Новый алгоритм ранжирования

Интернет, 26 марта 2004. Яндекс изменил алгоритм ранжирования и добавил новые возможности в поиск.
Новый алгоритм учитывает социальную структуру интернета. Он умеет отличать мнение людей от технической, вспомогательной и рекламной информации, то есть лучше распознавать, какой ресурс является авторитетным в своей области.
Также введена дополнительная очистка результатов поиска от дубликатов. Теперь пользователь избавлен от повторения в списке найденного почти одинаковой информации.
«Поиск в интернете — это серьезная наука, поэтому для повышения качества сервиса в Яндексе проводятся регулярные исследования, — говорит Илья Сегалович, технический директор компании. — в прошлом году мы организовали отдел асессоров — пользователей, которые систематически по заданной методике оценивают релевантность результатов. Обратная связь от асессоров дает нам возможность настраивать параметры алгоритма ранжирования и увеличивать точность поиска» .
Стало удобнее работать с региональной информацией. Теперь Яндекс автоматически определяет, в каком городе находится компьютер, с которого поступил запрос, и, если уточнение по региону имеет смысл, предлагает повторить поиск, ограничив его сайтами данного региона.
Поиск поддерживает шесть языков: к русскому и английскому добавились украинский, белорусский, французский и немецкий. Язык документов и сайтов определяется автоматически, а ограничить область поиска нужным языком можно в настройках или расширенном поиске.
Расширенный поиск стал проще и функциональней, заданные с его помощью ограничения теперь видны на странице найденных результатов. Благодаря «умной подсказке» , пользователи расширенного поиска смогут увидеть сформированный запрос, как если бы он был задан на русском языке.
Контакты
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Телефон: +7 (495) 739-7000
Факс: +7 (495) 739-7070
Электронная почта: pr@yandex-team.ru
Логотип
/Скачать(EPS, 422 КБ)
/Скачать(EPS, 350 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования