Блог о технологиях Яндекса

Анализируйте отдачу от Турбо-страниц в наглядном отчёте
сегодня, 13:20

В Яндекс.Метрике появился новый отчёт по Турбо-страницам. Если для вашего сайта уже подключены Турбо-страницы и на них установлен счётчик, никакой дополнительной настройки не нужно — отчёт появится в интерфейсе Метрики автоматически:

Отчёт позволит узнать количество визитов с просмотрами Турбо-страниц, найти самые популярные Турбо-страницы и сравнить конверсию посетителей обычных и Турбо-страниц. Как это сделать, подробно описано в Помощи.

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для владельцев сайтов и вебмастеров.

Нет комментариев
Метрика
Виджет с чатом Яндекса теперь и для вашего сайта
15 марта, 18:00

Через Яндекс.Диалоги уже год можно подключать чаты с вашим бизнесом к Поиску, Алисе и Директу. С сегодняшнего дня виджет с таким чатом можно будет добавить и на ваш сайт. Благодаря этому у пользователя появится единое место для хранения истории переписки, а у бизнеса — возможность оповестить пользователя об ответе даже если он уже ушёл с сайта: используя сервисы Яндекса для уведомления об этом. 

Для того чтобы скопировать код виджета для вашего сайта, перейдите в одноименный раздел настроек вашего чата в Яндекс.Диалогах

Подробнее о том, как подключить виджет к вашему сайту, читайте в нашей Помощи.

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекс.Диалогов.

Нет комментариев
Диалоги
Школа Алисы. Как связать сценарий, контент и код для навыка в единое целое?
15 марта, 11:00

В Школе Алисы мы учим разработчиков делать навыки для голосового помощника Яндекса — Алисы.

Вышел тринадцатый видеоурок, где мы разбираем, как связать сценарий, контент и код для навыка в единое целое. С этим вам поможет Дмитрий Чечёткин, который уже несколько раз выигрывал Премию Алисы.



Ждём вас на уроке!

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Навыки Алисы,Премия Алисы,Навыки,Школа Алисы
Турбо-страницы: открыто тестирование технологии для десктопного трафика
12 марта, 12:15

Яндекс начинает открытое бета-тестирование Турбо-страниц для десктопного трафика. На мобильных устройствах технология уже показала свою эффективность — глубина просмотра на таких страницах в среднем выше на 30%, а средняя длительность пребывания на сайте — в два раза. Поэтому мы решили протестировать эффективные технологические решения и на других типах устройств: новое расширение позволяет адаптировать Турбо-страницы под экраны компьютеров. Сайты, которые участвовали в закрытом этапе тестирования Турбо-страницы для десктопного трафика, отметили рост пользовательских метрик и доходов.

На первом этапе расширение технологии будет тестироваться на поисковом трафике, чуть позднее можно будет посмотреть и на результаты из Дзена и Яндекс.Новостей. В расширении для десктопа уже доступны все возможности мобильных Турбо-страниц: автоматически подбираемая бесконечная лента рекомендаций из вашего контента, авторасстановка рекламы с подбором оптимальной стратегии по размещению рекламных блоков, подробная статистика по вашим счётчикам аналитки, распредление нагрузки на сайт за счёт подключения серверов Яндекса и многое другое. А в процессе открытого бета-теста возможности будут расширяться исходя из пожеланий владельцев сайтов. Например, новые Турбо-страницы могут выглядеть вот так: Bezboleznej.ru.

Если у вас уже подключены Турбо-страницы для мобильных устройств, то для того чтобы опробовать эффективность нового формата, вам нужно просто включить его в Вебмастере. Перед включением убедитесь, что вы не забыли настроить отдельную монетизацию для расширения. При желании, вы всегда можете выключить отображение Турбо-страниц на десктопе, если это расширение по каким-то причинам вам не подойдет — также в один клик.

Если же у вас ещё нет Турбо-страниц, то, возможно, самое время их сделать: создайте RSS и добавьте его в Вебмастер.

Будем рады вашим комментариям, постараемся по возможности учесть все ваши пожелания при дальнейшей разработке Турбо-страниц.

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Нет комментариев
Турбо-страницы
Школа Алисы. Как создавать голосовой пользовательский интерфейс?
8 марта, 11:00

В Школе Алисы мы учим разработчиков делать навыки для голосового помощника Яндекса — Алисы.

Вышел двенадцатый видеоурок, где мы разбираем, как создавать голосовой пользовательский интерфейс. С этим вам поможет Дмитрий Чечёткин, неоднократный призёр Премии Алисы.



Ждём вас на уроке!

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Школа Алисы,Навыки,Навыки Алисы,Премия Алисы
В Турбо-страницах появились новые форматы рекламы
5 марта, 10:00

Сегодня на Турбо-страницах стали доступны новые форматы рекламы: рекламный блок над основным контентом и видеореклама InPage. Благодаря добавленным форматам сайты получат дополнительную возможность монетизировать контент. Новые рекламные блоки доступны только в авторасстановке. Они не перекрывают доступ к содержимому сайта и соответствуют стандартам качественной рекламы.

Рекламный блок над основным контентом
Это адаптивный баннер размером 100%×70, который встраивается вверху страницы.

Чтобы добавить баннер на Турбо-страницу, создайте в интерфейсе Рекламной сети адаптивный блок и настройте его отображение в Вебмастере. Допустимо включить медийную рекламу высотой 50 пикселей. Авторасстановка поставит баннер на каждую страницу ленты.

InPage-видео 
Это рекламный блок, который разворачивается внутри текстового контента сайта при попадании в область видимости. Хорошая возможность попробовать видеорекламу, даже если у вас нет своих видеороликов. Рекламные ролики можно размещать на полной и мобильной версии сайта, а теперь и на Турбо-страницах.

Для подключения InPage-видео обратитесь в службу поддержки или к вашему менеджеру Рекламной сети Яндекса, однако перед этим стоит убедиться, что этот формат доступ для вашего сайта.

Отметим также, что мы улучшили автоматическую расстановку рекламных блоков. Теперь в случаях, когда уникальных блоков не достаточно, чтобы покрыть весь контент, авторасстановка равномерно распределит имеющиеся блоки на странице. Реклама будет повторяться на странице с комфортной для восприятия контента частотой, что повышает эффективность монетизации.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Нет комментариев
Турбо-страницы
Новый интерфейс настроек Турбо-страниц
4 марта, 15:54

Недавно мы обновили интерфейс настройки Турбо-страниц в Яндекс.Вебмастере, и сегодня хотим рассказать об этом. Надеемся, наш рассказ поможет вам проверить, все ли новые возможности Турбо-страниц у вас подключены.

Во-первых, убедитесь, что у вас настроено отображение логотипа, особенно если вы хотите использовать логотип в виде иконки, а не только текста.

Во-вторых, проверьте, что для ваших Турбо-страниц настроено меню, чтобы пользователи могли перемещаться по разделам вашего сайта.

В-третьих, загляните в настройки Автоматической ленты, и убедитесь, что она включена и что достаточно страниц для её построения. Эта настройка позволяет серьёзно увеличить глубину просмотра вашего сайта. Если же страниц вдруг окажется недостаточно — убедитесь, что вы передаёте все страницы вашего сайта в формат Турбо.

В-четвертых, Турбо-страницы имеют свой шаблон, в котором ваш сайт будет и без дополнительных настроек хорошо смотреться. Но помните, что при желании вы всегда можете поменять внешний вид страниц при помощи настроек CSS. А проверить, как будут выглядеть обновлённые страницы, можно в разделе «Отладка».

В-пятых, это настройка счётчиков для ваших Турбо-страниц. Напомним, что мы рекомендуем ставить на Турбо-страницы тот же счётчик, что и на основную версию сайта. Вы можете добавить на страницу счётчики разных систем аналитики, а также ваш собственный счётчик.

В-шестых, реклама. Если вы зарабатываете деньги на рекламе, не забывайте указывать ID рекламных блоков, которые нужно размещать на Турбо-страницах. Для полноценной аналитики по позициям рекламных объявлений мы рекомендуем заводить по отдельному ID для каждого потенциального места на странице: первого, второго, третьего и т. д. Напомним, что можно указывать как ID из РСЯ, так и из ADFOX. Для вашего удобства мы разработали систему автоматической расстановки рекламы, но при желании вы можете расставить рекламу на Турбо-страницах и самостоятельно, через RSS-фид.

В-седьмых, это настройки всевозможных типов обратной связи на вашем сайте. Рекомендуем не забывать указывать ваши мессенджеры и подключать чаты, доступные в том числе и на Поиске.

В-восьмых, ссылка на ваше пользовательское соглашение, которое вы хотите давать посетителям при заполнении формы обратной связи. Также для магазинов тут есть возможность настроить покупку в один клик.

В-девятых, если RSS или YML-файл защищены паролем, то не забудьте указать логин и пароль для доступа к ним для нашего робота.

Все вносимые изменения видны прямо на странице настроек в режиме превью. 
Настройки применяются для всех Турбо-страниц сайта, и не важно, какой именно источник (RSS, YML или API) используется. При этом стоит помнить, что настройки, переданные через фид, являются более приоритетными, чем настройки, переданные через Вебмастер. Поэтому если какую-то из введенной информации вы уже передаёте через RSS-фид, то для внесения изменений стоит обновить эти данные в самом фиде или удалить их из него.

А совсем скоро нас ждут новые Турбо-запуски!
Команда Вебмастера и Турбо-страниц.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для владельцев сайтов и вебмастеров

Нет комментариев
Турбо-страницы
Школа Алисы. Как пройти модерацию навыка для Алисы?
1 марта, 11:00

В Школе Алисы мы учим разработчиков делать навыки для голосового помощника Яндекса — Алисы.

Вышел одиннадцатый видеоурок, где мы разбираем, как пройти модерацию навыка для Алисы. С этим вам поможет Ольга Жаваронкова, лично проверившая более тысячи навыков Алисы.



Ждём вас на уроке!

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Школа Алисы,Навыки Алисы,Премия Алисы,Навыки
Премия Алисы: лучшие навыки февраля
28 февраля, 14:30

Алиса готова объявить победителей «Премии» за февраль!

1 место, приз — 150  000 рублей

«Чудесное Поле»

Крутите барабан, отгадывайте буквы, набирайте очки и постарайтесь ответить на заданный вопрос быстрее ваших друзей, чтобы стать победителем. Впрочем, тут можно играть и в одиночку! 

2 место, приз — 100  000 рублей

«Виртуальный инспектор ГИБДД»

Антона Луконин, автор навыка «Игра кто будет миллионером?» и победитель Премии за январь, теперь создал тренажёр по правилам ПДД. Хотите проверить свои знания или серьёзно готовитесь сдавать на права? Тогда этот навык для вас. 

3 место, приз — 85  000 рублей

«Мой тамагочи»

Навык от Инны Корчагиной и Максима Мочалова поможет вам стать любящим хозяином виртуального домашнего питомца. Вы будете ухаживать за животными (кормить, мыть, поить, играть) и выполнять много других обязанностей. Также у вашего питомца есть различные достижения, и с каждым днём ваш питомец сможет становиться всё умнее, повышая свой уровень. 

4 место, приз — 70  000 рублей

«Игра Кто ближе»

Алиса загадывает загадку, правильный ответ в которой — число. Победит тот, кто окажется ближе всего к правильному ответу. Задача:  первым среди всех игроков набрать 5 победных баллов. Игра отлично подойдет для двоих человек или небольшой компании!

5 место, приз — 50  000 рублей

«Игра Олигарх»

В каталоге Алисы уже есть множество увлекательных квестов, и теперь к ним добавилась «Игра Олигарх». Управляйте бизнесом, ведите дела с государственными органами, отбивайтесь от бандитов и решайте семейные проблемы, чтобы увеличить свое состояние и авторитет! Соревнуйтесь с друзьями и другими игроками за первенство в Рейтинге Олигархов, ведь он доступен всем.

Ждём от вас новых навыков. Напомним, что мы продолжаем отбирать победителей среди тех создателей навыков, которые заполнили форму ниже.

Ждём ещё больше ваших навыков в феврале!
Алиса и её команда.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Оригинал опубликован в блоге Яндекса для вебмастеров и владельцев сайтов

Нет комментариев
Яндекс.Диалоги
Школа Алисы. Как правильно заполнять настройки навыка в интерфейсе Яндекс.Диалогов?
22 февраля, 11:00

В Школе Алисы мы учим разработчиков делать навыки для голосового помощника Яндекса — Алисы.

Вышел десятый видеоурок, где мы разбираем, как правильно заполнять настройки навыка в интерфейсе Яндекс.Диалогов. С этим вам поможет Денис Насонов, мастер тестирования навыков и интерфейса Диалогов.



Ждём вас на уроке!

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Навыки Алисы,Премия Алисы,Школа Алисы,Навыки
HTTPS как знак качества сайта
21 февраля, 11:03

Яндекс очень внимательно относится к безопасности пользователей, поэтому наши сервисы работают исключительно по защищённому протоколу HTTPS. По сравнению с обычным HTTP — он кардинально снижает риски:

  • перехвата чувствительных для пользователя данных — например, логина, пароля или номера банковской карты;
  • подмены контента сайта или добавления сторонней рекламы;
  • утечки цифровых идентификаторов пользователей — файлов cookie, по которым можно таргетировать рекламу.

По данным Яндекс.Радара, среди 10 000 наиболее популярных у россиян интернет-проектов более 66% используют HTTPS-протокол. При этом на сайты с защищённым протоколом приходится около 80% нашего поискового трафика.

Мы считаем HTTPS одним из признаков качественного сайта, а его отсутствие — риском для пользователя. Скоро мы начнём активнее предупреждать пользователей сайтов об использовании небезопасного протокола — в поиске, Браузере и на других сервисах Яндекса.

Популярные вопросы про переезд на HTTPS

Влияет ли HTTPS на ранжирование?

Мы стараемся учитывать все имеющиеся у нас данные, относящиеся к качеству сайта. Безопасность — важный атрибут качества для пользователя, а один из признаков безопасного сайта — использование протокола HTTPS. Выбирая защищённый протокол, владелец сайта заботится о безопасности пользовательских данных, и это может быть учтено в ранжировании.

Зачем контентным сайтам без авторизации переезжать на HTTPS?

При использовании небезопасного протокола может пострадать контент и внешний вид вашего сайта. Например, на стороне интернет-провайдера реклама на вашем сайте может быть заменена на другую. Также могут быть вставлены дополнительные блоки рекламы — дохода от неё вы не получите, а восприятие сайта пользователем может ухудшиться. К сожалению, подобное случается довольно часто, поэтому мы рекомендуем использовать HTTPS в том числе и владельцам контентных сайтов.

Не потеряю ли я трафик при переезде?

Мы знаем, что многие владельцы сайтов опасаются потери трафика при переезде. Наши исследования показывают, что при соблюдении рекомендаций трафик на сайт при переезде на HTTPS не теряется.

Как проверить качество сертификата HTTPS с точки зрения Яндекса?

В разделе «Диагностика» в Вебмастере есть предупреждение о том, что сертификат не настроен. Если для главного зеркала вашего сайта такого предупреждения нет, волноваться на этот счёт не стоит.

Рекомендует ли Яндекс настраивать HSTS?

Да, рекомендуем. Ведь это уменьшает задержку для последующих подключений, так как нет редиректа.

Сохранится ли ИКС при переходе на HTTPS?

Да, индекс качества сайта при переезде переносится, хотя правильное значения ИКС может отобразиться не мгновенно.

Можно ли использовать бесплатные SSL-сертификаты для HTTPS?

Существует довольно много возможностей подключить HTTPS-протокол бесплатно. Какой сертификат использовать: платный или бесплатный, — решает сам владелец сайта. Обычно цена зависит от сложности шифрования и дополнительных услуг (например, от количества поддоменов сайта).

О том, как перевести сайт на HTTPS, читайте в нашей инструкции — мы обновили её и сделали ещё более подробной. Если после прочтения у вас останутся вопросы, смело пишите в техподдержку или оставляйте комментарии к этому посту — обязательно ответим.

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Безопасность,Новость,Поиск
Мы собрали всё самое важное о Турбо-страницах в одном месте
18 февраля, 14:05

Информации о Турбо-страницах стало очень много — ведь платформа за последние полтора года выросла в разы. Поэтому мы собрали все самое важное и интересное в одном месте — красивой презентации про возможности Турбо-страниц:

И, конечно, если у вас есть вопросы — присылайте их в нашу поддержку или задавайте в комментариях.

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Турбо-страницы,Новость
Видеоурок: как размещать рекламу на Турбо-страницах через ADFOX?
15 февраля, 12:00

Многие пользователи обращались к нам с просьбой сделать рассказ о том, как размещать рекламу на Турбо-страницах через платформу ADFOX. Поэтому сегодня мы выпустили видеоурок, в котором наш эксперт в области размещения рекламы Кирилл Скользнев сделал пошаговую инструкцию об этом. 

В этом видео мы расскажем о том, как правильно завести кампанию на ADFOX для Турбо-страниц. Ведь именно благодаря ADFOX на быстрых страницах можно показывать свою рекламу или рекламу внешних рекламных систем. Что, впрочем, не мешает по-прежнему включать рекламу на Турбо-страницах через РСЯ в несколько кликов.

Команда Вебмастеров

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
РСЯ,Размещение рекламы,ADFOX
Школа Алисы. Как изменить поведение тестовых навыков в Яндекс.Облаке?
15 февраля, 11:49

В Школе Алисы мы учим разработчиков делать навыки для голосового помощника Яндекса — Алисы.

Вышел девятый видеоурок, где мы разбираем, как изменить поведение тестовых навыков в Яндекс.Облаке. С этим вам поможет Алексей Замулла, мастер Облака и Диалогов.



Ждём вас на уроке!

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Школа Алисы,Премия Алисы,Яндекс.Облако,Навыки Алисы
Встречайте ускоренную модерацию
12 февраля, 17:48

Мы обновили процессы, связанные с модерацией навыков. Теперь в среднем модерация занимает 2 часа, в редких случаях — до суток. А совсем скоро в Школе Алисы выйдет и урок о том, какие ошибки встречаются при модерации чаще всего

Тестируйте новую модерацию, смотрите новые уроки Школы Алисы и помните, что мы во многом приоритезируем нашу разработку исходя из ваших пожеланий в нашем чатике для разработчиков навыков.

Спасибо вам за обратную связь!

Алиса и команда Яндекс.Диалогов
P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Навыки Алисы,Каталог Навыков,Алиса,Навыки,Школа Алисы
Картинки в Справочник стало загружать проще: обновлённые правила модерации
11 февраля, 12:59


Большое спасибо вам всем за развернутую обратную связь в опросах и комментариях о том, как работает Справочник. Благодаря ей мы приняли решение внести несколько существенных улучшений в наш сервис. И вот первое из них: мы обновили правила модерации фотографий для карточки организации. 

Теперь принимаются фотографии не только зданий и витрин, но и отдельных товаров, коллажи, графические изображения и портретные фотографии людей. Также мы убрали ограничения на фотографии с номерами телефонов организации или ссылками на ваши сайты.

Полные требования для загрузки фотографий организации теперь выглядят так:

Технические требования:

  • допускается загрузка файлов форматов jpg, png;
  • размер одного файла не должен превышать 10Мб, допустимый формат изображения — от 320×240 до 5000×5000 пикселей.

К публикации не принимаются фотографии:

  • не имеющие отношения к организации;
  • дублирующие добавленные ранее;
  • низкого качества (например, темные, нечеткие);
  • с надписями, которые мешают просмотру основного изображения (допускаются надписи как часть логотипа);
  • эротического содержания;
  • наркотиков, оружия, лекарств, иных ограниченных в обороте или запрещенных к обороту предметов;
  • содержащие информацию о работах или услугах, выполнение или оказание которых на территории России запрещено законодательством;
  • содержащие информацию, распространение которой запрещено законодательством России, пользовательским соглашением сервисов Яндекса, а также иными документами, регулирующими использование сервисов Яндекса;
  • нарушающие при размещении право интеллектуальной собственности, в том числе авторское право, право на товарный знак или фирменное обозначение;
  • содержащие персональные данные граждан или охраняемую законом тайну, в том числе фотографии документов;
  • с отталкивающим или провокационным содержимым, сценами насилия или жестокости, призывами и обращениями.

Подробнее о правилах размещения фотографий можно прочитать в нашей Помощи.

Команда Справочника

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Справочник,Новость
Школа Алисы. Как развернуть навык в Яндекс.Облаке?
8 февраля, 11:10

В Школе Алисы мы учим разработчиков делать навыки для голосового помощника Яндекса — Алисы.

Вышел восьмой видеоурок, где мы разбираем, как развернуть навык в Яндекс.Облаке. С этим вам поможет Алексей Замулла, мастер Облака и Диалогов.



Ждём вас на уроке!

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Навыки Алисы,Алиса,Навыки,Школа Алисы
Как сформировать ссылку на Яндекс.Карты
6 февраля, 17:52

У Яндекс.Карт появилась официальная URL-схема для веба. Она позволяет создавать ссылки на Карты автоматически. Такую ссылку можно разместить на сайте или, например, добавить в почтовую рассылку.

В документации описаны параметры, которые позволяют генерировать ссылки на различные объекты карты или управлять её состоянием — открыть карточку организации и построить маршрут, показать панорамы или слой пробок.

В примере ниже ссылка на маршрут добавлена в объект через Конструктор карт:

Ссылка выглядит так:

<a href="https://yandex.ru/maps/?rtext=~55.733836%2C37.588134">Построить маршрут</a>


Подробное описание и другие примеры доступны в документации

Команда API Яндекс.Карт

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
API,API Яндекс.Карт,Яндекс.Карты
Что пользователи думают о вашем навыке?
5 февраля, 18:18

Теперь в консоли разработчика появилась возможность читать отзывы пользователей, а также отслеживать изменения оценок.

Мы продолжаем развивать механизмы взаимодействия пользователей Алисы с авторами навыков. Так, недавно мы дали возможность оценивать навыки и оставлять на них отзывы, а также писать разработчикам напрямую. Если сам разработчик не против, конечно.

Но если раньше отзывы были нам важны в первую очередь с точки зрения оценки качества, то теперь мы даём возможность и самим разработчикам работать с ними. С сегодняшнего дня вы сможете найти в консоли всё, что пользователи когда-либо писали о вашем навыке.

Относитесь к этим комментариям внимательно, ведь это самый простой способ понять, чего именно людям не хватает для счастья. А ведь чем больше ваш навык любят пользователи, тем больше у него шансов занять хорошее место в каталоге, авторских подборках Алисы или иных блоках промотирования навыков.

Алиса и команда Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
Каталог Навыков,Алиса,Навыки Алисы,Навыки,Новость
AppMetrica Post API: добавляйте в отчеты данные из офлайна и других внешних источников
4 февраля, 11:58

Что вы обычно видите в отчетах по приложению? Действия и конверсии, совершенные пользователями внутри него. Но как быть с офлайн-каналами — телефонными звонками, покупками в магазинах, или транзакциями на сторонних площадках? Это важные сигналы, которые могут обогащать статистику и представление об аудитории приложения. И теперь эти данные можно добавлять в отчеты — в этом поможет новый инструмент AppMetrica Post API.


Как это работает?

Например, у вас в CRM хранятся данные о взаимодействии с пользователями в офлайне, или на бэкенде вы собираете данные о платежах из разных источников. Чтобы использовать эту информацию вместе со статистикой приложения и визуализировать ее в едином отчете — нужно добавить ее в AppMetrica через Post API. Это способ отправки событий через HTTP-интерфейс, который позволяет загрузить информацию об активности пользователей вне приложения.

Как и данные из приложения, которые в отчеты отправляет встроенный SDK, внешние данные загружаются в формате событий. В AppMetrica они собираются в общий список — их можно найти в отчете «События». Полученную информацию можно использовать не только для оценки конверсий, но и для сегментации в других отчетах. Например, чтобы изучить выборку пользователей, которые конвертируются в офлайне. Кроме того, данные об офлайн-конверсиях можно использовать для CPA-оптимизации, отправляя рекламным партнерам постбеки на соответствующие события, полученные через Post API.

Схема работы с Post API

Таким образом, добавленная внешняя статистика помогает получить более полную картину происходящего и работать с пользователями эффективнее.
 


Кому это пригодится?

Всем приложениям, аудитория которых взаимодействует с сервисом или бизнесом в других каналах — офлайн-магазинах, на сайте, по телефону, через партнерские площадки. Вот кому стоит обратить особенное внимание:


Приложениям электронной коммерции и банкам

Post API позволяет получать сквозную аналитику по аудитории приложения. Например, можно загрузить из CRM данные об активности пользователей — и получить в одном отчете сводку по покупкам и платежам.

Отчёт по событиям, в котором отражены офлайн-конверсии

Есть пример. Агрегатор скидок «Едадил» добавляет через Post API данные о начислении своим пользователям кэшбэка. Транзакции происходят на бэкенде сервиса, а не в приложении, поэтому такую информацию нужно загружать дополнительно, чтобы увидеть всю воронку действий пользователя: от входа в приложение до покупки в магазине, маркером которой является полученный кэшбэк. Данные о платящих пользователях, загруженные через Post API, позволили иначе взглянуть на аудиторию приложения: выявить ядро пользователей, исследовать, какие сегменты наиболее активны, построить график возвращаемости для платящей аудитории, а также перераспределить бюджет в пользу рекламных партнеров, которые приводят больше целевого трафика.


Разработчикам мобильных игр и приложениям с подписочной моделью монетизации

 Если в игре встроены покупки (а чаще всего это так), то на стороне бэкенда обычно действует логика валидации покупок. То есть убираются невалидированные покупки, возвраты и покупки пользователей, совершавших возвраты ранее. Post API позволяет передавать в отчеты события «настоящих» покупок. Например, разработчик мобильных игр Black Bears так выявляет читеров. Команда проверяет через сторы реально полученные платежи и со своего бэкенда добавляет в AppMetrica через Post API соответствующие конверсии. Данные о реальных платежах позволяют разработчикам анализировать разные сегменты игроков (например, «китов» и «дельфинов» — по степени их активности), а также скорректировать таргет в пользу действительно платящих пользователей.
 

Хорошо, а как начать пользоваться Post API?

Полная документация доступна здесь. Если коротко, то:

  1. Получить в разделе Настройки вашего приложения уникальный ключ (Post API key) для отправки событий через Post API
  2. Загрузить данные через параметры запроса или в формате csv
  3. Эти данные запишутся к остальным, которые получены от SDK, и будут представлены в одном отчёте
  4. Синхронизация будет происходить раз в 4 часа

Обратите внимание, что Post API позволяет загрузить события не старше 7 дней на момент загрузки и только для тех идентификаторов пользователей, которые прежде были отправлены через SDK.

Если у вас появились вопросы или пожелания — напишите нам на appmetrica@yandex-team.ru, и мы постараемся сделать все от нас зависящее в лучшем виде. ;)

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

Нет комментариев
API,AppMetrica,Новость