Блог Яндекса для вебмастеров

сентябрь 2015
Контент для интернет-магазинов: регистрация открыта
1 сентября 2015, 15:18

Открылась регистрация на лекцию «Контент для интернет-магазинов», которая пройдет в рамках Школы вебмастеров. 15 сентября в 17:00 Екатерина Ерошина расскажет о том, какими должны быть основные типы страниц в интернет-магазине, покажет, как правильно наполнить страницы доставки, оплаты, контактов, условий работы, каким должно быть описание товара, чтобы его нашли. Отдельная тема лекции – как правильно поставить задачу перед копирайтером и как принять его работу: от стандартных проверок до контроля качества текста средствами аналитики.

5 комментариев
Школа вебмастеров,Екатерина Ерошина
Школа вебмастеров открыта!
1 сентября 2015, 17:52

Сегодня прошла первая лекция Школы Вебмастеров - «Перед стартом», которую прочитал Михаил Сливинский. Запись лекции можно посмотреть на официальном канале Школы.

О том, что это за Школа и почему она открылась именно сейчас, нам рассказал Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекса. 

Также уже открыта регистрация на следующие лекции: 

 3 сентября - Сайт. Зачем он и каким должен быть - Алексей Иванов, ISEE Marketing 

 8 сентября - Usability и дизайн: как не помешать пользователю - Алексей Иванов, ISEE Marketing 

 10 сентября - Как написать хороший текст для сайта - Катерина Ерошина, Протекст 

15 сентября - Контент для интернет-магазинов - Катерина Ерошина, Протекст 

Для того чтобы получить ссылки на дополнительные материалы по лекции, на нее необходимо зарегистрироваться. Кроме того, вы можете поделиться трансляцией лекции и на своем сайте.  

Поздравляем всех с 1 сентября, днем знаний!

Команда Школы вебмастера

6 комментариев
Школа вебмастеров,Александр Садовский
Как создать качественный контент для сайта: регистрация открыта
3 сентября 2015, 14:58

17 сентября в 17.00 Тимофей Шиколенков, руководитель маркетинга в компании «Аудиомания», расскажет о том, как создавать качественный контент для сайта.

В эру противоборства SEO и usability важность контента растёт. И все чаще встает вопрос о том, как сформировать и подать контент таким образом, чтобы он понравился и клиентам, и поисковым ботам. Теги, атрибуты, микроразметка – все это дает коммерческие преимущества, но только при грамотной разметке контента.

Статьи, тексты описаний, фотографии, видео стали совершенно обычным делом для любого сайта, однако важно точно понимать, где уместен каждый из этих типов контента.

Обо всем этом, а также о типах пользователей и источниках контента и  пойдет речь в этой лекции.

 

1 комментарий
Школа вебмастеров,Тимофей Шиколенков
Сайты, продающие ссылки, будут понижены в результатах поиска
8 сентября 2015, 14:44

Яндекс неоднократно обозначал свою позицию относительно купли-продажи ссылок: ресурс, размещающий на своих страницах SEO-ссылки, способствует негативным процессам в интернете — участвует в накрутке факторов ранжирования и попытках обмана поисковых алгоритмов. Размещение SEO-ссылок является нарушением наших принципов.

С 2009 года в поиске работает алгоритм АГС , ориентированный на обнаружение сайтов с малополезным контентом, сделанных, как правило, для продажи ссылок.

В этом году мы запустили алгоритм Минусинск, ограничивающий в ранжировании сайты, использующие для своего продвижения SEO-ссылки.

Сегодня мы делаем очередной шаг для борьбы со ссылочным спамом: теперь ограничения в ранжировании могут быть применены к сайту, злоупотребляющему размещением SEO-ссылок, независимо от его качества.  Как и в случае с обычным АГС, ограничения сопровождаются аннулированием ТИЦ .

Для снятия ограничений в ранжировании достаточно отказаться от размещения SEO-ссылок на страницах сайта и дождаться, пока робот отследит эти изменения. 

Желаем вам верных решений!

Команда Поиска Яндекса

Нет комментариев
Конструкторы для отдельных элементов сайта: регистрация открыта
10 сентября 2015, 13:53

24 сентября в 17:00 Елена Першина в Школе вебмастеров прочитает доклад о разных типах конструкторов для сайта.

Как только мы определились с тем, какие задачи должен решать сайт, перед нами встает непростой выбор: как оптимизировать разработку сайта. Нужно ли вновь платить за создание собственной CMS, поиска для сайта, карт, придумывать новую систему безналичной оплаты? Наконец, даже кнопка «поделиться в социальных сетях» может стать очередным пунктом в техническом задании для сайта.

О том, как оптимизировать подобные задачи, и пойдет речь данной лекции.

14 комментариев
Школа вебмастеров,Першина Елена
Тестирование нового подхода к определению релевантности документов
14 сентября 2015, 17:57

В течение последних трех месяцев на части запросов Яндекс тестировал новый подход к определению релевантности документов.

Традиционный подход заключается в использовании заранее имеющейся информации о факторах, извлекаемых непосредственно после индексации документа, а также последующей "корректировке" релевантного топа с учетом пользовательского поведения на сайте.

Однако априорной информации о документе иногда недостаточно для определения потенциальной пользы в решении поисковой задачи. Некоторые полезные или просто новые документы могут из-за этого ранжироваться низко и, следовательно, потребуется много времени для накопления достаточного количества данных об удовлетворенности пользователя.

Поэтому имеет смысл периодически показывать в области видимости документы, по которым пользовательской информации недостаточно для принятия решения о полезности документа; при этом априорная релевантность такого документа может оказаться не самой высокой.

Таким образом, за счет возможного краткосрочного снижения качества удается получить информацию о документах, участвующих в поиске, и выиграть в качестве стратегически.

На практике невозможно для получения обратной связи от пользователей показать на топовых позициях всё множество документов, которое попадает в выдачу. Поэтому мы применяем комбинацию так называемого эксплуатирующего подхода, основанного исключительно на априорной релевантности документа, и экспериментирующего, - целью которого является сбор максимума информации о документах.

Сегодня многие компании проводят исследования в этой актуальной области информационного поиска. На конференции WWW'15 во Флоренции статья наших сотрудников, посвященная онлайн-обучению алгоритма ранжирования в терминах задачи о многоруких бандитах, была номинирована на Best Paper Award - это замечательный успех наших ребят. Мы гордимся их достижением и рекомендуем статью всем заинтересованным специалистам.

Нет комментариев
Технические особенности создания сайта: регистрация открыта
15 сентября 2015, 14:37

29 сентября, в 17:00 Дмитрий Васильев, генеральный директор компании NetCat, прочитает лекцию о технических особенностях создания сайта

Возможно, это одна из наиболее полезных лекций Школы. Лектор расскажет про выбор домена и сертификатов безопасности, а также продемонстрирует основные подходы к созданию сайтов. И, конечно, будет сказано несколько слов о существовании сайта сразу после запуска.

4 комментария
Школа вебмастеров
Как правильно составить структуру сайта: регистрация открыта
17 сентября 2015, 14:47

1 октября в 17:00 Дмитрий Сатин, основатель UsabilityLab, прочтёт лекцию о том, как правильно составить структуру сайта.

Как построить структуру сайта, ориентированную на человека, какие вообще бывают типы структур и средства навигации, как происходит поиск информации на странице после того, как пользователь на ней оказался, - обо всем этом и многом другом и пойдет речь. 

6 комментариев
Школа вебмастеров,Дмитрий Сатин
Конкурс «Естественная ссылка – 2015», участвуйте и побеждайте!
21 сентября 2015, 18:34

Яндекс объявляет конкурс «Естественная ссылка – 2015» .

