Блог Яндекса для вебмастеров

сентябрь 2012
Семантическая разметка — отвечаем и показываем
5 сентября 2012, 13:27

После последней публикации о том, что количество семантической разметки постоянно растет, мы стали получать больше вопросов от вебмастеров на эту тему. Возможно, и тем, кто уже использует разметку и тем, кто только думает об этом, будет полезно прочитать наши ответы на наиболее популярные вопросы. Но сначала мы предлагаем посмотреть видео о том, для чего нужна микроразметка и как с ее помощью повысить привлекательность сайта.




Ответы на часто задаваемые вопросы:

– Я прочитал в блоге про стандарт Schema.org. Как настроить его на своем сайте?

Ознакомьтесь с нашими разделами помощи и воспользуйтесь инструментами, облегчающими работу с разметкой. Если стандартные способы внедрения не подходят (например, из-за сложной вёрстки), напишите в клуб Поиска. Ну и, конечно, вам понадобится программист

– Я настроил у себя на сайте Schema.org. Как убедиться, что я все заработало?

Сначала убедитесь, что разметка правильно определяется в нашем валидаторе и не выдаёт никаких ошибок. Если всё хорошо, то через некоторое время (обычно это две недели) вы увидите размеченные данные в соответствующих сервисах. Или получите сообщение от модератора в интерфейсе Я.Вебмастера, где будут описаны причины невключения в сервис и коррективы, которые необходимо внести.

– Что лучше использовать – микроформаты или Schema.org? Как робот будет обрабатывать сайт, если я сделаю и то и другое?

Наши алгоритмы не отдают предпочтение какому-либо одному типу разметки. Это означает, что вы можете использовать те форматы, которые вам кажутся наиболее удобными. Тем не менее мы рекомендуем использовать Schema.org как более современный, полный и постоянно развивающийся стандарт.


– Почему сниппеты не показываются, хотя моя разметка успешно прошла валидацию в вашем валидаторе?

Данные из разметки проходят несколько этапов, прежде чем показаться в сниппете. Размещение разметки на сайте и её правильная валидация – только первый из них. После этого наш робот заново индексирует страницы, находит разметку на сайте, определяет её тип и поля. Эти данные передаются модераторам. Если все условия вступления в программу выполнены, то модератор одобряет включение сайта, и через некоторые время специальные сниппеты появляются в Поиске. Обычно весь процесс занимает до двух недель.

 

– У Schema.org есть много разных типов схем, могу ли я использовать любые из них? Все ли из них поддерживаются Яндексом?


Нет, на данный момент не все. Полный список обрабатываемых сущностей можно посмотреть в нашей помощи. Но следует иметь в виду, что мы постоянно расширяем область применения Schema.org.

– Я использовал hProduct, но не вижу товарные сниппеты в поиске, почему?

К сожалению, сейчас формат hProduct не используется для товарных спецсниппетов. Для подключения этого вида сниппетов вам необходимо создать YML-файл и заполнить специальную форму в Я.Вебмастере. Подробнее про условия вступления в программу читайте здесь.

– Если я использую разметку, мой сайт будет ранжироваться лучше?

Во многих случаях использование разметки делает ваш сайт заметнее в Поиске Яндекса и таким образом привлекает больше целевой аудитории. Яндекс в свою очередь заинтересован в том, чтобы пользователи решали задачи, с которыми они пришли на Поиск. Одна из наших метрик качества так и называется "счастье пользователя". Очевидно, что сайты, повышающие "счастье" будут ранжироваться выше.


Если мы не ответили на какой-то важный вопрос, напишите нам об этом. Мы постараемся на него ответить.

30 комментариев
содержимое сайта
Новое в поиске (август 2012)
6 сентября 2012, 17:25

Спешим поделиться новостями поиска за последний летний месяц – август.

Разработка интерфейсов в Яндексе почти всегда сопровождается экспериментами. Они позволяют лучше понять, что нужно пользователям. Стартовал многоэтапный эксперимент со страницей результатов поиска. Теперь у вас есть возможность «потрогать» её прототип.

Прототип серьезно отличается от текущей версии внешне, но еще сильнее – технологически. При старте эксперимента подробнее об этом рассказал основной разработчик интерфейсов поисковой выдачи Михаил Трошев.

 

В рамках программы «Интентный поиск» мы добавили еще несколько быстрых ответов в результаты поиска.

Поиск теперь помогает пользователям пополнять счета их мобильных телефонов, используя возможности сервиса Яндекс.Деньги.

 

Автомобилисты теперь сразу узнают, к какому региону относится незнакомый номер.

 

А также увидят характеристики автомобилей – например, расход топлива.

 

Новости были и для владельцев мобильных телефонов, на этот раз — Windows Phone.

В Marketplace появилось приложение Яндекс.Поиск, которое отвечает на вопросы не только ссылками на сайты, но и готовыми ответами. Они показываются по запросам, связанным с новостями, погодой, картинками, поиском организаций и адресов (список будет пополняться). Обычные результаты поиска по таким запросам тоже всегда рядом — на вкладке «Сайты».

 

На Яндекс.Картах появились отзывы об организациях. Пользователи теперь могут обмениваться впечатлениями о посещаемых местах и ставить им оценки. Чтобы почитать отзывы, достаточно найти организацию на картах и под ее названием вы увидите нужную кнопку.

У владельцев организаций есть возможность отвечать пользователям на отзывы из своего личного кабинета в  Яндекс.Справочнике

Сайты, содержащие массив качественных отзывов об организациях, могут передать данные в Яндекс.Карты с помощью разметки Schema.org/Review или микроформата hReview. На данный момент в программе «Отзывы» мы обрабатываем только заявки от сайтов с ТИЦ выше 50, содержащих отзывы об автомобилях или организациях, но список тематик будет постепенно расширяться (подробнее об условиях размещения отзывов).

 

А еще мы стали партнёрами со StopBadware — международной организацией, которая борется с распространением вредного ПО в интернете. Главная цель этого сотрудничества — повысить уровень безопасности пользователей Яндекса во всём мире.

 

Команда поиска

38 комментариев
новое в поиске