Блог о технологиях Яндекса

Турбо-страницы в API Директа: подготовьте приложения к изменениям
вчера, 16:09

Недавно мы запустили Турбо-страницы для десктопов. Теперь во многих типах объявлений ссылка на сайт стала необязательной — рекламодатель может указать только Турбо-страницу.

Что изменится в API

В сервисе Ads появится новое поле — TurboPageId. В структуре TextAd достаточно будет указать одно из полей HrefVCardId и TurboPageId.

В структурах TextImageAdTextAdBuilderAdCpcVideoAdBuilderAdCpmBannerAdBuilderAd достаточно будет указать одно из полей Href и TurboPageId. Таким образом, поле Href станет необязательным в методе add, а в методах updateи get оно станет nillable. Обратите внимание: метод get может вернуть nil (null) в поле Href — например, если рекламодатель удалил основную ссылку объявления. Приложение должно корректно обработать такой ответ.

В сервисе Sitelinks также появится поле TurboPageId. В структуре Sitelink достаточно будет указать одно из полей Href и TurboPageId. Кроме того, в методе get появится входной параметр SitelinkFieldNames: в нём можно перечислить имена полей быстрой ссылки, которые требуется получить. В ответе метода get поля Hrefи Description станут nillable — приложение также должно корректно обработать значение nil (null) в этих полях.

Список опубликованных Турбо-страниц рекламодателя можно будет получить с помощью нового метода — TurboPages.get.

Когда произойдут изменения

Поддержка Турбо-страниц в API появится ориентировочно через две-три недели. Пожалуйста, запланируйте обновление своих приложений. Если у вас появились вопросы, вы можете задать их специалистам службы поддержки API Директа.

Нет комментариев
API Директа
Рекомендательные системы и мессенджеры — в списке источников трафика
15 апреля, 20:37

Мы добавили в Метрику два новых источника трафика — рекомендательные системы и мессенджеры. Теперь они показываются в отчёте «Источники, сводка» в общем списке каналов привлечения трафика: при этом переходы из рекомендательных систем определяются автоматически, а для мессенджеров понадобится обычная UTM-разметка. 


Рекомендательные системы и мессенджеры давно стали важной частью интернет-экосистемы. По нашим подсчётам, в марте 2019 года рекомендательные системы обеспечили порядка четверти трафика на сайты паблишеров*, при этом на Яндекс.Дзен пришлось больше 20% от общего трафика этих площадок. Однако в большинстве систем аналитики рекомендательные системы и мессенджеры не представлены в виде отдельных источников трафика, и их не получится быстро сравнить с другими каналами привлечения посетителей.

*Из топ-10 000 сайтов в категориях «Новости» и «Контентные проекты» согласно классификатору Яндекс.Радара.

 

Какие рекомендательные системы и мессенджеры распознаёт Метрика

Рекомендательные системы — Яндекс.Дзен, Google Discover, Opera Personal News, Sony News Suite, Flipboard.

Мессенджеры — Telegram, WhatsApp, Viber, Skype, WeChat. Остальные мессенджеры будут отображаться в строке «Другой мессенджер: определено по меткам» при наличии в ссылке utm_medium=messenger.

Новые источники доступны не только в сводке по источникам, но и в других отчётах — в качестве группировок или условий сегментации.

Данные по мессенджерам и рекомендательным системам доступны начиная с даты запуска — 15.04.2019.

Как использовать данные о трафике из рекомендательных систем и мессенджеров

Сравнить объём трафика из разных рекомендательных систем

Для этого достаточно в отчёте Источники, сводка развернуть список рекомендательных систем.

Изучить, какой контент предпочитают пользователи разных мессенджеров

1. Откройте отчёт Содержание → Страницы входа

2. В группировках оставьте Путь страницы или URL.

3. Создайте сегмент Визиты, в которых → Последний значимый источник → Тип источника → Переходы из мессенджеров.

4. Чтобы посмотреть, какие именно мессенджеры приводили трафик на конкретную страницу, добавьте группировку Источник трафика (детально)

Узнать, какие статьи популярнее всего в рекомендательных системах

1. Откройте отчёт Содержание → Страницы входа

2. В группировках оставьте Путь страницы или URL.

3. Создайте сегмент Визиты, в которых → Последний значимый источник → Тип источника → Переходы из рекомендательных систем.

4. Чтобы посмотреть, какие именно рекомендательные системы приводили трафик на конкретную страницу, добавьте группировку Источник трафика (детально)

 

Как правильно разметить ссылки для мессенджеров

Если вы уже используете UTM-разметку, достаточно убедиться, что для utm_medium задано значение messenger, а в utm_source указан конкретный мессенджер из списка выше, например: http://example.com/?utm_source=skype&utm_medium=messenger. Переходы по ссылкам, которые уже были размечены таким образом, автоматически начнут отображаться не только в отчёте по меткам, но и в отчёте по источникам — в строке «Мессенджеры».

А если вам ещё не приходилось работать с utm-разметкой, тут всё очень просто. Достаточно дописать к ссылке вот такое окончание:?utm_source=название нужного мессенджера&utm_medium=messenger. Название мессенджера должно быть прописано полностью, с маленькой буквы и без пробелов — например: telegram, whatsapp. Полный список меток для мессенджеров можно посмотреть в таблице с описанием источников трафика, в строке Переходы из мессенджеров. А подробное описание работы с UTM-метками есть в отдельной статье.

Если у вас есть вопросы про новые источники трафика, спрашивайте в комментариях или пишите в наш чат. Будем рады помочь!

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекс.Метрики

Нет комментариев
Метрика
Поехали! Эксперимент с Турбо-страницами на космических скоростях
12 апреля, 14:25

В День космонавтики мы провели эксперимент вместе с нашим партнёром — издателем проекта Живой космос: взяли смартфон и измерили скорость загрузки сайта в мобильной версии и в формате Турбо-страницы. В материале рассказываем о результатах и делимся цифрами.

Для эксперимента выбрали популярную статью c текстом, картинками и рекламными блоками. Тестировали на одном и том же смартфоне, загружая подряд мобильную и Турбо-версию на одинаковой скорости интернета. Время первой отрисовки основного контента (FMP) на мобильной версии составило 5,7 секунды. Турбо-страница показала космическую скорость: FMP занимает менее 1 секунды.

Вы можете посмотреть результат ниже в замедленном режиме: слева мобильная версия, справа — Турбо-страница. 

По данным из Метрики количество отказов сократилось с 20% до 13% — на Турбо-страницах посетители активнее переходили по ссылкам на сайте, а автоматическая лента рекомендаций, которая включается одной кнопкой в интерфейсе Вебмастера, увеличила вовлеченность пользователей.

Для размещения рекламных блоков использовали авторасстановку, которая позволяет разместить рекламные блоки без работы с кодом RSS-фида, — видимость рекламы увеличилась в 2,5 раза.

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для вебмастеров и владельцев сайтов

Нет комментариев
Турбо-страницы
Школа Алисы. Как обрабатывать логи в навыках?
12 апреля, 11:30

В Школе Алисы мы учим делать навыки для голосового помощника Яндекса — Алисы. Дарья Сердюк, одна из лауреатов Премии Алисы, расскажет о том, как правильно работать с логами вашего навыка, чтобы улучшать пользовательский сценарии.

Алиса и команда Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Оригинал новости опубликован в блоге Диалогов.

Нет комментариев
Диалоги
AppMetrica: мы переделали События
12 апреля, 09:32

События — один из важнейших отчётов для аналитики продукта. Он позволяет следить за активностью пользователей и наиболее наглядно отражает их предпочтения. При должной настройке событий AppMetrica покажет:

— какая категория товаров наиболее популярна в магазине,
— на каких уровнях люди чаще всего перестают играть в игру,
— с какой попытки удаётся одолеть игрового босса.

Если вы раньше пользовались AppMetrica, то наверняка заметили, что у нас было два таких отчёта — обычный, с древовидной структурой:

и бета-версия, в которой каждый уровень события — отдельная страница:

В бете мы даже добавили новые метрики, но плоская структура не всегда удобна — нельзя просмотреть всю иерархию и сравнить между собой параметры, вложенные в разные события. Вот что мы с этим сделали:


Объединение двух отчётов и новые фичи

Два представления слились в единый, переработанный отчёт События. Он сочетает в себе преимущества древовидной структуры и плоской таблицы. Дополнительно мы приправили отчёт новыми фичами, которые упростят вам жизнь.

Подробнее о представлениях:

Дерево — даёт возможность одновременно посмотреть как на общую картину, так и на параметры разных действий. Например, открыть несколько категорий товаров интернет-магазина и сравнить популярность их подкатегорий:

Плоская таблица — показывает верхний уровень события и общую статистику. Полезна, если нужно быстро окинуть взглядом важные показатели приложения. Каждое многоуровневое событие — кликабельно. По клику вы перейдёте на уровень ниже. Чтобы не заблудиться в уровнях, над таблицей предусмотрен их список. Названия уровней тоже кликабельны:

Важно: для каждого подуровня процент пользователей будет пересчитываться отдельно.
Здесь 100% — это количество событий на выбранном уровне
В древовидном отчёте 100% — количество событий всего отчёта.


Новые метрики

Метрики из беты переехали в основной отчёт:

Число событий на пользователя — сколько, в среднем, конверсий в событие приходится на активного пользователя за период отчёта:

— сколько покупок,
— сколько заполненных корзин,
— сколько завершенных игровых заданий.

% пользователей — доля пользователей, совершивших хотя бы одно событие, от всех активных пользователей за период отчёта. С помощью этой метрики легко посчитать, например, платящих пользователей.

Чтобы не смущать вас одновременным наличием «пользователей» и «устройств», мы сделали переключатель:

Чем пользователь отличается от устройства, смотрите в документации.


Наведите порядок в отчёте

Много событий — не всегда хорошо. Часто половина собираемых данных не несёт в себе полезную информацию. Логи сетевых соединений, обновления экранов, устаревшие кнопки из давно не поддерживаемых версий приложения — то, из чего не получится извлечь дорогие сердцу инсайты.

Раньше список событий полностью зависел от настроек SDK. Чтобы остановить сбор события или понять, за что оно отвечает, нужно было обращаться к разработчику.

Мы всё ещё рекомендуем называть события по-человечески, составлять карту и тщательно их тестировать, но всегда рады сделать отчёты быстрее и удобнее.

Подробнее о том, как грамотно настроить AppMetrica SDK для отправки событий, смотрите наш видеогайд.

1. Удалите ненужные события из отчёта

Теперь прямо из интерфейса можно отключить сбор ненужных данных и добавить комментарии к событиям — для этого в настройках появилась соответствующая вкладка:

Переключите на «Не собирается», чтобы отключить сбор устаревшего события. Чтобы быстрее найти бесполезные события — отсортируйте их по количеству срабатываний за последние сутки.

Учитывайте, что при отключении сбора данные о событии перестанут записываться в базу. И начнут поступать вновь только тогда, когда вы снова включите сбор. Пока сбор события отключён, в AppMetrica остаются только исторические данные по событию.

Уменьшив количество событий, вы сделаете отчёт не только красивее, но и быстрее. Отключение ~30% бесполезных событий ускорит загрузку отчёта на треть. Если со временем выяснится, что есть события, которые точно никогда больше не понадобятся — их отправку лучше отключить и на уровне приложения.


2. Поясните, за что отвечает событие

Вы не придумали событиям прозрачные имена, а сотрудник, который интегрировал SDK, назвал их очень своеобразно. Релиз уже в сторах, а что означает тот или иной ивент — поди разберись без словаря: сплошные session_start_sync_100500 и event_level_pay_100. Увы, так происходит чаще, чем хотелось бы.

Как не надо называть события

Понимая всю боль подобных ситуаций, мы добавили возможность прикрепить к любому событию комментарий. Теперь, чтобы внести в отчёт ясность, не нужно выпускать новый релиз приложения:

Добавить примечание можно прямо из отчёта. Для этого наведите курсор на событие и кликните на кнопку настроек:

Нажмите на шестерёнку, чтобы перейти в настройки

Вот так один из главных продуктовых отчётов стал быстрее, понятнее и функциональнее. Мы продолжим стараться на благо пользователей. Не стесняйтесь писать в чат или форму для голосований, если чего-то не хватает.

--

Бесконечность — не предел

Команда AppMetrica

Оригинал новости опубликован в блоге AppMetrica.

Нет комментариев
AppMetrica
Как вы работаете с данными о запросах?
8 апреля, 09:00

Мы хотим сделать работу с данными о запросах более удобной. Для этого нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, расскажите, как именно вы используете сервисы по работе с запросами.


Смело оставляйте развернутые комментарии, мы постараемся их учесть при дальнейшей разработке. 

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Нет комментариев
Вебмастер
Школа Алисы. Как использовать конструктор для создания навыков Алисы Aimylogic
5 апреля, 11:30

В этом уроке Школы Алисы Дмитрий Чечёткин расскажет о том, как работать с одним из упомянутых в прошлых видео конструкторов — Aimylogic:  

Алиса и команда Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Оригинал новости опубликован в блоге Диалогов.

Нет комментариев
Диалоги
Теперь можно оставлять отзывы на сайт
4 апреля, 09:00

Владельцы бизнесов уже давно научились работать с отзывами на организации, которые пользователи оставляют через карточку организации на Яндекс.Картах, Поиск, рассылки и даже пуш-уведомления. Теперь отзывы можно будет оставлять не только на организацию, но и на сайт. Это особенно важно для тех бизнесов, которые не имеют офлайн-представления, однако тоже хотят показывать своим пользователям, насколько их любят и уважают предыдущие клиенты.

А для того, чтобы следить за всеми типами отзывов было удобнее, мы создали в Вебмастере отдельный раздел «Отзывы», который находится в «Качестве сайта». 



Пока он позволяет именно отслеживать оставляемые отзывы и оценки, но в ближайшем будущем мы также планируем дать возможность и отвечать на них.

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен
 

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для вебмастеров и владельцев бизнесов.

Нет комментариев
Вебмастер
Яндекс запускает собственную чат-платформу
3 апреля, 12:00

Теперь вы сможете отвечать на сообщения пользователей, приходящие из виджета на вашем сайте, чата на Поиске или Алисы, с помощью чат-платформы от Яндекса. Она проста в использовании, бесплатна, и упрощает подключение чатов к нашим сервисам. Дополнительным преимуществом от использования платформы станет возможность коммуникации с пользователями, даже если они уже покинули чат — Яндекс отправит им уведомление с ответом в приложении или Браузере.

В простоте подключения чат-платформы от Яндекса можно убедиться в несколько кликов:
Если у вас ещё нет чата с оператором, просто перейдите в Яндекс.Диалоги, выберите настройку «Создать диалог» — «Чат для бизнеса», а в качестве провайдера укажите «Яндекс». И, конечно, не забудьте заполнить оставшиеся поля с информацией о вашем сайте и сохранить созданный чат. 

Если у вас уже есть чат с оператором в Яндекс.Диалогах, то перейдите в настройку вашего чата в этом сервисе, и в качестве провайдера выберите «Яндекс» из выпадающего списка. Не забудьте сохранить внесенные изменения.

Ваш оператор сможет отвечать на сообщения клиентов через операторский интерфейс, который также появился с сегодняшнего дня в Яндекс.Диалогах и Справочнике: сообщения будут поступать из Поиска, Алисы и из виджета на вашем сайте, главное, не забудьте его установить. Это можно сделать из раздела «Виджет» настроек чата.

Таким образом, компании теперь могут выбрать из девятнадцати официальных чат-платформ, с помощью которых можно создавать чаты в экосистеме Яндекса. Разный набор возможностей провайдеров позволяет определить наиболее подходящего поставщика услуг.

Будем на связи!
Команда Яндекс.Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для вебмастеров и владельцев сайтов.

Нет комментариев
Диалоги
Школа Алисы. Как создать навык без программирования?
2 апреля, 09:00

А вот и новый урок от Школы Алисы: Вера Александровская расскажет о том, какие конструкторы навыков сейчас существуют на рынке и как выбрать лучший:

И, как обещали, примеры таких конструкторов под видео:
Aimylogic: https://aimylogic.com/
Verter: https://verter.online/
Alfabot: http://alfa.bot/ru/
Dialogflower: https://dialogflower.com/
Pipe.bot: https://ru.pipe.bot/
Aimytellme: https://aimytellme.com/
Alicebot.pro https://alicebot.pro/

Алиса и команда Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Оригинал новости опубликован в блоге Диалогов

Нет комментариев
Диалоги
Новые правила Премии Алисы и победители марта
1 апреля, 11:21

Вот и подходит к концу март, а это значит настала пора назвать победителей «Премии Алисы» в этом месяце. А также рассказать о том, какие изменения в Премию мы решили внести.

Итак, начнём с победителей.

1 место, приз — 150  000 рублей
Повелитель стихов
Это квест, разработанный Григорием Французовым и Денисом Пешехоновым. Он позволяет вам почувствовать себя настоящими волшебниками, и ваш успех в игре будет зависеть от того, насколько хорошо вы сможете подбирать заклинания, которые, к тому же, нужно ещё и рифмовать… Не боитесь занимательных трудностей? Тогда этот навык для вас.

2 место, приз — 100  000 рублей
Word Coach — Тренер слов
Хотите потренировать английский? В этом вам поможет навык от Дмитрия Финогеева. Он позволяет подбирать группы слов для изучения определенной темы, и тренировать их до тех пор, пока не будете их знать наизусть! Кроме того, можно добавлять и те слова, которые сложны именно для вас.

3 место, приз — 85  000 рублей
Квест «Выйти из комнаты» 
Навык уникален тем, что он постоянно дорабатывается и в нём переодически появляются новые локации, поэтому пройти его раз и навсегда вам не удастся. Сейчас у навыка уже более 100 оценок от пользователей, а средняя оценка при этом продолжает быть выше 4,5.

4 место, приз — 70  000 рублей
Звериная Зарядка
Отличный навык для того, чтобы приучить детей к весёлой утренней зарядке: и на четвереньках можно постоять, как собачка, и попрыгать, и всё под команды веселого тренера-бурундука.

5 место, приз — 50  000 рублей
Страна ребусов
Навык, который не даст вам заскучать в дороге, авторы — Рустам и Наиля Таировы. Страна ребусов будет предлагать вам одну задачку за другой, и, конечно, считать ваш прогресс. Отличная зарядка для ума как взрослых, так и детей, и возможность наконец-то научиться разгадывать ребусы как настоящий профи!

Ещё раз поздравляем победителей!

А теперь немного о новых правилах конкурса:
Сравнивать навыки разных направлений становится всё тяжелее, поэтому мы решили выделить в премии отдельные категории:
«Образование» — 100 000 рублей
«Игры и развлечения» — 100 000 рублей
«Для детей» — 100 000 рублей
«Полезные навыки» — 100 000 рублей
«Специальный приз» — 50 000 рублей

Первые три категории во многом связаны с тремя категориями Каталога Алисы, четвёртая направлена на поощрение к созданию навыков, которые по-настоящему улучшают и упрощают жизнь людей. Последняя категория — «Специальный приз» — это возможность отметить навык, которые чем-то выделился среди остальных, но по каким-то причинам не занял призовое место в предыдущих категориях. Например, тут может быть отмечено необычное техническое решение или сценарий, которые могут открыть новое направление в создании навыков.

Заявки по прежнему принимаются через форму, ждём ваши новые навыки!

Алиса и команда Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Оригинал новости опубликован в блоге Диалогов.

Нет комментариев
Диалоги
Школа Алисы. Как правильно работать с оценками и отзывами на навык?
22 марта, 11:00

В Школе Алисы мы учим разработчиков делать навыки для голосового помощника Яндекса — Алисы.

Вышел четырнадцатый видеоурок, где мы разбираем, как правильно работать с оценками и отзывами на навык. С этим вам поможет Дмитрий Чечёткин, который уже несколько раз выигрывал Премию Алисы.



Ждём вас на уроке!

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Школа Алисы,Навыки Алисы,Премия Алисы,Навыки
Анализируйте отдачу от Турбо-страниц в наглядном отчёте
21 марта, 13:20

В Яндекс.Метрике появился новый отчёт по Турбо-страницам. Если для вашего сайта уже подключены Турбо-страницы и на них установлен счётчик, никакой дополнительной настройки не нужно — отчёт появится в интерфейсе Метрики автоматически:

Отчёт позволит узнать количество визитов с просмотрами Турбо-страниц, найти самые популярные Турбо-страницы и сравнить конверсию посетителей обычных и Турбо-страниц. Как это сделать, подробно описано в Помощи.

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для владельцев сайтов и вебмастеров.

Нет комментариев
Метрика
Виджет с чатом Яндекса теперь и для вашего сайта
15 марта, 18:00

Через Яндекс.Диалоги уже год можно подключать чаты с вашим бизнесом к Поиску, Алисе и Директу. С сегодняшнего дня виджет с таким чатом можно будет добавить и на ваш сайт. Благодаря этому у пользователя появится единое место для хранения истории переписки, а у бизнеса — возможность оповестить пользователя об ответе даже если он уже ушёл с сайта: используя сервисы Яндекса для уведомления об этом. 

Для того чтобы скопировать код виджета для вашего сайта, перейдите в одноименный раздел настроек вашего чата в Яндекс.Диалогах

Подробнее о том, как подключить виджет к вашему сайту, читайте в нашей Помощи.

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекс.Диалогов.

Нет комментариев
Диалоги
Школа Алисы. Как связать сценарий, контент и код для навыка в единое целое?
15 марта, 11:00

В Школе Алисы мы учим разработчиков делать навыки для голосового помощника Яндекса — Алисы.

Вышел тринадцатый видеоурок, где мы разбираем, как связать сценарий, контент и код для навыка в единое целое. С этим вам поможет Дмитрий Чечёткин, который уже несколько раз выигрывал Премию Алисы.



Ждём вас на уроке!

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Навыки Алисы,Премия Алисы,Навыки,Школа Алисы
Турбо-страницы: открыто тестирование технологии для десктопного трафика
12 марта, 12:15

Яндекс начинает открытое бета-тестирование Турбо-страниц для десктопного трафика. На мобильных устройствах технология уже показала свою эффективность — глубина просмотра на таких страницах в среднем выше на 30%, а средняя длительность пребывания на сайте — в два раза. Поэтому мы решили протестировать эффективные технологические решения и на других типах устройств: новое расширение позволяет адаптировать Турбо-страницы под экраны компьютеров. Сайты, которые участвовали в закрытом этапе тестирования Турбо-страницы для десктопного трафика, отметили рост пользовательских метрик и доходов.

На первом этапе расширение технологии будет тестироваться на поисковом трафике, чуть позднее можно будет посмотреть и на результаты из Дзена и Яндекс.Новостей. В расширении для десктопа уже доступны все возможности мобильных Турбо-страниц: автоматически подбираемая бесконечная лента рекомендаций из вашего контента, авторасстановка рекламы с подбором оптимальной стратегии по размещению рекламных блоков, подробная статистика по вашим счётчикам аналитки, распредление нагрузки на сайт за счёт подключения серверов Яндекса и многое другое. А в процессе открытого бета-теста возможности будут расширяться исходя из пожеланий владельцев сайтов. Например, новые Турбо-страницы могут выглядеть вот так: Bezboleznej.ru.

Если у вас уже подключены Турбо-страницы для мобильных устройств, то для того чтобы опробовать эффективность нового формата, вам нужно просто включить его в Вебмастере. Перед включением убедитесь, что вы не забыли настроить отдельную монетизацию для расширения. При желании, вы всегда можете выключить отображение Турбо-страниц на десктопе, если это расширение по каким-то причинам вам не подойдет — также в один клик.

Если же у вас ещё нет Турбо-страниц, то, возможно, самое время их сделать: создайте RSS и добавьте его в Вебмастер.

Будем рады вашим комментариям, постараемся по возможности учесть все ваши пожелания при дальнейшей разработке Турбо-страниц.

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Нет комментариев
Турбо-страницы
Школа Алисы. Как создавать голосовой пользовательский интерфейс?
8 марта, 11:00

В Школе Алисы мы учим разработчиков делать навыки для голосового помощника Яндекса — Алисы.

Вышел двенадцатый видеоурок, где мы разбираем, как создавать голосовой пользовательский интерфейс. С этим вам поможет Дмитрий Чечёткин, неоднократный призёр Премии Алисы.



Ждём вас на уроке!

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Школа Алисы,Навыки,Навыки Алисы,Премия Алисы
В Турбо-страницах появились новые форматы рекламы
5 марта, 10:00

Сегодня на Турбо-страницах стали доступны новые форматы рекламы: рекламный блок над основным контентом и видеореклама InPage. Благодаря добавленным форматам сайты получат дополнительную возможность монетизировать контент. Новые рекламные блоки доступны только в авторасстановке. Они не перекрывают доступ к содержимому сайта и соответствуют стандартам качественной рекламы.

Рекламный блок над основным контентом
Это адаптивный баннер размером 100%×70, который встраивается вверху страницы.

Чтобы добавить баннер на Турбо-страницу, создайте в интерфейсе Рекламной сети адаптивный блок и настройте его отображение в Вебмастере. Допустимо включить медийную рекламу высотой 50 пикселей. Авторасстановка поставит баннер на каждую страницу ленты.

InPage-видео 
Это рекламный блок, который разворачивается внутри текстового контента сайта при попадании в область видимости. Хорошая возможность попробовать видеорекламу, даже если у вас нет своих видеороликов. Рекламные ролики можно размещать на полной и мобильной версии сайта, а теперь и на Турбо-страницах.

Для подключения InPage-видео обратитесь в службу поддержки или к вашему менеджеру Рекламной сети Яндекса, однако перед этим стоит убедиться, что этот формат доступ для вашего сайта.

Отметим также, что мы улучшили автоматическую расстановку рекламных блоков. Теперь в случаях, когда уникальных блоков не достаточно, чтобы покрыть весь контент, авторасстановка равномерно распределит имеющиеся блоки на странице. Реклама будет повторяться на странице с комфортной для восприятия контента частотой, что повышает эффективность монетизации.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Нет комментариев
Турбо-страницы
Новый интерфейс настроек Турбо-страниц
4 марта, 15:54

Недавно мы обновили интерфейс настройки Турбо-страниц в Яндекс.Вебмастере, и сегодня хотим рассказать об этом. Надеемся, наш рассказ поможет вам проверить, все ли новые возможности Турбо-страниц у вас подключены.

Во-первых, убедитесь, что у вас настроено отображение логотипа, особенно если вы хотите использовать логотип в виде иконки, а не только текста.

Во-вторых, проверьте, что для ваших Турбо-страниц настроено меню, чтобы пользователи могли перемещаться по разделам вашего сайта.

В-третьих, загляните в настройки Автоматической ленты, и убедитесь, что она включена и что достаточно страниц для её построения. Эта настройка позволяет серьёзно увеличить глубину просмотра вашего сайта. Если же страниц вдруг окажется недостаточно — убедитесь, что вы передаёте все страницы вашего сайта в формат Турбо.

В-четвертых, Турбо-страницы имеют свой шаблон, в котором ваш сайт будет и без дополнительных настроек хорошо смотреться. Но помните, что при желании вы всегда можете поменять внешний вид страниц при помощи настроек CSS. А проверить, как будут выглядеть обновлённые страницы, можно в разделе «Отладка».

В-пятых, это настройка счётчиков для ваших Турбо-страниц. Напомним, что мы рекомендуем ставить на Турбо-страницы тот же счётчик, что и на основную версию сайта. Вы можете добавить на страницу счётчики разных систем аналитики, а также ваш собственный счётчик.

В-шестых, реклама. Если вы зарабатываете деньги на рекламе, не забывайте указывать ID рекламных блоков, которые нужно размещать на Турбо-страницах. Для полноценной аналитики по позициям рекламных объявлений мы рекомендуем заводить по отдельному ID для каждого потенциального места на странице: первого, второго, третьего и т. д. Напомним, что можно указывать как ID из РСЯ, так и из ADFOX. Для вашего удобства мы разработали систему автоматической расстановки рекламы, но при желании вы можете расставить рекламу на Турбо-страницах и самостоятельно, через RSS-фид.

В-седьмых, это настройки всевозможных типов обратной связи на вашем сайте. Рекомендуем не забывать указывать ваши мессенджеры и подключать чаты, доступные в том числе и на Поиске.

В-восьмых, ссылка на ваше пользовательское соглашение, которое вы хотите давать посетителям при заполнении формы обратной связи. Также для магазинов тут есть возможность настроить покупку в один клик.

В-девятых, если RSS или YML-файл защищены паролем, то не забудьте указать логин и пароль для доступа к ним для нашего робота.

Все вносимые изменения видны прямо на странице настроек в режиме превью. 
Настройки применяются для всех Турбо-страниц сайта, и не важно, какой именно источник (RSS, YML или API) используется. При этом стоит помнить, что настройки, переданные через фид, являются более приоритетными, чем настройки, переданные через Вебмастер. Поэтому если какую-то из введенной информации вы уже передаёте через RSS-фид, то для внесения изменений стоит обновить эти данные в самом фиде или удалить их из него.

А совсем скоро нас ждут новые Турбо-запуски!
Команда Вебмастера и Турбо-страниц.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для владельцев сайтов и вебмастеров

Нет комментариев
Турбо-страницы
Школа Алисы. Как пройти модерацию навыка для Алисы?
1 марта, 11:00

В Школе Алисы мы учим разработчиков делать навыки для голосового помощника Яндекса — Алисы.

Вышел одиннадцатый видеоурок, где мы разбираем, как пройти модерацию навыка для Алисы. С этим вам поможет Ольга Жаваронкова, лично проверившая более тысячи навыков Алисы.



Ждём вас на уроке!

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Школа Алисы,Навыки Алисы,Премия Алисы,Навыки