Блог о технологиях Яндекса

Изменения в справочнике регионов
сегодня, 10:47

Внесены изменения в справочник регионов. Рекомендуем получить обновленный справочник с помощью метода  Dictionaries.get  или GetRegions.

___

Команда AppMetrica

Оригинал опубликован в блоге AppMetrica

Нет комментариев
API Директа
Что означает Cтатистика в Яндекс.Справочнике: мастер-класс
7 декабря, 16:29

Как разобраться во вкладке статистики в Яндекс Справочнике? Об этом вам поведает новый мастер-класс от Екатерины Яковенко. Если ваша организация все ещё не добавлена в Яндекс.Справочник, то рекомендуем это исправить.

Посмотреть статистику в Яндекс.Справочнике.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Нет комментариев
Справочник,Новости
Яндекс.Облако открыто для всех: наш опыт построения инфраструктуры
7 декабря, 13:19

Теперь каждый желающий может получить доступ к Яндекс.Облаку для хостинга своих сайтов, навыков под Алису и решения заоблачного количества других задач. 

Мы приглашаем всех протестировать наше Облако и его возможности. А чтобы тестирование было заведомо удачным, хотим поделиться с вами нашим опытом построения оптимальной инфраструктуры веб-проекта.

Вот как выглядит оптимальная конфигурация:

Инфраструктура веб-сервиса на базе платформы Яндекс.Облако.

Опыт 1. Новая инфраструктура в параллель со старой

Никто не хочет проверять новые инфраструктурные решения, какими бы хорошими они ни казались, сразу на реальных пользователях. Именно поэтому важна возможность собрать новую инфраструктуру параллельно с действующим проектом. Затем должно быть реализовано практически бесшовное переключение, которое бы прошло незаметно для ваших пользователей.

Опыт 2. Конфигурация должна быть масштабируемой

Об этом много говорят, но часто забывают при реализации проектов. У любого хорошего проекта есть грандиозные планы на резкий рост и миллионы пользователей. Именно подобные амбиции позволяют ему динамично развиваться, но не стоит отбрасывать и экономическую составляющую. Если сейчас речь идёт лишь о нескольких тысячах или даже сотнях пользователей в день, нет смысла платить за сервер, который способен принять многомиллионную аудиторию. Однако нужно сразу выбрать инфраструктуру, которая была бы легко масштабируемой при резком росте. Облачные решения лучше всего подходят для легкого масштабирования, так как не требуют от владельца проекта покупки дополнительных физических серверов, их встраивания в старую инфраструктуру и настройки распределения нагрузки на новые блоки.

Опыт 3. Фронтенд- и бэкенд-сервера + балансировщик

О том, что сайт живёт на сервере, кажется, известно уже практически всем. Но вот о том, что бывают фронтенд- и бэкенд-сервера, даже сейчас задумываются очень немногие. Когда пользователь заходит на ваш сервис, в его браузер или WebView необходимо передать HTML-документ с интерфейсом вашего сервиса. Обычно за формирование и отправку HTML как раз отвечает фронтенд-сервер. Чаще всего он представляет из себя Node.js-приложение, но в простейших случаях может содержать и статическую веб-страницу. Если сервис не требует серьёзной бизнес-логики, то весь спектр взаимодействия процессов внутри проекта допустимо поднять на этом же сервере. В противном случае выделяют отдельный бэкенд-сервер для обработки данных и их отправки на фронтенд — например, в формате JSON.

Передача данных между клиентом, фронтенд- и бэкенд-серверами может регулироваться за счёт балансировщиков нагрузки. Балансировщики несложно запустить на программном уровне — достаточно взять за основу HAProxy, nginx или другое ПО. Балансировщики вкупе с правильной инфраструктурой фронтенд- и бэкенд-серверов помогут защитить проект от внезапных возрастаний нагрузки, перегрузок серверов и «неответов». 

Опыт 4. Работа с файлами через совместимое хранилище

На рынке существует несколько хорошо зарекомендовавших себя решений для размещения данных в облаке. Поэтому при выборе убедитесь, что хранилище поддерживает работу с наиболее распространёнными библиотеками, чтобы потом можно было безболезненно сменить одно хранилище на другое. Например, в Amazon Web Services реализовано хранилище под названием S3, которое совместимо с множеством API и SDK. Под него создана масса полезных программ и фреймворков. Их же можно использовать и при работе с Яндекс.Облаком, так как у него S3-совместимое объектное хранилище. Кроме того, оно обладает свойством отказоустойчивости и обеспечивает постоянный доступ к файлам по прямым ссылкам. На такие детали всегда стоит обращать внимание. 

Опыт 5. Защита от сетевых атак и нештатных ситуаций

Сейчас история о том, что когда-то Яндекс начинался с сервера, который простая уборщица могла случайно выдернуть из розетки, кажется историческим анекдотом. Однако в случае с нештатными ситуациями или DDoS-атаками небольшого выделенного сервера может быть недостаточно — и такая ситуация очень близка к истории про сервер, незащищенный от уборщицы. Такой одинокий сервер гораздо проще «уронить» или «отключить» от хостинга, чем полноценную облачную инфраструктуру, способную выдерживать гораздо более масштабную нагрузку. Облако умеет отсекать «роботные» запросы и проводить учения по нештатным отключениям.

Отказоустойчивость хранилища ещё не гарантирует защиту от сбоев для всего сервиса. Чтобы обезопасить все компоненты, можно дополнительно:
• Продублировать каждую из перечисленных машин в несколько дата-центров (зон доступности).
• Настроить репликацию облачной БД между двумя или тремя зонами доступности.

Мы постарались переложить наш опыт не только в теоретическое описание в этом тексте, но и в инструментарий Облака. Оно содержит все перечисленные сервисы: виртуальные машины для хостинга серверов, объектное хранилище и сервис контроля за СУБД.

Верим, что наш опыт поможет вам ещё быстрее развивать ваши проекты!
С вами в Облаке

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

Нет комментариев
Вебмастер,Новости
Мастер-класс: какой чат-бот нужен вашему сайту?
5 декабря, 14:19

Мастер-класс от Глеба Обломского и Романа Доронина — ведущих специалистов сертифицированных агентств по созданию навыков от Яндекс.Диалогов, поможет вам определиться с чат-ботом подходящим вашему сайту.

На восьмой Вебмастерской, 13 декабря, на примере ваших сайтов Роман и Глеб разберут, как правильно сформулировать цель навыка Алисы, чтобы создать его не «для галочки», а для оказания нового типа услуг: получения нового канала продаж, снятия нагрузки с операторов колл-центров, увеличении лояльности клиентов за счёт более углубленного вовлечения в ваш бренд и продукт. Продвигайте свой бренд, собирайте необходимые сведения о вашей целевой аудитории и растите её лояльность с новыми приобретенными знаниями от наших экспертов!

Если вы планируете прийти или посмотреть трансляцию, обязательно зарегистрируйтесь на странице мероприятия.

Нет комментариев
Новости,Вебмастер
Скоро: изменения в справочнике регионов
5 декабря, 10:00

Забайкальский край и Республика Бурятия, прежде входившие в Сибирский федеральный округ, теперь относятся к Дальневосточному. В ближайшее время административные изменения отразятся в справочнике регионов, который возвращают методы Dictionaries.get (в API версии 5) и GetRegions (в API версии 4 и Live 4).

Если ваше приложение не поддерживает автоматическое обновление справочника регионов, вам необходимо будет внести изменения вручную. О доступности обновленного справочника мы сообщим дополнительно.

___

Команда AppMetrica

Оригинал опубликован в блоге AppMetrica

Нет комментариев
Программа Восьмой Вебмастерской открыта! Присоединитесь?
4 декабря, 12:38

В этот раз на Вебмастерской, 13 декабря, мы сделаем особый упор на взаимоотношении продукта, маркетинга и SEO. Как бизнесу начать эффективно использовать возможности оптимизатора, как вместе с ним подобрать стратегию развития продукта и маркетинговых активностей, как анализировать конкурентов и спрос, — обо всём этом вы узнаете из докладов наших спикеров.

Торопитесь зарегистрироваться, количество мест ограничено. Также будет доступна трансляция конференции, ссылка на которую будет выслана всем участникам, кто указал при регистрации, что хочет посетить Вебмастерскую онлайн.

А вот и программа:

10:00Регистрация
11:00Технологии Яндекса как инфраструктура для бизнесаМихаил Сливинский

Яндекс

Марат Хабибрахманов

Яндекс

Станислав Макеев

Яндекс

Анастасия Данилина

Яндекс

12:30Перерыв
13:00Как бизнесу разобраться в SEO-аудите

Александр Денисов

13:30Как SEO влияет на продукт, или Как бизнесу не мешать SEOКонстантин Солодянников

IT-Agency

14:00Доклад уточняется
14:30Перерыв / Мастер-класс «Как понять, нужен ли чат-бот вашему сайту и какой именно»Глеб Обломовский

Just AI

Роман Доронин

EORA

15:30Аналитика конкурентов и влияние SEO спрос: проектирование сайтов-лидеров в тематикеМихаил Фёдоров

Комплето

16:00Доклад уточняется
16:30Как найти своих клиентов в интернете, если бизнес маленький, денег почти нет, но хочется держатьсяАлексей Иванов

ISEE Marketing

Команда Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Нет комментариев
Вебмастер
Как работает новая сегментация AppMetrica
3 декабря, 13:17

Отчёты дают представление о ситуации в широком смысле. Чтобы выделить внутри отчёта уникальную аудиторию, данные нужно сегментировать. Чем точнее настроен сегмент — тем прозрачнее выборка и больше уверенность в том, что на основе данных сделаны верные выводы. Изучив вопросы и ситуации, в которые попадают пользователи AppMetrica, мы сделали сегментацию ещё более гибкой.


Что изменилось?

Раньше центром сегментации в AppMetrica был пользователь. К идентификатору пользователя привязывались атрибуты: профиль, история местоположений, версия приложения и операционной системы — всё, что вы можете найти в AppMetrica. Не стоит беспокоиться — этот уровень никуда не исчез, как и ваши старые сегменты.

Но старый вариант не позволял формировать сложные сегменты, в которых бы отличались атрибуты пользователя и его действий. Примеры обязательно покажем ниже, а пока пару слов о том, как работает новый подход.

Мы разделили сегментацию на два уровня: пользователя и его активностей — конкретных событий и сессий.

AppMetrica знает, что пользователь установил определённую версию и сборку приложения, перейдя с рекламного баннера. За время жизни в приложении он совершал конверсии, словил несколько крэшей (надеемся, что нет) и получил несколько релевантных пушей (надеемся, что да). Всё это — уровень пользователя. Такие фильтры, одинаковы для всех отчётов.

Копнём глубже: у каждого взаимодействия пользователя с приложением — сессии, события, push-кампании, крэша — тоже есть уникальные атрибуты:

  • у конкретной сессии может быть лишь одна длительность и привязанный к ней набор событий,
  • push-кампания была отправлена в конкретное время и дала какое-то количество конверсий,
  • крэш случился на определённом наборе устройств, подключенных к сети конкретного оператора, когда луна была в Козероге, в определённой версии приложения, после открытия настроек.

И для каждого такого отчёта мы добавили свой собственный уровень сегментации:

AppMetrica говорит с вами на человеческом языке: Отобрать пользователей по условию А, у которых были сессии с условием Б. Подробнее об этом — в документации.

За кнопками «+» скрываются уже знакомые метрики, поэтому разобраться в новом интерфейсе не составит труда. Лишь обратим внимание, что на уровне пользователя фильтры делятся на три состояния:

Lifetime-метрики — метрики, которые накапливаются за всё время жизни пользователя: количество дней с установки или последнего запуска, количество открытых пушей, сессий и крэшей.

Последнее значение — информация о последнем местоположении, устройстве, версии и сборке приложения.

Состояние на момент конкретных конверсий — все остальные фильтры учитывают состояние на момент совершения конверсии: события в приложении, получения пуша, открытия диплинка.

Особняком в списке фильтров стоит демография: её показатели — эвристические и рассчитываются технологией Крипта.

Чтобы изменить фильтр, кликайте на само условие, а не на кнопку «+». Она нужна для уточнения сегмента и добавляет ещё одно условие.

Таким образом, сегментируя на уровне пользователя, вы максимально сужаете выборку.

На уровне активности (сессии, события, пуша) AppMetrica ищет людей или устройства с определёнными метриками, которые за период отчёта могли встретиться несколько раз, и подойдёт любое совпадение, а значит — выборка будет шире.

Можно пример?

Можно! Иногда нам важно знать актуальное местоположение пользователя — ту страну, область или город, где человек был последний раз. Это позволит учесть миграцию не только по сезонам, но и в реальном времени. Ещё вы точнее старгетируете push-кампании и сегменты Яндекс.Аудиторий.

Предположим, нашим приложением по продаже туров пользуются путешественники — Вася и Петя. Из их профилей мы знаем, что они легки на подъём — часто покупают билеты за пару дней до отъезда. Сегодня среда, и мы хотим предложить им релевантное путешествие на ближайшие выходные, с помощью push-кампании.

  1. Пользователь Вася на этой неделе сначала был в Москве, а потом уехал в Санкт-Петербург.
  2. Пользователь Петя в те же даты сначала был в Санкт-Петербурге, а потом переместился в Сочи.

Уровень отчёта

Если сегментировать отчёт на уровне конкретной активности — по местоположению «Санкт-Петербург», в выборку попадут оба пользователя.

Уровень пользователя

На этом уровне AppMetrica выберет только те данные по местоположению, которые зафиксировала в момент последнего взаимодействия пользователя с приложением.

Таким образом, в сегмент «Санкт-Петербург» попадёт только Вася — ведь здесь AppMetrica видела его в последний раз. Петя хоть и был в Петербурге, но его актуальное местоположение — Сочи.

Отлично! Теперь мы знаем, что Пете тур из Санкт-Петербурга в Сочи не подойдёт.

Условия на разных уровнях можно комбинировать. Пример из e-commerce: поищите пользователей, которые хоть раз за период покупали товар из категории «Товары для дома» и последний раз купили кофеварку. Быть может, им пригодится тостер, и стоит разослать на них push-кампанию?


Тонкости

Пользуясь новой сегментацией, учитывайте нюансы.

Доступность фильтров

При добавлении нового фильтра сегментация учтёт условия, примененные на уровнях выше. Например, если задать фильтр на пользователей, у которых производитель устройства — Samsung, то на уровне сессии другие производители будут недоступны — одно и то же устройство не может быть от разных производителей. А вот конкретную модель аппарата Samsung выбрать можно.

Несовместимые фильтры

Часть фильтров несовместима с некоторыми отчётами. Например User Acquisition сегментируется только на уровне пользователя. Этот отчёт показывает информацию по установкам. Установка привязана к единственной сессии — первой, произошедшей после клика по рекламному баннеру.

При переходе между отчетами неприменимые фильтры перемещаются в блок «Несовместимые условия»:

Это всё?

Нет! Ещё мы добавили новые возможности внутри самих фильтров.

Сегментация по диплинкам

В сегментации по пользователю появилось условие Deeplink. Оно выделяет пользователей, открывших приложение с диплинков трекера или партнёра.

Можно даже указать дату открытия диплинка. Например, сравнить, когда пользователи приложения больше интересуются промо-акцией — в Чёрную Пятницу или в Киберпонедельник.

Числовые условия

Для условий, учитывающих количество срабатываний, задаётся равенство или неравенство. Например, с помощью фильтра «Количество сессий больше или равно 3» легко выделить лояльных пользователей:

Или посмотреть на поведение людей, у которых приложение работает нестабильно, задав количество крэшей:

При сегментировании по параметрам событий, числом задаётся не количество повторений события, а значение конкретного атрибута:

Удобный поиск по событиям

В фильтре «События» появился поиск по вложенным атрибутам. Чтобы им воспользоваться, введите в строку поиска имя события и название вложенного атрибута, разделив точкой:

Поиск по событиям в формате ИМЯ.АТРИБУТ

Если в имени события точка уже есть, для поиска по вложенным параметрам, экранируйте её символом « \ »:

Menu to report.Report\.Events

Как теперь сохранять сегменты?

Так же, как и раньше, но теперь эта опция доступна только пользователям с правами на редактирование. Если у вас права на чтение отчёта — добавьте сегмент в закладки в браузере.

Что стало с моими старыми сегментами?

Беспокоиться не стоит: AppMetrica уже сконвертировала сегменты в новый формат. В их работе ничего не изменилось, но появилась возможность добавить к ним новые уровни.



Уже есть идеи, как применить многоуровневую сегментацию? Заходите в AppMetrica, пощупайте новые функции и поделитесь своими сценариями в нашем Telegram-чате! Подробные инструкции, как всегда, собраны в документации.

---

Чем больше уровней — тем интереснее!

Команда AppMetrica

Оригинал опубликован в блоге AppMetrica

Нет комментариев
Новости,AppMetrica
Премия Алисы: лучшие навыки ноября
30 ноября, 15:11

Алиса готова объявить победителей «Премии» за этот месяц.

1 место, приз — 150  000 рублей

«Да, милорд»

Увлекательнейший квест от автора «Йоги для глаз», одного из победителей премии за октябрь. В этот раз, милорд, король поручает вам управление нашими землями! Удерживайте баланс между своим влиянием и богатством, иначе король непременно казнит вас. 

2 место, приз — 100  000 рублей

«Числовые фокусы»

И вновь игра от победителя прошлого месяца, автора «Шахматных задач». Благодаря новому навыку Алиса превращается в умелую волшебницу, которая проведёт вас по миру числовых фокусов. Начните прямо сейчас, для неуверенных в своих способностях устного счёта игроков — в навыке возможно вызвать калькулятор!

3 место, приз — 85  000 рублей

«Правда или действие для друзей»

В тройку призёров вошёл и навык от Максима Мочалова, который предлагает Алисе стать ведущей в старой доброй игре «Правда или действие». А что выберите вы?

4 место, приз — 70  000 рублей

«Завалинка»

Выпускники Яндекс.Лицея предлагают вам проверить словарный запас. И, поверьте, ваша уверенность сильно поубавится уже после первого вопроса! 

5 место, приз — 50  000 рублей

«Камень, ножницы, бумага»

А как у вас с удачей? Сможете перехитрить бота в простой игре «Камень, ножницы, бумага» от Константина Овчинникова?

В рамках этой Премии случилось сразу два знаменательных события. Во-первых, первое и второе места в этот раз заняли призёры прошлой премии, улучшив свои позиции и уровень навыков! Потому вдвойне поздравляем Дмитрия Чечёткина и Андрея Загальского. Верим, что в будущем мы увидим от них и других победителей ещё много отличных навыков, которые также будут бороться за победу. 

Во-вторых, в этот раз четвертое место занял навык от выпускников Яндекс.Лицея: Дмитрия Бондарева, Ильи Прошина, Дмитрия Финогеева. Они смогли создать и развить идею отличной игры, которая покорила Алису и многих её пользователей. Мы рады, что уровень учеников Лицея позволяет делать навыки, которые на равных с навыками профессиональных разработчиков радуют пользователей. Ребята, вы молодцы! 

Напомним, что в этот раз мы особое внимание уделяли навыкам развлекательного характера: квестам, играм с друзьями и другим занимательным активностям. 
Тема следующего месяца: «Новогодние развлечения». Игры с друзьями и квесты всё ещё актуальны, но тематика значительно расширилась: рецепты, новогодние истории, поздравления и много, много чего ещё. Опирайтесь только на смелость своей фантазии, а Алиса будет внимательно за этим следить, чтобы отобрать новых победителей. 

Всем удачи! С нетерпением ждём новых навыков!
Алиса и её команда.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Диалоги
Обновление карточки навыка: разработчик на связи!
28 ноября, 11:12

Обратная связь от пользователей — это то, что помогает делать навыки лучше. 
Недавно мы внесли в карточку навыка оценки и отзывы.  Теперь мы добавили и полноценный блок обратной связи с разработчиком. В нём можно указать почту для связи и сайт.



Эти поля заполняются в настройках навыка.

Мы просим всех разработчиков навыков заполнить это блок, чтобы иметь возможность получать обратную связь от пользователей.

Команда Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекс.Диалогов.

Нет комментариев
Диалоги
День рождения Турбо-страниц
22 ноября, 12:30

Прошёл ровно год с тех пор, как Турбо-страницы были запущены для всех сайтов 22 ноября на Вебмастерской. Сегодня Турбо-страницы отмечают свой День рождения, и в честь этого руководитель проекта — Станислав Макеев — рассказал о достижениях данной технологии за год и ответил на самые популярные вопросы о Турбо-страницах в нашу поддержку.



Да, это и правда был насыщенный год: мы запустили автоматическую ленту рекомендаций и авторасстановку рекламыТурбо-страницы для магазиновобновлённый навигационный ответ и даже Турбо-колдунщик. Всего вышло около ста обновлений технологии, десятки тысяч сайтов стали ей пользоваться, создав в нашей базе сотни миллионов документов. Но на этом мы не собираемся останавливаться. Наши планы на ближайшие несколько месяцев уже опубликованы, а новая Вебмастерская пройдёт совсем скоро — 13 декабря. Регистрируйтесь, будет интересно!

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для вебмастеров и владельцев сайтов

Нет комментариев
Турбо-страницы
Турбо-колдунщик: новый способ навигации по сайтам
21 ноября, 15:00

Мы выпустили колдунщик Турбо-страниц, который объединяет страницы с быстрой загрузкой. Он появляется на странице поисковой выдачи, когда в результатах есть не менее двух релевантных Турбо-страниц. Эта функциональность доступна только в мобильной версии поиска.


По клику на колдунщик откроется слайдер Турбо-страниц. В нем есть возможность не только пролистывать найденные ответы с разных сайтов, но и углубиться в прочтение выбранного. Ведь у Турбо-страницы может быть ещё и бесконечная лента рекомендаций, если она была подключена в настройках Вебмастера. Переход на страницу из Поиска будет засчитываться по позиции сниппета этой страницы, а сами страницы в слайдере в полном объёме поддерживают функциональность обычных Турбо-страниц.

Команда Поиска

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для вебмастеров и владельцев сайтов

Нет комментариев
Турбо-страницы
Навыки для разных поверхностей
21 ноября, 10:00

В настройках Яндекс.Диалогов появилось удобное разведение навыков по разным поверхностям. Во-первых, появилась возможность выбрать, на каких именно поверхностях будет работать навык.



Во-вторых, появилась возможность протестировать, как навык работает на разных устройствах: с экраном или без. В случае тестирования навыка на устройствах без экрана не будут показываться кнопки, картинки, ссылки, — любая функциональность, которой нельзя воспользоваться.

В-третьих, появилась возможность адаптировать ответы навыка под разные типы устройств. Это стало возможно благодаря свойству в meta.interfaces. Если в ответе для interfaces возвращается screen, то навык активирован на устройстве с экраном, а если ответ пуст, то без экрана.

Подробнее о требованиях к навыкам для голосовых интерфейсов мы рассказывали ранее. Пожалуйста, убедитесь, что в настройках вашего навыка в Яндекс.Диалогах сейчас указаны все желаемые поверхности.

Алиса и команда Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекс.Диалогов.

Нет комментариев
Диалоги
Планы команды Турбо-страниц: зима будет жаркой
20 ноября, 13:39

Зима наступает, и потому хотим рассказать вам о наших планах на конец 2018 — начало 2019 года:

Большие обновления для видеоконтента
Готовим поддержку нового типа плеера с сохранением скорости загрузки Турбо-страниц. Вместе с ним появится возможность подключать новые форматы рекламы, в частности, видеорекламу.

Главные страницы сайтов и страницы разделов
Продолжаем обновлять типы страниц — готовим форматы Турбо-страниц для посадочных под категории: списки товаров (например, «телефоны N-бренда» или «телефоны для бабушек»), подборки новостей под определенные тематики (например, новости экономики или происшествия) и т. д.

Опросы
Мы дополним блоки обратной связи опросами. О том, в каком формате вам было бы удобнее всего с ними работать, будем рады узнать через поддержку или в комментариях к нашему посту.

Заказ в один клик
Поддержим возможность оформления товара на Турбо-страницах в один клик: так пользователь сможет полностью совершать покупку на ускоренной версии магазина.

Ваши блоки на Турбо-страницах
Добавим возможность отображения элементов, созданных владельцами сайтов, на Турбо-страницах. Например, сложные схем расстановки шахматных фигур или игроков на поле.

Авторизация
Дадим возможность работать с пользователями за логином на основе системы авторизации вашего сайта.

Обновленные комментарии
Вместе с блоком авторизации мы доработаем и блок комментариев, ведь теперь пользователям ничего не будет мешать оставлять комментарии под тем логином, под которым они привыкли общаться.

Ещё внимательнее прислушиваемся к вашим советам
Всякий раз, когда мы пишем подобный анонс, мы внимательно читаем ваши комментарии и ваши обращения в нашу поддержку. Сейчас мы думаем, как более структурировано собирать такую обратную связь! Так, мы планируем создать голосования по новым функциональностям, чтобы приоритизировать нашу разработку  исходя из ваших пожеланий. 

Команда Турбо-страниц

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для вебмастеров и владельцев сайтов

Нет комментариев
Турбо-страницы
Яндекс представил обновлённый поиск «Андромеда»
19 ноября, 14:37

Мы представили большое обновление поиска. В него вошло больше тысячи улучшений, которые были внедрены за последний год. Самые важные из них произошли в трёх направлениях: быстрые ответы, которые сразу решают задачу пользователя, помощь в выборе источников и возможность сохранять свои находки. Обновлённый поиск получил название «Андромеда».

«С момента предыдущего обновления поиска, когда мы запустили алгоритм „Королёв“, наша доля постоянно растёт — на десктопе она выросла на 2,5%, на мобильных — на 6%. Качество поиска — один из важных факторов роста доли. И сегодня мы представляем новое масштабное обновление, в которое вошло более тысячи улучшений. Над ними наша команда поиска работала больше года», — говорит Андрей Стыскин, руководитель Поиска Яндекса.

Быстрые ответы

Яндекс давно умеет отвечать на вопросы прямо в результатах поиска. Например, человек может сразу узнать, сколько дней страна будет отдыхать на Новый год или на майские праздники. За последний год таких ответов стало гораздо больше. Сейчас факты показываются в поиске 13 миллионов раз в день, Яндекс каждый день отвечает ими на 7 миллионов вопросов. 

Быстрые ответы стали разнообразнее. Теперь с их помощью можно узнать не только факт, но и где поесть, чем известна та или иная знаменитость, о чём пишут медиа и что происходит в хоккее или футболе. Например, по запросу [чемпионат испании] прямо в результатах поиска появится турнирная таблица, расписание матчей, новости и видео — человеку не придётся искать это на сайтах. А по запросу [кафе] Яндекс предложит целую подборку — с рейтингом, ценами и отзывами. Человек сможет прямо на Яндексе сравнить заведения и сделать выбор.

Иногда ответ важно получить из уст эксперта. Поэтому Яндекс стал показывать в результатах поиска ответы Знатоков — это новый сервис Яндекса, где эксперты в разных областях отвечают на вопросы. Например, они подскажут, [почему электроны не падают на ядро]. Если человек не найдёт ответ на вопрос, он может задать его знатокам прямо в поиске.

Выбор источников

Чтобы люди видели в результатах поиска сайты, которые лучше всего решат их задачу, мы обновили формулу ранжирования. Она стала в большей степени учитывать качество ресурса: насколько хорошо он решает задачи пользователей, часто ли они туда возвращаются и есть ли на сайте раздражающая реклама. 

Кроме того, в результатах поиска появились метки, которые помогают выбрать сайт. Самые посещаемые ресурсы теперь отмечены значком «Популярный сайт», а сайты с высокой степенью вовлеченности и лояльности посетителей — значком «Выбор пользователей». Например, такие отметки помогут выбрать, где посмотреть правила провоза горных лыж. Особую отметку получили также официальные ресурсы — сайты банков из реестра ЦБ РФ и государственные сайты, такие как gosuslugi.ru или гибдд.рф. 

В поиске теперь доступны также отзывы на фильмы, игры, рестораны и другие заведения. Каждый день пользователи Яндекса оставляют более 150 тысяч отзывов и оценок, помогая друг другу сделать правильный выбор. 

Находки и коллекции

Обновлённый поиск позволяет в один клик сохранять всё, что понравилось в сети: ссылки, фильмы, видео, места или картинки. Они попадут на сервис Яндекс.Коллекции и будут доступны на любом устройстве с Яндексом. Например, человек сможет собрать там коллекцию видеоклипов или фото свадебных платьев.  

На сервисе можно не только собирать свои коллекции, но подписываться на чужие. Так, если человека интересуют оригинальные светильники или дома из стекла, он может подписаться на коллекции других людей на эти темы. Кроме того, публичные коллекции доступны прямо в поиске Яндекса — например, можно легко найти подборку причёсок или интерьеров в скандинавском стиле

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для владельцев сайтов и вебмастеров.

1 комментарий
Вебмастер
Как сравнивать показатели качества сайта с конкурентами?
15 ноября, 11:44

В Яндекс.Вебмастере появилась внутренняя страница с информацией о качестве сайта. Она находится в разделе «Показатели качества». Кроме общедоступных показателей, таких как ИКС и наличие знаков для поисковой выдачи, мы добавили на неё:

  • удобную возможность отслеживать ИКС в динамике;
  • возможность сравнения с выбранными вами сайтами-конкурентами по основным показателям качества.

А также внесли рекомендации по улучшению качества сайта: 



Напомним, что под качеством мы понимаем способность сайта решать задачи пользователей. Чем больше задач решает сайт и чем эффективней он это делает, тем больше он нравится пользователям. А значит — лучше ранжируется в поиске и привлекает больше трафика.

Команда Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для вебмастеров и владельцев сайтов

Нет комментариев
Вебмастер
Новое в API Директа: поведенческие признаки и другие изменения
14 ноября, 19:18

Для нацеливания медийной рекламы стали доступны сегменты Крипты по поведенческим признакам:

  • Сервис RetargetingLists поддерживает использование сегментов по поведенческим признакам в условии нацеливания по профилю пользователей.
  • Метод Dictionaries.get возвращает поведенческие признаки в справочнике AudienceCriteriaTypes и сегменты по поведенческим признакам в справочнике AudienceDemographicProfiles.

В справочник Currencies, возвращаемый методом Dictionaries.get, добавлены минимальная и максимальная ставка или цена за тысячу показов для медийной рекламы.

Для рекламы мобильных приложений добавлено ограничение: во всех группах объявлений одной кампании должна быть указана одинаковая ссылка на приложение.

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс.Директа.

Нет комментариев
API Директа
Звуки в навыках
14 ноября, 14:51

Мы добавили библиотеку из 110 звуков
Теперь любой разработчик может подобрать звук, которым сможет дополнить свой навык: текущая вода или скачущая лошадь, ликующая толпа или звон монет, — мы постарались предусмотреть всё. Подробнее о работе с библиотекой звуков рассказано в нашей Документации.

В ближайшем будущем мы планируем расширять как вообще типы работы с аудиофайлами в навыках, так и список звуков в библиотеке.
Поэтому будем рады вашим идеям и предложениям: какие звуки нужно добавить?
Присылайте ваши пожелания нам в поддержку или же в чат разработчиков.

Алиса и команда Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекс.Диалогов.

Нет комментариев
Диалоги
Обновляем описания для навыков
13 ноября, 10:00

Мы расширили поле для описания навыка. Теперь у вас есть целых 4 000 символов для того, чтобы описать ваш навык и объяснить пользователю, почему он должен выбрать именно его. 


После серии UX-исследований мы видим, что на использование навыка влияют такие аспекты описания, как:

  • что именно можно делать с помощью навыка, и почему пользователям он точно пригодится;

Например, «с помощью этого навыка можно заказать пиццу» или «решать простые математические примеры на сложение и вычитание».

  • как именно это можно делать;

Например, «выберите понравившуюся пицца на картинке и следуйте инструкции по заказу в навыке» или «просто назовите получившееся в результате число». И, конечно, не забывайте описывать правила игры, если навык это подразумевает.

  • какие обновления были внесены;

Например, «теперь вы можете в один клик узнать о наших скидках» или «добавили примеры с умножением и делением».

Мы рекомендуем обновить описание вашего навыка прямо сейчас,  чтобы его было проще найти в каталоге навыков Алисы.

Алиса и команда Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Диалоги
Яндекс запустил рейтинг интернет-проектов
12 ноября, 12:00

Теперь у владельцев сайтов появилась возможность отслеживать рейтинг своего сайта среди десяти тысяч крупнейших интернет-проектов по количеству посетителей из России — встречайте рейтинг Яндекс.Радара.

Посещаемость ресурсов рассчитывается на основании обезличенных данных своих продуктов — Браузера, Элементов и других. Доля пользователей Яндекса в аудитории каждого интернет-проекта разная — поэтому для расчёта аудитории применяется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения. Она определяет диапазон посещаемости интернет-проектов. Рядом с каждым из них в рейтинге указана минимальная оценка посещаемости, максимальную можно увидеть по наведению курсора. Для проектов, разрешивших использовать данные Метрики и AppMetriсa, приведены точные значения, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на сайте.

Для каждого проекта в рейтинге рассчитывается два показателя посещаемости. В первой колонке указано количество кросс-девайсных посетителей, а во второй — число «обычных»: именно этот показатель вы привыкли видеть в столбце «Посетители» в классических системах веб-аналитики. А кросс-девайс — это новый метод оценки аудитории: он позволяет точнее подсчитать количество человек, побывавших на проекте. Проекты ранжируются именно по кросс-девайсной посещаемости.

Помимо этого, для проектов с точными данными можно посмотреть количество посетителей с определёнными характеристиками: это регион России, тип устройства, пол, возраст и уровень дохода. Чтобы посмотреть эту статистику, просто выберите нужный срез в верхней части рейтинга. В списке останутся только проекты с точными данными.

Для всех проектов показан тип — то есть основное назначение ресурса, и тематика — то, чему он посвящён. Например, проект с новостями об автомобилях получит тип «Новости» и тематику «Авто», а магазин товаров для домашних животных — тип «Интернет-магазины», а также тематики «Кошки» и «Домашние животные».

Подробнее о том, как работает Радар.

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Радар
У Алисы появился свой бейдж
7 ноября, 17:14

Теперь любой создатель опубликованного навыка может сгенерировать в Яндекс.Диалогах уникальный бейдж «Алиса это умеет» со ссылкой на свой навык в каталоге.



Для этого нужно перейти в новый раздел в настройках — «Продвижение».



Размещайте бейджи на сайтах, рассказывайте с их помощью о ваших навыках. А для того, чтобы делать это было удобнее, дизайнеры Алисы подготовили специальный гид по использованию бейджа, которым можно вдохновиться при дизайне ваших рекламных материалов.

Алиса и команда Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекс.Диалогов.

Нет комментариев
Диалоги