Блог о технологиях Яндекса

февраль 2015
Яндекс поможет московским водителям найти и оплатить парковку
6 февраля 2015, 14:14
Яндекс запустил в Москве приложение Парковки. Оно отображает на карте более 6000 муниципальных парковок вместе с данными о стоимости и наличии мест и позволяет оплатить парковку удобным способом. Информация о загруженности парковок обновляется каждые 10-15 минут.

С Яндекс.Парковками водители могут искать свободное место не на улице, а в смартфоне – приложение покажет ближайшую парковку и, если на телефоне установлен Яндекс.Навигатор, проложит до неё маршрут. Оплатить парковку можно прямо из приложения – банковской картой, Яндекс.Деньгами, со счёта мобильного телефона или с городского парковочного счёта. Приложение заранее предупредит, что оплаченное время подходит к концу, и предложит продлить срок либо вернуться и забрать машину. Заодно Яндекс.Парковки напомнят, где именно находится автомобиль. А если водитель уехал с парковки раньше времени, неизрасходованные средства вернутся на парковочный счёт.

Данные о стоимости парковок приложение получает от Департамента транспорта Москвы, сведения о загруженности – от ГКУ «АМПП».


«Приложение решает одну из главных московских проблем: где оставить машину, – говорит руководитель Яндекс.Парковок Николай Мещеряков. – Мы хотим предложить водителю все возможные варианты. Уже сейчас на карте отмечены не только все муниципальные, но и многие коммерческие парковки. Мы приглашаем их владельцев подключиться к нашей системе – тогда водители смогут видеть данные о загруженности парковок и оплачивать их в приложении».

«Наша задача – создать в городе удобное и современное парковочное пространство, – говорит первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Сергей Андрейкин. – Мы рады, что Яндекс также подключился к решению этой задачи и запустил новый сервис для пользователей парковок. Чем больше способов найти и оплатить парковку доступно автомобилистам, тем комфортнее им передвигаться по Москве».

Если водитель платит за парковку с парковочного счёта, комиссия отсутствует. В остальных случаях размер комиссии зависит от выбранного способа оплаты. Платежи в приложении обеспечивает Яндекс.Касса – универсальное платёжное решение Яндекс.Денег.

Яндекс.Парковки работают на устройствах на базе iOS и Android. Загрузить приложение можно в Яндекс.Store, App Store и Google Play.
1 комментарий
Деньги
YaC/m 2015 пройдёт 4 июня
12 февраля 2015, 13:04
Очередная конференция Яндекса по технологиям в маркетинге YaC/m 2015 состоится 4 июня 2015 г.

В этом году Яндекс уже в третий раз соберёт специалистов по современным технологиям и Data Science в маркетинге. Главной темой конференции станут рекомендательные технологии и алгоритмы, а таже их влияние на развитие многих онлайн-сервисов: от электронной торговли до музыки и видео. Конференция пройдёт в Москве и будет целиком транслироваться в интернете.


В ближайшие недели мы откроем регистрацию на конференцию, а пока предлагаем всем заинтересованным отметить в своих календарях эту дату.
Нет комментариев
Запуск мобильных приложений Яндекса из браузера и других программ
12 февраля 2015, 15:54
Мы обеспечили возможность запускать наши мобильные приложения для Android и iOS из браузера и других мобильных приложений. На данный момент разработчики могут разместить у себя в программе или на веб-странице ссылку для перехода в Яндекс.Карты или Яндекс.Город.

Открытие легко организовать так, чтобы в приложении сразу выполнялось некоторое действие. Например, Карты можно открыть с заданной точкой по центру или уже проставленными метками, а Город – с курсором в строке поиска, выдачей по запросу или карточкой организации.


Так могут выглядеть приложения сразу после открытия

О том, как правильно прописывать ссылки на приложения Яндекса в коде веб-страниц и нативного софта, вы можете прочесть в документации к Картам и Городу.
2 комментария
YaC/m 2015: регистрация открыта
18 февраля 2015, 13:59
Мы рады объявить об открытии регистрации на YaC/m 2015 – конференция, как уже сообщалось, пройдёт в Москве 4 июня. Место проведения – Конгресс-парк гостиницы Рэдиссон Ройал.

Yet another Conference on Marketing – это событие, посвящённое технологиям, аналитике и работе с данными в интернет-маркетинге. Конференция проходит уже в третий раз. Главной её темой на сей раз станут рекомендательные системы, их влияние на онлайн-сервисы и взаимодействие с пользователями. С докладами выступят как представители известных компаний, так и создатели стартапов. Они расскажут о своём видении рекомендательных систем, проблемах и путях развития.

На конференцию приглашаются специалисты по цифровому маркетингу, студенты соответствующих специальностей, разработчики маркетинговых технологий. Мы ждем также создателей новых интерактивных сервисов и тех, кого интересует роль рекомендательных систем в интернет-среде.

Конференция бесплатная, но количество мест неизбежно ограничено. Для участия необходимо заполнить форму – после внимательного рассмотрения каждой заявки мы отберём тех, кто получит приглашения. Для всех, кто не сможет лично присутствовать на YaC/m, будет организована онлайн-трансляция.
2 комментария
Верстаем Яндекс.Музыку
19 февраля 2015, 18:39
Несколько недель назад по приглашению портала Loft Blog мы провели практический вебинар по использованию полного стека технологий БЭМ вне зависимости от типа проекта. Разработчик команды БЭМ Николай Ильченко наглядно показал процесс вёрстки на примере макета страницы Яндекс.Музыки, а также ответил на все вопросы, которые поступали во время вебинара.

Видеозапись вебинара встроена ниже, слайды выложены на GitHub, а с расшифровкой ответов на вопросы можно ознакомиться на bem.info.

1 комментарий
БЭМ
«Курилка Гутенберга»: доклад о голосовых технологиях
20 февраля 2015, 16:23
26 февраля в московском офисе Яндекса вновь пройдёт «Курилка Гутенберга» – лекторий сообщества «Образовач», которое объединяет любителей науки. Сегодня мы опубликовали программу встречи – она будет состоять из четырёх докладов по нейробиологии, медицине и компьютерным технологиям. В числе спикеров заявлен Денис Филиппов, руководитель отдела голосовых технологий и продуктов Яндекса. Денис расскажет, как развивались эти технологии, где они применяются и что лежит в основе комплекса технологий SpeechKit от Яндекса.


Мероприятие начнётся в 18:30 в конференц-зале «Экстрополис». Перед посещением, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Нет комментариев
SpeechKit
Сайт с нуля на полном стеке БЭМ-технологий
26 февраля 2015, 14:46
На прошлой неделе BBC рассказала, что для новой версии главной страницы использовала методологию БЭМ, созданную в Яндексе. По этому случаю разработчик интерфейсов Дима Белицкий из симферопольской группы разработки БЭМ опубликовал у нас на Хабрахабре обширный материал о том, как начать использовать полный стек БЭМ-технологий в своих проектах.

В статье Дима объясняет, в чём преимущество вёрстки независимыми блоками и что такое уровни переопределения, знакомит с готовыми библиотеками блоков и инструментами для автоматизации сборки. Также он рассказывает, как разные инструменты – например, autoprefixer, CSS-препроцессор Stylus или модульная система YModules – упрощают жизнь разработчика и создают по-настоящему удобную платформу, если встроить их в процесс разработки по БЭМ.

С текстом статьи можно ознакомиться в нашем блоге на Хабрахабре.
Нет комментариев
БЭМ
Продуктивность в Директе: оцените, как работают ваши фразы
27 февраля 2015, 16:33
При подборе и оптимизации ключевых фраз в рекламных кампаниях бывает сложно учесть все нюансы. В результате некоторые фразы могут плохо соответствовать текстам объявлений, редко встречаться в запросах пользователей или приводить аудиторию, которая на самом деле искала что-то другое.

Чтобы при работе с фразами у вас был ориентир, мы добавили в интерфейс, Коммандер и API Директа новый показатель – продуктивность.

Продуктивность помогает оценить, как конкретная ключевая фраза работает в связке с объявлениями, которые к ней добавлены. Хорошая продуктивность в большинстве случаев означает, что вы задействовали все возможности фразы и она может обеспечить максимальную отдачу. Невысокая продуктивность служит сигналом, что фразу можно сделать более полезной: например, если включить её в заголовок объявления.

Найти точки роста в каждом случае помогают советы системы:


Значение продуктивности не используется в формулах при отборе объявлений для показа и расчёта цен. Клиент сам решает, ориентироваться ли на новый показатель в своей работе. В кампаниях вполне могут встречаться фразы, продуктивность которых система считает низкой, но тем не менее они важны для решения задач клиента.

Сейчас инструмент находится в открытом тестировании. Подробнее о нём можно узнать в разделах помощи.

Оригинал новости опубликован в блоге рекламных технологий Яндекса
Нет комментариев
Директ