисковом роботе и правилах обработки им URL таких сайтов.

Теперь вебмастер AJAX-сайта может указать поисковому роботу Яндекса на необходимость индексации, поддержав соответствующую схему в структуре сайта. Для этого нужно:

1. Заменить в URL страниц символ # на #!. Так робот будет понимать, что он может обратиться за HTML-версией контента этой страницы.
2. HTML-версия контента этой страницы размещается на URL, где #! заменен на ?_escaped_fragment_=.

Пример:
URL: http://www.examplesite.ru/#blog
Заменили на: http://www.examplesite.ru/#!blog
Положили HTML-контент на URL: http://www.examplesite.ru/?_escaped_fragment_=blog

3. При этом контент главной страницы должен быть доступен по адресу http://www.examplesite.ru/?_escaped_fragment_=
4. Чтобы робот понимал, что главная страница также на AJAX, нужно разместить мета-тег <meta name="fragment" content="!">. Мета-тег может использоваться на любой странице, сгенерированной с помощью AJAX.

В этом случае страница будет проиндексирована поисковым роботом, а в результатах поиска пользователи увидят «правильные» URL – без
?_escaped_fragment_=.

Подробнее об этом читайте в Помощи

 

Команда Поиска

51 комментарий
Индексация,робот
Спрашиваем вебмастеров о Яндекс.Вебмастере
21 мая 2012, 13:13

Сервис Яндекс.Вебмастер появился в 2007 году. Сейчас он является для многих владельцев сайтов центром получения информации о том, как сайт взаимодействует с поиском Яндекса, а также инструментом передачи дополнительных данных о своем сайте для поиска.

Сегодня мы открываем опрос вебмастеров о сервисе

Мы хотим узнать о том, как именно вы пользуетесь сервисом, какие задачи решаете с его помощью и чего лично вам не хватает в Яндекс.Вебмастере для того, чтобы получать больше информации о своем сайте и его индексировании в поиске.
Опрос отнимет не больше пяти минут времени, но позволит нам, во-первых, лучше понять потребности владельцев сайтов, а во-вторых, улучшить сервис с учетом ваших ответов.

Опрос доступен всем зарегистрированным пользователям, имеющим хотя бы один подтвержденный сайт. Ждем вашего участия!

Команда Яндекс.Вебмастера

21 комментарий
Я.Вебмастер
Цепочки заражения сайта в Яндекс.Вебмастере
21 мая 2012, 20:14

Яндекс проверяет более 19 миллионов страниц в сутки и ежедневно находит вредоносный код примерно на трёх тысячах сайтов, на которых его раньше не было. Всего в базе Безопасного поиска Яндекса более 680 тысяч заражённых сайтов, 5.4 миллиона страниц. Мы предупреждаем людей об опасных сайтах как в результатах поиска, так и в Опере и Firefox с Яндекс.Баром.

 

Не менее важная задача для нас — помочь вебмастеру как можно скорее удалить со своего сайта вредоносный код и предотвратить повторное заражение. Для этого в разделе «Безопасность» Яндекс.Вебмастера теперь показываются цепочки заражения сайта.


В большинстве случаев вредоносный код подгружается на заражённую страницу браузером, с другого сайта. Часто с одного сайта (например, баннерообменной сети) подгружается код, который подгружает вредоносный код со второго сайта (например, на котором действительно развёрнут код, использующий уязвимость сайта). Тогда возникает цепочка заражений, и вебмастеру нужно удалить со страницы участок кода, который «не выглядит» заражённым («обычный» баннер, блок или счётчик).

Например, если цепочка имеет вид

 

 


то чтобы сайт перестал распространять вредоносный код, нужно:

• либо удалить часть веб-серверной страницы или скрипта, из-за которых на странице сайта появляется тег (<script>, <iframe>), загружающий блок из marthamio.cu.cc или выполняющий редирект на этот сайт;
• либо сообщить владельцам marthamio.cu.cc, чтобы этот сайт перестал выдавать блоки, которые, в свою очередь, загружают блоки с groogle.cu.cc/?said=3333&q=facebook;
• либо устранить распространение вредоносного кода с ресурса aroymac.cu.cc/main.php?page=362ae50582a6bb40.

 

Подробные рекомендации читайте в Помощи

 

Команда Безопасного поиска

33 комментария
безопасность,вирусы,Я.Вебмастер