Яндекс улучшил ответ поиска по запросам с опечатками. Теперь в некоторых случаях Яндекс показывает российским пользователям результаты одновременно по двум запросам — заданному, в котором предположительно есть опечатка, и исправленному.
Исправлять опечатки в поисковых запросах Яндекс начал в 2008 году. Но для некоторых запросов нельзя точно определить, ошибся пользователь или нет. Например, написав в поисковой строке [рамбер], большинство людей, судя по статистике поисковых запросов к Яндексу, имеют в виду «Рамблер». А некоторых интересует человек с такой фамилией — допустим, балетмейстер Мари Рамбер. Чтобы удовлетворять ожидания и тех и других, Яндекс смешивает результаты поиска сразу по двум запросам и показывает их на одной странице.
Денис Расковалов,
руководитель отдела разработки качества поиска
Опечатки в запросах появляются по самым разным причинам: пользователь может неправильно написать термин, с которым знаком только на слух, быстро печатать и попасть по другой клавише или забыть сменить раскладку. Нам важно в таких случаях понимать, чего хочет человек, и давать правильный ответ. По нашим внутренним метрикам мы видим, что новый способ ответа на запросы с опечатками значительно улучшил качество поиска.
По статистике Яндекса, около 12% поисковых запросов содержат ошибки и опечатки. Одно из слов, в которых чаще всего делают опечатки, — «одноклассники», в истории поисковых запросов на данный момент есть более 17 тысяч вариантов его написания.
Теги
Контакты
Компания «Яндекс»
Пресс-служба
Очир Манджиков, Дина Литвинова
Тел: +7 (495) 739-7000
Электронная почта: pr@yandex-team.ru