Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2012 года

Москва — Гаага, 30 октября 2012 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2012 года.
Ключевые финансовые показатели за III квартал 2012 года
• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 41% — до 7,3 млрд рублей (235,2 млн долларов США1).
Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues2) выросла на 39% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
• Операционная прибыль составила 2,5 млрд рублей (82,3 млн долларов США), увеличившись на 43% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA3) составил 3,4 млрд рублей (111,3 млн долларов США) и увеличился на 47% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
• Рентабельность по операционной прибыли составила 35%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin2) — 47%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin2) — 57%.
• Чистая прибыль составила 2,3 млрд рублей (74,2 млн долларов США) и увеличилась на 34% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2011 года.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income3) составила 2,2 млрд рублей (72,1 млн долларов США), увеличившись на 53% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
• Рентабельность по чистой прибыли составила 32%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin2) составило 31%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin2) составило 37%.
«Благодаря объемам продаж контекстной рекламы, в третьем квартале компания вновь показала высокие результаты и увеличила выручку на 41%, — говорит генеральный директор компании Аркадий Волож, — Яндекс запустил собственный браузер, что является важной вехой в развитии компании. Мы улучшили качество нашего основного продукта – поиска. Это позволило не только сохранить лидерство на российском рынке, но и увеличить долю во всех браузерах и платформах».
Обзор ключевых финансовых показателей за третий квартал и девять месяцев 2011 и 2012 года:
Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2012 года
Доля компании на российском поисковом рынке в третьем квартале 2012 года составила в среднем 60,5% (по данным LiveInternet).
Количество запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2011 года на 31%.
Количество рекламодателей превысило 202 тысячи, что на 28% больше, чем в третьем квартале 2011, и на 5% больше, чем во втором квартале 2012 года.
Выпущен браузер Yandex.
На Яндекс.Маркете появился сервис для выбора одежды – garderob.yandex.ru.
1Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 30,9169 рублей за 1 доллар США – официальный курс обмена Центрального Банка Российской Федерации на 30 сентября 2012 года.
2Этот показатель не является общепринятым показателем GAAP. Детальное описание таких показателей приводится в разделе “Use of Non-GAAP Financial Measures” полной версии релиза.
3Скорректированный показатель EBITDA и cкорректированная чистая прибыль не являются общепринятыми показателями GAAP. Начиная с первого квартала 2012, эти показатели корректируются с учетом возмещения затрат на возможные выплаты в период до ноября 2013 года в связи с условным соглашением, заключенным при покупке компании SPB Software. Начиная с третьего квартала 2012 года, показатель скорректированной чистой прибыли корректируется с учетом доходов от продажи принадлежащих компании акций. Детальное описание расчетов этих показателей приводится в разделе “Use of Non-GAAP Financial Measures” полной версии релиза.
Контакты
Для инвесторов: Дмитрий Барсуков, Екатерина Жукова
Тел.: (495) 739-7000
Электронная почта:askIR@yandex-team.ru
Для прессы: Очир Манджиков, Дина Литвинова
Тел.: (495) 739-7000
Электронная почта:pr@yandex-team.ru
Логотип
/Скачать(EPS, 422 КБ)
/Скачать(EPS, 350 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования