Блог Яндекса для вебмастеров

апрель 2015
Об одном из некорректных способов поискового продвижения: обратная связь
2 апреля 2015, 14:40

За последние месяцы мы проанализировали около тысячи обращений в службу поддержки от вебмастеров, чьи сайты были понижены в поиске из-за использования некорректных способов поискового продвижения, а именно -  имитации действий пользователей. Об этом способе и его последствиях мы неоднократно писали ранее в нашем блоге, информировали сообщениями в Яндекс.Вебмастере и рассказывали на специализированных конференциях, отвечая на вопросы вебмастеров. В ходе анализа было выявлено всего 6 спорных случаев, потребовавших дополнительной перепроверки, что составляет менее 1% от общего количества обращений. Это позволяет сделать вывод о высокой точности работы алгоритмов.

Напоминаем, для того чтобы ограничения на ранжирование сайта в поиске были сняты, необходимо отказаться от использования некорректных способов поискового продвижения. Поскольку мы считаем имитацию действий пользователей весьма серьезным нарушением, то срок действия ограничений сайта в ранжировании может составлять полгода и более. При этом процесс снятия таких ограничений автоматизирован и связан с результатами перепроверки сайта, которая осуществляется через определенное время.

Во многих письмах вебмастера признают, что для продвижения сайта были использованы некорректные методы, – иногда это делалось привлеченными SEO-специалистами без ведома владельцев бизнеса или вебмастерами, которые не разобрались в услуге, предлагаемой SEO-сервисом. Мы просим владельцев бизнеса, вебмастеров и SEO-специалистов более внимательно относиться к выбору используемых методов продвижения и SEO-сервисов во избежание возможных санкций со стороны поисковой системы.

Благодарим всех вебмастеров, написавших нам в саппорт
Команда поиска Яндекса

Нет комментариев
День Вебмастера и Третья Вебмастерская
4 апреля 2015, 13:28
Сегодня, в День Вебмастера, хочется поздравить нас всех с этим профессиональным праздником, и подарить небольшой, но очень знаменательный подарок - третью Вебмастерскую.

Итак, 21 мая в московском офисе Яндекса пройдёт долгожданная третья Вебмастерская — конференция для вебмастеров, интернет-маркетологов, веб-аналитиков и владельцев сайтов. Специалисты из Яндекса и других компаний расскажут о новых инструментах и возможностях сервисов, которые помогают увеличивать эффективность сайтов. Также на встрече запланированы мастер-классы: на них вы сможете узнать тонкости использования инструментов для вебмастеров и обсудить их особенности со специалистами.

На конференции будет много интересных докладов, но если вам тоже есть что рассказать и вы готовы поделиться с коллегами своим опытом в области веб-аналитики, создания сайтов и интернет-маркетинга — напишите об этом на ya-events@yandex.ru. В письме обязательно должны быть: тема доклада, тезисы, название компании, в которой вы работаете, и ваша краткая биография. Заявки принимаются до 15 апреля.

12 комментариев
День Вебмастера,Вебмастерская
Формируем заголовки сниппетов: теперь и Open Graph
7 апреля 2015, 14:51

Теперь с помощью разметки можно влиять на заголовки сниппетов для сайтов любых тематик, для этого достаточно просто поддержать на сайте разметку Open Graph.

На сегодняшний день в Рунете уже больше 30% страниц имеют семантическую разметку. Из них большая часть размечена с помощью Open Graph - эта разметка помогает привлекать больше пользователей на свой сайт, так как с ее помощью в социальных сетях строятся красивые превью. Open Graph уже используется в различных сервисах, например, в Яндекс.Видео, а теперь еще будет участвовать в формировании сниппетов.

Для заголовка сниппета могут быть использованы данные из свойств "og:title" и "og:site_name".
Заголовок без разметки:

Заголовок с учетом разметки:


Обновленные сниппеты размеченных сайтов появятся в поиске выдаче, если будут отвечать на запрос пользователя лучше, чем сниппеты, сформированы из данных, полученных из других источников.

Напомним, что при формировании заголовка также учитываются и другие данные.


Из HTML-элемента title

<title>Ваш заголовок</title>

Из каталогов

* описание из каталога

* описание из поиска:



Из передаваемых Яндексу YML-файлов

vendor:

<vendor>НP</vendor>

model:

<model>Deskjet D2663</model>

name:

<name>Все не так. В 2 томах. Том 1</name>

А также из самого контента страницы.

