Яндекс объявляет финансовые результаты за II квартал 2013 года

Москва — Гаага, 25 июля 2013 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2013 года.
Ключевые финансовые показатели за II квартал 2013 года
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 35% — до 9,2 млрд рублей (281,2 млн долларов США1).
Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues2) выросла на 37% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Операционная прибыль составила 3,2 млрд рублей (98,4 млн долларов США), увеличившись на 43% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA3) составил 4,3 млрд рублей (131,6 млн долларов США) и увеличился на 40% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Рентабельность по операционной прибыли составила 35,0%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin2) — 46,8%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin2) — 55,6%.
Чистая прибыль составила 2,9 млрд рублей (89,1 млн долларов США) и увеличилась на 47% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2012 года.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income3) составила 3,1 млрд рублей (93,5 млн долларов США), увеличившись на 48% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Рентабельность по чистой прибыли составила 31,7%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin2) составило 33,2%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin2)составило 39,5%.
Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 июня 2013 года составил 30,8 млрд рублей (940,1 млн долларов США).
«В этом квартале у Яндекса высокие финансовые и операционные показатели. Мы выпустили мобильный браузер и разработали новый почтовый интерфейс, который позволяет по-разному работать с разными типами писем, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Компания анонсировала также новую концепцию поисковой платформы с интерактивными ответами — Острова».
Обзор ключевых финансовых показателей за второй квартал и первое полугодие 2012 и 2013 года:
/i/press_releases/fin_rezy_II_2013.pngКлючевые операционные показатели и достижения за II квартал 2013 года
• Доля компании на российском поисковом рынке во втором квартале 2013 года составила в среднем 61,7% (по данным LiveInternet).
• Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2012 года на 22%.
• Количество рекламодателей превысило 239 тысяч, что на 24% больше, чем во втором квартале 2012, и на 6% больше, чем в первом квартале 2013 года.
• Анонсирован запуск новой поисковой платформы Острова c новым интерфейсом и интерактивными ответами в результатах поиска.
• Выпущены две версии мобильного браузера – для смартфонов на базе Android и для iPad.
• В ходе программы обратного выкупа акций на 24 июля 2013 года было выкуплено 4 млн акций из максимально возможных 12 млн.
События после отчетной даты
• Подписано соглашение о сотрудничестве с Mail.ru, в рамках которого объявления Яндекс.Директа размещаются на страницах результатов поиска Mail.ru.
• Завершена сделка со Сбербанком по созданию совместного предприятия на базе Яндекс.Денег.
1Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 32,7090 рубля за 1 доллар США – официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 30 июня 2013 года.
2Этот показатель не является общепринятым показателем GAAP. Детальное описание таких показателей приводится в разделе “Use of Non-GAAP Financial Measures” полной версии релиза.
3Скорректированный показатель EBITDA и cкорректированная чистая прибыль не являются общепринятыми показателями GAAP. Детальное описание расчетов этих показателей приводится в разделе “Use of Non-GAAP Financial Measures” полной версии релиза.
Контакты
Для инвесторов:
Грег Абовски, Екатерина Жукова
Тел.: (495) 974-3538
Электронная почта: askIR@yandex-team.ru
Для прессы:
Очир Манджиков, Татьяна Комарова
Тел.: (495) 739-7000
Электронная почта: pr@yandex-team.ru
Логотип
/Скачать(EPS, 764 КБ)
/Скачать(EPS, 898 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования