Блог Яндекса для вебмастеров

сентябрь 2014
Изменения в ранжировании страниц с назойливой рекламой
22 сентября 2014, 14:11

С 2011 года поиск Яндекса ранжирует выше сайты удобные для пользователей. При формировании результатов поиска учитывается удобство навигации по сайту, его структура, качество текстов, загроможденность рекламой и другие свойства.


Наличие назойливой рекламы, затрудняющей доступ к основному содержимому страницы или открывающей дополнительные окна браузера без явного желания пользователя, мы учитываем в качестве отрицательного признака. К таким видам рекламы относятся, например, попандеры, кликандеры, редиректы родительского окнаВ Поиск также внедрены методы распознавания шокирующей рекламы и обманных уведомлений


Приятно отметить, что в результате наших внедрений количество страниц с шокирующей рекламой в Рунете сократилось примерно в 6 раз, а с попандерами — в 10 раз.


Тем не менее, страниц с назойливой рекламой все еще довольно много, что вызывает недовольство и жалобы пользователей. Наши измерения также показывают, что пользователи при прочих равных предпочитают сайты без такой рекламы.


В связи с этим мы усовершенствовали алгоритмы, направленные на обнаружение подобной рекламы. Страницы с назойливой рекламой, как и раньше, будут ранжироваться ниже. Отказ от использования такой рекламы позволит веб-мастерам повысить доверие пользователей и сохранить позиции сайта в поиске.


Команда Поиска Яндекса

Нет комментариев
Использование некорректных способов продвижения приводит к существенной потере трафика
24 сентября 2014, 22:09

Мы неоднократно писали о том, что попытки обмануть поисковую систему с помощью некорректных методов продвижения могут привести к потере сайтом репутации и позиций в поисковой выдаче.

Недавно мы собрали статистику по изменению объема поискового трафика с Яндекса для сайтов, к которым были применены санкции за эмуляцию действий пользователей в текущем году.

Согласно статистике в среднем для таких сайтов трафик с Яндекса уменьшается в 2.5 раза. Вот некоторые примеры того, как это выглядит в Яндекс.Метрике:



К сожалению, мы продолжаем выявлять случаи эмуляции действий пользователей. В сентябре за использование подобных методов еще несколько сотен сайтов были понижены в результатах поиска.

Мы настоятельно рекомендуем веб-мастерам не подвергать риску репутацию своих сайтов, используя обманные техники поискового продвижения как самостоятельно, так и при помощи сервисов, предлагающих подобную "услугу".

На наш взгляд, самый надежный способ привлечения и удержания пользователей - постоянная работа как над качеством самого продукта или сервиса, так и над удобством сайта.

 

Команда Поиска Яндекса

Нет комментариев