Блог Яндекса для вебмастеров

февраль 2014
Как устроен мир семантической микроразметки
6 февраля 2014, 19:37

Во многих партнерских программах Вебмастера используется семантическая микроразметка. Она поможет вам, если вы хотите, чтобы фильмы, картинки, клипы, статьи и даже рецепты с вашего сайта были хорошо представлены в поиске Яндекса. Именно поэтому мы и решили рассказать, как устроен мир микроразметки.


Команда Яндекса

11 комментариев
семантическая микроразметка
Проверить URL – новый инструмент диагностики
11 февраля 2014, 13:07

Странице сайта предстоит пройти долгий путь от создания до участия в поиске. И на каждом этапе этого пути ее подстерегают опасности: недоступный для индексирования сайт, робот, не знающий о странице или не посещающий ее, выпадение из индекса...

Для анализа каждой из этих проблем в Вебмастере существует свой способ, однако для того, чтобы сразу можно было увидеть всю необходимую информацию, мы объединили эти возможности в новом инструменте "Проверить URL". Он поможет получить информацию об индексировании:

* дату последней загрузки страницы;
* наличие ошибки при этой загрузке;
* исключена ли страница при построении поисковой базы;
* какая версия страницы попала в поиск;
* количество внешних и внутренних ссылок на страницу.

Кроме того, теперь будут видны и новые статусы: известен ли роботу адрес страницы, начала ли она индексироваться и есть ли с нее перенаправления.

Отчет формируется в течение нескольких минут и хранится 6 месяцев; всего можно создавать до 250 отчетов для каждого подтвержденного сайта. Если вы уже создали 250 отчетов и добавляете ещё, то старые версии будут удаляться по мере добавления новых.

Более подробную информацию по инструменту можно найти в нашей «Помощи».

Отличной индексации вашим страницам!

Команда сервиса Яндекс.Вебмастер

127 комментариев
вебмастер
Ваши синонимы в Поиске для сайта
18 февраля 2014, 14:15

Пользователи ищут «целителя» вместо «хила», «BMW» вместо «бэхи» и не понимают, что вместо слова «гараж» в документах упоминаются «здания и сооружения, предназначенные для хранения или паркирования легковых автомобилей»?

В этих случаях не всегда может помочь даже распознавание разных вариантов написания слов, которое уже давно используется в Яндекс.Поиске для сайта. Именно поэтому мы и создали новый инструмент – «Синонимы». Он позволяет самостоятельно добавить в базу синонимов слова, характерные для вашего сайта.

Для того чтобы добавить синонимы, нужно в левой колонке ввести слова из поисковых запросов, а в правой — синонимы к ним со страниц сайта. Тогда при запросе с такими словами или словосочетаниями поиск будет находить и документы с заданными синонимами.  А чтобы понять, какие именно запросы лучше всего дополнить синонимами, можно воспользоваться статистикой поисковых запросов. Она поможет проанализировать, что именно ищут пользователи, и что не находят, потому что вводят в запросе слова, которые на вашем сайте не используются.

Инструмент начинает работать сразу же после добавления синонимов, поэтому можно экспериментировать, удаляя и добавляя нужные слова, и сразу же видеть результат!

А значит, и «бэха», и «гараж» легко будут найдены, даже если напрямую в текстах эти слова и не используются.

Команда Яндекс.Поиска для сайта
Вместе делаем понимающий поиск

26 комментариев
Расширенные форматы передачи данных о видео
24 февраля 2014, 12:01

Пользователи часто ищут видео не только по названию, но и по многим другим параметрам — по актёрам и героям, ведущим передач, жанру, году выпуска, языку оригинала или субтитров. Для того чтобы максимально точно отвечать на такие запросы, Яндекс.Видео расширил форматы передачи данных. Теперь можно передавать поиску детальную информацию о своих материалах. Тогда пользователи смогут найти их при помощи Яндекс.Видео по самым разным параметрам.
Яндекс.Видео предлагает три способа передачи данных — XML-фиды, микроразметки Schema.org и OpenGraph. Они позволяют передавать один и тот же набор параметров, но имеют свою специфику. Так, Schema.org и OpenGraph больше подходят для сайтов с быстро обновляющимся контентом, а XML-фиды — для крупных сервисов (например, видеохостингов). Можно также одновременно использовать и XML-фиды, и разметку.

 

После добавления XML-фидов или разметки нужно сообщить нам об этом через форму обратной связи, и мы начнем индексировать видеоконтент сайта по-новому.
Подробнее о способах передачи данных можно узнать в разделе Помощь.

Команда Яндекс.Видео

11 комментариев
Яндекс.Видео,видео,партнерская программа,OpenGraph,XML-фиды,Schema.org