Блог Яндекса для вебмастеров

апрель 2013
Вебмастерская в Москве 20 апреля - регистрация открыта!
8 апреля 2013, 18:54
Открылась регистрация на «Вебмастерскую» – новую конференцию Яндекса для вебмастеров, интернет-маркетологов, веб-аналитиков и владельцев сайтов. Если вы занимаетесь созданием и развитием сайтов, то эта конференция для вас.

Участие бесплатное, но зарегистрироваться необходимо. Регистрация на мероприятие заканчивается 17 апреля в 18:00 по московскому времени. Количество мест ограничено. Зарегистрироваться можно по ссылке в посте.

Читать далее

10 комментариев
мероприятия
Яндекс поддерживает стандарт для указания мультиязычности сайта
9 апреля 2013, 18:41

Иногда у владельцев сайтов возникает необходимость перевести сайт на разные языки. Обычно при переводе сайта используются региональные поддомены, подкаталоги на сайте или сайты в разных доменных зонах. Для корректной индексации и ранжирования таких сайтов, чтобы пользователю из Америки была показана англоязычная версия страницы, а российскому — русскоязычная, поисковые системы поддерживают специальные атрибуты rel="alternate" hreflang="x"


С помощью этого атрибута владелец сайта может указать, по какому адресу расположен перевод страницы на другие языки. Если страница переведена на несколько языков, то у каждой языковой версии страницы необходимо указать адрес остальных версий.
Например, если на одном сайте есть следующие страницы/директории:

  • страница на английском для регионов США,
  • страница на русском языке для региона Россия,
  • страница на турецком для региона Турция,

то каждая страница должна содержать следующую разметку:
<link rel="alternate" hreflang="en-us" href="http://example.com/en-us/">
<link rel="alternate" hreflang="tr-tr" href="http://example.com/tr-tr/">
<link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="http://example.com/ru-ru/">






Сегодня поисковые системы "Яндекс" и Google объединились и поддержали расширение x-default для атрибута hreflang. Расширение позволяет указать, что страница:
а) изменяется в зависимости от настроек, IP-пользователя или содержит настройку выбора языка;
б) страница будет показываться по-умолчанию посетителям из остальных стран, для которых нет региональных версий.


<link rel="alternate" hreflang="x-default" href="http://example.com/"> — такой атрибут необходимо указать для IP-зависимой страницы, а также сослаться на версии остальных страниц на других языках:
<link rel="alternate" hreflang="en-us" href="http://example.com/en-us/">
<ink rel="alternate" hreflang="tr-tr" href="http://example.com/tr-tr/">
<link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="http://example.com/ru-ru/">

 

Обращаем ваше внимание на то, что атрибут является не директивой, а рекомендацией для поисковых систем. Подробности об использовании вы можете узнать в Помощи.

Если у вас возникают вопросы, вы можете задать их в комментариях или в клубе Поиска

45 комментариев
Индексация,робот,ранжирование
Изменения правил использования сервиса Яндекс. XML
16 апреля 2013, 19:24

Яндекс.XML — это сервис, который позволяет автоматически задавать Яндексу поисковые запросы и получать ответы в формате XML.

С помощью сервиса можно организовать поиск по одному сайту или целому порталу или создать приложение, использующее возможности поиска. Яндекс.XML предоставляет доступ к русскому, турецкому и мировому поиску. Лимит для пользователей, которые подтвердили номер телефона, составлял 1000 запросов в сутки для русского поиска и 10 000 — для турецкого и мирового. Если номер телефона не был подтвержден, то число поисковых запросов в сутки ограничивалось десятью.

В настоящее время сервис наиболее востребован вебмастерами. Большинство задач, связанных с представлением сайта в Яндексе, решаются с помощью сервиса  Яндекс.Вебмастер, в том числе аналитических: отслеживание позиций, кликов, показов в поиске. Однако, существуют задачи, для решения которых использование XML-поиска остается предпочтительным. При этом существующая схема расчета лимитов никак не зависит от характеристик сайта - владельцы небольших сайтов не используют доступный объем запросов, а владельцам крупных сайтов существующего объема запросов не хватает.

