Блог о технологиях Яндекса

Рекомендованные запросы в Вебмастере

24 января, 16:59

Летом мы запустили бета-версию функциональности «Рекомендованные запросы». В разделе представлены соответствующие тематике вашего сайта поисковые запросы, которые могут привлекать дополнительный трафик на сайт. А недавно, собрав много полезной обратной связи, мы обновили этот раздел и сделали его доступным для всех. Таким образом, у всех пользователей Вебмастера появился новый раздел с информацией о рекомендованных поисковых запросах с учётом региональности и указанием страниц. Эти данные можно использовать для привлечения трафика как с помощью органического поиска, так и контекстной рекламы. Подробнее об инструменте можно прочитать в нашей Помощи.

Для того чтобы начать сбор рекомендованных запросов именно для вашего сайта, нужно зайти в раздел «Поисковые запросы» — «Рекомендованные запросы» — и нажать на кнопку «Получить рекомендованные запросы».
Обычно сбор занимает около недели. Обратите внимание, что в некоторых редких случаях и после недели сбора данных информации недостаточно — тогда показан статус «Недостаточно данных». Такое может быть, если ваш сайт показывается слишком редко и для него пока сложно построить прогноз по рекомендациям.

Обратите внимание, что в инструменте уже сейчас поддержаны:

  • гибкая настройка фильтров через интерфейс;
  • привязка запросов к регионам;
  • выгрузки в xls, которые можно сразу передать вашему трафик-менеджеру.

Вот краткий разбор одного из основных сценариев работы с этим инструментом.

Наша цель: привлечь больше трафика на заданные маски URL (или конкретные URL).
Зачем это может быть нужно? Например, вряд ли у интернет-магазина все товары одинаково маржинальны. А это значит, что у оптимизатора или трафик-менеджера есть задача приводить больше трафика именно на эти ценные URL. Как же в этом нам может помочь наш новый инструмент?

Шаг первый: получаем список рекомендованных запросов и фильтруем так, чтобы у нас остались только нужные нам «ценные» URL. 

Шаг второй: упорядочиваем эти URL по убыванию прогноза показов, ведь зачем нам упорно работать над запросами, которые с большой вероятностью не будут востребованы нашими потенциальными посетителями?



Шаг третий: проверяем, решает ли страница задачи пользователя, выраженные в запросах. Например, для запроса [«название товара» характеристики] нужно убедиться, что у товара есть характеристики, а для запроса [«название товара» обзор] — обзор. Интересно, что среди таких запросов могут быть как ожидаемые запросы, так и те, о которых ранее владелец сайта мог и не догадываться.



Шаг четвертый: оптимизируем страницу, чтобы она отвечала под основные рекомендованные запросы для неё, например, проверяем заголовок страницы, h1, title и description.

Шаг пятый, дополнительный: при необходимости можно проверить эффективность работы страницы, закупив на неё таргетированный трафик по этим запросам.

Команда Вебмастера

Оригинал новости опубликован в блоге Яндекса для Вебмастеров.