Блог о технологиях Яндекса

Панель маршрутов и другие возможности API в примерах
29 августа, 18:23

За лето вышло несколько версий API Яндекс.Карт и мы опубликовали примеры, которые помогут быстрее начать использовать возможности API в ваших проектах.

Панель маршрутов

Панель маршрутов - это новый элемент управления, который позволит пользователю вашего сайта задать точки маршрута и выбрать желаемый вид транспорта на специальной панели. Выбрать точки маршрута можно не только кликом по карте, но также через поиск адреса в поле ввода или указав своё местоположение в один клик.

Владелец сайта может предзадать одну или обе точки маршрута и при необходимости запретить их менять. 

Примеры:
Как добавить панель маршрутов на карту 
Как сделать местоположение пользователя началом маршрута
Как настроить панель и сделать точку маршрута неизменяемой

Поисковые подсказки и проверка адреса при вводе

По мере ввода поискового запроса API может подсказывать пользователю наиболее вероятные варианты с учетом видимой области карты и настроек, которые задаст вебмастер. Это поможет ввести адрес правильно, например, при заполнении формы доставки.

Подсказки можно использовать как вместе с поисковой строкой API Карт, так и отдельно - с любым полем ввода на странице.  Можно даже настроить подсказки по собственным объектам.

Обратите внимание: как и другие компоненты API, поисковые подсказки нельзя использовать без отображения карты на странице.

Примеры:
Как включить подсказки в своём поле ввода
Как проверить адрес при вводе

Геоссылка по точным координатам

Геоссылка — это способ выделить нужный адрес или название организации на странице так, чтобы при клике открывалась карта с расположением объекта. 

Начиная с версии 2.1.54, можно в качестве тела ссылки использовать и координаты объекта. Это удобно, если необходимо точно указать объект, которого нет на карте, или конкретную точку в пределах протяженного объекта. Например, жерло Везувия.

Пример:
Как добавить геоссылку на страницу

Команда API Яндекс.Карт

Оригинал опубликован в клубе API Карт

Нет комментариев
API Карт
Обновление Конструктора карт
24 августа, 22:21

В Конструкторе появилась возможность получить код iframe для вставки карты на сайт. Он доступен в блоке кода интерактивной карты.

Код iframe можно использовать на сайтах, которые запрещают вставку пользовательских скриптов, например, в LiveJournal. Также на карту, размещенную внутри iframe, не будут действовать CSS-стили страницы.
Есть и ограничения: для таких карт доступен только слой подложки «схема». 

В режиме редактирования карты теперь можно отменить или вернуть последние действия, например, если вы случайно удалили объект. Это можно сделать кнопками в интерфейсе или привычными горячими клавишами: для пользователей Windows это  Ctrl+Z.

Для печати карт в высоком разрешении стали доступны территории всего мира.

Команда разработчиков API Яндекс.Карт

Оригинал опубликован в клубе API Карт

Нет комментариев
API Карт
Вебинары про Поиск Яндекса продолжаются
23 августа, 14:21

Следующий вебинар — «Поисковые запросы» — пройдёт  24 августа, в 16:00 по московскому времени. 

Его проведёт Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами. Принять участие в вебинаре могут только зарегистрировавшиеся пользователи.

Зарегистрироваться на вебинар 
«Поисковые запросы»

Полный список вебинаров и записи уже прошедших мероприятий можно посмотреть на нашем сайте.

Ждём ваших вопросов к новому вебинару
Команда Яндекс.Поиска

Нет комментариев
Вебмастер
Яндекс представил новый алгоритм «Королёв»
23 августа, 14:17

Яндекс запустил новую версию поиска, основанную на алгоритме «Королёв» — он использует нейронную сеть, которая способна сопоставлять смысл запросов и веб-страниц. Это позволяет поиску с высокой точностью отвечать на редкие и сложные вопросы. Для обучения искусственного интеллекта Яндекс задействует не только поисковую статистику, но и распределенную сеть ассесоров и толокеров, а также оценки миллионов пользователей.

Приглашаем посмотреть представление нового поискового алгоритма:

Напомним, что первый шаг к поиску по смыслу Яндекс сделал ещё в прошлом году, когда внедрил алгоритм «Палех» — он в реальном времени сопоставлял смысл запроса и заголовка веб-страницы. «Королёв» же использует нейронную сеть, которая анализирует уже всю страницу. Например, он поймёт, что в запросе [картина где небо закручивается] речь идёт о картине Ван Гога, а в запросе [ленивая кошка из монголии] — о мануле.

Такая работа нейросетей требует больших вычислительных мощностей, поэтому с внедрением нового алгоритма Яндекс стал определять суть страницы заранее, на этапе индексирования. Благодаря этому количество страниц, которые поиск может единовременно сопоставлять по смыслу с конкретным запросом, выросло со 150 документов до 200 тысяч. Другая важная особенность «Королёва» в том, что помимо сопоставления смысла запроса и страницы, он учитывает ещё и смысл других запросов, которым страница релевантна. 

Делаем Поиск ещё умнее
Команда Яндекс.Поиска

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров.

Нет комментариев
Вебмастер
Яндекс выложил в открытый доступ новую библиотеку машинного обучения
18 июля, 12:38

Яндекс разработал новый метод машинного обучения CatBoost. Он позволяет эффективно обучать модели на разнородных данных — таких как местонахождение пользователя, история операций и тип устройства. Библиотека машинного обучения CatBoost выложена в открытый доступ, её могут использовать все желающие.

CatBoost — наследник метода машинного обучения Матрикcнет, который применяется почти во всех сервисах Яндекса. Но если Матрикснет обучает модели на числовых данных, то CatBoost учитывает и нечисловые, например виды облаков или типы зданий. Его можно применять в самых разных областях — от банковской сферы до промышленности. Это первый российский метод машинного обучения, который стал доступен в open sourсe.

Новый метод сейчас тестируется на сервисах Яндекса. Так, в Дзене его задействовали для ранжирования ленты рекомендаций, а в Погоде — для расчёта прогноза с помощью технологии Метеум. Во всех случаях он показал себя лучше Матрикснета. В дальнейшем планируется расширение использования этого метода.

Команда технологий Яндекса

1 комментарий
Яндекс сделал конструктор для настройки корпоративного Яндекс.Браузера
5 июля, 11:38

Теперь появилась возможность быстро и просто собрать и залить на компьютеры всех сотрудников вашей компании единую версию браузера — с учётом корпоративных настроек. С помощью расширений можно заблокировать рекламу, чтобы она не отвлекала от работы, закрепить ссылки на внутренние ресурсы, календарь или журнал компании, а на фон поставить фирменный логотип или просто что-то приятное. Кроме того, корпоративный Яндекс.Браузер помогает следить за безопасностью. Например, администратор может запретить браузеру обмениваться данными определённых типов с внешними серверами. Также браузер проверяет скачиваемые файлы на вирусы, бережёт пароли и предупреждает пользователей об опасных сайтах — с помощью встроенной технологии Protect.

Подготовленная в конструкторе сборка браузера устанавливается на компьютеры с помощью MSI-файла — нужно лишь скачать готовый дистрибутив после указания всех настроек. Сотрудники не смогут менять эти настройки сами, обновления тоже не изменят заданные параметры. Администратор же может вносить изменения в конфигурацию браузера сразу на всех устройствах — с помощью доменных групповых политик.

Сборка корпоративного Яндекс.Браузера, подготовленная в конструкторе, подойдёт организациям, которым не нужно интегрировать браузер во внутренние системы, например в бухгалтерские программы. Более сложные решения реализует партнёр Яндекса — компания «ЛАНИТ-Интеграция».

Системные требования Яндекс.Браузера сравнительно низкие. Он работает даже на старых машинах и совместим со всеми операционными системами Microsoft начиная с Windows 7.

Команда Яндекс.Браузера

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

Нет комментариев
API Браузера
AppMetrica изнутри: как работает наш API
27 июня, 22:58

Мы уже показывали, как устроены AppMetrica SDK и система доставки событий. На очереди — API.

В начале июня, на конференции BackendConf 2017,  об API AppMetrica подробно рассказал наш разработчик Ефим Пышнограев.

Из его доклада вы узнаете:

  1. Как устроена архитектура сервиса.
  2. Как AppMetrica хранит и обрабатывает события.
  3. Как выглядят данные, по которым строятся отчёты.
  4. Примеры задач и соответствующие запросы к API.
  5. Как обработка запроса выглядит в коде.
  6. Каковы прелести и ограничения своего языка запросов.

Презентация доступна по ссылке.

Оригинал новости опубликован в Блоге AppMetrica.

Нет комментариев
AppMetrica
Работаем над рекомендациями для сайта - опубликована видеозапись вебинара
26 июня, 12:18

Опубликована запись третьего вебинара серии «Поисковая оптимизация сайта: вопросы и ответы» — «Работаем над рекомендациями для сайта».

Запись можно посмотреть на нашем канале

Следующий вебинар — «Настраиваем индексирование нового сайта в Яндекс.Вебмастере» — пройдёт 29 июня, в 16:00 по московскому времени.

Его проведёт Александр Смирнов, руководитель группы качества поиска. Принять участие в вебинаре могут только зарегистрировавшиеся пользователи.

Зарегистрироваться на вебинар
«Настраиваем индексирование нового сайта в Яндекс.Вебмастере»

Ждём ваших вопросов к новому вебинару
Команда Яндекс.Поиска

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

Нет комментариев
Вебмастер
Расширенные настройки фильтрации в Вебмастере
23 июня, 20:45

В Яндекс.Вебмастере появились расширенные настройки фильтров, позволяющие использовать регулярные выражения
Обновленный выбор по параметрам доступен для поиска URL при работе с такими данными, как:

  • список отправленных на проверку URL;
  • информация об участвующих в поиске страницах;
  • статистика обхода страниц сайта;
  • список внешних ссылок.

Подробная документация по созданию регулярных выражений есть в нашей Помощи.
Но даже если в ваши ежедневные задачи не входит поиск и сравнение по сложным правилам, обновленные фильтры позволят быстро и просто использовать поиск по совпадениям или исключениям.

Вот примеры некоторых задач, которые теперь стало легко решить через новые фильтры.

Так, стало легко найти страницы, которые в URL содержат два элемента или более. Например, если вам нужно посмотреть новости или анонсы фильмов, которые были опубликованы в конкретном году:

/news/*/2017/

Кроме того, из выборки легко исключить раздел, расположенный в произвольном месте URL. Например, это может быть полезно, если какой-то большой раздел размывает данные по более мелким разделам. Или, наоборот, хочется сконцентрироваться только на целевых разделах сайта:

!table

или

!*/table/*

Или даже выбрать все URL, которые не начинаются с конкретного раздела:

!/catalog/*

И, конечно, теперь можно выбрать все страницы, где в адресе есть одно из нескольких упоминаний. Например:

~table|sofa|bed

Все эти конструкции можно использовать и для поиска нужный параметров в URL.

Теперь поиск и анализ нужных страниц стал еще удобнее
Команда Яндекс.Вебмастера

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

Нет комментариев
Вебмастер
В API Директа появятся данные о новых позициях спецразмещения
16 июня, 14:06

Мы планируем добавить к спецразмещению дополнительную позицию — четвертую на десктопе и третью, когда речь идет о мобильных экранах. Подробности об этом уже опубликованы в статье.

Расширенное спецразмещение будет показываться только для 2-3% запросов пользователей, поэтому интерфейс управления ставками в Директе не изменится. В API мы добавим данные для прицельной настройки ваших приложений: в ближайшее время сервис Bids начнет возвращать цены для новых позиций в спецразмещении.

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс Директа. 

Нет комментариев
API Директа
Опубликована видеозапись вебинара «Азы диагностики сайта»
2 июня, 15:30

Опубликована запись первого вебинара из серии «Поисковая оптимизация сайта: вопросы и ответы» — «Азы диагностики сайта».
Запись можно посмотреть на нашем канале.

Ждём ваших вопросов к новому вебинару
Команда Яндекс.Поиска

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

Нет комментариев
Вебмастер
Appmetrica - интеграция с Branch
2 июня, 14:16

Теперь отслеживать установки, полученные с помощью сервиса  отложенных диплинков Branch, стало проще. Благодаря интеграции с AppMetrica вы сможете получать в удобном виде всю необходимую информацию о кампаниях Branch (клики, установки, открытия, пользовательские события), и анализировать их эффективность наравне с другими рекламными партнёрами. 

Статистика по кампаниям Branch собирается в привычном отчёте по источникам трафика:

Кроме того, полученные результаты можно использовать для сегментации аудитории и продуктовых отчетов. Например, отфильтровав Retention-отчёт соответствующими параметрами, можно сравнить эффективность push-кампаний и sms-рассылок (в которых используются диплинки Branch), нацеленных на возврат пользователей:


Как настроить трекинг диплинков Branch:

Обратите внимание: эта опция в Branch – платная.

  1. Создайте новый трекер в AppMetrica, выбрав  "Branch" в списке партнёров, и скопируйте полученную трекинговую ссылку.
  2. Добавьте AppMetrica в свой дашборд Branch, указав сохранённую трекинговую  ссылку (документация Branch).
  3. Настраивайте диплинки как обычно и возвращайтесь в AppMetrica за отчётами.

Оригинал новости опубликован в Блоге AppMetrica.

Нет комментариев
AppMetrica
Обновление Конструктора карт: импорт
26 мая, 12:51

В Конструкторе карт появился импорт и несколько других полезных возможностей, о которых мы расскажем ниже.

Добавление объектов на карту из внешних файлов

Раньше нанести объекты на карту можно было только вручную, поэтому создание карты с большим объемом данных, например для отображения всех филиалов торговой сети, было достаточно трудоемкой задачей. Мы добавили возможность импортировать объекты на карту из KML, GPX, GeoJSON, XLSX и CSV.
Подробная информация о всех форматах есть в разделе Помощи сервиса. Также, там доступны шаблоны, которые помогут правильно описать метки в файлах XLSX и CSV.

Импортировать на одну карту можно до 10 000 объектов, но важно помнить, что импорт разрешен только на карты, где ещё нет объектов.

Благодаря импорту, можно перенести карту из одного профиля в другой: экспортируйте карту-оригинал в формате KML (в нем сохранится максимум данных) и импортируйте в новый профиль.

Публикуйте примеры своих карт в комментариях и делитесь впечатлениями об импорте — ждем ваших отзывов!

Установка меток по точным координатам

Теперь при поиске в Конструкторе метка ставится точно по введенным координатам. Для текстовых поисковых запросов всё осталось как раньше — метка попадет в геометрический центр найденного объекта.

В этом обновлении появилась возможность скачивать файлы экспорта и карты для печати на своё устройство, минуя Яндекс.Диск. 

Если у вас есть вопросы и предложения по работе Конструктора, обязательно пишите нам в этом клубе, социальных сетях или через форму обратной связи.

Команда разработчиков API Яндекс.Карт

Оригинал опубликован в клубе API Карт

Нет комментариев
API Карт
Поисковая оптимизация сайта: вопросы и ответы - серия вебинаров от Яндекса
16 мая, 15:13

Яндекс запускает серию вебинаров «Поисковая оптимизация сайта: вопросы и ответы». Мы хотим понятно и просто объяснить ключевые аспекты поисковой оптимизации владельцам сайтов, маркетологам и веб-разработчикам. Посмотреть программу и записаться на заинтересовавшие вас темы можно на странице мероприятия. Обратите внимание, на каждый вебинар нужно регистрироваться отдельно. 


На первом вебинаре мы покажем, как самостоятельно провести диагностику сайта и выявить критичные проблемы. Вебинар проведёт Елена Першина, маркетолог сервисов Яндекса для вебмастеров. Он продлится полчаса.

Команда Яндекс.Вебмастера
Ждём ваших вопросов на вебинарах!

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

1 комментарий
Вебмастер
AppMetrica SmartLink — одна трекинг-ссылка на все платформы
11 мая, 18:34

При запуске рекламной кампании на десктопном сайте, в e-mail рассылке или офлайне, для многих проектов будет актуальна проблема: как привести пользователя в правильный магазин для установки? Ведь приложение доступно сразу для нескольких мобильных платформ и опубликовано в Google Play, AppStore и Windows Store. Целевых ссылок — три, а при размещении необходимо использовать лишь одну!

Пример. Хороший способ разместить ссылку в бумажном флаере — QR-код. Отдельные QR-коды для iOS, Android и Windows оставят ваших будущих пользователей в замешательстве.

AppMetrica SmartLink решает эту задачу

При создании трекинговой ссылки дя рекламной кампании интерфейс предложит указать четыре целевых ссылки: для Android, iOS, Windows и десктопа.

AppMetrica самостоятельно определит, по какой целевой ссылке отправить пользователя в подходящий магазин. Если же пользователь пришел с десктопа — его можно отправить на промо-сайт или в веб-версию сервиса.

При заведении умной ссылки стоит учесть, что версии приложения для разных платформ должны использовать один и тот же API-ключ AppMetrica. Это нужно для корректной работы трекинга.

SmartLink недоступен для Google AdWords.

Создать такую ссылку не сложнее обычной. Процесс мы описали в документации.

Остались вопросы? Будем рады ответить на них в комментариях!

Оригинал новости опубликован в Блоге AppMetrica.

1 комментарий
AppMetrica
API Директа: корректировки ставок по региону показа
3 мая, 20:38

В сервис BidModifiers добавлена поддержка корректировок ставок по региону показа. Такие корректировки можно задать только на уровне кампании, указав в методе BidModifiers.add в RegionalAdjustments регион и значение коэффициента к ставке для показа объявлений в указанном регионе.

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс Директа. 

Нет комментариев
Директ
Баден-Баден и уведомления в Вебмастере
22 апреля, 20:29

Как и обещали, мы начали использовать алгоритм Баден-Баден для определения нарушений со стороны сайта, связанных с переоптимизацией, дополнив им предыдущие способы определения этой проблемы. Уведомления о данном нарушении в Яндекс.Вебмастере выглядят вот так:

Для устранения нарушения необходимо удалить переоптимизированные тексты с сайта. После этого нужно дождаться, пока наши алгоритмы обнаружат и обработают изменения на страницах. Также вы можете воспользоваться кнопкой «Я все исправил», которая отправит нашим алгоритмам дополнительный сигнал о том, что сейчас на сайте нарушений нет.

Мы просим владельцев сайтов еще раз убедиться, что на их ресурсах тексты написаны для людей, а не для роботов.

Держим обещания
Команда Поиска

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

Нет комментариев
Вебмастер
Запросы с разных устройств — теперь в Вебмастере
21 апреля, 10:31

В Яндекс.Вебмастере появилась возможность разделять запросы, заданные с мобильных устройств и десктопов.

Позиции, CTR, показы и клики по одним и тем же поисковым запросам могут серьёзно различаться в мобильной и десктопной выдаче. Это происходит потому, что пользователи по-разному ведут себя на разных устройствах. Поиск старается учитывать такие особенности, и именно для этого в феврале прошлого года был запущен алгоритм Владивосток, учитывающий мобилопригодность ресурса как фактор ранжирования.

Поэтому мы рекомендуем отдельно анализировать показатели сайта с учётом устройств пользователей при помощи нового фильтра, добавленного в раздел «Поисковые запросы».

Делаем аналитику еще более детальной
Команда Яндекс.Вебмастера

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

Нет комментариев
Вебмастер
Сервис KeywordsResearch в API Директа
20 апреля, 12:14

В API Директа версии 5 появился сервис KeywordsResearch для получения прогноза наличия показов по ключевым фразам. С помощью метода hasSearchVolume для заданных ключевых фраз и регионов можно сформировать предварительный прогноз наличия показов по этим фразам в разбивке по типам устройств.

Оригинал новости опубликован в блоге API Яндекс Директа. 

Нет комментариев
API Директа
Новые возможности по отслеживанию важных страниц в Вебмастере
19 апреля, 17:09

Каждый профессионал, занимающийся развитием сайта, прекрасно знает, какие страницы наиболее важны: получают наибольшее количество трафика, генерируют наибольшее количество конверсий или помогают достичь других важных показателей. Отслеживать изменения на таких страницах теперь стало проще — в Яндекс.Вебмастере в разделе «Индексирование» появилась функциональность «Важные страницы», которая проверяет наличие изменений указанных страниц.

Проверка осуществляется на основе данных, получаемых поисковым роботом при посещениях страницы. Если состояние страницы меняется, информация об этом отображается в сервисе, само изменение отмечается цветом.
Теперь основные показатели таких страниц можно отслеживать отдельно по следующим параметрам:

  • изменение заголовка страницы;
  • изменение даты последнего обхода;
  • изменение HTTP-кода;
  • версию;
  • изменение статуса в поиске.

Всего в инструмент можно добавить до 100 важных страниц. История изменений также хранится, с ней можно ознакомиться, перейдя по кнопке 

Также есть возможность получать сообщения об изменениях на почту или в раздел уведомлений Вебмастера. Уведомления настраиваются с помощью соответствующего меню в самом разделе. 

Помогает быть в курсе важных изменений на сайте

Команда Яндекс.Вебмастера

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров. 

Нет комментариев
Вебмастер