На Яндекс.Почте включена Спамооборона

Интернет, 22 января 2004. «159GOqE67twOIKB4UMV0AXAsF Ваш адреc взят uз открытыx ucтoчнuкoв» — пользователи Почты Яндекса этого больше видеть не должны. Сегодня на публичном почтовом сервере Яндекса установлена вторая версия Спамообороны.

Яндекс.Почтой ежемесячно пользуется около трех миллионов человек. Новая версия Спамообороны (антиспамовая технология, разработанная в Яндексе), включенная на «большой» почте после двухмесячного тестирования, призвана сэкономить время, которые пользователи тратят на просмотр и чистку от спама своих почтовых ящиков.

«В результате большой исследовательской работы были созданы самообучающиеся алгоритмы, — говорит Илья Сегалович, технический директор Яндекса. — учитываются тысячи факторов, характеризующих спамовое письмо — признак массовости, особенности заголовков, словарный состав, маршрут доставки и др. Мы задействовали наших лучших алгоритмистов в течение продолжительного времени, и хотя полная победа над спамом — недостижимая цель, мы все же надеемся, что почтовый ящик пользователей серьезно «похудеет» за счет качественной и точной очистки от спама.»

По предварительным оценкам в результате внедрения Спамооброны на Почте Яндекса доля писем, детектируемых как спам или рассылка, вырастет с 40-45% до 60-65%.

Три принципа Спамообороны Яндекса:

1. С роботами должны бороться роботы. Спамерские письма рассылаются роботами в миллионах экземпляров. Отсюда следует, что быстро реагировать и эффективно обрабатывать их могут только роботы. Поэтому развитие Спамообороны — это создание все более умных алгоритмов, которые могут распознавать спам. Несмотря на все разнообразие спамерских технологий, в подобных письмах есть много характерных признаков, которые могут быть выделены статистическим анализом.

2. Письма не должны проваливаться в «черную дыру». На Яндексе письмо либо не принимается почтовым сервером (о чем сервер-отправитель получает соответствующее уведомление), либо доходит до ящика пользователя.

3. Судьбу писем решает владелец почтового ящика. Почта Яндекса по умолчанию предлагает фильтр, который складывает в папку «Рассылки» письма, похожие на спам. Владелец ящика может полностью отключить этот фильтр (и получать все письма в папку «Входящие» ), либо реабилитировать адреса конкретных рассылок.

«Прошлой весной мы сформулировали идею чистой почты, понимая под этим почту без рекламы, без вирусов и без спама, — говорит Елена Колмановская, главный редактор Яндекса. — Две первые задачи успешно решены, а по борьбе со спамом за год мы заметно продвинулись вперед» .

Например, хорошо известно, что в конце прошлого года спамеры для обхода фильтров начали массово коверкать русский язык, доводя текст сообщения до вида ребуса. «Неграмотность» — один из анализируемых параметров Спамообороны: чем больше процент неправильных слов, тем больше штрафных очков получает письмо. Однако не стоит бояться, что письма внуков не дойдут на деревню дедушке — ни один из параметров не является решающим, так что, пока малолетний внук не начнет предлагать дедушке выучить английский язык быстро и дешево, письмо не наберет критического веса и не попадет в «Рассылки» .

Почта Яндекса предлагает пользователям почтовый ящик в 20 Мб, адресную книгу, сбор писем с других адресов, фильтры для сортировки приходящей корреспонденции, фильтрацию массовых рассылок, проверку русской и английской орфографии, перекодировщик писем, а также уникальный для почтовых служб сервис — полнотекстовый поиск по своему почтовому ящику.

P.S. Dannyi press-reliz razoslan v sootvetstvii s st.29 Konstitutsii RF

Контакты
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Телефон: +7 (495) 739-7000
Факс: +7 (495) 739-7070
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Логотип
/Скачать(EPS, 764 КБ)
/Скачать(EPS, 898 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования