Яндекс удвоил доходы и прибыль

Интернет, 21 марта 2006 года. Чистая прибыль (net income) компании «Яндекс» в 2005 году составила 13,6 млн долларов, а оборот (revenue) — 35,6 млн долларов (по US GAAP, не включая НДС). Таким образом, финансовые показатели компании за год выросли примерно в два раза.
Для Рунета главным итогом 2005 года стало сохранение темпов роста числа пользователей — сейчас их 20% от всего населения России. Причем осенью интернет рос быстрее, чем весной. в целом общий рост аудитории русскоязычного сегмента сети составил 25%.
Скорость роста бизнеса Яндекса в 2005 году была сопоставима с суммарными темпами развития рынка интернет-рекламы в России. По данным экспертов, общий объем этого рынка достиг 100 млн долларов. Сегменты контекстной и медийной рекламы увеличились следующим образом: около 60 млн рекламодатели потратили на покупку медийной рекламы (+71% по сравнению с предыдущим годом), а оставшиеся 40 — на контекстную (+120%).
«Год назад мы прогнозировали удвоение рынка. Так оно и произошло, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании "Яндекс". — Интернет-реклама росла быстрее, чем другие виды рекламы. Если в 2004 году рекламодатели тратили в интернете чуть более одного процента средств, то в 2005 — уже 2%. Но пока в России на каждого пользователя интернета приходится лишь около 5 рекламных долларов — по сравнению с более чем $120 в США. Так что у нас еще большой потенциал роста».
В 2005 году Яндекс открыл украинское представительство и начал программу сотрудничества с интернет-площадками («Рекламная сеть Яндекса»). Контекстная реклама, которая приносит компании 80% оборота, была унифицирована — теперь все текстовые рекламные объявления продаются с оплатой по результату (количеству переходов) и размещаются через систему Яндекс.Директ.
Из новых сервисов стоит отметить Яндекс.Адреса (бизнес-справочник с отображением объектов на карте города), Персональный поиск (программный продукт, предназначенный для поиска писем, документов и других файлов на компьютере и в локальной сети пользователя) и новую, интегрированную в портал версию Яндекс.Денег (универсальной платежной системы).
Яндекс — это крупнейший российский портал, предлагающий пользователям ключевые интернет-сервисы. За декабрь 2005 года Яндекс показал 1,3 млрд страниц 22 миллионам пользователей, 80% из которых живут в России. Рост этих показателей за год составил около 40% по пользователям и более 50% по показам страниц (в декабре 2004 Яндекс показал 16 миллионам пользователей 850 миллионов страниц). Доля переходов с Яндекса на сайты Рунета (генерация трафика) также увеличилась: с 58% в прошлом году до 62% в этом.
Компания «Яндекс» была образована в марте 2000 года, стала прибыльной в третьем квартале 2002 года. Основная бизнес-модель — продажа рекламы. Финансовая отчетность Яндекса все шесть лет аудируется компанией Deloitte&Touche.
Ссылки по теме:
Данные ФОМ о аудитории интернета:
Месячная аудитория Яндекса:
Поисковые системы — доли генерации трафика:
Пресса об объемах рынка интернет-рекламы (оценка экспертов):
Контакты
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы
Телефон: +7 (495) 739-7000
Факс: +7 (495) 739-7070
Электронная почта: pr@yandex-team.ru
Логотип
/Скачать(EPS, 764 КБ)
/Скачать(EPS, 898 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования