Блог о технологиях Яндекса

Научите Алису узнавать ваш бренд
5 апреля, 14:59

Прошли первые две недели с момента открытия платформы Яндекс.Диалоги. В черновиках находится более 3 000 навыков, в активной разработке прямо сейчас более 200, а уже опубликованные навыки можно увидеть в Каталоге, они также доступны в Яндекс.Бете.

Алиса с радостью изучает новые возможности, которые у неё появились благодаря отличным разработчикам, и с нетерпением ждёт новых. Кроме того, по секрету она призналась, что ей порой бывает не легко сразу понять, что то или иное словно является названием нового бренда, который вскоре зазвучит на весь мир! Поэтому мы решили помочь Алисе в изучении сложных слов. Если бренд, используемый в прошедшем модерацию навыке, не всегда распознаётся Алисой, пришлите вариант его написания на русском языке нам в поддержку — Алиса тут же расширит свой словарный запас. На изучение нового слова она берет несколько дней.

Алиса и команда Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы

Блог Яндекс.Диалогов
Чат Яндекс.Диалогов (Telegram)
Канал Яндекс.Диалогов (Telegram)

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекс.Диалогов

Нет комментариев
Диалоги
API Яндекс.Директа: отключена поддержка стратегии IMPRESSIONS_BELOW_SEARCH
30 марта, 18:07

В  сервисе Campaigns отключена поддержка стратегии IMPRESSIONS_BELOW_SEARCH («Показывать на поиске только под результатами») для всех типов кампаний. Если передать это значение в параметре BiddingStrategyType структуры Search, возвращается ошибка.

Рекламодатели, которые использовали эту стратегию в API Директа, продолжают размещение по своим прежним «ручным» настройкам — получают максимум трафика по заданным ценам, но уже без ограничения в позициях показа.

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс.Директа

Нет комментариев
API Директа
Турбо-страницы: к совершенству шаг за шагом
29 марта, 15:50

Раскроем вам небольшой секрет: мы готовим серию больших обновлений Турбо-страниц. Итак, наши планы до лета:

  • Пакет обновлений «Магазин»: кнопка звонка и кликабельный номер телефона, возможность интегрировать чаты, формы обратной связи.
  • Пакет обновлений «Развлекательный контент»: вставки из Вконтакте и Одноклассников, новые видеоплееры.
  • Пакет обновлений «Дизайн»: станет возможно стилизовать свои Турбо-страницы через CSS и дополнительно настраивать меню, кроме того, откроется редактор, в который можно будет встроить пример разметки и посмотреть, как будет выглядеть Турбо-страница.
  • Пакет обновлений «Гигант»: появится API, которое позволит сайтам с большим числом страниц заливать много данных напрямую без использования RSS-канала.

А сейчас мы хотим с вами поделиться теми небольшими улучшениями, которые сделали совсем недавно:

  • Пакет обновлений «Аналитик»: теперь можно добавить до 10 счётчиков от каждой из платформ аналитики, а также появилась информация об общем количестве Турбо-страниц на поиске, о том, сколько из них было забанено или удаленно.
  • Пакет обновлений «Плохой контент»: мы показываем ошибки в фиде, которые ухудшают восприятие Турбо-страницы и из-за которых такая страница может быть удалена из поиска, а также предупреждение об исключении страниц или сайта из нашей базы Турбо-контента.

Так как все эти и предстоящие обновления уже не помещаются на одной странице, мы преобразовали Турбо-страницы в отдельный раздел.
Ждём от вас обратной связи: чего ещё вам хочется добавить в Турбо-страницы?

Будем держать вас в курсе наших планов и дальше
Команда Турбо-страниц

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для Вебмастеров

1 комментарий
Турбо-страницы
Яндекс открыл платформу Алисы для всех
23 марта, 12:36

Мы открыли платформу Алисы для всех разработчиков — встречайте Яндекс.Диалоги (бета). Теперь любой желающий сможет обучить Алису новым навыкам и с её помощью привлечь пользователей к своим проектам. 
Алису уже сейчас можно научить:

  • принимать заказы;
  • отвечать на вопросы клиентов;
  • играть в игру, которую вы придумаете (например, можно создать собственный квест или игру, помогающую определиться с покупкой).

Все созданные диалоги, после прохождения модерации, будут доступны для пользователей приложения Яндекс.Бета (Android). После того, как Яндекс.Диалоги выйдут из беты, все созданные диалоги можно будет мгновенно сделать доступными для многомиллионной аудитории Алисы.

Диалоги — это не просто платформа для подключения к Алисе. Это целый мир единомышленников, с которыми всегда можно посоветоваться о том, как улучшить свою разработку.
Присоединяйтесь к сообществу разработчиков в Чате Telegram.
Будьте в курсе всех обновлений и лайфхаков, подписавшись на наш Канал или Блог.

Наша поддержка всегда готова вам помочь! 
С нетерпением ждём ваших диалогов!

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для Вебмастеров

Нет комментариев
Диалоги
301-й редирект полностью заменил директиву Host
23 марта, 12:32

Как мы писали ранее, мы отказываемся от директивы Host. Теперь эту директиву можно удалять из robots.txt, но важно, чтобы на всех не главных зеркалах вашего сайта теперь стоял 301-й постраничный редирект. Вебмастерам, которые, по нашим данным, ещё не установили перенаправление, мы отправили соответствующее уведомление.

Кроме того, за прошедшее с анонса время мы собрали наиболее распространенные ситуации, и хотим рассказать о них подробнее.

I Мне нужно переехать на новый домен или протокол, переезд я еще только планирую

  • поставьте постраничный 301-й редирект
  • зайдите в Вебмастер в инструмент «Переезд сайта», укажите новое главное зеркало
  • подождите, обычно переезд занимает несколько дней

II Мне нужно переехать на новый домен или протокол, переезд я уже начал
Аналогично I пункту:

  • поставьте постраничный 301-й редирект
  • зайдите в Вебмастер в инструмент «Переезд сайта», укажите новое главное зеркало: если вы сделали это ранее — данный пункт можно пропустить
  • подождите, обычно переезд занимает несколько дней

III Мне нужно переехать на новый домен или протокол, но я не могу использовать 301-й редирект

  • добавьте новый сайт в Вебмастер
  • используйте «Переезд сайта»
  • подождите, в таком случае переезд может занимать несколько недель

IV Мне не нужно никуда переезжать, нужно ли мне что-то менять, редирект я поставить могу

  • проверьте, чтобы на всех неглавных зеркалах вашего сайта стояли постраничные редиректы на главные, это позволит прямо указать роботу на нужный вам адрес в поиске

V Мне не нужно никуда переезжать, нужно ли мне что-то менять, редирект я поставить не могу

  • нужно понимать, что главное зеркало в таком случае может быть выбрано на усмотрение робота: в случае смены главного зеркала воспользуйтесь «Переездом сайта»

VI Нужно ли ставить редирект для мобильных версий сайтов

  • как и ранее, ставить редирект для мобильных версий сайтов не обязательно: мобильная версия может быть или доступна для основного робота, или осуществлять редирект на основную версию сайта

VII Что делать, если мои зеркала все-таки изменились из-за того, что не был установлен 301-й редирект
Совершите переезд аналогично I пункту:

  • поставьте постраничный 301-й редирект на нужный адрес
  • зайдите в Вебмастер в инструмент «Переезд сайта», укажите новое главное зеркало
  • подождите, обычно переезд занимает несколько дней

VIII Что делать с директивой Host

  • её можно удалить из robots.txt или оставить, робот её просто игнорирует

Команда Поиска

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для Вебмастеров

Нет комментариев
Вебмастер
MapKit: Перезагрузка
22 марта, 14:53

Сегодня мы запустили новый MapKit для iOS и Android. Он получил номер 3.0.

MapKit — это SDK, для работы с данными Яндекс.Карт из мобильного приложения. 

С помощью MapKit 3.0 приложение сможет не только отобразить карту Яндекса, но и строить маршруты на разных видах транспорта, находить организации и показывать панорамные снимки. SDK уже используется в приложениях Яндекса — мобильных Яндекс.Картах, Навигаторе, Такси и других.

Что умеет новый MapKit:
— отображать карты и панорамы Яндекса — среди доступных подложек векторные тайлы и «ночная» тема карты;
— строить маршруты на автомобиле, общественном транспорте или пешком с учетом актуальной дорожной ситуации;
— находить организации и географические объекты;
— отображать пользовательские данные — отдельные геометрические объекты на карте или полностью кастомные слои;
— работать в оффлайне: искать объекты и строить маршруты;
— и многое другое.

MapKit 3.0 работает под iOS, начиная с версии 9.0, и под Android от 4.0.3 и выше. Программные интерфейсы доступны на Objective-C для iOS и на Java для Android.

Чтобы начать использовать MapKit, достаточно выбрать подходящую лицензию и получить ключ. А дальше разобраться поможет наша документация и sample-проектыё

Оригинал новости опубликован в Клубе API Карт

Нет комментариев
API Карт
API Матрицы расстояний и Маршрутизатора
27 февраля, 18:49

Матрицы расстояний широко применяются в решении логистических задач, например, они позволяют выбрать ближайшего курьера или таксиста, найти филиал, до которого можно быстрее дойти, и даже составить план доставки для нескольких курьеров.

