Блог о технологиях Яндекса

Выгрузка данных из «Страниц в поиске»
22 февраля, 19:19

Данные из инструмента «Страницы в поиске» теперь доступны для скачивания. 
Выгрузка доступна из обоих разделов инструмента. В данных из раздела «Все страницы» содержится информация о всех страницах сайта, известных поиску: их URL, дата последнего посещения страницы роботом и title.

Таблица с данными из раздела «Последние изменения» включает в себя информацию только по страницам, статус которых был изменен — например, они были добавлены в поиск или, наоборот, выпали из него. При этом информации по каждой такой изменившейся странице представлено больше, чем в предыдущей выгрузке, а именно: 

updateDate — дата обновления поисковой базы;
url — адрес страницы;
httpCode — HTTP-код, полученный роботом во время последнего обхода;
status — статус страницы;
target — адрес страницы, на которую происходит перенаправление со страницы, указанной в поле url, или страница, дублем которой является текущая;
lastAccess — дата последнего посещения страницы роботом;
title — заголовок страницы (HTML-элемент title);
event — действие, произведенное со страницей (добавление или исключение из поиска).

Теперь решать такие задачи, как найти все исключенные или только что добавленные в поиск страницы, страницы с конкретным HTTP-ответом, дубли или все страницы без title, стало еще проще. 

Выгрузка доступна в двух форматах – CSV и XLS, ссылка на скачивание находится внизу страницы инструмента.

Подробнее о статусах можно узнать в нашей Помощи. 

Теперь анализировать данные
Становится еще удоб
нее
Команда Яндекс Вебмастера

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров.

1 комментарий
Вебмастер
В Вебмастере появился дашборд со всеми основными параметрами сайта
11 января, 14:18

В Яндекс.Вебмастере открыт новый раздел — сводка данных о представлении сайта в поиске и индексе. Этот раздел заменил страницу с общей информацией о сайте. 
Сводка — это полноценный дашборд, на котором представлены подробные данные о:
- проблемах сайта, выявленных в ходе его диагностики;
- индексировании (о количестве загруженных страниц и страницах, присутствующих в поиске);
- количестве добавленных в поисковый индекс и удаленных из него страниц;
- количестве показов в результатах поиска и кликов по сниппету сайта;
- тИЦ;
- новых ссылках на сайт. 

Было

Стало

Новый дашборд наглядно отображает основные параметры "здоровья" сайта и позволяет следить за ними в реальном времени. Кроме того, с помощью раздела станет легче оценивать эффективность работ, проведенных при оптимизации веб-ресурса. 

Команда Яндекс.Вебмастера
Сводим данные вместе

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров.

1 комментарий
Вебмастер
Новости Вебмастерской: что выпало, а что добавилось?
16 декабря 2016, 14:33

В разделе «Индексирование сайта» в Вебмастере уже давно есть графики, на которых показаны данные о количестве загруженных и добавленных в поисковый индекс страниц, а также исключенных из него документов. Даже небольшой рост количества проиндексированных веб-документов стоит серьёзно изучать.

Например, увеличение страниц в индексе на три может означать не только добавление трёх новых документов, но и быть следствием того, что из индекса выпало 10 страниц, а добавилось 13. При этом, возможно, среди этих десяти оказалась и важная, привлекающая большое количество поискового трафика. Для того, чтобы такие ситуации было проще отслеживать, мы создали в разделе «Индексирование сайта» новый инструмент, помогающий быстро разобраться в деталях и понять, сколько страниц реально попало в поисковый индекс, а сколько было из него удалено и по каким причинам.

Вторая новость связана с разделом «Поисковые запросы», где появилась возможность не только смотреть все основные параметры, но и выгрузить их, чтобы использовать во внешних системах аналитики. Теперь можно скачать в формате CSV все основные отчеты, которые будут содержать полный набор данных:
- сводные отчеты по группам запросов, популярным и избранным запросам;
- детальный отчет по конкретному запросу или их группе;
- детальный отчет по любому из отслеживаемых вебмастером показателей группы или запроса.

Делаем данные еще нагляднее!
Команда Вебмастера.

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров.

1 комментарий
Вебмастер
Географические объекты в Виджете Яндекс.Карт
16 декабря 2016, 14:26

Виджет Яндекс.Карт научился показывать информацию о географических объектах. 
Как и на Яндекс.Картах, в Виджете отобразятся название и адрес топонима, а для более крупных объектов, таких как города или улицы, также будет выделена занимаемая территория. 

Получить код Виджета с топонимом очень просто. Выберите нужный объект на карте через поиск или пункт «Что здесь?» в контекстном меню и скопируйте результат в блоке «Поделиться».  С помощью этого кода Виджет можно вставить на сайт, в блог, например, LiveJournal, или мобильное приложение.

Команда разработчиков API Яндекс.Карт

Оригинал опубликован в клубе API Карт

Нет комментариев
API Карт
Открыта регистрация на шестую Вебмастерскую
17 ноября 2016, 14:51

Приглашаем веб-аналитиков, менеджеров проектов и владельцев сайтов на шестую Вебмастерскую, которая пройдет 9 декабря в Москве. На этот раз мы поговорим о том, как отличить ложную аналитику от настоящей.

Специалисты из Яндекса и других компаний расскажут об источниках данных для аналитики по сайтам, об ошибках в настройке систем веб-аналитики, об автоматизированных отчётах и о многом другом. В числе спикеров шестой Вебмастерской — Юрий ХаитЮрий Батиевский и Денис Паращий. Вести конференцию будет Михаил Сливинский.

Отдельный доклад будет посвящён сервису Яндекс.Вебмастер — откуда в Вебмастере берутся данные, что они означают и как ими правильно пользоваться.

Кроме докладов участников ждут два мастер-класса. Первый поможет научиться правильно составлять заголовки и короткие анонсы, а второй — настраивать индексирование.

Для тех, кто не сможет присутствовать лично, мы организуем онлайн-трансляцию на странице мероприятия. Делиться впечатлениями и задавать вопросы спикерам можно будет в Твиттере с хэштегом #yawebm. Все вопросы по мероприятию можно направлять на почту yawebm@yandex-team.ru.

Участие в мероприятии бесплатное, но необходимо зарегистрироваться. Количество мест ограничено.

Нет комментариев
Вебмастер
Обновление Конструктора карт
14 ноября 2016, 12:21

Мы выпустили долгожданное обновление Конструктора карт и теперь сервис находится по новому адресу. Что ещё изменилось в этой версии, читайте в нашем обзоре.

Рабочая область стала больше
Мы значительно увеличили «полезную» площадь: на карте появилось больше места для удобной работы с фигурами, а список объектов стал выше. Работать в Конструкторе стало проще даже на небольших экранах.

Перейти в список сохраненных карт, как и раньше, можно по кнопке в верхней части страницы. Теперь она находится рядом с информацией о пользователе.

Горячие клавиши для работы с картой
Самые востребованные функции должны быть всегда под рукой. Поэтому мы добавили горячие клавиши для инструментов рисования и изменения порядка объектов в списке.
Так рисование объектов можно включить с помощью сочетаний клавиш: alt + P для меток, alt + L для линий и alt + M для многоугольников.

Полный перечень горячих клавиш доступен в разделе Помощи сервиса.

Если у вас есть вопросы и предложения по работе Конструктора, обязательно пишите нам в этом клубе, социальных сетях или через форму обратной связи.

Команда разработчиков API Яндекс.Карт

Оригинал опубликован в клубе API Карт

Нет комментариев
API Карт
Яндекс открывает API для воспроизведения аудио
8 ноября 2016, 12:23

Сегодня команда Яндекс.Музыки открыла доступ к YandexAudio API — JavaScript-библиотеки для воспроизведения аудио в браузере. С её помощью на странице можно проигрывать музыку, аудиокниги и прочие звуковые файлы на вашем сайте.

В данной технологии были реализованы все основные задачи, с которыми сталкиваются разработчики при работе над воспроизведением аудиоконтента на сайте:

  • автоматическая перезагрузка аудиоплеера при возникновении какой-либо ошибки (например, при блокировке браузером Flash-содержимого);
  • предварительная загрузка следующего трека, параллельно с воспроизведением текущего;
  • детектирование и использование технологии Web Audio API;
  • использование эквалайзера со встроенным набором пресетов и многое другое.

API автоматически определяет, какая из технологий поддерживается браузером, и на ее основе создает аудиоплеер при помощи HTML5 (по умолчанию) или Flash.

Разработчик может регулировать настройки воспроизведения, например, изменить громкость, задать новую позицию воспроизведения или включить автоповтор. Кроме того, API предоставляет функции для получения различной служебной информации - например, длительности звучания.

Подробная инструкция по использованию YandexAudio API есть в нашей Помощи.

Делаем сайты еще музыкальнее
Команда Яндекс.Музыки

2 комментария
YandexAudio API
Новый алгоритм Палех
3 ноября 2016, 14:02

Каждый день поиск Яндекса отвечает примерно на 280 миллионов запросов. Какие-то из них, например [вконтакте], люди вводят в поисковую строку практически каждую секунду. Какие-то запросы уникальны — их задают один раз, и они, возможно, больше никогда не повторятся. Уникальных и просто редких запросов очень много — около ста миллионов в день.

График частотного распределения запросов в Яндексе часто представляют в виде птицы, у которой есть клюв, туловище и длинный хвост. Список самых распространённых запросов не особо велик, но их задают очень-очень часто — это «клюв» птички. Запросы средней частотности образуют «туловище». Низкочастотные запросы по отдельности встречаются чрезвычайно редко, но вместе составляют существенную часть поискового потока и поэтому складываются в «длинный хвост».

Новый алгоритм позволяет поиску Яндекса лучше отвечать на сложные запросы из «длинного хвоста». Такой хвост есть у сказочной Жар-птицы, которая часто появляется на палехской миниатюре. Поэтому мы дали алгоритму название «Палех».

О том, как работает этот алгоритм, мы подробно рассказали в нашей статье на Хабрахабр.

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров.

Нет комментариев
Вебмастер
В разделе "Внешние ссылки" Яндекс.Вебмастера появились графики с основными показателями по ссылкам
1 ноября 2016, 15:29

Изучение внешних ссылок даёт возможность лучше понять, кто ссылается на сайт и в каком контексте. Например, резкий рост числа неработающих (битых) ссылок может означать, что пользователи, переходившие на сайт с других ресурсов, теперь не смогут на него попасть. В этом случае всегда можно проверить, на какую страницу вела битая ссылка, чтобы восстановить её или настроить редирект. 

С большими объёмами информации о внешних ссылках удобнее работать либо с помощью выгрузок, либо оперируя сводными графиками. Выгрузка архивов внешних ссылок в Вебмастере есть уже давно. А сегодня мы внедрили в сервис графическое представление таких данных, чтобы сделать процесс анализа удобнее. В разделе "Индексирование", в инструменте "Внешние ссылки" появились графики с информацией об общем количестве ссылок, ссылающихся сайтов и о неработающих ссылках. Кроме того, в инструменте теперь доступны данные о распределении источников ссылок по тИЦ и доменам верхнего уровня. Надеемся, это нововведение упростит работу с большой ссылочной массой. 

Новая функциональность хорошо дополняет уже работающую в Вебмастере сортировку по дате создания и удаления ссылок – на графике можно отследить заинтересовавший всплеск, а при помощи сортировки - найти и проанализировать его. Напомним также, что аналогичная возможность отслеживания неработающих ссылок внутри сайта появилась в сервисе несколько недель назад.

В это же обновление Вебмастера мы внесли доработки, делающие сервис доступным для слабовидящих людей: его функциональность стала лучше распознаваться программами экранного доступа.

Делаем сервис еще нагляднее и доступнее
Команда Яндекс.Вебмастера

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров

Нет комментариев
Вебмастер
Использование CSP, интерактивные маркеры объектов и другие возможности новой версии API Карт
28 октября 2016, 14:47

Начиная с версии 2.1.44, в API появились настройки для работы с использованием CSP и другие возможности, которые будут полезны как разработчикам, так и конечным пользователям.  О наиболее интересных из них речь пойдет ниже.

Подключение API при использовании CSP

Если ваш сервис использует политику защиты контента (CSP) , то вы наверняка уже задумывались, как обеспечить корректную работу API на странице. Теперь достаточно добавить параметр 'csp=true' при подключении API и настроить правила, как описано в нашей документации.

https://api-maps.yandex.ru/2.1/?lang=ru_RU&csp=true

Интерактивные маркеры POI на подложке

Points Of Interest или POI - это маркеры на подложке карты, которые обозначают наиболее значимые или заметные объекты и помогают ориентироваться на схеме. Это могут быть как организации, так и, например, достопримечательности.
Теперь точки POI на карте стали интерактивными - при нажатии откроется карточка с информацией об объекте. А если хочется узнать больше, прямо из карточки можно перейти на Яндекс.Карты.

Если по каким-то причинам интерактивность подложки не нужна в вашем проекте, её можно отключить.

Новые балуны маршрутов

Информация о маршруте стала более подробной  - вид транспорта, пересадки и время в пути наглядно представлены в стандартном балуне. Также в нем появился умный блок «Открыть в Яндекс.Картах», который позволит узнать дополнительные детали о маршруте или изменить его при необходимости.

Управление с клавиатуры в плеере Панорам

В плеере Панорам появилась поддержка горячих клавиш, достаточно включитьопцию 'hotkeysEnabled' . С помощью клавиатуры можно, например, перемещаться между сценами и менять направление взгляда.

Подробнее о возможностях новых версий читайте в ChangeLog.

Команда разработки API Яндекс.Карт

Оригинал опубликован в клубе API Карт

1 комментарий
API Карт
Как работать с iOS-крэшами в AppMetrica
24 октября 2016, 16:01

Продолжаем тему работы с крэш-логами докладом с Я.Субботника. Субботник - регулярное мероприятие, в рамках которого, на одной из площадок Яндекса собираются разработчики и делятся полезным опытом.

Разработчик из нашей команды Николай Волосатов расскажет, как мы учились находить причины крэшей в библиотеках под iOS, включая саму AppMetrica SDK.

Также в докладе пойдёт речь о символизации крэшей и особенностях рантайма Objective-C.

Презентация доступна по ссылке.

Оригинал новости опубликован в Блоге AppMetrica.

Нет комментариев
AppMetrica
Яндекс запускает второй курс по Вебмастеру – про ранжирование
18 октября 2016, 14:32

Сегодня стал доступен второй онлайн-курс по Яндекс.Вебмастеру - "Основные принципы оптимизации сайта". Он посвящен рассказу о том, как строится процесс ранжирования и на какие вопросы стоит обращать внимание, если вы хотите, чтобы ваш сайт был хорошо представлен в поиске.

Этот курс — продолжение первого, посвященного индексированию, но его вполне можно проходить и отдельно. Оба курса рассчитаны в первую очередь на новичков, которые только начинают своё знакомство с поисковыми технологиями.

Из курса вы узнаете об основных элементах страниц сайта и его правильной структуре; поймёте, из каких компонентов состоит поисковая оптимизация, как работать с географией сайта, как провести диагностику, как правильно представлять сайт на мобильных устройствах и многое другое.

Эти знания помогут сделать сайт еще привлекательнее как для пользователей, так и для поисковых систем.

Команда Яндекс.Вебмастера

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров

Нет комментариев
Вебмастер
Конструктор Яндекс.Карт обновил список объектов и добавил настройки позиционирования фигур
23 сентября 2016, 17:53

В новой версии Конструктора Яндекс.Карт мы обновили список объектов и добавили настройки позиционирования фигур. 

Объекты в списке теперь расположены в том же порядке, что и на карте: так объект, находящийся на переднем плане, расположен вверху списка, а находящийся на заднем плане - внизу.
Поменять позиции объектов можно прямо внутри списка, для этого достаточно просто перетащить элемент на желаемую позицию. 

А чтобы быстро найти нужную фигуру, мы добавили в список наглядное представление каждого из объектов карты. Сориентироваться помогут цвета и контент.  Для линий отображается ещё и длина.

Также, в этом релизе мы упростили навигацию и доступ к наиболее востребованным функциям. Например, теперь вы можете поделиться ссылкой на карту прямо из списка:


Оригинал опубликован в клубе API Карт

Нет комментариев
API Карт
AppMetrica и iOS 10
22 сентября 2016, 16:16

В iOS 10 Apple внесла изменения в некоторые гайдлайны и политики. Это могло повлиять на функциональность AppMetrica.

Но не стоит беспокоиться: AppMetrica iOS SDK 2.6.0 полностью совместим с новыми гайдлайнами. Пожалуйста, не забудьте обновить SDK до версии 2.6.0 (или выше).

Что изменилось?

Вкратце - вы не заметите изменений. Атрибуция и отчёты продолжат работать в обычном режиме. Но вот некоторые интересные подробности.

Нулевые IDFA

Для пользователей iOS 10, которые включили опцию "Ограничить трекинг рекламы" на своём устройстве, IDFA обнулится (примет вид 00000000-0000-0000-0000-000000000000). В предыдущих версиях iOS IDFA принимал случайные значения, из-за чего также становился бесполезным.

По нашим данным, некоторые пользователи iOS знают об этой опции и используют её.

AppMetrica применяет собственный механизм идентификации устройств и это на неё не повлияет.

Скрытый SafariViewController

Apple явно обозначает, что SafariViewController больше не может использоваться для скрытого трекинга. В iOS 10 разработчик столкнётся со следующими ограничениями:

1. Атрибут "hidden" для view не может быть истинным.
2. View должен иметь альфа канал в более чем 5%, быть размером как минимум 1 на 1 пиксель и не должен перекрываться другим view. Также SafariViewController должен располагаться в видимой зоне активного окна приложения.

Несколько месяцев назад мы добавили referrer-based tracking в AppMetrica SDK для iOS, получив таким образом 100% точную атрибуцию. К сожалению, эта функция теперь недоступна и атрибуция в iOS будет происходить по fingerprint, как это было раньше (только для источников трафика, не поддерживающих передачу IDFA).

А вот разделение источников трафика: поддержка идентефикаторов/реферрера против fingerprint.



Мы рекомендуем запросить поддержку IDFA у всех рекламных сетей и агентств, с которыми Вы работаете. Переходя к IDFA в AppMetrica не представляет сложности.

Пожалуйста, пишите нам по любым вопросам, связанным с AppMetrica и процедурой ревью в App Store.

Оригинал новости опубликован в Блоге AppMetrica.

2 комментария
AppMetrica
API Яндекс.Вебмастера 3.0
8 сентября 2016, 14:13

Мы запускаем API Яндекс.Вебмастера 3.0. В новой версии мы поддержали все возможности старого программного интерфейса. Ознакомьтесь с документацией, чтобы узнать обо всех доступных методах. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем дальше развивать новую версию API. Следите за публикациями в блоге и подпишитесь на новости сервиса, чтобы оперативно узнавать о появляющихся возможностях.

К сожалению, API Вебмастера 3.0 не обладает обратной совместимостью с предыдущей версией. Если вы пользуетесь нашим API, пожалуйста, перейдите на новую версию как можно скорее. Чтобы упросить миграцию, мы поддержали два формата ответа API: как производительный и лаконичный JSON, так и XML, используемый в старой версии.

В самое ближайшее время в старой версии API изменяющиеся показатели перестанут обновляться, а в течение месяца мы полностью перестанем поддерживать API 2.0. Старый Вебмастер также закроется в ближайшее время, потому что вся основная функциональность уже поддержана в новой версии Вебмастера, с помощью которой теперь можно решать ещё больше задач по анализу представления сайта в поиске.

Команда Яндекс.Вебмастера

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров

Нет комментариев
Вебмастер
Как упростить жизнь команде, комментируя крэш-логи
7 сентября 2016, 16:26

В крэш-отчётах AppMetrica есть одна маленькая опция, используя которую, можно упростить жизнь менеджерам, тестировщикам и разработчикам.

Раскрыв любой крэш из списка, вы увидите текстовое поле "Комментарий". После ввода текст автоматически сохранится, а слева от заголовка крэша появится индикатор, сигнализирующий о комментарии. Сообщение увидит владелец аккаунта и пользователи с гостевым доступом к приложению.

Чем это полезно

  • Разработчики могут сообщить, известна ли ошибка и будет ли она исправлена.

  • Если команда пользуется трекером задач, оставьте в комментарии ссылку на задачу: просматривая крэш-лог, вы сможете перейти по ссылке и проверить, что сейчас происходит с крэшем.

  • Замкните круг, указав в задаче прямую ссылку на крэш-лог. Вот как это делается, например, в Trello:

Эта небольшая опция повысит эффективность при работе над ошибками и сделает процесс прозрачнее для всех участников.

Будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях.

Оригинал новости опубликован в Блоге AppMetrica.

Нет комментариев
AppMetrica
Оценивайте время жизни аудитории с помощью Rolling Retention
1 сентября 2016, 11:34

Чтобы оценить, насколько приложение востребовано среди пользователей, и понять, как хорошо окупается их привлечение, важно знать, как часто аудитория возвращается в приложение. Для решения этой задачи подойдёт отчет «Когортный анализ»: в нём наглядно представлены данные об удержании пользователей (retention).

В последнем обновлении AppMetrica мы дополнили когортный отчет новой метрикой - Rolling Retention. Она даёт больший простор для анализа, позволяя оценить отток аудитории и время её жизни.

Оригинал новости опубликован в Блоге AppMetrica.

Нет комментариев
AppMetrica
API Яндекс.Погоды для бизнеса
31 августа 2016, 13:50
Яндекс запускает платное API Яндекс.Погоды — решение для получения оперативной информации о фактической погоде, прогнозе погоды, климатических нормах и других погодных параметрах по запросу.
 
При этом, если для вашего бизнеса нужны специфичные данные (например, только информация о гололёде на определенных участках трассы), возможна разработка специализированного решения под заказ.

В разработке нового API мы ориентировались на бизнесы, чей коммерческий успех напрямую связан с точным метеопрогнозом. Так, к нашему API проявили интерес заказчики из агропромышленной индустрии, которым нужно планировать посевные работы, полив и внесение удобрений, фарминдустрия, где важно знать об изменениях в погоде для прогнозирования объёма поставок средств от простуды и гриппа, и строительный бизнес, где нужны данные об осадках и влажности для планирования сроков дорожных и фасадных работ. Авиация, туриндустрия, ритейл, логистика, страховой бизнес — наше API станет надёжным поставщиком точных данных для всех. Стоимость подключения к API Яндекс.Погоды начинается от 180 тысяч рублей, столько стоит подписка на автоматическое получение информации о погоде в текущий момент и прогнозе на ближайшие 10 дней. Для СМИ и иных медийных сайтов Яндекс предоставляет бесплатный сервис с прогнозом в рамках проекта Яндекс для медиа.
 
Прогноз строится на основе технологии Метеум, разработанной в Яндексе. Уникальность технологии состоит в том, что прогноз гиперлокален, то есть делается с точностью до координаты на любую точку поверхности, при этом сам расчёт производится каждый раз в момент обращения к сервису с учётом последних фактических данных. Обычные клиентские сервисы делают расчёты не чаще четырёх раз в сутки и обычно оперируют одной точкой на населённый пункт, независимо от его размеров. В нашем случае заданные координаты используются как значимые факторы при расчете прогноза, благодаря чему данные о прогнозе на эту точку точнее любых усредненных значений, полученных на основе экстраполяции - как это делается при традиционных расчетах. Погода в конкретных координатах сильно зависит от типа поверхности. Например, суточный ход температуры будет сильно отличаться в городе и в лесу, Яндекс.Погода учитывает и это. Результаты вычислений регулярно, 140 тысяч раз в день, сверяются с фактической погодой. Замечая повторяющиеся расхождения, Метеум устанавливает закономерности, зависящие от сочетания десятков факторов. Это позволяет значительно уточнить прогноз.
Нет комментариев
API Яндекс.Погоды
Поисковые фразы Google для Android-органики
19 августа 2016, 13:57

Это небольшое обновление трекинга AppMetrica будет интересно тем, кто занимается продвижением приложений в поиске и в сторах. Теперь для органических установок из Google Play можно получать статистику по поисковым запросам, которые привели пользователя из поиска Google в магазин приложений. Данные собираются в отчёте по источникам трафика, в разделе Органика. Полученные поисковые фразы пригодятся для таргетинга контекстных рекламных кампаний, а также для ASO.


Как это работает

Пользователь ищет информацию в Google и видит объектный ответ с приложениями из Google Play, переходит по ссылке в магазин и устанавливает приложение:

После этого в отчёте по источникам трафика, во вкладке Google Search, мы увидим запрос, который привел пользователя к установке:

Для дальнейшей работы с поисковыми фразами весь отчет можно выгрузить в CSV-файл.

Оригинал новости опубликован в Блоге AppMetrica.

Нет комментариев
AppMetrica
Продуктовые инсайты за пару кликов: поведенческая сегментация в AppMetrica. Часть 2.
17 августа 2016, 14:58

Кейс #3 — «Залипаемость»

Какие пользователи чаще возвращаются в приложение и проводят в нём больше времени?

Интересный кейс – оценка возвращаемости разных сегментов аудитории в зависимости от паттернов их взаимодействия с приложением.

Чтобы отсегментировать пользователей по поведению, необходимо определить список действий*, которые характеризуют их предпочтения и степень активности. Используя различные комбинации событий, мы получим поведенческие когорты и сможем изучить возвращаемость и «залипаемость» целевых групп.

*Совет:
Чтобы использовать поведенческую сегментацию на 100%, заранее разметьте все ключевые события:

  1. Определите набор действий пользователя (т.е. событий), которые характеризуют его вовлеченность и лояльность. Это может быть авторизация, прохождение обучения, покупка, переход на новый уровень, приглашение друга, добавление контента, что угодно.
  2. Промаркируйте эти события при настройке SDK, чтобы система аналитики могла собирать данные и возвращать их в отчётах.

Для анализа воспользуемся когортным отчётом. Исследовать аудиторию можно за определённый период или за всё время жизни пользователя – зависит от задачи.

В фильтре Условия укажем цепочку событий, которые говорят о вовлечённости:

- запуск,
- покупка,
- использование премиум-аккаунта,
- генерация контента,
- другой параметр, по которому можно отличить активных пользователей,
- локаль пользователя (можно построить когорты с учётом географии).

В результате, получим наглядную таблицу с данными по возвращаемости выбранного сегмента:

Обратите внимание: в верхней строке виден процент конверсий всей когорты за период, а в строках ниже – данные в привязке к периоду установки – день/неделя/месяц (в зависимости от размера когорты).

Создав несколько сегментов с разными сценариями, вы сможете выделять различия в предпочтениях аудитории и искать причины снижения интереса.


Кейс #4 — А/Б тест

Какой сценарий онбординга даёт наилучшую конверсию?

В завершение проведём А/В тест приложения. Например, мы хотим протестировать разные версии туториала и понять, какой из них лучше вовлекает пользователей в приложение или обучает новым возможностям.

Для сбора статистики промаркируем прохождение туториала отдельным событием и добавим параметры: пройден он или нет и какая версия была показана пользователю (дополнительно можно отслеживать переход к следующему шагу туториала).

В итоге получим удобный фильтр для сегментации:

Теперь самое интересное – просмотр результатов эксперимента.

Для начала проверим, какую из версий туториала проходят охотнее. В знакомом отчёте по событиям отфильтруем пользователей, долиставших «обучалку» до конца, и в списке событий получим распределение версий:

А теперь посмотрим, какой из сценариев повысил возвращаемость или улучшил конверсию – для этого снова воспользуемся когортным анализом. В случае с туториалом для продвижения отдельной функции (например, голосового управления) можно отследить конверсию именно в это событие:


Вместо заключения

Поведенческую сегментацию можно использовать самыми разными способами — она работает в любом отчёте, от аудитории до крешей. Возможности ограничены только набором промаркированных событий: чем больше ключевых действий вы разметите, тем качественнее сможете «заглянуть за экран» и лучше понять, как ваше приложение используют реальные люди. Экспериментируйте, проверяйте самые смелые гипотезы и развивайте приложения, ориентируясь на точные знания о ваших пользователях.

P.S.
Если вы ещё не используете AppMetrica, но хотите её подключить, вот два простых шага:

  1. Зарегистрируйте приложение в AppMetrica.
  2. Интегрируйте в него SDK (Android, iOS, Windows, Unity, Xamarin).

Наша служба поддержки на связи, а необходимая документация всегда у вас под рукой.

Оригинал новости опубликован в Блоге AppMetrica.

Нет комментариев
AppMetrica