Блог о технологиях Яндекса

Запускаем пятую версию API Директа

29 июня 2015, 13:47
В открытом доступе появились первые методы API 5 – нового программного интерфейса Директа с полностью перестроенной архитектурой.

API 5 удобнее и быстрее предыдущих версий. В течение года он будет работать надстройкой к уже привычному API 4 live, так что вы можете параллельно использовать новые и старые методы, понемногу переключаясь на работу с пятой версией и оптимизируя рутинные операции.

Все свежие настройки и форматы в Директе будут поддерживаться именно в API 5. А уже сейчас в нём можно управлять ставками и работать с рекламными материалами: создавать группы и объявления, добавлять ключевые слова, визитки, быстрые ссылки.


Ключевые особенности API 5:
  • Для операций с разными классами объектов теперь есть отдельные веб-сервисы. И у каждого – свой унифицированный набор методов. Такая архитектура позволяет работать только с нужными вам наборами данных, не выгружая все связанные с ними дополнительные параметры, и легко встраивать новые функции с поддержкой обратной совместимости.
  • Все объекты и ошибки более подробно задокументированы. По итогам операции вы получаете Id каждого объекта и подробный отчет обо всех объектах внутри запроса. Так что если в процессе случится ошибка, вы точно будете знать, где возникла проблема, а какие объекты успешно созданы или отредактированы.
  • Меньше ограничений и более гибкая система баллов. Мы упразднили почти все суточные ограничения на количество запросов с одним и тем же методом, так что теперь только вы решаете, на какие операции важнее потратить баллы. Сами баллы списываются за каждую операцию и рассчитываются точнее, поскольку для незначительных правок больше не приходится выгружать и загружать обратно всю кампанию. Они начисляются не раз в сутки, а равномерно в течение дня. Посмотреть, сколько баллов потрачено за операцию и сколько их еще осталось на сегодня, можно в ответе сервера.
  • Универсальный язык методов. Названия методов теперь максимально приближены к международному обиходу, чтобы в них было проще сориентироваться. Banner превратился в Ad, Phrase – в Keyword и так далее.
  • И много других изменений с учетом обратной связи от пользователей. Например, постраничная выборка данных и другие функции, о которых просили разработчики.

Изучайте API 5 в документации и на практике и делитесь с нами обратной связью. Мы будем благодарны вам за отзывы и предложения.

Версии 4 и 4 live будут закрыты только в 2016 году. И об этом мы, конечно, предупредим вас заранее. Но изучение новой версии лучше не откладывать на потом, поскольку интерфейс Директа стремительно пополняется новыми настройками, которые будут поддерживаться в API 5.

Оригинал новости опубликован на сайте advertising.yandex.ru