Нейросеть Алиса приходит в мессенджеры — она поможет решать в них личные и рабочие задачи

Нейросеть Алиса стала доступна всем пользователям в мессенджере Max, а 24 сентября она появится и в Telegram. Нейросеть поможет с решением рабочих, учебных и личных задач — для этого нужно просто открыть чат-бот Алисы в мессенджере. С его помощью можно, например, быстро узнать ответ на вопрос, понять принцип решения школьных задач по разным предметам, загрузить документ и получить краткий пересказ, а также сгенерировать изображение — и сразу переслать результат в личных сообщениях, групповом чате или канале.

В мессенджере доступны ответы нейросети Алисы на базе самой мощной генеративной модели Яндекса YandexGPT 5.1 Pro, так же как в приложении Алиса и на сайте alice.yandex.ru. В мессенджере можно использовать режим рассуждений нейросети для решения сложных, многосоставных задач. Это могут быть задачи, связанные со множеством расчётов, аналитикой, логикой или креативными идеями, — например, при подготовке исследования или эссе.

Общаясь с пользователем, Алиса учитывает контекст беседы — это позволяет нейросети давать ещё более точные ответы в дальнейшем диалоге. Если тема разговора изменится, пользователь в любой момент сможет попросить нейросеть забыть предыдущий контекст — достаточно выбрать соответствующую команду в чате мессенджера или написать «Очисти контекст диалога».

Через мессенджер можно загрузить текстовый документ и попросить нейросеть Алису проанализировать его, передать смысл короткими тезисами, ответить на вопросы или пересказать содержание в виде текста, например поста для соцсетей. В мессенджере нейросеть работает также с картинками и фотографиями — Алисе можно задавать вопросы по загруженным изображениям. К примеру, пользователь может сфотографировать школьную задачу и попросить объяснить её решение.

В мессенджере Алиса не только отвечает на вопросы по изображениям, но и умеет сама генерировать картинки. Можно попросить её создать аватарку для себя или группового чата, открытку, принт, иконку для интерфейса или макет для стикеров. Для этого достаточно написать Алисе «Нарисуй» либо выбрать соответствующую команду в меню по клавише «/», а затем уточнить, что нужно изобразить. Чем подробнее будет запрос, тем точнее получится результат.

Обратиться к Алисе через чат-бота в Max пользователи могут по ссылке https://max.ru/alice. С 24 сентября получить доступ к чат-боту нейросети можно будет и в Telegram — по ссылке https://t.me/alice_ya_bot. В будущем пользователям станет доступно ещё больше возможностей Алисы в обоих мессенджерах. А чтобы использовать все функции нейросети, можно обратиться к ней в чате с Алисой на сайте alice.yandex.ru, в приложениях Алиса и Яндекс с Алисой, а также в Браузере.

О нейросети Алиса

Нейросеть Алиса позволяет решать множество задач. С её помощью можно создавать тексты разных стилей и форматов, придумывать идеи и концепции, генерировать изображения и работать с файлами. Пользователям доступен также режим рассуждений, который полезен при решении сложных, многосоставных задач. Воспользоваться нейросетью можно в чате на alice.yandex.ru, на главной странице Яндекса, в приложениях Алиса и Яндекс с Алисой, а также в Яндекс Браузере.

О МАХ

MAX — национальный мессенджер и цифровая платформа пользовательских сервисов. В МАХ доступны аудио- и видеозвонки, чаты, голосовые сообщения, отправка больших файлов, денежные переводы, в тестовом режиме работают информационные каналы. В платформу интегрированы бизнес-сервисы в формате мини-приложений и чат-ботов, позволяющие решать повседневные задачи пользователей. Приложение включено в реестр российского программного обеспечения и доступно в магазинах приложений в мобильной, десктопной и веб-версиях. В середине сентября количество зарегистрированных пользователей в МАХ превысило 35 миллионов.

Теги

Контакты

Пресс-служба компании «Яндекс»
Александр Рябин
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Поделиться