Это уникальная возможность для владельцев сайтов похвастаться настоящими, искренними ссылками на свои ресурсы и получить призы от создателей Минусинска.

Естественная ссылка - 2015

Естественные ссылки – украшение интернета, они появляются, когда ваш сайт полезен людям и нравится им настолько, что они готовы рекомендовать его другим. Наверняка у вас есть любимые ссылки на ваши сайты. Они могут быть смешными или совершенно серьезными. Главное, чтобы они были настоящими.

Через форму на сайте https://yandex.ru/promo/truelink2015 вы можете отправить на конкурс до трех ссылок на ваш сайт из тех, что вам нравятся больше всего. Минусинск отфильтрует SEO-ссылки, а экспертное жюри выберет самые выдающиеся образцы.

Победителей ждет искренняя ссылка с портала Яндекса и сувениры от нашей команды!

--
Команда Поиска Яндекса

73 комментария
Как защитить свой сайт: регистрация открыта
22 сентября 2015, 12:56

6 октября в 17:00 Пётр Волков, аналитик Яндекса, расскажет в Школе вебмастеров о том, как управлять рисками безопасности веб-сайтов, какие существуют реальные угрозы для сайтов и что необходимо сделать, чтобы сайт был в безопасности.

Разные типы сайтов подвержены разным типам рисков. Понимание целей и подходов злоумышленников – это ключ к эффективному снижению рисков. Именно об этом и пойдет речь. Кроме того, будет рассказано и о методах монетизации атак на сайты, чтобы стало ясно, как злоумышленники могут использовать ваш сайт в своих целях.

Нет комментариев
Школа вебмастеров
Как правильно поставить ТЗ на создание сайта: регистрация открыта
24 сентября 2015, 14:58

8 октября в 17:00 Алексей Бородкин, руководитель отдела аналитики и проектирования в агентстве Notamedia, прочитает лекцию в Школе вебмастеров о том, как правильно поставить ТЗ на создание сайта. 

В лекции будет рассказано обо всех основных моментах, на которые стоит обратить внимание при создании технического задания для сайта и работе с ним. Структура ТЗ, основные принципы его написания и, конечно, разбор популярных ошибок, - все это вы найдете в этой лекции.


Ждем вас на нашей лекции как в зале, так и на трансляции!

На всякий случай напомним, что для участия необходимо зарегистрироваться.

Команда Школы вебмастеров

Нет комментариев
Школа вебмастеров
Что можно и что нужно измерять на сайте: регистрация открыта
24 сентября 2015, 17:53

13 октября в 17:00 Пётр Аброськин, руководитель службы перфоманс-маркетинга Яндекса, прочтёт лекцию в Школе вебмастеров о том, что можно и что нужно измерять на сайте.
Как выбрать правильный KPI и какими должны быть ключевые группы отчетов и применение их на практике, каковы базовые принципы веб-аналитики, основные метрики, термины и подводные камни есть в учёте и анализе данных, - обо всем этом и многом другом и поведает Пётр.

Ждем вас на нашей лекции как в зале, так и на трансляции!

На всякий случай напомним, что для участия необходимо зарегистрироваться.

Команда Школы вебмастеров

1 комментарий
Школа вебмастеров,Пётр Аброськин
Качественная аналитика сайта: регистрация открыта
24 сентября 2015, 18:11

15 октября в 17:00 консультант по веб-аналитике Юрий Батиевский прочтёт лекцию в Школе вебмастеров о том, как организовать качественную аналитика сайта.

Какие сценарии проходят пользователи для достижения своих целей, что такое CPA и ROI, как анализировать и повышать эффективность рекламных каналов, как осуществлять трекинг пользовательских событий и интегрировать подобную аналитику в CRM, - обо всем этом и пойдет речь в данной лекции.

Ждем вас на нашей лекции как в зале, так и на трансляции!

На всякий случай напомним, что для участия необходимо зарегистрироваться.

Команда Школы вебмастеров

Нет комментариев
Школа вебмастеров