В целях более оптимального использования ресурсов сервиса вебмастерами Яндекс вводит новые правила расчета лимитов. Теперь лимит на количество запросов зависит от качества сайтов, подтверждённых пользователем в сервисе Яндекс.Вебмастер, а нагрузка распределяется во времени в зависимости от текущей загруженности вычислительных мощностей. Подтверждение номером телефона больше не требуется. В результате изменения схемы расчета лимитов количество доступных запросов для наиболее качественных сайтов увеличится более чем в 8 раз.

Если права на управление сайтом подтвердили несколько человек, то лимит получит тот, кто сделал это первым. При этом один владелец сайта может отказаться от лимита в пользу другого владельца. Передача лимита происходит в интерфейсе настроек.

Ознакомиться с порядком предоставления лимитов можно также в интерфейсе настроек. Во время снижения нагрузки на кластер мы можем обслужить большее число запросов, поэтому в ночное время можно задавать бОльшую часть общего лимита.

 

расписание отражает доступное количество запросов в зависимости от времени суток

В ближайшие три месяца старые лимиты продолжат действовать наравне с новыми - пользователь получит наибольший из лимитов. За это время старые пользователи имеют возможность добавить и подтвердить сайты в сервисе Яндекс.Вебмастер. Для новых пользователей действуют новые правила.


Данные правила не распространяются на партнёров Рекламной Сети Яндекса.

Подробнее ознакомиться с новыми правилами вы можете в документации — http://api.yandex.ru/xml

 

82 комментария
XML-поиск
Поддержка оригинальных текстов и файлов Sitemap в API Яндекс.Вебмастера
19 апреля 2013, 14:54

API Яндекс.Вебмастера – это программный интерфейс, позволяющий разработчикам создавать приложения с использованием данных из сервиса. Например, с помощью API Яндекс.Вебмастера вы можете дать возможность вашим пользователям получать и редактировать списки своих сайтов, подтверждать права на управление сайтом, получать статистику его индексирования и др.

API используется в системах управления контентом (например, UMI CMS), в панелях управления хостингом (например, Ucoz.ru, Okis.ru, и др.), а также в отдельных модулях для CMS Drupal, Wordpress и т.д.

За год работы API мы получили много пожеланий по улучшению, среди которых наиболее популярными были:
- поддержка отправки «Оригинальных текстов»;
- работа с файлами Sitemap;
- просмотр истории индексирования сайта.

Рады сообщить, что теперь в API появились и оригинальные тексты, и файлы Sitemap, а также история индексирования.

Что это дает? Если вы пользуетесь инструментом «Оригинальные тексты» в Яндекс.Вебмастере, чтобы дать сигнал поиску о том, что текст впервые опубликован именно на вашем сайте, вы можете автоматизировать отправку текстов в сервис. Новая возможность полезна новостным, информационным порталам, ежедневно выпускающим десятки новых текстов.

Немаловажной является и работа с файлами Sitemap для улучшения индексации сайта. Большинство современных систем управления контентом умеет автоматически поддерживать файл Sitemap в актуальном состоянии, обновляя его содержимое при добавлении владельцем новой страницы. Теперь дело за малым – добавить URL файла Sitemap в robots.txt или прямо в Яндекс.Вебмастер с помощью API. После этого через API можно получать данные о статусе добавленных файлов Sitemap. 


История индексирования сайта позволяет получать данные о том, как изменялось со временем число проиндексированных страниц или внешних ссылок.

Надеемся, что новые функции API помогут упростить жизнь пользователей. Будем рады новым пожеланиям по дальнейшему улучшению API. С документацией вы можете ознакомиться на сайте

 

20 апреля присоединяйтесь к онлайн-трансляции конференции «Вебмастерская» в 13-00 по Москве, где мы подробно расскажем о том, как работать с API Я.Вебмастера

 

Команда сервиса Яндекс.Вебмастер

30 комментариев
Я.Вебмастер