Блог о технологиях Яндекса

Турбо-страницы для интернет-магазинов: обновления по результатам первого этапа тестирования
18 октября, 15:21

Мы продолжаем дорабатывать Турбо-страницы для интернет-магазинов и хотим рассказать о тех усовершенствованиях, которые сделали с момента открытия нашей беты благодаря вашим комментариям.

Во-первых, теперь в Турбо-страницах для магазинов есть возможность подключать разные формы обратной связи: чаты с операторами, мессенджеры, почту, а также кнопки звонка и обратного звонка.
В результате должно получиться вот так:

Во-вторых, теперь Турбо-страницы для магазинов доступны для отладки в одноименном инструменте.



В-третьих, теперь можно добавлять YML за паролем, чтобы скачать его мог только Яндекс.
Правда, важно, чтобы YML был разрешен для индексирования в robots.txt.

Кроме того, мы подготовили серию советов по подключению на основе обращений в нашу поддержку.

Как проверять корзину?
Чтобы проверить правильность настройки корзины, обязательно перейдите по кнопке добавления товара в корзину из превью, которое расположено в правом верхнем углу раздела настроек Турбо-страниц в Вебмастере. Если при переходе по кнопке товар в корзину добавился, и перед вами открылась та же страница, которая должна была открыться перед пользователям в случае добавления товара через сайт, то все хорошо. Если товар в корзину добавлен не был, то настройка корзины была произведена некорректно из-за неверно заданного URL. В этом случае нужно уточнить URL корзины. Обратите внимание, что URL корзины задается параметрически, просто перейти на страницу корзины и скопировать из браузера URL недостаточно для правильной передачи параметров

Как удалить Турбо-страницы для магазинов?
Если вам вдруг не понравились ваши Турбо-страницы для интернет-магазинов или вы некорректно задали корзину, то вы всегда можете легко удалить Турбо-страницы магазина из поиска: просто выключите фид. Турбо-страницы в течение нескольких дней пропадут из Поиска. После внесения нужных изменений добавьте YML заново и включите его.

Указание доставки и другие информационные разделы
Если вам нужно указать доставку или другую справочную информацию — воспользуйтесь блоком «Информационные разделы». Просто добавьте туда нужное описание, и оно будет на всех Турбо-страницах вашего интернет-магазина. Эта и другие настройки для Турбо-страниц интернет-магазина появляется только после добавления YML в Вебмастер. До тех пор доступны только настройки для RSS.

Как быть с товарами, у которых есть несколько вариантов исполнения и разная цена? Например, у колец несколько диаметров или у футболок несколько цветов. 
В YML нужно карточки таких товаров объединять по group id, тогда на карточках появляются соответсвующие поля выбора. Эта возможность указана в стандарте.

Как в YML и Турбо-страницах учитывается регион?
В настоящий момент учёт регионов доступен на основе поддоменов и URL. Динамическая поддержка разных регионов для одного URL ещё не доступна.

Оставлять или убирать RSS, если подключаешь YML?
Если вам больше нравится функциональность и превью на основе YML, то просто удалите старый RSS-фид из поиска.

Не забывайте указывать счётчики ваших систем аналитики. Мы рекомендуем устанавливать на Турбо-страницах тот же счётчик, что вы используете на вашем сайте!

Команда Турбо-страниц и Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для вебмастеров и владельцев сайтов.

Нет комментариев
Турбо-страницы
Алиса начинает награждать за лучшие навыки
10 октября, 09:00

Сегодня Алисе исполняется год. В честь первого дня рождения мы запускаем «Премию Алисы»: каждый месяц Алиса будет награждать авторов лучших навыков. До конца года она раздаст более миллиона рублей.

Принять участие в конкурсе может любой независимый разработчик навыков. Но помните, что за один навык можно получить только одну премию. Вот что нужно сделать для этого:

Награды за места распределятся следующим образом.

  • 1 место — 150 000 ₽
  • 2 место — 100 000 ₽
  • 3 место — 85 000 ₽
  • 4 место — 70 000 ₽
  • 5 место — 50 000 ₽

Рекомендации для тех, кто хочет победить, тоже просты:

  • внимательно прочитайте рекомендации по созданию навыков;
  • постарайтесь придумать такой навык, который помогал бы людям решать повседневные задачи или хорошо проводить свободное время;
  • регулярно просматривайте почту, которую указали в настройках Яндекс.Диалогов — на неё может прийти письмо о победе.

Алиса и команда разработчиков Яндекс.Диалогов

Кстати, сегодня Алисе исполнился ровно год  :) 

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Оригинал поста опубликован в блоге Яндекс.Диалогов.

Нет комментариев
Диалоги
NER в навыках Алисы, или как Алиса научилась распознавать именованные сущности за вас
5 октября, 10:00

Порой кажется, что при создании чат-ботов всегда можно задать чёткий вопрос, например, «когда вам привезти пиццу». Однако в реальной жизни даже при такой постановке вопроса пользовали отвечают на свой лад:

Навык: Когда вам привезти пиццу?

Пользователь:

— завтра

— послезавтра в 9 утра

— послезавтра в 9 часов 40 минут

— через два часа

— 4 октября в 18 часов

— в 6 часов вечера

Как видно из примеров, поддержка «парсинга» всех возможных вариантов даты, времени, адресов и других сущностей — очень трудозатратная задача. И чтобы навык не ответил как-то так:

— Представьтесь, пожалуйста

— А ну это, Иван Иванов

— Я запомнила, что вас зовут «А ну это, Иван Иванов»

нужно подключать распознавание именованных сущностей. Так ваш навык станет сильно умнее, и вы сможете постичь дзен NLU.

Поэтому мы решили поделиться технологией Яндекса, которая решает эти задачи для наших сервисов. Теперь Алиса может не просто передавать вам текст, продиктованный пользователем, а выделять из него конкретные сущности с помощью NER (named-entity recognition):

  • имена (фамилия, имя, отчество);
  • указания на местоположение;
  • даты и время;
  • целые и дробные числа.

Подробная инструкция по работе с этим инструментом уже в нашей Документации. И интересный рассказ о самой технологии в блоге Яндекса на Хабре.

Благодаря этому внедрению от команды Яндекс.Диалогов, ваш навык сможет общаться с пользователями на более живом языке при существенно меньшем объеме разработки.

Команда Яндекс.Диалогов и Алиса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекс.Диалогов.

Нет комментариев
Диалоги
Кросс-минусовка и склейка дублей ключевых фраз в API Яндекс.Директа
2 октября, 09:00

Новый метод KeywordsResearch.deduplicate позволяет оптимизировать набор ключевых фраз:

  • Исправить пересекающиеся фразы, соответствующие одному и тому же поисковому запросу. Если две фразы отличаются на одно слово, к одной из них добавляется минус-слово. Например, фразы шуба и шуба норковая будут преобразованы во фразы шуба -норковая и шуба норковая.
  • Объединить несколько фраз, отличающихся только минус-словами. Объединенная фраза будет содержать минус-слова всех исходных фраз.
  • Отбросить фразы, которые невозможно сохранить из-за ошибок.

На вход метода можно подать как фразы, уже имеющие идентификатор в Директе или внешней базе данных, так и новые фразы без идентификатора. Метод возвращает рекомендации, какие фразы нужно добавить, изменить или удалить. Формат ответа максимально приближен к формату запроса для методов addupdate и delete сервиса Keywords.

Подробнее о методе KeywordsResearch.deduplicate читайте в документации.

Оригинал новости опубликован в клубе Яндекс.Директа

Нет комментариев
API Директа
Медийные кампании в API Директа
30 сентября, 13:06

Медийные кампании идеально работают на укрепление лояльности к бренду. Они привлекают целевую аудиторию и поставляют ее на следующие этапы воронки продаж, передавая эстафету вашим контекстным объявлениям, а затем ретаргетингу.

Чтобы вам было удобнее автоматизировать закупки для всего медиамикса, мы добавили возможность управлять медийными кампаниями в API Директа:

  • Сервис Campaigns поддерживает новый тип кампаний — CPM_BANNER_CAMPAIGN.
  • Cервис AdGroups поддерживает новый тип группы — CPM_BANNER_AD_GROUP.
  • Сервис Ads поддерживает новый тип объявлений — CPM_BANNER_AD. Креативы можно сконструировать и загрузить в веб-интерфейсе, а затем использовать их для создания объявлений в API.
  • В группу медийных объявлений можно добавить ключевые фразы с помощью сервиса Keywords или условие нацеливания по профилю пользователей с помощью сервиса AudienceTargets.
  • Настроить профиль пользователей можно с помощью сервиса RetargetingLists: профиль реализован как условие ретаргетинга и подбора аудитории с типом AUDIENCE.
  • В профиле можно использовать сегменты по социально-демографическим характеристикам и по интересам пользователя — получить их можно с помощью сервиса Dictionaries.

Для получения статистики по медийным кампаниям можно воспользоваться типом отчета REACH_AND_FREQUENCY_PERFORMANCE_REPORT в сервисе Reports.

Подробнее о создании медийных кампаний
Подробнее о настройке профиля пользователей

Оригинал новости опубликован в клубе API Яндекс.Директа.

Нет комментариев
API Директа
Расширение рекомендованных запросов: запросы, по которым ваш сайт ещё не показывался, но мог бы!
30 сентября, 13:03

Мы обновили алгоритм подбора рекомендованных запросов для сайта, выделив две группы, над которыми стоит поработать:

  • запросы, по которым у сайта были показы;
  • запросы, по которым показов у сайта не было.

Последняя группа как раз и является нововведением, так как алгоритм научился подбирать запросы, которые ранее были не доступны для выявления иными способами и о многих из которых можно было и не подозревать. Они подбираются на основе схожести тематик. 

Эта функциональность реализована в разделе «Рекомендованные запросы», который позволяет анализировать запросы, являющиеся потенциальными зонами роста сайта для улучшения посадочных страниц или размещения рекламы.

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для владельцев сайтов и вебмастеров.

Нет комментариев
Вебмастер
Возможности модуля «Регионы» и другие обновления примеров API Яндекс.Карт
17 сентября, 14:36

В песочнице API Яндекс.Карт появилось много новых примеров, которые помогут начать работу с API, а может и подскажут свежие решения для вашего проекта.

Возможности модуля «Регионы»

Весной мы выпустили новый модуль «Регионы» и уже десятки сайтов используют его на своих картах. 

Модуль позволяет отобразить на карте территориальное деление — страны мира или регионы одной страны. Это будет полезно, например, чтобы сделать наглядную навигацию для пользователей: на такой карте они смогут выбрать свой регион для дальнейшей работы с сервисом. 

Кроме того, «Регионы» можно использовать, чтобы выделить на карте только нужную страну или область и скрыть для пользователя остальную карту.

Примеры в песочнице:
Как сделать карту регионов России
Как сделать карту одного региона

Политические карты и карты с региональным делением часто используют для инфографики — на такой карте можно наглядно представить статистику и показать различия между странами или областями.

API позволяет сделать карту для визуализации и настроить её внешний вид. Например, можно нарисовать контурную карту и выделить регионы штриховкой или изменить проекцию карты, чтобы показать страну с минимальными искажениями (для России подойдёт равноугольная коническая проекция).

Примеры в песочнице:
Как сделать контурную карту со штриховкой
Карта регионов России в равноугольной конической проекции Ламберта 
Как раскрасить политическую карту

Балуны и пользовательские панели на карте

Одна из самых популярных задач при использовании API Карт — показать точку на карте, например, отметить адрес своего магазина, офиса или пунктов выдачи.  Часто стандартных визуальных настроек недостаточно и хочется показывать карточки объектов в собственном дизайне. Мы приготовили несколько примеров, как это сделать средствами API.

