Яндекс объявляет финансовые результаты за I квартал 2012 года

Москва — Гаага, 26 апреля 2012 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2012 года.

Ключевые финансовые показатели за I квартал 2012 года

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 51% — до 5,9 млрд рублей (200,3 млн долларов США1).

Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues2) выросла на 45% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

• Операционная прибыль составила 1,6 млрд рублей (53,2 млн долларов США), увеличившись на 23% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA3) составил 2,4 млрд рублей (81,0 млн долларов США) и увеличился на 38% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

• Рентабельность по операционной прибыли составила 26,5%.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin2) — 40,5%.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin2) — 48,7%.

• Чистая прибыль составила 1,3 млрд рублей (42,9 млн долларов США) и увеличилась на 53% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2011 года.

Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income3) составила 1,5 млрд рублей (51,3 млн долларов США), увеличившись на 38% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

• Рентабельность по чистой прибыли составила 21,4%.

Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin2) составило 25,6%.

Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin2) составило 30,8%.

«В первом квартале этого года компания по-прежнему демонстрировала устойчивый рост, особенно — в области контекстной рекламы. Яндекс продолжал удерживать лидирующие позиции как в поиске, так и на интернет-рынке вообще, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Мы много работали над нашим основным продуктом, поиском, в частности — над интеграцией с социальными сетями и свежестью результатов поиска. В центре нашего внимания оставались также работа над приложениями для мобильных устройств и новые возможности для пользователей геоинформационных сервисов».

Обзор ключевых финансовых показателей за первый квартал 2011 и 2012 года:

/i/press_releases/finrezy2012-I.pngКлючевые операционные показатели и достижения за I квартал 2012 года

• Доля компании на российском поисковом рынке в первом квартале 2012 года составила в среднем 59,4% (по данным LiveInternet).

• Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2011 года на 36%.

• Количество рекламодателей превысило 179 тысяч, что на 40% больше, чем в первом квартале, и на 3% больше, чем в четвертом квартале 2011 года.

• Среднесуточная аудитория турецкого портала Яндекса составила в марте этого года более 390 тысяч пользователей — почти вдвое больше, чем в январе (по данным comScore).

• В рамках программы поиска по записям в социальных сетях был заключен договор о сотрудничестве с компанией Twitter.

• Состоялся запуск мобильного приложения Яндекс.Навигатор для смартфонов и планшетов на платформах iOS и Android.

• Появился новый мобильный продукт Яндекс.Shell — трехмерный интерфейс с поиском и сервисами Яндекса для устройств на базе Android.

• Внедрена технология продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона RTB (Real Time Bidding), где в качестве покупателей выступают системы размещения рекламы (Demand Side Platform, DSP).

1Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 29,3282 рублей за 1 доллар США – официальный курс обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 марта 2012 года.

2Этот показатель не является общепринятым показателем GAAP. Детальное описание таких показателей приводится в разделе “Use of Non-GAAP Financial Measures” полной версии релиза.

3Скорректированный показатель EBITDA и cкорректированная чистая прибыль не являются общепринятыми показателями GAAP. Начиная с первого квартала 2012, эти показатели корректируются с учетом возмещения затрат на возможные выплаты в связи с условным соглашением, заключенным при покупке компании SPB Software. Детальное описание расчетов этих показателей приводится в разделе “Use of Non-GAAP Financial Measures” полной версии релиза.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке).

Контакты
Для инвесторов:
Дмитрий Барсуков, Екатерина Жукова
Тел.: (495) 739-7000
Электронная почта:askIR@yandex-team.ru

Для прессы:
Очир Манджиков, Дина Литвинова
Тел.: (495) 739-7000
Электронная почта:pr@yandex-team.ru

Логотип
/Скачать(EPS, 764 КБ)
/Скачать(EPS, 898 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования