Яндекс тестирует универсальный преобразователь запросов

Интернет, 1 апреля 2004. в течение сегодняшнего дня Яндекс проводит тестирование «универсального преобразователя запросов». Для каждого запроса на русском языке длиной больше одного слова на странице результатов поиска будет предлагаться его перефразировка.

До сих пор усилия создателей поисковых машин были направлены на то, чтобы как можно лучше понять вопрос пользователя и дать наиболее релевантный для него ответ. Однако, как известно, хороший вопрос уже содержит в себе большую часть ответа. Новая технология указывает пользователю правильное направление поиска.

Преобразователь запросов учитывает множество факторов, в том числе ассоциации, корреляции, релевантности и валентности, а, кроме того, день недели и даже время суток — ведь известно, что у пользователей совершенно разные дневные, вечерние и ночные интересы. Обрабатываются тексты по любой теме, причем во многих случаях предложенные варианты позволяют по-новому взглянуть на содержание запроса. Например: «отставка правительства» — «промывка подсемейства» , «налогообложение коммерческих банков» — «пригибание педагогических панков» , «дипломные работы» — «банальные ноты» , «крутая эротика» — «холостая агротехника» и т.д. (данные преобразователя на момент написания пресс-релиза).

«В тестировании новой технологии могут принять участие все желающие, — говорит директор по первоапрельским проектам Яндекса. — Каждый участник тестирования имеет право разослать своим друзьям и коллегам ссылки на наиболее удачные варианты, предложенные преобразователем».

в ближайших планах разработчиков алгоритма создание «универсального преобразователя ответов» .

Контакты
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Телефон: +7 (495) 739-7000
Факс: +7 (495) 739-7070
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Логотип
/Скачать(EPS, 764 КБ)
/Скачать(EPS, 898 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования