Новый поиск Яндекса. Точность - вежливость королей.

Интернет, 23 мая 2001 года. Компания "Яндекс" запускает новую версию поисковой системы. Существенно повысилась точность поиска и улучшилась обработка запросов на естественном языке.

Взрывной рост интернета бросает серьезный вызов разработчикам поисковых систем. На любую тему находится огромное количество документов. Ежедневно миллионы людей сталкиваются с проблемой отбора существенной информации. Теперь уже недостаточно найти "все", нужно еще найти и "самое главное".

Поисковая система Яндекс обладает наиболее полным и актуальным индексом страниц русского интернета. Качественный поиск обеспечивается тщательной лингвистической и технической обработкой текстов. Но даже этого становится недостаточно для нахождения точных ответов на вопрос, когда размеры индекса превышают десятки миллионов страниц.

Новая версия поиска максимально использует дополнительную информацию, извлекаемую из самой гипертекстовой природы интернета. А именно, теперь при каждом поиске и для каждой найденной страницы анализируется кто, как часто и какими словами на нее ссылается.

Этот механизм позволяет выделять самые авторитетные документы по данной теме и подавлять информационный шум, то есть буквально отделять зерна от плевел. В частности, он успешно борется со спамом - попытками любой ценой оказаться на самом верху поисковой выдачи по популярным словам.

Алгоритм нечеткого поиска в сочетании с морфологическим и синтаксическим анализом позволяет Яндексу понимать запросы на естественном языке. Теперь же Яндекс научился хорошо работать с вопросами, то есть запросами, заданными в вопросительной форме ("что такое оксюморон?" или "как восстановить волосы?"), преобразовывать их и находить точные ответы.

Часто Яндекс сопровождает результаты поиска рекомендациями. Например, советует поискать внутри разделов каталога, более всего соответствующих запросу. Для популярных однословных запросов предлагаются дополнительные слова, уточняющие поиск.

В новой версии добавлено сразу несколько таких рекомендаций, основанных на анализе запросов. Теперь Яндекс обнаруживает и предлагает исправить опечатки и ошибки набора, дает целенаправленные советы по поиску товаров или изображений.

Например, для запроса "купить акваланг" будет предложено сначала уточнить, что именно вы хотите сделать - купить акваланг себе или, наоборот, найти того, кто захочет купить его у вас. А потом ограничить область поиска интернет-магазинами или сайтами объявлений.

Новый поиск оптимизирован и ускорен. Измения внесены и в дизайн. Он стал легче, что позволит ускорить отображение страниц на экранах почти трех миллионов пользователей, которые каждый месяц ищут ответы на Яндексе.

Контакты
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Телефон: +7 (495) 739-7000
Факс: +7 (495) 739-7070
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Логотип
/Скачать(EPS, 764 КБ)
/Скачать(EPS, 898 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования