Блог Яндекса для вебмастеров

октябрь 2014
Как правильно работать с Оригинальными текстами
9 октября 2014, 14:13

За последнее время мы собрали хорошую статистику по наиболее актуальным вопросам об инструментах Яндекс.Вебмастера. Поэтому мы решили опубликовать серию статей с ответами, начав с того, что вызывает наибольшее количество вопросов - с «Оригинальных текстов». Напомним, что «Оригинальные тексты» - это инструмент, позволяющий владельцам сайтов сообщать поиску о том, что именно они первыми публикуют какой-либо текст на своём сайте.

Какие существуют ограничения?
- не более 100 текстов в сутки;
- не менее 500 символов в одном тексте;
- не более 32 000 символов.

В какой момент текст необходимо добавлять в «Оригинальные тексты»?
Важно, чтобы текст был добавлен в инструмент до того, как он опубликован на сайте. Лучше всего это делать одновременно с публикацией материала, для автоматизации этого процесса можно использовать API Яндекс.Вебмастера. Нет смысла добавлять в Яндекс.Вебмастер те тексты, которые уже размещены в интернете.

Можно ли объединять или разбивать тексты?
Объединять тексты, размещенные на разных страницах, не нужно, в таком виде они не будут учитываться нашими алгоритмами. Однако текст, который больше 32 000 символов, можно добавлять частями.

Что делать, если в текст были внесены незначительные правки?
В случае если изменения незначительны, то заявка по прежнему может учитываться алгоритмами. Удалять и добавлять такие тексты не нужно, так как на момент повторного добавления текст уже не будет оригинальным - «не опубликованным ранее в интернете».

Будут ли учитываться добавленные тексты при смене главного зеркала?
Да, такие тексты по прежнему могут учитываться алгоритмами, хотя в интерфейсе Яндекс.Вебмастера мы показываем тексты только для тех сайтов, для которых они были добавлены напрямую. При смене главного зеркала добавлять новые тексты нужно уже для нового зеркала.
Если же сайт переехал, а новый адрес не объединен в группу зеркал со старым сайтом (для которого и добавлялись тексты), то ранее добавленные заявки в инструмент «Оригинальные тексты» будут учитываться только для старого сайта. Не нужно добавлять заново эти тексты для нового сайта - они не будут признаны оригинальными повторно, поэтому будьте внимательны при переезде на новый домен и соблюдайте наши рекомендации

Можно ли выгрузить «оригинальные тексты» из инструмента?
Нет, мы не позволяем выгружать тексты из Яндекс.Вебмастера, нельзя это сделать и через нашу службу поддержки. Это сделано специально, так как подразумевается, что при добавлении у владельца сохраняется оригинал.

Если же вдруг у вас все еще остались вопросы по «Оригинальным текстам», задавайте их в комментариях, мы на них обязательно ответим!

Команда Яндекс.Вебмастера

144 комментария
Яндекс.Вебмастер,партнерская программа,Я.Вебмастер,Оригинальные тексты
Специальные товарные сниппеты для интернет-магазинов
29 октября 2014, 14:13

Пользователи регулярно ищут товары в интернете, а мы стремимся помочь им быстрее найти нужную вещь и подходящий интернет-магазин. Важным фактором при выборе магазина в результатах поиска является структурированный сниппет, который содержит подробную информацию о товаре. Например, цену, которая передается через партнерские программы в Яндекс.Маркет или в Яндекс.Вебмастер. Однако порой сайты не могут принять участие в этих программах, поэтому мы подготовили новый, третий способ, позволяющий формировать специальные сниппеты для страниц с товарами. Для этого нужно добавить разметку Schema.org на такие страницы.

Сниппет без семантической разметки:

snippet-goods1.png

Сниппет с использованием семантической разметки (показывается цена и описание товара):

snippet-goods.png

Для формирования такого сниппета достаточно указать название, описание и стоимость товара с помощью нескольких тегов стандарта Schema.org. Более подробную информацию о том, какую разметку нужно добавить для формирования товарного сниппета, можно найти в нашей Помощи. Там же представлены другие типы партнерских программ, позволяющих улучшать представление сайта в поисковой выдаче.

Даже если сайт уже участвует в программе по улучшению сниппетов "Товары и цены" Яндекс.Вебмастера или же передает данные в Яндекс.Маркет, вы можете участвовать и в партнерской программе по формированию структурированных товарных сниппетов через микроразметку. Указанные выше программы равнозначны, и в случае их совместного использования сниппет будет формироваться по тем из переданных данных, какие наши алгоритмы сочтут наиболее качественными.

Обратите внимание, что сайт будет отключен от партнерской программы, если он будет нарушать ее условия, в частности, передавать некачественные или недостоверные данные.

Команда Поиска

Вместе улучшаем поиск

80 комментариев
Товары и цены,семантическая микроразметка,содержимое сайта,партнерская программа,Schema.org,Я.Вебмастер