Подробнее о том, какие данные используются в заголовке сниппета, читайте в специальном разделе Помощи.
Не забудьте проверить разметку в нашем валидаторе.


Продолжаем держать курс на микроразметку
Команда Яндекса

59 комментариев
Заголовок,Сниппет,YML,title,микроразметка,OpenGraph
Новый этап в борьбе со ссылочным спамом
14 апреля 2015, 15:25

С 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки, могут ранжироваться ниже.

Яндекс неоднократно заявлял, что SEO-ссылки негативно влияют на экосистему интернета, поскольку вместо улучшения качества сайтов ресурсы тратятся на накрутку и финансирование создания низкокачественных сайтов для продажи ссылок.

В прошлом году мы полностью отключили учет ссылок в ранжировании для части коммерческих запросов в Москве. Это привело к некоторым изменениям в соответствующих тематиках, однако использование SEO-ссылок продолжает оставаться массовым видом спама. По нашим наблюдениям, многие сайты тратят деньги на покупку ссылок в силу привычки, даже когда это не приносит никакой пользы.

Мы приняли решение сделать следующий шаг в борьбе со ссылочным спамом. Немедленно избавиться от вредной привычки будет сложно. Поэтому новый алгоритм будет раскатываться постепенно и коснется в первую очередь сайтов, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах. С учетом того, что снятие ссылок и переиндексация страниц происходит не мгновенно, мы настоятельно рекомендуем владельцам сайтов не ждать отдельного предупреждения и отказаться от покупки ссылок как можно быстрее.

Полный отказ от использования SEO-ссылок приведет к улучшению ссылочного профиля сайта и устранит риск ограничений в ранжировании.

Единственно верное направление развития Вашего сайта - это системное улучшение сервиса, контента и дизайна, то есть инвестиции в удобство и оригинальность.

UPD: Ответы на часто задаваемые вопросы про Минусинск .

Команда Поиска Яндекса

Нет комментариев
Регистрация на третью Вебмастерскую открыта
22 апреля 2015, 21:17

21 мая в московском офисе Яндекса пройдёт долгожданная третья Вебмастерская — конференция для вебмастеров, интернет-маркетологов, веб-аналитиков и владельцев сайтов.

Специалисты из Яндекса и других компаний расскажут о новых инструментах и возможностях сервисов, которые помогают увеличивать эффективность сайтов. Также на встрече запланированы мастер-классы: на них вы сможете узнать тонкости использования инструментов для вебмастеров и задать вопросы экспертам. Подробная программа появится на сайте в ближайшее время.

Участие бесплатное, но необходимо зарегистрироваться. Количество мест ограничено.

Регистрация заканчивается 12 мая в 18:00 по московскому времени.

Если вы зарегистрировались, но не сможете прийти, пожалуйста, сообщите нам об этом заранее.

11 комментариев
Регистрация,Вебмастерская
Сайты, обманывающие пользователей мобильного интернета, будут ранжироваться ниже
29 апреля 2015, 20:52
В последнее время к нам приходит много жалоб от пользователей мобильного интернета, которые при переходе на сайты из результатов поиска не могут получить найденную для них информацию. Это происходит из-за того, что некоторые сайты не показывают таким пользователям тот контент, который был проиндексирован поисковым роботом. А часто просто перенаправляют посетителей на страницы с подпиской на платные контент-услуги мобильных операторов. Для этого могут использоваться разные методы: от автоматических редиректов до агрессивной рекламы, которая затрудняет доступ к контенту или вовсе вводит в заблуждение. При этом факт платности подписки не всегда очевиден, а предоставляемый платный контент не связан с запросом и тем контентом, который был проиндексирован поисковым роботом.

Подобное поведение не соответствует нашим требованиям к качеству сайта и является нарушением лицензии на использование поисковой системы. Поэтому в ближайший месяц будет внедрен алгоритм, ранжирующий ниже сайты, использующие подобные недобросовестные методы. Мы настоятельно рекомендуем отказаться от использования обманных методов взаимодействия с пользователями.

Улучшаем мобильный поиск
Команда Поиска Яндекса

Нет комментариев