Блог о технологиях Яндекса

Обновление Конструктора карт: импорт
26 мая, 12:51

В Конструкторе карт появился импорт и несколько других полезных возможностей, о которых мы расскажем ниже.

Добавление объектов на карту из внешних файлов

Раньше нанести объекты на карту можно было только вручную, поэтому создание карты с большим объемом данных, например для отображения всех филиалов торговой сети, было достаточно трудоемкой задачей. Мы добавили возможность импортировать объекты на карту из KML, GPX, GeoJSON, XLSX и CSV.
Подробная информация о всех форматах есть в разделе Помощи сервиса. Также, там доступны шаблоны, которые помогут правильно описать метки в файлах XLSX и CSV.

Импортировать на одну карту можно до 10 000 объектов, но важно помнить, что импорт разрешен только на карты, где ещё нет объектов.

Благодаря импорту, можно перенести карту из одного профиля в другой: экспортируйте карту-оригинал в формате KML (в нем сохранится максимум данных) и импортируйте в новый профиль.

Публикуйте примеры своих карт в комментариях и делитесь впечатлениями об импорте — ждем ваших отзывов!

Установка меток по точным координатам

Теперь при поиске в Конструкторе метка ставится точно по введенным координатам. Для текстовых поисковых запросов всё осталось как раньше — метка попадет в геометрический центр найденного объекта.

В этом обновлении появилась возможность скачивать файлы экспорта и карты для печати на своё устройство, минуя Яндекс.Диск. 

Если у вас есть вопросы и предложения по работе Конструктора, обязательно пишите нам в этом клубе, социальных сетях или через форму обратной связи.

Команда разработчиков API Яндекс.Карт

Оригинал опубликован в клубе API Карт

Нет комментариев
API Карт
Поисковая оптимизация сайта: вопросы и ответы - серия вебинаров от Яндекса
16 мая, 15:13

Яндекс запускает серию вебинаров «Поисковая оптимизация сайта: вопросы и ответы». Мы хотим понятно и просто объяснить ключевые аспекты поисковой оптимизации владельцам сайтов, маркетологам и веб-разработчикам. Посмотреть программу и записаться на заинтересовавшие вас темы можно на странице мероприятия. Обратите внимание, на каждый вебинар нужно регистрироваться отдельно. 


На первом вебинаре мы покажем, как самостоятельно провести диагностику сайта и выявить критичные проблемы. Вебинар проведёт Елена Першина, маркетолог сервисов Яндекса для вебмастеров. Он продлится полчаса.

Команда Яндекс.Вебмастера
Ждём ваших вопросов на вебинарах!

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

1 комментарий
Вебмастер
AppMetrica SmartLink — одна трекинг-ссылка на все платформы
11 мая, 18:34

При запуске рекламной кампании на десктопном сайте, в e-mail рассылке или офлайне, для многих проектов будет актуальна проблема: как привести пользователя в правильный магазин для установки? Ведь приложение доступно сразу для нескольких мобильных платформ и опубликовано в Google Play, AppStore и Windows Store. Целевых ссылок — три, а при размещении необходимо использовать лишь одну!

Пример. Хороший способ разместить ссылку в бумажном флаере — QR-код. Отдельные QR-коды для iOS, Android и Windows оставят ваших будущих пользователей в замешательстве.

AppMetrica SmartLink решает эту задачу

При создании трекинговой ссылки дя рекламной кампании интерфейс предложит указать четыре целевых ссылки: для Android, iOS, Windows и десктопа.

AppMetrica самостоятельно определит, по какой целевой ссылке отправить пользователя в подходящий магазин. Если же пользователь пришел с десктопа — его можно отправить на промо-сайт или в веб-версию сервиса.

При заведении умной ссылки стоит учесть, что версии приложения для разных платформ должны использовать один и тот же API-ключ AppMetrica. Это нужно для корректной работы трекинга.

SmartLink недоступен для Google AdWords.

Создать такую ссылку не сложнее обычной. Процесс мы описали в документации.

Остались вопросы? Будем рады ответить на них в комментариях!

Оригинал новости опубликован в Блоге AppMetrica.

Нет комментариев
AppMetrica
API Директа: корректировки ставок по региону показа
3 мая, 20:38

В сервис BidModifiers добавлена поддержка корректировок ставок по региону показа. Такие корректировки можно задать только на уровне кампании, указав в методе BidModifiers.add в RegionalAdjustments регион и значение коэффициента к ставке для показа объявлений в указанном регионе.

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс Директа. 

Нет комментариев
Директ
Баден-Баден и уведомления в Вебмастере
22 апреля, 20:29

Как и обещали, мы начали использовать алгоритм Баден-Баден для определения нарушений со стороны сайта, связанных с переоптимизацией, дополнив им предыдущие способы определения этой проблемы. Уведомления о данном нарушении в Яндекс.Вебмастере выглядят вот так:

Для устранения нарушения необходимо удалить переоптимизированные тексты с сайта. После этого нужно дождаться, пока наши алгоритмы обнаружат и обработают изменения на страницах. Также вы можете воспользоваться кнопкой «Я все исправил», которая отправит нашим алгоритмам дополнительный сигнал о том, что сейчас на сайте нарушений нет.

Мы просим владельцев сайтов еще раз убедиться, что на их ресурсах тексты написаны для людей, а не для роботов.

Держим обещания
Команда Поиска

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

Нет комментариев
Вебмастер
Запросы с разных устройств — теперь в Вебмастере
21 апреля, 10:31

В Яндекс.Вебмастере появилась возможность разделять запросы, заданные с мобильных устройств и десктопов.

Позиции, CTR, показы и клики по одним и тем же поисковым запросам могут серьёзно различаться в мобильной и десктопной выдаче. Это происходит потому, что пользователи по-разному ведут себя на разных устройствах. Поиск старается учитывать такие особенности, и именно для этого в феврале прошлого года был запущен алгоритм Владивосток, учитывающий мобилопригодность ресурса как фактор ранжирования.

Поэтому мы рекомендуем отдельно анализировать показатели сайта с учётом устройств пользователей при помощи нового фильтра, добавленного в раздел «Поисковые запросы».

Делаем аналитику еще более детальной
Команда Яндекс.Вебмастера

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

Нет комментариев
Вебмастер
Сервис KeywordsResearch в API Директа
20 апреля, 12:14

В API Директа версии 5 появился сервис KeywordsResearch для получения прогноза наличия показов по ключевым фразам. С помощью метода hasSearchVolume для заданных ключевых фраз и регионов можно сформировать предварительный прогноз наличия показов по этим фразам в разбивке по типам устройств.

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс Директа. 

Нет комментариев
API Директа
Новые возможности по отслеживанию важных страниц в Вебмастере
19 апреля, 17:09

Каждый профессионал, занимающийся развитием сайта, прекрасно знает, какие страницы наиболее важны: получают наибольшее количество трафика, генерируют наибольшее количество конверсий или помогают достичь других важных показателей. Отслеживать изменения на таких страницах теперь стало проще — в Яндекс.Вебмастере в разделе «Индексирование» появилась функциональность «Важные страницы», которая проверяет наличие изменений указанных страниц.

Проверка осуществляется на основе данных, получаемых поисковым роботом при посещениях страницы. Если состояние страницы меняется, информация об этом отображается в сервисе, само изменение отмечается цветом.
Теперь основные показатели таких страниц можно отслеживать отдельно по следующим параметрам:

  • изменение заголовка страницы;
  • изменение даты последнего обхода;
  • изменение HTTP-кода;
  • версию;
  • изменение статуса в поиске.

Всего в инструмент можно добавить до 100 важных страниц. История изменений также хранится, с ней можно ознакомиться, перейдя по кнопке 

Также есть возможность получать сообщения об изменениях на почту или в раздел уведомлений Вебмастера. Уведомления настраиваются с помощью соответствующего меню в самом разделе. 

Помогает быть в курсе важных изменений на сайте

Команда Яндекс.Вебмастера

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

Нет комментариев
Вебмастер
Новый кабинет бизнеса в Яндекс.Справочнике
18 апреля, 21:12

Подробная статистика по карточке организации - основное преимущество нового кабинета в Справочнике. 
Так, теперь доступны:

  • подробная статистика по количеству кликов по карточке организации на Яндекс.Картах;
  • суммарное количество запросов по рубрикам бизнеса в радиусе 1 км от указанного адреса;
  • тепловая карта таких запросов с наложением адресов конкурентов поблизости;
  • возможность сравнить свои показатели с показателем лидера тематики в данном районе;
  • портрет аудитории с данными об устройствах, поле и возрасте ваших потенциальных потребителей.

Все эти данные будут доступны пользователям, которые подтвердили свои права на организацию. Все старые возможности также сохранятся: в личном кабинете по-прежнему можно редактировать информацию о компании, добавлять и удалять фотографии, отвечать на отзывы ваших потребителей.

Если ранее вы еще не подтвердили права на организацию, то сейчас самое время это сделать. Ведь звонок от нашего автоматизированного колл-центра с предложением пройти верификацию теперь поступает в среднем в течение десяти минут после клика на кнопку "получить код". Детальнее процедура верификации описана в Помощи.

Еще больше информации для вашего бизнеса
Команда Яндекс.Справочника

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

Нет комментариев
Вебмастер
Обновлённая статистика обхода в Вебмастере
30 марта, 13:21

Представляем вам полностью обновленный раздел «Статистика обхода».
Теперь данные в этом разделе обновляются раз в несколько часов, что позволяет отслеживать изменения важных страниц еще до того, как они попали в поиск. В частности, теперь легко понять, какие новые документы обошел робот и какие из них изменили свой статус. Данные доступны и для выгрузки - в форматах XLS и CSV, а на дашборд вынесен график обхода и список последних страниц, изменивших статус.

Статистика обхода в Яндекс.Вебмастере

Так, теперь можно отслеживать проиндексированные страницы за сегодня, вчера или более поздний период, легко узнавать статус посещенной роботом страницы и обнаруживать проблемы еще до попадания данных в поиск. Например, можно срочно изменить код ответа сервера по этой странице и отправить её на переобход через одноименный инструмент.

Данные, связанные с добавлением страниц в поиск, теперь находятся в недавно обновленном разделе «Страницы в поиске». Теперь там отображаются не только адреса страниц, которые были добавлены в поиск или исключены из него, но и подробные статусы по каждой странице. Например, причина исключения из поиска.

Продолжаем делиться данными, 
теперь в режиме реального времени

Команда Вебмастера

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

Нет комментариев
Вебмастер
API Директа: статистика по всему аккаунту, кастомные отчёты и не только
23 марта, 12:52

В API Директа появился долгожданный сервис Reports для выгрузки статистики по рекламным кампаниям.

Описания параметров и инструкции по работе с сервисом подробно описаны в документации. Мы разработали несколько типов отчетов: от статистики по отдельным объявлениям до сводки по всему аккаунту рекламодателя. Есть и возможность получения статистики по поисковым запросам. А с помощью отчета CUSTOM_REPORT вы можете собрать отчет с любой комбинацией полей и условий отбора данных.

Отзывы и вопросы, как и всегда, можно отправить через форму обратной связи.

Успешной работы!

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс Директа. 

Нет комментариев
API Директа
API Директа: 22 марта вступит в силу новый минимальный платеж
17 марта, 13:29

Хотим еще раз напомнить вам, что 22 марта в Директе изменится размер минимального платежа: новый порог составит 1 000 рублей без учета НДС вместо текущих 300 рублей. Значения для других валют вы можете посмотреть в таблице ниже.

Обратите внимание: речь идет только о новом пороге минимального платежа для пополнения баланса (например, пополнение общего счета, минимальная сумма кредитных зачислений и минимального переноса средств между кампаниями и клиентами), все остальные финансовые показатели Директа никак не изменятся. Например, минимальная цена клика и минимальный недельный бюджет останутся прежними.

Введение нового порога затронет работу «балансеров», или «биллингов», — инструментов на базе API Директа, которые позволяют распределять деньги (в том числе и с кредитной линии) между кампаниями и клиентами. Нередко приложения распределяют бюджет между Директом и другими рекламными платформами, используя минимально возможные платежи.