Раньше пользователям API Карт приходилось самостоятельно решать эти задачи, что требовало значительной разработки и большого количества запросов к сервисам API. Теперь Матрица Расстояний доступна в виде отдельного API.

API Матрицы Расстояний умеет:

  • Строить маршруты с учётом текущих пробок, а также прогноза пробок,  для маршрутов «в будущем».
  • Строить маршруты для пешеходов, автомобилистов и общественного транспорта.
  • Автоматически привязывать точки к дорожному графу.

API Матрицы расстояний позволяет построить до 100 маршрутов за один HTTP запрос. В ответе содержится время в пути и протяженность для каждого маршрута.

Подключить API Матрицы расстояний

API Маршрутизатора обладает теми же возможностями, что и API Матрицы расстояний:

  • Может строить маршруты с учётом текущих пробок или прогноза пробок,  для маршрутов «в будущем».
  • Маршруты доступны как для пешеходов и общественного транспорта, так и для автомобилистов.
  • Точки начала и конца маршрута автоматически привязываются к дорожному графу.

Кроме того, API возвращает полилинию маршрута с указанием типа транспорта для каждого сегмента пути.

Подключить API Маршрутизатора

Нет комментариев
API Карт
Плагины Турбо-страниц для CMS
14 февраля, 17:36

Технология Турбо-страниц становится все более востребованной, и для неё уже появилось много плагинов под разные CMS. Уже сейчас есть плагины для WordPress, Joomla, Drupal, 1С-Битрикс, — они позволяют генерировать RSS-канал для добавления в Вебмастер. Для вашего удобства мы собрали их вместе на одной странице на сайте Технологий Яндекса. Так вы сможете легко сравнить их между собой и выбрать наиболее подходящий для вашего сайта.

Если вы сами являетесь создателем плагина для Турбо-страниц и хотите, чтобы и ваша разработка была добавлены на эту страниц, просто напишите нам в поддержку Вебмастера. Если плагин пройдет проверку, мы обязательно его добавим в каталог.

Хотим обратить ваше внимание на то, что компания Яндекс является разработчиком только самой технологии Турбо-страниц, но не плагинов к ней. По всем вопросам, связанным с плагинами, стоит писать разработчикам плагинов напрямую. 

Помогаем делать сайты быстрее 
Команда Турбо-страниц

P. S. Подписывайтесь на наши каналы,
чтобы быть в курсе последних новостей

Блог Яндекса для Вебмастеров
YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

2 комментария
Турбо-страницы
Актуализация токенов: как работают push-кампании в AppMetrica
9 февраля, 14:56

В настройках push-уведомлений AppMetrica появилась одна полезная галочка:

Рассказываем, зачем она нужна и как работает.

Зачем актуализировать токены?

Чтобы отправить пользователю push, нам нужен его уникальный идентификатор — push-токен. Он выдаётся сервисом операционной системы: Apple Push Notifications Service (APNS) в iOS и Firebase Cloud Messaging (FCM) в Android.

AppMetrica Push SDK получает токен устройства и отправляет его на наш сервер, чтобы потом использовать в рассылке.

Как работает AppMetrica Push

Если пользователь долго не запускал приложение, APNS или FCM отзывает его токен. Поскольку токен, который мы храним на сервере, становится невалидным, AppMetrica не сможет доставить пользователю сообщение.

Чтобы решить проблему, мы научились актуализировать push-токены. Поставьте галочку в настройках приложения, и AppMetirca станет автоматически перезапрашивать токен раз в день, посредством silent push. Silent push не побеспокоит пользователя: он не появится в панели уведомлений и обработается в фоновом режиме.

Как настроить silent push в приложении?

В iOS не нужно производить дополнительных настроек. Всё заработает автоматически.

В Android убедитесь, что приложение корректно обрабатывает этот формат сообщений. В противном случае, пользователи могут получить не silent push, а самый обычный: он появится в панели уведомлений и введёт пользователей в замешательство.

Актуализация push-токенов делает кампании эффективнее, ведь теперь в них попадает больше пользователей.

Если для эффективной работы с AppMetrica вам не хватает какой-то функции, опишите идею на нашей платформе для голосований! Мы обязательно рассмотрим ваше предложение со всех сторон.

___

Давайте растить аудиторию вместе!

Команда AppMetrica

Оригинал опубликован в блоге AppMetrica

Нет комментариев
AppMetrica
API Яндекс.Директа: поддержка графических объявлений на основе креативов
2 февраля, 12:41

В API появилась поддержка графических объявлений на основе креативов, созданных в конструкторе креативов.

В сервисе Ads для таких объявлений добавлены новые подтипы типа IMAGE_AD: TEXT_AD_BUILDER_AD (для группы текстово-графических объявлений) и MOBILE_APP_AD_BUILDER_AD (для рекламы мобильных приложений).

Как работать с объявлениями нового подтипа:

  • Для создания или редактирования такого объявления его параметры необходимо передавать в соответствующей структуре TextAdBuilderAd или MobileAppAdBuilderAd методов addupdate.
  • Чтобы получить параметры объявления, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре TextAdBuilderAdFieldNames или MobileAppAdBuilderAdFieldNames метода get.

Создание креативов доступно только в веб-интерфейсе Директа. Получить список ID своих креативов можно в конструкторе креативов.

Подробности работы с такими объявлениями в API вы можете найти в документации.

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс.Директа.

3 комментария
API Директа
API Директа: немного о методах
31 января, 20:44

Метод Clients.get теперь позволяет получить параметры агентства и настройки пользователя — представителя агентства.

А в сервис Reports мы добавили поле CriterionType  — тип условия показа, заданного рекламодателем.

Оригинал новости опубликован в блоге API Директа

Нет комментариев
API Директа
AppMetrica On-Going
30 января, 15:40

Представляем первый релиз этого года: новая интеграция, платформа для голосования и упроститель жизни для тех, кто хочет построить свой дашборд.

Новая интеграция: DoubleClick

Теперь трекинг AppMetrica работает и с системой DoubleClick Bid Manager от Google. Настроить интеграцию просто: создайте трекер для партнёра DoubleClick, указав srctokencat и type. Подробнее смотрите в нашей документации.

Голосуйте за новые функции AppMetrica

Есть идеи по улучшению сервиса? Теперь появилось место, куда можно записать их и обсудить с другими пользователями AppMetrica. Все ваши предложения и замечания мы собираем на vote.appmetrica.yandex. Здесь же — выставляем идеи на голосование и сообщаем, если предложение одобрено и принято в работу.

Будем рады вашим пожеланиям: предлагайте, голосуйте и комментируйте! Не забывайте и про наш чат в Telegram: мы обсуждаем там все нововведения и делимся опытом.

Упроститель жизни — API Linker

Сделать персональный дашборд с помощью API Отчётов стало проще. Теперь кнопка экспорта в каждом отчёте умеет показывать URL запроса к API для таблицы или графика. Его больше не нужно составлять вручную: просто соберите нужный сегмент в веб-интерфейсе и нажмите «Экспорт».

Это первый релиз 2018-го. Дальше будет ещё интереснее!

На страже ваших дашбордов

Команда AppMetrica

Оригинал записи опубликован в блоге AppMetrica.

Нет комментариев
AppMetrica
AppMetrica.Трекинг Apple Search Ads: Как работает реклама в App Store
29 января, 12:37

Сегодня в трекинге AppMetrica появился ещё один источник трафика. Наш сервис теперь атрибутирует нативную рекламу — Apple Search Ads. Чтобы начать отслеживать трафик Search Ads, просто активируйте iAds Framework и обновите AppMetrica SDK до последней версии.

 Чтобы понять, как работает реклама в поиске App Store, мы пообщались с основателями компании AdAhead, — Алексеем Адамовичем и Юрием Листопадом. AdAhead — платформа для менеджмента и оптимизации рекламных кампаний в Search Ads. Алексей и Юрий уже протестировали AppMetrica и Search Ads с одним из ключевых клиентов.

— Правда ли, что Apple Search Ads в России пока не работает? Для каких регионов можно покупать такую рекламу?

Алексей: Всё верно. Эту рекламу пока не видят пользователи с российскими Apple ID. Объявления Search Ads видны пользователям из США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Мексики и Швейцарии. Список стран будет расширяться. Тем не менее, российские издатели, работающие на международный рынок, рекламу в App Store используют.

— Как обстоят дела с качеством трафика?

Алексей: Поскольку трафик нативный и напрямую ассоциирован с ключевыми словами конкретного приложения, качество трафика высокое. Издатели довольны, потому что трафик максимально целевой.

Юрий: Стоит заметить, что канал недешевый. Высоко таргетированный трафик не может быть дешёвым априори. CPI начинается от $0.1 и может достигать $10-15, в зависимости от таргетинга.

С появлением конкурента, CPI вырос в 3.5 раза.

Таргетинг на бренд конкурента будет стоить дороже. У нас был кейс, когда по ключевому слову не было конкуренции и CPI обходился в $0.2. С появлением конкурента, CPI вырос в 3.5 раза: до $0.7.

Говоря о специалистах, закупающих канал Search Ads, мы подразумеваем маркетологов, которые занимаются аналитикой в первую очередь. Наиболее успешны рекламодатели, способные оценить свою аудиторию и распределить бюджет на основе ROI.

Структурированный анализ с использованием данных трекера расскажет о качестве трафика и его окупаемости.

Для кого-то сработает и закупка «в лоб», но большинству трафик покажется слишком дорогим. Структурированный анализ с использованием данных трекера расскажет о качестве трафика и его окупаемости.

Качество рекламы в магазине неоспоримо, но важно правильно подобрать все составляющие: ключевые слова, иконку, скриншоты, описание. Пользователь со своего устройства ищет то, что он хочет найти и получает что искал, не отвлекаясь на сопутствующие предложения (Laser Target).

Стандартная система биддинга «предложил больше — получил больше» здесь не работает. Разумно выкупать только релевантные поисковые запросы, а их объем — ограничен. Никакое повышение бюджета не поможет получить больше запросов, чем на самом деле сгенерировали посетители AppStore.

Алексей: Алгоритм оценивает релевантность приложения заданным ключевым словам, а также считает TTR (TTR CTR, просто другой термин — tap). Рекламный блок состоит из промо-скриншотов, загруженных в App Store при публикации приложения, либо из иконки с первыми строками из описания.

Юрий: Вице-президент по рекламе Todd Teresi из Apple, курирующий Search Ads, утверждает, что система видит намного больше метрик, чем мы можем себе представить. Мы полагаем, что принимая решение о показе приложения в рекламном блоке, алгоритмы Search Ads учитывают поведение пользователей.

Вероятно, на основании всех данных формируется некий коэффициент для приложения и ключевого слова. Его значение влияет на распределение трафика. Как у Facebook — «Think beyond the install».

— Перейдём к техническим вопросам. Как Search Ads индексирует ключи? Перед началом кампании, нужно будет ввести ключевые слова?

Юрий: Search Ads предлагает список начальных, релевантных, по мнению системы, ключевых слов. Информация подтягивается из метаданных приложения в App Store. Название, категории, ключевые слова, информация о приложениях, похожих на ваше. Возможно, система просматривает и описание приложения.

— Т.е. доступны все ключевые слова, которые используем мы и какие-то из конкурентов? Каковы возможности по настройке кампании? Что мне делать, чтобы таргетироваться точнее?

Алексей: Создавая кампанию, пользователь выбирает список ключевых слов и таргетингов: географию, пол, возраст; добавляет собственные ключевые слова, до 2000 на группу объявлений.

Есть 2 варианта таргетирования: по точному списку ключевых слов (exact search match), либо по одному «корневому», который ветвится по похожим (broad search match). Пример broad search match: слово «free games» даст трафик по ключу «free puzzle games» и так далее.

— Как не платить деньги за тех, кто пришел бы в приложение бесплатно? Исключаются ли такие людей из аудитории кампании? Можно ли указать определённую категорию приложения?

Алексей: Категорию выбрать нельзя. Есть ещё момент касательно таргетинга по соц-дему и географии: не забывайте, что ~30% пользователей не передают свои IDFA рекламным сетям. Выбирая «мужчин в возрасте 30-40 лет, из Нью-Йорка», вы потеряете в объеме закупаемой аудитории. Apple знает об этих людях, но они запрещают на себя таргетироваться. Работайте с ключевыми словами. Стоп-слова помогут исключить показы по запросам, с которых приложение получает органический трафик.

Если вы не будете выкупать органический трафик для приложения Яндекс.Музыка, размещаясь по запросам Boom, Google Music, Zvooq и др., это сделают конкуренты.

Некоторые клиенты таргетируются и на собственный бренд, и на конкурентов. Даже тогда, когда занимают первые позиции по ключевым словам. Крупные игроки рынка вынуждены так поступать, потому что борются за каждого пользователя. Если вы не выкупите органический трафик для приложения Яндекс.Музыка, размещаясь по запросам Boom, Google Music, Zvooq и др., это сделают конкуренты.

Пользователи поищут и те приложения, которые соседствуют в выдаче с Яндекс.Музыкой. Бывает даже, что бренд ниже по своему ключу, чем его конкурент. Особенно часто с этим сталкиваются разработчики игр: в выдаче могут соседствовать несколько похожих игр жанра «match-3», и пользователю будет, по большому счёту, всё равно, какую из них установить. Скорее всего, выбор падет на первую игру в списке. У них и названия, часто, схожие, можно перепутать.

Но исключать слова тоже надо. По поисковому запросу «кубики» App Store выдаст не только игру в кости. Сюда же попадает приложение «кубики для пресса». Подобные случаи надо пресекать.

Однако в какой-то момент, ориентируясь на TTR, алгоритм всё равно поймёт, что потенциальные пользователи приложения ищут игру в кости, а не кубики для пресса. Упадут показы, поднимется CPI.

Поэтому Search Ads не торопится выходить на российский рынок. Есть сложности с семантикой: известная проблема слов зАмок и замОк, например.

— Случай с кубиками показывает, что нужна возможность закупать трафик по этому запросу, но ограничивать категории. Чтобы баннер показывался только в выдаче с играми, а в спортивных приложениях его не было.

Юрий: Тут в дело вступает трекинг, который как раз появился в AppMetrica. Посмотрите, что делают пользователи, установившие приложение по определенному ключевому слову. Если видно, что трафик нецелевой — уберите ключ из кампании.

10-30% пользователей, после установки приложения, попросту забывают о нём.

Алексей: Ещё один плюс трекинга вообще и AppMetrica в частности: Apple атрибутирует установки именно по нажатию кнопки «Установить». В AppMetrica атрибуция происходит по первому запуску. В данном случае это преимущество, потому что из статистики мы видим, что 10-30% пользователей, после установки приложения, попросту забывают о нём: сворачивают App Store, а приложение не открывают.

Юрий: В ближайшем будущем Apple планирует дать разработчикам доступ к open rate приложения, и тогда мы получим ещё более точные данные.

Главные показатели, по которым система оптимизирует кампании — TTR и CR. Если они растут, по этим ключевым словам на приложение пойдёт больше трафика. 100% показов по ключу одно приложение никогда не получит, но при высоких TTR и CR, объем может подняться на 50-60%. Всё зависит от очереди приложений на показ рекламы. В идеальном случае, трафик распределится между всеми желающими равномерно.

Алексей: У трафика Search Ads есть вспомогательный эффект: приложение растёт органически, поднимаясь в ранжировании по ключевым запросам. В какой-то момент можно даже выйти на первое место по поиску. Правда выход в топ-1 займёт не одну неделю. Процесс долгий, потому что этого же добиваются и конкуренты.

После 7 дней работы кампании Search Ads, приложение поднялось до 20-го места по ключевому слову.

Кейс: приложение для хранения фотографий, которое мы продвигали. В поиске по ключевому слову оно находилось ниже 200-го места. Обычный пользователь до этой позиции просто не станет листать. После 7 дней работы кампании Search Ads, приложение поднялось до 20-го места по ключевому слову.

— Выходит, алгоритм поднимает именно качественные приложения, а не те, у которых рекламный бюджет больше?

Юрий: у рекламодателя нет всей информации о действиях пользователя в приложении, поэтому нельзя утверждать это однозначно. Но со слов вице-президента Apple по рекламе, получить деньги от рекламодателей — не основная цель. Компания делает ставку на вывод в топ самых качественных приложений. Search Ads не отдаст все показы крупным игрокам, готовым заплатить максимум. Трафик распределится между всеми участниками торгов.

— Вы говорили, что алгоритм обучается в процессе кампании. Он подбирает для показа лучших пользователей, основываясь на TTR и CR?

Алексей: Скорее, подбирает из списка самые конверсионные ключевые слова. Если TTR и CR для ключа очень сильно проседают, показы по нему постепенно остановятся.

Повторюсь, Search Ads ориентирован скорее на небольших издателей. Система устроена так, что можно запустить кампанию в один клик, даже без добавления ключевых слов. Apple позиционирует Search Ads скорее как инструмент для повышения discovery в App Store. Цель — не только заработать (хотя это тоже, безусловно), но и доставлять пользователям разнообразные, при этом, максимально качественные приложения.

Пусть ваш TTR растёт, а CPI падает. Закупаете рекламу в App Store? Заходите в наш чат в Telegram и поделитесь опытом  с коллегами!

 Команда AppMetrica

AdAhead — стартап с белорусскими корнями. С конца 2016 года разрабатывает платформу автоматизации и оптимизации рекламных кампаний Apple Search Ads. Система предоставляет единый интерфейс, объединяющий данные из Search Ads и платформ атрибуции. Система автоматизирует повседневные операции, основываясь на показателях производительности ключевых слов.

Оригинал новости опубликован в блоге AppMetrica.

Нет комментариев
AppMetrica
API Директа. Изменения в расчёте баллов: Keywords.get и Bids.get
28 января, 13:47

На следующей неделе мы изменим количество списываемых баллов и логику их расчёта в методе get сервисов Keywords и Bids.

Ранее на получение данных по ключевым фразам (Keywords.get) вы тратили 1 балл за каждую фразу и 15 баллов за вызов метода. Мы решили уменьшить затраты в баллах на эти операции и сбалансировать баллы при работе с сервисами Keywords и Bids.

Какими станут значения:

  • Keywords.get — 1 балл за 2000 фраз, если не запрошен ни один из параметров ProductivityStatisticsSearchStatisticsNetwork и 3 балла за 2000 фраз с запросом любых статистических данных.
  • Bids.get — 3 балла за 2000 фраз.

Если получено менее 2000 фраз, баллы списываются только за вызов метода. Количество баллов за вызов метода get в этих сервисах не изменится.

Таким образом, затраты баллов в целом снизятся, особенно если до этого у вас много баллов уходило на синхронизацию данных по ключевым фразам. К тому же вы сможете с большей гибкостью выбирать, какие именно данные по ключевым фразам вы получите и сколько на это потратите.

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс.Директа.

Нет комментариев
API Директа
AppMetrica Push API: больше свободы в рассылке уведомлений
25 января, 12:26

С помощью push-кампаний легко оповестить аудиторию о массовых промо-акциях, технических работах и других важных мероприятиях.

При гибком таргетинге кампаний, конверсионность приложения существенно повышается. Об этом ранее рассказали наши коллеги из Авто.ру.

Сегодня мы представляем инструментарий для разработчиков, который позволяет рассылать push-кампании, минуя интерфейс AppMetrica.

Зачем нужен Push API

Push API даёт разработчикам доступ к push-кампаниям. Теперь вы сможете:

Использовать для рассылки собственные списки токенов

Push API позволяет вручную задать список push-токенов, владельцы которых получат уведомление. Следовательно, нет привязки к нашим сегментам.

Если вы раньше пользовались другими сервисами для push-рассылок, у вас, наверняка, накопились сегменты, собранные вручную. Теперь их можно задействовать в AppMetrica.

Интегрировать AppMetrica Push в свой дашборд или серверную инфраструктуру

Вы можете посылать запросы к Push API со своего сервера. Делать это можно автоматически, заскриптовав рассылку, в зависимости от событий на этом сервере.

К примеру, если пользователь совершил покупку на сайте, зайдя в свой аккаунт, приложение об этом не узнает. Провязав логины пользователей с рекламными идентификаторами их устройств, вы сможете таргетировать push-кампании на пользователей, совершивших покупку не только в приложении, но и на сайте.

Статистику push-кампании можно добавить в дашборд, наряду с метриками из API отчётов.

Как собрать сегмент для Push API

Сегмент собирается с помощью Logs API. Push-токены легко выгружаются через Экспорт данных.

Как начать пользоваться Push API

Документация к API, как всегда, собрана на нашем портале.

Если у вас появились вопросы по API, пишите на appmetrica@yandex-team.ru — мы всегда рады помочь, принять ваши пожелания и замечания.

Получайте больше от push-кампаний!

Команда AppMetrica

Оригинал новости опубликован в блоге AppMetrica.

Нет комментариев
Рекомендованные запросы в Вебмастере
24 января, 16:59

Летом мы запустили бета-версию функциональности «Рекомендованные запросы». В разделе представлены соответствующие тематике вашего сайта поисковые запросы, которые могут привлекать дополнительный трафик на сайт. А недавно, собрав много полезной обратной связи, мы обновили этот раздел и сделали его доступным для всех. Таким образом, у всех пользователей Вебмастера появился новый раздел с информацией о рекомендованных поисковых запросах с учётом региональности и указанием страниц. Эти данные можно использовать для привлечения трафика как с помощью органического поиска, так и контекстной рекламы. Подробнее об инструменте можно прочитать в нашей Помощи.

Для того чтобы начать сбор рекомендованных запросов именно для вашего сайта, нужно зайти в раздел «Поисковые запросы» — «Рекомендованные запросы» — и нажать на кнопку «Получить рекомендованные запросы».
Обычно сбор занимает около недели. Обратите внимание, что в некоторых редких случаях и после недели сбора данных информации недостаточно — тогда показан статус «Недостаточно данных». Такое может быть, если ваш сайт показывается слишком редко и для него пока сложно построить прогноз по рекомендациям.

Обратите внимание, что в инструменте уже сейчас поддержаны:

  • гибкая настройка фильтров через интерфейс;
  • привязка запросов к регионам;
  • выгрузки в xls, которые можно сразу передать вашему трафик-менеджеру.

Вот краткий разбор одного из основных сценариев работы с этим инструментом.

Наша цель: привлечь больше трафика на заданные маски URL (или конкретные URL).
Зачем это может быть нужно? Например, вряд ли у интернет-магазина все товары одинаково маржинальны. А это значит, что у оптимизатора или трафик-менеджера есть задача приводить больше трафика именно на эти ценные URL. Как же в этом нам может помочь наш новый инструмент?

Шаг первый: получаем список рекомендованных запросов и фильтруем так, чтобы у нас остались только нужные нам «ценные» URL. 

