Блог о технологиях Яндекса

октябрь 2014
Как написать собственное приложение с REST API
22 октября 2014, 13:57
Разработчик десктопной версии Яндекс.Диска Клеменс Ауэр поделился на Хабрахабре записью своего доклада про REST API. Доклад можно условно разделить на три части. Для тех, кто ещё мало знаком с Яндекс.Диском, Клеменс сначала рассказывает о нём как о продукте. Затем он переходит к новому API, выделяя основные преимущества и отличия от WebDAV. Наконец, третья часть посвящена личному опыту докладчика: Клеменс объясняет, как на основе API подступиться к разработке, и показывает примеры своего кода на языке Swift.


Конспект второй и третьей частей доклада читайте в нашем блоге на Хабрахабре.
Нет комментариев
API Облачной платформы
Тепловые карты
24 октября 2014, 16:24
Мы выпустили модуль, который позволяет создавать тепловые карты. Он работает с API Яндекс.Карт версии 2.1.


Пример работы модуля тепловых карт

Документация, подробная инструкция по установке модуля и код примера расположены на GitHub.

Чтобы начать работу с модулем, надо:
  1. Разместить код модуля тепловых карт на своём сервере.
  2. Подключить API Яндекс.Карт 2.1 и модуль в теге <head>:
    <script src="http://api-maps.yandex.ru/2.1/?lang=ru_RU" type="text/javascript"></script>
    <script src="http://my.cdn.tld/Heatmap.min.js" type="text/javascript"></script>
  3. Вызвать модуль в коде и передать в него данные для создания тепловой карты:
    ymaps.modules.require(['Heatmap'], function (Heatmap) {
        var heatmap = new Heatmap();
    });

О том, как работает модуль тепловых карт, зачем мы его делали и какой получился результат, в своей статье на Хабрахабре рассказал автор модуля из команды API Андрей Морозов.

После того, как мы в версии 2.1 открыли модульную систему, любой разработчик получил возможность создавать подобные независимые модули, которые расширяют функциональность API.
Нет комментариев
API Карт
Специальные товарные сниппеты для интернет-магазинов
29 октября 2014, 19:44
Пользователи регулярно ищут товары в интернете, а мы стремимся помочь им быстрее найти нужную вещь и подходящий интернет-магазин. Важным фактором при выборе магазина в результатах поиска является структурированный сниппет, который содержит подробную информацию о товаре. Например, цену, которая передается через партнерские программы в Яндекс.Маркет или в Яндекс.Вебмастер. Однако порой сайты не могут принять участие в этих программах, поэтому мы подготовили новый, третий способ, позволяющий формировать специальные сниппеты для страниц с товарами. Для этого нужно добавить разметку Schema.org на такие страницы.

Сниппет без семантической разметки:

snippet-goods1.png

Сниппет с использованием семантической разметки (показывается цена и описание товара):

snippet-goods.png

Для формирования такого сниппета достаточно указать название, описание и стоимость товара с помощью нескольких тегов стандарта Schema.org. Более подробную информацию о том, какую разметку нужно добавить для формирования товарного сниппета, можно найти в нашей Помощи. Там же представлены другие типы партнерских программ, позволяющих улучшать представление сайта в поисковой выдаче.

Даже если сайт уже участвует в программе по улучшению сниппетов "Товары и цены" Яндекс.Вебмастера или же передает данные в Яндекс.Маркет, вы можете участовать и в партнерской программе по формированию структурированных товарных сниппетов через микроразметку. Указанные выше программы равнозначны, и в случае их совместного использования сниппет будет формироваться по тем из переданных данных, какие наши алгоритмы сочтут наиболее качественными.

Обратите внимание, что сайт будет отключен от партнерской программы, если он будет нарушать ее условия, в частности, передавать некачественные или недостоверные данные.

Команда Поиска

Вместе улучшаем поиск

Оригинал новости опубликован в Блоге Яндекса для вебмастеров
Нет комментариев
Вебмастер
YaC 2014: речевые технологии
30 октября 2014, 11:03
На конференции YaC 2014 Яндекс представил новые разработки в области речевых технологий: голосовую активацию, выделение смысловых единиц из текста и синтез речи. Все три функции доступны в виде библиотеки SpeechKit Mobile SDK и облачной платформы SpeechKit Cloud. Это позволит разработчикам существенно расширить возможности своих продуктов.


Представленные разработки дополняют технологию распознавания речи, созданную Яндексом в 2013 году. Она понимает запросы на русском и турецком языках. Сейчас её используют 500 мобильных приложений, а также сервисы и устройства 600 различных компаний. Качество распознавания зависит от тематики запроса: для географических названий оно составляет 95%, для коротких фраз – 88%, для текстов вроде заметок и смс – 82%. С расширением набора технологий устройства и программы научатся не только распознавать речь, но и понимать, когда обращаются именно к ним, выполнять голосовые команды, а также озвучивать ответы.

Чтобы продемонстрировать новые возможности, Яндекс разработал специальное приложение-витрину Яндекс.Диктовка. Оно записывает под диктовку тексты на русском языке и умеет озвучивать написанное. Распознавание речи начинается по команде «Яндекс, записывай», отредактировать текст также можно с помощью команд. Формулировки могут быть любыми: приложение поймёт, например, и «Удали последнюю фразу», и «Сотри последнее предложение».

Скачать Яндекс.Диктовку для Android можно в Яндекс.Store. Версия для iOS появится в App Store чуть позже.

Нет комментариев
SpeechKit
YaC 2014: Метрика для приложений
30 октября 2014, 11:04
Год назад мы запустили Метрику для приложений – наш бесплатный инструмент для мобильной аналитики в реальном времени. Метрика позволяет понять, что и как пользователи делают в вашем приложении, какие устройства используют и с какими ошибками сталкиваются.

Сегодня на YaC 2014 мы объявили о расширении возможностей Метрики. Новая версия поможет ответить на вопрос, насколько эффективны те или иные каналы привлечения аудитории в ваше приложение (аудитория может приходить через рекламные сети, сайты, приложения, рассылки, QR-коды). В мире сайтов эту задачу принято решать с помощью кук и рефереров, но на мобильных платформах такой подход не работает. Проблема заключалась в том, как связать клик по баннеру и установку приложения на одном и том же устройстве. Мы научились строить такую связку несколькими способами и внедрили трекинг.

Трекинг позволяет анализировать полный путь и конверсию с момента клика до конкретного действия в приложении. Подробную статистику и срезы по любым комбинациям данных можно получить в интерфейсе Метрики. Также мы расширили функциональность событий, добавив возможность посылать событие со значением в формате JSON.

SDK Метрики доступен для трёх основных платформ: iOS, Android и Windows Phone. Чтобы начать использование, зарегистрируйте своё приложение.

Нет комментариев
Метрика для приложений
YaC 2014: «Охота за ошибками»
31 октября 2014, 16:07
Вчера на YaC 2014 у нас было три секретных доклада. Утром мы анонсировали новый стек речевых технологий и Метрику для приложений, чуть позже запустили Яндекс.Браузер для Linux, а в конце дня представили небольшой, но вполне самостоятельный сервис – «Охоту за ошибками». Сервис сделан на базе одноимённого конкурса, который мы начали проводить в 2011 году. Клуб компаний, запустивших похожие конкурсы, был тогда ещё совсем немногочисленным.

«Охота за ошибками» позволяет любому, кто найдёт уязвимости в наших сервисах, получить денежный приз и попасть в Зал славы. За три года мы выплатили исследователям свыше 9 000 000 рублей, а количество отчётов превысило 1000, что позволило нам, в числе прочего, устранить более 120 по-настоящему опасных уязвимостей.

Времена изменились – сейчас bug bounty-программы есть у большинства крупных интернет-компаний. Участие в них поставлено на поток, и сообщение о каждой новой уязвимости воспринимается как «ещё один отчёт ещё одного исследователя». Мы решили, что пора что-то менять. Индивидуальный подход – вот на что мы делаем ставку. По достижении определённого количества подтверждённых сообщений вы начнёте получать некоторую сумму сверх объявленной. Эта идея легла в основу значка «Спонсируется Яндексом», который появится у вас в профиле. Есть и другие виды вознаграждений. Удачной Охоты на yandex.ru/bugbounty!

Нет комментариев