Так как при каждой подобной операции системы ориентируются на значение минимального платежа, важно уже сейчас начать работу над подготовкой приложений к введению нового порога.

Валюта: Новая сумма — Старая сумма
Рубли РФ 1 000 руб. (до НДС) — 300 руб.
Гривны 250 грн. (до НДС) — 80 грн.
Белорусские рубли  30 BYN (до НДС) — 9 BYN
Тенге  5000 тенге (до НДС) — 1300 тенге
Турецкие лиры 50 TRY (до НДС) — 17 TRY
Доллары США 15 — 10
Евро 15 — 10
Швейц. франки 15 — 10
Уе 15 c НДС — 10 c НДС

В документации вы можете найти описание работы с финансовыми методами и общим счетом.

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс Директа. 

Нет комментариев
API Директа
API Яндекс.Директа: сервис AgencyClients для управления клиентами агентства
16 марта, 17:46

В API версии 5 появился сервис AgencyClients. Этот сервис предназначен для агентств.

Метод get сервиса AgencyClients возвращает список рекламодателей — клиентов агентства, их параметры и настройки главных представителей рекламодателя.

Обратите внимание: в запросе к этому сервису в HTTP-заголовке Authorization надо указать токен, полученный для представителя агентства. При этом HTTP-заголовок Client-Login указывать не нужно. Подробнее о ролях пользователей Директа можно узнать в разделе руководства в документации.

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс Директа. 

Нет комментариев
API Директа
Hermione - инструмент для автоматизации интеграционного тестирования веб-приложений
15 марта, 13:25

Сегодня в каталоге технологий Яндекса появился новый инструмент – Hermione. Он разработан на базе WebdriverIO и Mocha и представляет собой инструмент с открытым исходным кодом для автоматизации интеграционного тестирования веб-приложений.

Само тестирование заключается в том, чтобы воспроизвести действия пользователя в браузере и проверить, корректно ли отзывается на них интерфейс приложения.
Тесты разрабатываются на JavaScript и запускаются в реальных браузерах. Hermione помогает упростить и ускорить разработку тестов и автоматизацию процесса их запуска. Этот инструмент используется для тестирования бизнес-логики сервисов Яндекса в реальных браузерах.

Hermione - это:
- простая установка и настройка;
- параллельный запуск тестов в разных браузерах;
- поддержка пользовательских плагинов;
- гибкая настройка запуска тестов для отдельных браузеров;
- перезапуск тестов, которые могли завершиться с ошибкой из-за проблем внешней инфраструктуры.

Данная технология дополнила ряд технологий для проведения тестирования, встав в один ряд с уже хорошо известным инструментом Gemini, позволяющим автоматизировать регрессивное тестирование отображения веб-страниц.


Делаем тестирование еще проще
Команда технологий Яндекса

Нет комментариев
Hermione
API Яндекс Директа: таргетинг по интересам в API
14 марта, 13:39

В API версии 5 появилась возможность таргетинга по интересам для рекламы мобильных приложений:

  • В метод Dictionaries.get добавлена возможность получать справочник интересов к категориям мобильных приложений.
  • В методе Changes.checkDictionaries добавлен параметр ответа InterestsChanged.
  • В методах сервиса AudienceTargets появился параметр InterestId (идентификатор интереса к категории мобильных приложений).

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс Директа. 

Нет комментариев
API Директа
Геоссылка на вашей странице средствами API Карт. Обзор версии 2.1.48.
13 марта, 15:48

На этой неделе мы переключили ссылку на самую свежую версию API 2.1.48. Среди важных нововведений — слой Панорам в переключателе типа карты, обновление стиля интерфейсных элементов и, главное, новый способ инсталляции карты на ваш сайт. 

Геоссылка
Геоссылка позволяет показать дополнительную информацию о географическом объекте прямо в тексте страницы. Достаточно обернуть адрес или название организации в специальные теги. 