Примеры в песочнице:
Как добавить контент с html-разметкой в балун метки
Как сделать боковую панель с информацией об объекте на карте
Собственный макет балуна метки

Маршруты на велосипеде и вызов такси

Летом на Яндекс.Картах появилась возможность строить велосипедные маршруты. Мы постепенно добавляем их поддержку в API.  Уже сейчас для программного построения маршрутов доступен routingMode: 'bicycle'. 

Кроме того, можно добавить на карту панель маршрутов и дать пользователям возможность вызвать такси прямо с вашего сайта.

Эти и другие возможности маршрутизации в JS API подробно описаны в руководстве разработчика. Для типовых задач мы привели примеры кода. 

Делитесь своими примерами использования API Карт в комментариях. Также, вы можете рассказать о своем проекте в нашем Клубе. Для этого напишите пост и после модерации мы его опубликуем для всех.

Команда API Яндекс.Карт

Оригинал новости опубликован в клубе API Карт.

Нет комментариев
API Карт
Рейтинги навыков в каталоге Алисы
14 сентября, 12:30

Мы продолжаем серию планомерных улучшений в каталоге навыков Алисы. В этот раз хотим вам представить систему рейтингов: теперь каждый пользователь сможет оценить навык, которым воспользовался.

Эти оценки совсем скоро начнут учитываться при построении рекомендаций, а также при общем ранжировании навыков. Будьте внимательны к обратной связи по вашим наработкам, чтобы делать их ещё лучше.
Команда Алисы

YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram 
Канал в Telegram 
Поддержка Яндекс.Диалогов

Нет комментариев
Диалоги
Как Турбо-страницы изменились за лето?
14 сентября, 08:32

Команда Турбо-страниц на славу потрудилась этим летом.
Как и обещали, мы реализовали всё запланированное
Посмотреть, как это выглядит, можно на странице-примере.
А описание того, как это делать, уже в Помощи.

Рейтинги
Если вы используете на своём сайте какие-либо рейтинги (например, оценки статей или товаров), теперь их можно отображать и на Турбо-страницах.

Галерея медиаконтента со слайдером
Теперь любую статью можно дополнять изображениями со слайдером во всю ширину экрана: можно добавлять картинки, просматривать видео и размещать рекламные блоки РСЯ в адаптивном формате. Поддержать такое размещение можно будет через RSS.

Больше вариантов для блока «Вам может быть интересно»
Для того чтобы предложить читателю больше контента, теперь можно использовать не только непрерывную ленту статей, но и несколько новых вариантов оформления блока «Вам может быть интересно»:

  • набор ссылок с картинками слева и справа;
  • крупные картинки перед текстом;
  • «карусель» — набор карточек из картинок и текстов со скроллом.

И, конечно, не стоит забывать о том, что автоматическая лента рекомендаций также была запущена этим летом!

Сайдбар — новый блок меню
Мы обновили сайдбар: теперь он будет отображаться сбоку, а не показываться по клику на кнопку меню, как раньше.

Блок содержания и якорные ссылки
Если вы размещаете на Турбо-странице контент с подзаголовками, то теперь каждый такой подзаголовок можно будет снабдить ссылкой, при клике на которую читатель сразу попадёт в нужный ему раздел страницы, не теряя времени на прокрутку.

Увеличение картинок по клику
Теперь все картинки будут открываться по клику во всплывающем окне, а в самом ближайшем будущем их ещё можно будет приближать, чтобы подробнее рассмотреть детали. Подобная функциональность будет доступна по умолчанию, кроме тех случаев, где картинка является ссылкой.

Внутренние переходы между Турбо-страницами
При переходе по ссылке с одной Турбо-страницы на другую страницу сайта будет открываться её быстрая версия, если она существует.
Ссылки обновятся автоматически. Те страницы, у которых пока нет Турбо-версии, будут открываться по-прежнему в более медленном веб-варианте.

Поиск по сайту
Теперь можно добавлять на Турбо-страницу форму поиска по сайту с возможностью передачи пользовательского запроса в поисковые системы. Результаты поиска будут открываться в отдельном окне.

Встраиваемый контент Яндекс.Карт и Яндекс.Музыки
Наши Карты и Музыку теперь можно будет добавлять на Турбо-страницы, тем самым делая их ещё более разнообразными и интересными для пользователя.
Треки Яндекс.Музыки на Турбо-страницах проигрываются бесплатно вне зависимости от наличия подписки. При переходе с Турбо-страницы на сайт Музыки будет отображаться всплывающий блок с предложением установить приложение Яндекс.Музыка и оформить подписку.
Функциональность встроенных Яндекс.Карт, уверены, не менее известна. Стройте увлекательные инфографики или просто отображайте, как быстрее добраться до места расположения вашего офиса. Подробнее о настройке этого блока читайте в нашей Помощи

И, конечно, карточки для интернет-магазинов. Они тоже готовы, но про них мы расскажем вам отдельным большим анонсом! Для магазинов мы сделали сильно больше, чем планировали.

Команда Турбо-страниц

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал опубликован в блоге Яндекса для вебмастеров

Нет комментариев
Турбо-страницы
Новые карточки объектов в виджете Яндекс.Карт
14 сентября, 08:26

В виджете Яндекс.Карт появилась возможность показать карточки объектов POI. 

Points Of Interest или POI — это маркеры на подложке карты, которые обозначают наиболее значимые или заметные объекты и помогают ориентироваться на схеме. Такие метки могут отмечать как организации, так и, например, достопримечательности.

Получить код для вставки на сайт очень легко — нажмите на маркер нужного объекта на карте и скопируйте код в блоке «Поделиться».

Команда Яндекс.Карт

Оригинал новости опубликован в клубе API Карт.

Нет комментариев
API Карт
ИКС добавлен в API Яндекс.Вебмастера
6 сентября, 15:56

ИКС был добавлен в API Вебмастера, теперь можно настроить выгрузку истории изменения индекса качества сайта для своего сайта за последний год.
Как и в случае с данными из интерфейса самого Вебмастера, ИКС может не передаваться в следующих случаях:

  • сайт еще не проиндексирован;
  • данные о сайте еще не загружены в Яндекс.Вебмастер;
  • сайт не добавлен в список сайтов или права не подтверждены пользователем.

Подробнее о кодах ответа API можно прочитать в нашей Помощи.

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для вебмастеров

1 комментарий
Вебмастер
Методы оплаты в SDK Яндекс.Кассы
24 августа, 09:00

Мы недавно обновили мобильный SDK. Если вдруг вы ещё об этом не читали, то знайте — теперь вы можете добавить в своё приложение оплату с помощью Apple Pay, Google Pay и «Мобильного банка» Сбербанка. Покупатели совершенно точно будут вам за это благодарны. 

Мобильный SDK для iOS и Android помогает разработчикам приложений очень быстро добавить возможность оплаты внутри приложения — чтобы не пересылать покупателей на сайт, не заставлять их вбивать длинный номер карты и разными другими способами резать свою конверсию. 

С помощью SDK платёжнй сценарий нативно встраивается в интерфейс приложения

Помимо — теперь уже всех — самых востребованных способов оплаты, использование мобильного SDK решает ещё пару проблем: 

  1. Безопасные платежи картой обрабатываются Яндекс.Кассой — вам не нужно получать сертификат PCI DSS. 
  2. Приложение запоминает клиента и его платёжные предпочтения — не нужно каждый раз авторизовываться через Яндекс.Деньги, или вводить номер карты. 

Более подробное описание SDK и его возможностей читайте в нашем блоге на Хабре. Скачать SDK можно на GitHub (iOS и Android). 

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекс.Кассы.

Нет комментариев
Яндекс.Касса
Яндекс заменяет тИЦ на ИКС — новый показатель качества сайта
23 августа, 09:30

На следующей неделе мы перестанем отображать тИЦ на всех наших ресурсах. Ему на смену придёт ИКС — индекс качества сайта. Он будет использоваться вместо старого показателя.

Тематический индекс цитирования, или тИЦ, Яндекс представил в 1999 году. Этот показатель служил для определения авторитетности сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются. С тех пор прошло почти 20 лет, и за это время интернет сильно изменился: развились соцсети, выросло количество мобильных сайтов и пользователей, прошла эпоха SEO-ссылок… Алгоритмы ранжирования сайтов тоже сильно изменились: современные поисковые системы учитывают при формировании выдачи сотни различных сигналов. Сейчас ссылки — далеко не единственный показатель качества, на который стоит ориентироваться владельцам сайтов.

Таким образом, стала очевидна необходимость метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта, известные Яндексу. Мы решили назвать её ИКС — индекс качества сайта. Под ИКС, то есть под качеством сайта, мы понимаем в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости, общий уровень доверия к сайту. Похожие принципы используются нами для нашей основной метрики качества поиска.

ИКС полностью заменит тИЦ. Тематический индекс цитирования больше не будет рассчитываться и отображаться. Любой пользователь или владелец сайта сможет узнать индекс качества своего и других сайтов в Яндекс.Вебмастере на следующей неделе.

При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее. По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться. Поэтому сейчас мы представляем его в виде беты.

Команда Поиска

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для Вебмастеров.

1 комментарий
Вебмастер
Как навыку попасть в Яндекс.Станцию
17 августа, 12:11

Мы автоматизировали процесс добавления навыков в Яндекс.Станцию и хотим рассказать о том, что необходимо сделать, чтобы и ваш навык стал доступен пользователям этого устройства.

1. Опубликуйте навык через Яндекс.Диалоги, отправив его на модерацию.

2. Подайте заявку на публикацию навыка для Яндекс.Станции через форму обратной связи.

3. Дождитесь ответа по результатам дополнительной модерации.
 

Навык пройдет дополнительную модерацию и автоматически станет доступен в Яндекс.Станции, если он удовлетворяет следующим требованиям:

  • навык должен содержать короткое приветствие, поясняющее, что он позволяет сделать и как из него выйти;

Например, так:

Пользователь: Давай сыграем в «Верю — не верю».
Алиса: Давайте. Вам просто нужно угадать, правду я говорю или нет. Если надоест, скажите: «Алиса, хватит». Начинаем?

  • навык не должен содержать картинки и кнопки, необходимые для прохождения сценария;

Например, нельзя:

Выберите, какая из этих двух картинок/кнопок вам больше нравится, чтобы продолжить.


Но можно использовать вариант:

Вы хотите заказать пиццу или суши?

При этом дополнительно указываются кнопки «пицца» и «суши», на голосовой ввод этих команд навык тоже отлично срабатывает.

  • навык не должен содержать ссылки на сайт, необходимые для прохождения сценария или встречающиеся в тексте для озвучивания голосом;

Например, нельзя:

Вся новость целиком опубликована на сайте https://yandex.ru/.

  • навык не должен содержать знаки, встречающиеся в тексте для озвучивания голосом;

Например, нельзя:

Доброе утро ,) Целую вас всех *чмок*)))

  • навык не должен содержать объемных текстов для чтения (исключение: навыки, основная цель которых зачитывать тексты).

Например, можно сделать навык типа «Сказки» или «Смешные истории».

И, конечно, навык должен быть полезным для наших пользователей, чтобы им хотелось пользоваться им вновь и вновь!

В Станцию можно добавить как приватные навыки, так и открытые для всех в Каталоге. Как только навык пройдет дополнительную модерацию для Яндекс.Станции, то на почту его создателя придёт соответствующее уведомление, а на странице навыка появится обозначение Станции:

В связи с большим потоком обращений модерация навыков для Яндекс.Станции занимает в среднем неделю. В ближайшем будущем мы хотим сократить это время до одного дня.

Обратите внимание! Пока в Станцию нельзя добавить чат с оператором, только автоматизированный навык. Если при повторной проверке навыка было обнаружено, что он не только не подходит под требования для Яндекс.Станции, но и нарушает общие положения нашего Лицензионного соглашения, то навык может быть отозван из Каталога до устранения проблемы.

Команда Яндекс.Диалогов

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекс.Диалогов

Нет комментариев
Диалоги
API Яндекс.Директа: объём трафика и взвешенный CTR в статистике
8 августа, 17:53

В сервисе Reports появились поля, которые ранее были доступны только в Мастере отчётов:

  • AvgTrafficVolume — средний объём выкупаемого трафика;
  • WeightedCtr — взвешенный CTR: показатель кликабельности, скорректированный с учётом объёмов трафика на позициях, где показываются объявления;
  • WeightedImpressions — взвешенные показы: каждый показ учитывается с весом, пропорциональным объёму трафика с позиции.

    Оригинал поста опубликован в блоге API Яндекс.Директа.
Нет комментариев
API Директа
Яндекс.Вебмастер: как быстро удалить из Поиска группу страниц?
7 августа, 15:44

Порой возникают ситуации, когда из Поиска нужно быстро удалить большой объем данных: весь сайт, целый раздел или страницы с параметром. Теперь сделать это стало легко, так как сегодня мы доработали функциональность «Удалить URL»: в инструменте появилась возможность удалять страницы сайта по префиксу при условии, что этот запрет реализован и в robots.txt.

Так, если ввести в поле адрес сайта

http://example.com/

то это будет означать, что весь сайт нужно удалить из поиска.

А если ввести только раздел, например, вот так:

http://example.com/catalogue/

то из поиска нужно удалить все страницы этого раздела.

Наконец, если вам мешают страницы с параметрами в URL, например, после символа?, то  укажите 

http://example.com/?page

чтобы они пропали из поиска. При этом, конечно, не забудьте продублировать запрет в robots.txt, иначе команда не сработает.  Указывать можно как абсолютные, так и относительные пути, как и в robots.txt. 

Через несколько часов после использования инструмента указанные страницы должны будут пропасть из поиска. Чтобы вернуть раздел обратно в Поиск, его нужно будет снова разрешить к индексированию в robots.txt, и отправить на переобход.

Читатели нашего блога, скорее всего, не раз встречали пожелания о таком инструменте в комментариях, и мы рады, что смогли воплотить эти пожелания в реальный инструмент. 

Команда Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для вебмастеров.

Нет комментариев
Вебмастер
API Яндекс.Директа: новые возрастные группы в корректировках ставок и статистике
7 августа, 15:40

Хотим предупредить вас о предстоящих изменениях в Директе, чтобы вы могли заранее подготовить к ним свои приложения.

Сейчас Директ делит пользователей на пять возрастных групп: 0–17, 18–24, 25–34, 35–44 и старше 45 лет. В группу 45+ попадают слишком разные пользователи, поэтому мы разделим её на две: 45–54 и старше 55. Переход на шесть возрастных групп планируется во второй половине августа.

Зачем это нужно

Новые возрастные группы позволят более гибко нацеливать показы объявлений на нужную аудиторию, управляя ставками в сервисе BidModifiers: вы сможете настроить отдельные корректировки ставок для срезов AGE_45_54 и AGE_55.

Старый срез AGE_45 останется доступным в течение нескольких месяцев. Мы рекомендуем поддержать в приложениях новые срезы — пользователи могут выбрать их при создании корректировок в веб-интерфейсе.

А что со статистикой?

В отчётах сервиса Reports одни и те же пользователи могут быть отнесены к разным возрастным группам в зависимости от даты показа или клика:

  • до перехода на новую классификацию в поле Age выводится значение AGE_45,
  • после перехода — AGE_45_54 или AGE_55.

Если дата перехода попадает в период отчёта, в нём могут появиться все три значения. Обратите внимание: как именно будет определена возрастная группа пользователя в отчёте, зависит не от даты, когда отправлен запрос на формирование отчёта, а от даты, за которую собрана статистика.

Если вы используете в отчётах отбор данных по значению поля Age, то для получения статистики по всем пользователям 45+ мы рекомендуем указать в фильтре все три значения — AGE_45, AGE_45_54 и AGE_55:

"Filter": [{
   "Field": "Age",
   "Operator": "IN",
   "Values": ["AGE_45", "AGE_45_54", "AGE_55"]
}]

Если в фильтре указан срез AGE_45 и не указаны новые срезы AGE_45_54 и AGE_55, а период отчета целиком следует после даты перехода, то будет выдано сообщение об ошибке, поскольку такой запрос не позволяет получить корректные данные.

Если в фильтре указаны не все срезы, то статистика за период, включающий дату перехода, может оказаться неполной. Например, если указаны только новые срезы, в отчёт не попадут пользователи, чья возрастная группа определена по старой классификации как 45+.

При запросе отчёта за период после даты перехода достаточно указать в фильтре только новые срезы. Допустимо также указать все три значения — AGE_45, AGE_45_54 и AGE_55. Новые срезы AGE_45_54 и AGE_55 можно добавить в фильтр по полю Age уже сейчас. 

О переходе на шесть возрастных групп в корректировках ставок и статистике мы сообщим отдельно — следите за новостями.

Если у вас появились вопросы, вы можете задать их специалистам службы поддержки API Директа.

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс.Директа.

Нет комментариев
API Директа
Чаты в Яндексе для всех сайтов
2 августа, 11:01

Теперь Чаты в Поиске становятся доступны для всех. 

Так, уже сейчас сайты, использующие чат-платформы JivositeTalk-MeVerboxBitrix, могут добавить кнопку «Чат с компанией», которая будет показываться рядом со сниппетом главной страницы сайта и в Каталоге навыков Алисы. Для этого необходимо просто ввести идентификатор чата сайта в настройках платформы Яндекс.Диалоги. Подробная инструкция по настройке размещена в нашей Помощи.

Кроме того, мы открыли API, через который другие чат-платформы смогут подключать своих клиентов к Поиску Яндекса. Если ваш чат-оператор ещё не поддержал интеграцию с Диалогами, обязательно сообщите ему о такой возможности.

Это ещё один шаг на пути к большой цели — сделать общение с качественными ресурсами максимально доступным.

Ещё на шаг ближе к общению
Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Нет комментариев
Диалоги
У Яндекс.Диалогов появился свой канал на YouTube!
25 июля, 13:20

У Яндекс.Диалогов появился свой канал на YouTube
Подписывайтесь обязательно, так как на нём мы будем публиковать все полезное и интересное по созданию Навыков Алисы.

Так, сегодня мы выложили на него записи докладов с конференции «В гостях у Алисы». Будем очень рады вашим лайкам и комментариям под видео!

Команда Яндекс.Диалогов

YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram 
Канал в Telegram 
Поддержка Яндекс.Диалогов

Оригинал поста опубликован в блоге Яндекс.Диалогов.

Нет комментариев
Диалоги
Новые типы ответов в навыках Алисы: картинки и списки
23 июля, 15:16

Теперь навык может отвечать карточкой с большой картинкой:


 

Или списком маленьких картинок:


Чтобы показать картинку в навыке, её нужно предварительно загрузить через API. Как с ним работать, рассказано в документации.

Команда Яндекс.Диалогов

YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram 
Канал в Telegram 
Поддержка Яндекс.Диалогов

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекс.Диалогов.

Нет комментариев
Диалоги