Шаг второй: упорядочиваем эти URL по убыванию прогноза показов, ведь зачем нам упорно работать над запросами, которые с большой вероятностью не будут востребованы нашими потенциальными посетителями?



Шаг третий: проверяем, решает ли страница задачи пользователя, выраженные в запросах. Например, для запроса [«название товара» характеристики] нужно убедиться, что у товара есть характеристики, а для запроса [«название товара» обзор] — обзор. Интересно, что среди таких запросов могут быть как ожидаемые запросы, так и те, о которых ранее владелец сайта мог и не догадываться.



Шаг четвертый: оптимизируем страницу, чтобы она отвечала под основные рекомендованные запросы для неё, например, проверяем заголовок страницы, h1, title и description.

Шаг пятый, дополнительный: при необходимости можно проверить эффективность работы страницы, закупив на неё таргетированный трафик по этим запросам.

Команда Вебмастера

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для Вебмастеров.

Нет комментариев
Вебмастер
Новогодние подарки от Турбо-страниц: выполняем обещания
22 января, 12:04

К концу прошедшего года мы выполнили все обещанные доработки по Турбо-страницам, а именно — теперь на страницу можно добавлять:

Скорость отрисовки рекламы, мы, кстати, тоже повысили. Кроме того, мы также расширили возможности аналитики — теперь на сайт можно добавить счётчик абсолютно любой системы аналитики и передачу параметров визитов в Яндекс.Метрику.

Подробнее о том, как реализовать все это на ваших Турбо-страницах, читайте в нашей Помощи. Хотим обратить отдельное внимание на то, что все описанные выше улучшения вносятся через изменение RSS-канала, а не через дополнительные поля в Яндекс.Вебмастере. В самом Вебмастере нужно просто убедиться, что указана верная ссылка на обновленный RSS и что в превью страницы отображаются с расширенным форматированием.

Посмотреть, как такое форматирование выглядит на реальной Турбо-странице,  можно по ссылке: https://yandex.ru/turbo?text=new-elements-2017-q4 

Если вы читаете этот пост не с мобильного устройства, то можете воспользоваться вот этим QR-кодом для перехода на страницу со смартфона — ведь именно на них и будут отображаться Турбо-страницы для ваших пользователей. 

Команда Яндекс.Поиска

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для Вебмастеров.

Нет комментариев
Турбо-страницы
Расскажите нам про поисковые запросы!
21 января, 20:44

Как вы могли заметить, мы все больше внимания уделяем инструменту «Поисковые запросы». Нам очень хотелось узнать, как вы его используете и что ожидаете от инструмента, еще в прошлом году. Но спросить хотелось о столь многом, что мы решили создать отдельный опрос — только про «Поисковые запросы».

Если вы используете этот раздел — пожалуйста, расскажите нам о том, как нам его доработать для вас.

Если вы вдруг не смогли через него решить свои задачи — пожалуйста, расскажите нам и об этом, мы постараемся сделать так, чтобы он и вам мог помогать.

Если вы впервые слышите об этом инструменте — попробуйте его в действии — и поделитесь своим мнением. 

Команда Вебмастера
Делаем наши инструменты для вас!

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для вебмастеров.

Нет комментариев
Вебмастер
Сравните тренд развития своего сайта - в Вебмастере
19 января, 22:46

Сегодня в Яндекс.Вебмастере появился новый инструмент — Тренды.
Этот инструмент позволяет сравнить динамику развития вашего сайта относительно схожих сайтов.

Мы считаем сайты похожими, если они:

 — решают сходные задачи пользователей;

— сопоставимы по размеру.

Группы похожих сайтов формируются автоматически и состоят из десятков и сотен сайтов. Статистика обновляется регулярно.

Посмотрите на ваши успехи прямо сейчас!

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для Вебмастеров.

Нет комментариев
Вебмастер
Наша новогодняя традиция: опрос Яндекса для владельцев сайтов и вебмастеров
21 декабря 2017, 17:58

У нас есть новогодняя традиция: за несколько дней до праздника мы спрашиваем вебмастеров и владельцев сайтов, как им работалось в уходящем году с сервисами Яндекса. Как поживают ваши проекты? Как себя вел Вебмастер — хорошо или не очень? С чем он вам помог, а с чем нет?

Опрос небольшой и займёт всего минут десять. Вот он:

Если вы уже заполняли анкету год назад (спасибо!) — пожалуйста, сделайте это снова. В этом году мы многое поменяли — и нам важно оценить результат. 
Если вас что-то смутило, или, наоборот, понравилось, обязательно напишите нам об этом!

Команда Поиска

Нет комментариев
Вебмастер