<span class="ymaps-geolink">Москва, ул. Крылатские холмы, 26</span>

При клике по такой ссылке произойдет поиск нужного объекта и откроется всплывающее окно с картой. Вы также можете добавить собственное описание, которое отобразится над картой вместо адреса.  

Попробовать, как работает Геоссылка, вы можете в нашей песочнице, а все технические аспекты подробно описаны в Руководстве.

Панорамы внутри карты

Слой панорам стал доступен для выбора в переключателе типа подложки. Теперь вы можете открыть плеер Панорам внутри карты аналогично Яндекс.Картам или реализовать собственную логику показа Панорам.

Если по каким-то причинам вы захотите отключить выбор Панорам в переключателе, вам поможет опция panoramasItemMode

Подробнее о возможностях новых версий читайте в ChangeLog.

Команда разработки API Яндекс.Карт

Оригинал опубликован в клубе API Карт

Нет комментариев
API Карт
API Яндекс.Директа: добавлена поддержка минус-фраз
12 марта, 16:17

Теперь вы сможете добавлять в кампании и группы объявлений не только минус-слова, но и минус-фразы — словосочетания длиной от 2 до 7 слов, разделенных пробелами. Поддержка появилась:

  • в сервисе AdGroups — в параметре группы объявлений NegativeKeywords;
  • в сервисе Campaigns — в параметре кампании NegativeKeywords.

А в методах CreateNewWordstatReport и CreateNewForecast (Live) добавлена поддержка минус-фраз в параметре Phrases.

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс Директа. 

Нет комментариев
API Директа
Вебмастер: персонифицированные уведомления и исключенные страницы со всеми статусами
10 марта, 21:33

Исключенные страницы как отдельный подраздел

В разделе "Страницы в поиске" вновь приятные изменения — добавлен подраздел "Исключенные страницы".

В большинстве случаев исключение страниц из поиска — естественный процесс, связанный с настройками на стороне сайта, в частности: 
— наличие редиректа на другую страницу (тогда в поиске присутствует цель редиректа);
— запрет в robots.txt всего сайта или отдельных его страниц;
— HTTP-коды ответа, отличные от HTTP-200 (например, HTTP-404, означающий, что страница была удалена с сайта);
— наличие директивы Clean-param, помогающей избежать дублирования страниц при использовании незначащих параметров.

Поэтому не стоит переживать, если страницы исключаются из поиска по заданным вами условиям.

Однако исключение страниц из поиска может быть вызвано не только указаниями со стороны владельца сайта, но и ошибками индексирования, дублированием или низким качеством контента. 

Сейчас статусы этих страниц видны, и на них стоит обращать внимание и стараться исправлять их при необходимости.

Все статусы не новы и уже присутствовали в некоторых других разделах Вебмастера, однако благодаря новому подразделу стало намного удобнее смотреть, сколько страниц и по каким причинам было исключено из поиска. Также можно скачать архив в стандартных форматах -  XLS и CSV, через который доступна выгрузка до 50 000 последних исключенных страниц. Подробнее со статусами страниц можно ознакомиться в нашей Помощи

Уведомления: теперь свои для каждого сайта

Мы персонифицировали уведомления для каждого сайта. 

Теперь для каждого сайта можно выбрать способ их доставки — через интерфейс Яндекс Вебмастера или сразу на почту — и сами типы уведомлений: 
— обновление поисковой базы;
— обновление быстрых ссылок;    
— обновление главного зеркала;    
— фатальные проблемы;
— критичные проблемы;
— возможные проблемы;
— рекомендации. 

Кроме того, по-прежнему остаются и два типа сообщений, для которых привязка к конкретному сайту обычно не ставится. Это персональные сообщения от службы поддержки и глобальные сообщения и новости сервисов для вебмастеров.

Зайдите в наш интерфейс и убедитесь, что настройки ваших персональных сообщений установлены правильно. И не забудьте подписаться на новости сервиса, чтобы первым узнавать о новых возможностях и улучшении наших инструментов для профессионалов — ведь уже в самом ближайшем будущем мы готовим новые большие улучшения сервиса.  

Делаем сервис именно для Вас
Команда Яндекс Вебмастера

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

Нет комментариев
Вебмастер
Параметры URL: Как выжать максимум из трекинговой ссылки
27 февраля, 19:39

В первую очередь, трекинговые ссылки используют для отслеживания платных установок и оценки эффективности рекламных партнёров. Но ссылки для скачивания приложения размещают не только в рекламе. Есть и другие источники трафика: соцсети, блоги, промо-сайт. Конверсионность этих каналов тоже можно анализировать, заменяя прямые ссылки трекинговыми. В сегодняшнем гайде мы расскажем, как заставить трекинг-ссылку работать с максимальной эффективностью.


Так зачем мне добавлять параметры в tracking URL?

Приведём пример: вы делаете 5 постов в группе ВКонтакте, чтобы привлечь новых пользователей. В этих постах вы рассказываете о пяти особенностях приложения и хотите понять, какая из "фишек" привлекла больше аудитории.

Для этого вам нужно будет разместить 5 ссылок на приложение, и по каждой из них нужно знать конверсию. Конечно, можно завести под каждый пост трекер в AppMetrica, после чего заменить прямые ссылки трекинговыми, но этот подход имеет минусы:

  • Придётся заводить много трекеров.
  • В отчёте и в списке трекеров, помимо рекламных кампаний, появится много лишних и похожих друг на друга строк. А путаницы хотелось бы избежать.

Решение есть: завести одну трекинговую ссылку на всю импровизированную кампанию и добавить к ней параметры, которые будут различаться в зависимости от поста. Причем параметры можно использовать как статические, так и динамические (т.е. макросы). Подробности — ниже.

Статические параметры

Добавить такие параметры в трекинговую ссылку не составит труда. Достаточно дописать в конец ссылки вопросительный знак и пару ключ значение (key value), вот так:

https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/123456?key=value

Таких пар в URL может быть несколько, разделять их следует символом &. Этот же синтаксис работает и для utm-меток.

После того как пользователь перейдёт по ссылке, вы увидите вот такое дерево в отчёте Источники трафика:

Итак, вернёмся к нашим постам ВКонтакте. Нам понадобится одна трекинговая ссылка и произвольный параметр, говорящий, что пользователь пришёл из соответствующего поста. Назовём его post_id.

Как правильно разметить параметры в трекинг-ссылке, чтобы сделать отчёт Источники трафика наиболее удобным и информативным?

  1. Создадим партнёра "ВКонтакте".
  2. Для этого партнёра создадим трекер и назовём его "Промо-пост".
  3. Используем полученную трекинговую ссылку во всех пяти постах. Здесь в дело вступают произвольные параметры, которые нужно будет дописать в конец ссылки.

Для каждого из 5 промо-постов дописываем в конец URL, соответственно, post_id=1, post_id=2, и так далее.

После старта кампании в отчёте появится удобная и понятная структура:

Теперь вы можете посмотреть отчёт по трекерам в разрезе каждого промо-поста. А ещё, по значениям параметров сегментируются все остальные отчёты. Например, видно, какие действия совершают пользователи, установившие приложение, узнав об определённой его особенности:

Макросы

Макросы — это динамические параметры. Их значение меняется в зависимости от условий, при которых пользователь перешёл по ссылке.

Обычно макросы используют рекламные сети, чтобы передавать в AppMetrica информацию — от ID клика, до пола и возраста пользователя.

Например, в трекинговых ссылках MyTarget есть макросы gender={{gender}} и age={{age}}. Когда пользователь переходит по ссылке, MyTarget автоматически подставляет пол и возраст пользователя вместо {{gender}} и {{age}}, а затем эти значения становятся доступны в отчёте AppMetrica:

В AppMetrica интегрированы более 100 рекламных партнёров. Как правило, все необходимые макросы уже настроены для них по умолчанию. Но если в отчёте вам не хватает каких-то данных, макросы для них наверняка можно найти в документации партнёра, или уточнить информацию у службы поддержки.

На своём сайте вы тоже можете собирать данные о пользователях и передавать их в трекинг-ссылке. Дописать значения можно с помощью JavaScript.

К примеру, если на вашем сайте пользователь может залогиниться, макрос в url поможет передать его логин в AppMetrica. Так вы увидите, что конкретный пользователь установил приложение по ссылке с сайта.


Передача параметров в целевую ссылку

Параметры из макросов можно подставлять в целевую ссылку. Один из лайфхаков, который мы применяем сами, касается размещения ссылок на App Store для разных регионов.

Конечно, если вы перейдёте по ссылке, ведущей в App Store, с мобильного устройства, приложение магазина автоматически откроется на вашем родном языке. Но если кликнете по ней с компьютера, откроется веб-версия App Store, на том языке, который указан в URL.

Возьмём приложение Яндекс.Метрики для iOS. Установить его можно по четырём ссылкам, в зависимости от языка App Store:

Русский - https://itunes.apple.com/ru/app/yandex.metrica/id1148059310
Украинский - https://itunes.apple.com/uk/app/yandex.metrica/id1148059310
Английский - https://itunes.apple.com/en/app/yandex.metrica/id1148059310
Турецкий - https://itunes.apple.com/tr/app/yandex.metrica/id1148059310

Пользователи останутся в замешательстве, если с русской промо-страницы откроется английский App Store. Можно создать по трекеру для каждой вариации страницы в магазине, но есть способ обойтись всего одним трекером:

  1. Создаём трекер в AppMetrica и редактируем целевую ссылку. Вместо параметра языка вставляем макрос в фигурных скобках. Например, так:

https://itunes.apple.com/{home_language}/app/yandex.metrica/id1148059310

Здесь home_language — это родной язык пользователя, на котором он должен увидеть страницу в App Store.

2. Сохраняем трекинговую ссылку, в её конец дописываем параметр, в зависимости от локали сайта. Например так:

https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/123456?home_language=ru

Что произойдёт?

При переходе по трекинговой ссылке, значение параметра home_language, указанное после знака равенства, подставится в целевую ссылку. Пользователь перенаправится на https://itunes.apple.com/ru/app/yandex.metrica/id1148059310 и увидит App Store на подходящем ему языке.

Таким образом, с помощью произвольных параметров мы задействовали один трекер сразу для четырёх однотипных ссылок.

Итак, мы разобрали пару примеров, с помощью которых можно существенно оптимизировать работу с трекерами. Будем рады помочь вам с настройкой трекинговых ссылок — пишите нам на appmetrica@yandex-team.com.

Оригинал новости опубликован в Блоге AppMetrica.

Нет комментариев
AppMetrica
Выгрузка данных из «Страниц в поиске»
22 февраля, 19:19

Данные из инструмента «Страницы в поиске» теперь доступны для скачивания. 
Выгрузка доступна из обоих разделов инструмента. В данных из раздела «Все страницы» содержится информация о всех страницах сайта, известных поиску: их URL, дата последнего посещения страницы роботом и title.

Таблица с данными из раздела «Последние изменения» включает в себя информацию только по страницам, статус которых был изменен — например, они были добавлены в поиск или, наоборот, выпали из него. При этом информации по каждой такой изменившейся странице представлено больше, чем в предыдущей выгрузке, а именно: 

updateDate — дата обновления поисковой базы;
url — адрес страницы;
httpCode — HTTP-код, полученный роботом во время последнего обхода;
status — статус страницы;
target — адрес страницы, на которую происходит перенаправление со страницы, указанной в поле url, или страница, дублем которой является текущая;
lastAccess — дата последнего посещения страницы роботом;
title — заголовок страницы (HTML-элемент title);
event — действие, произведенное со страницей (добавление или исключение из поиска).

Теперь решать такие задачи, как найти все исключенные или только что добавленные в поиск страницы, страницы с конкретным HTTP-ответом, дубли или все страницы без title, стало еще проще. 

Выгрузка доступна в двух форматах – CSV и XLS, ссылка на скачивание находится внизу страницы инструмента.

Подробнее о статусах можно узнать в нашей Помощи. 

Теперь анализировать данные
Становится еще удоб
нее
Команда Яндекс Вебмастера

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров.

2 комментария
Вебмастер