Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2014 года и 2014 год

Москва — Амстердам, 18 февраля 2015 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет финансовые результаты за четвертый квартал 2014 года и 2014 год.
Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2014 года
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 21% — до 14,7 млрд рублей (260,7 млн долларов США1).
Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues2) выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 25%.
Операционная прибыль составила 4,5 млрд рублей (79,6 млн долларов США), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 14%.
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA2) вырос по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 18% — до 6,1 млрд рублей (108,0 млн долларов США).
Рентабельность по операционной прибыли составила 30,5%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке — 41,4%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам2 — 52,5%.
Чистая прибыль составила 7,6 млрд рублей (134,6 млн долларов США), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 126%.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income2) составила 4,0 млрд рублей (70,5 млн долларов США), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 13%.
Рентабельность по чистой прибыли — 51,6%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке2 — 27,0%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам2 — 34,3%.
Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2014 года составил 49,2 млрд рублей (874,0 млн долларов США).
Ключевые финансовые показатели за 2014 финансовый год
Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2013 годом на 29% — до 50,8 млрд рублей (902,4 млн долларов США1), и на 30% без учета выручки компании «Яндекс.Деньги».
Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues2) выросла по сравнению с 2013 годом на 25%, и на 27% без учета выручки компании «Яндекс.Деньги».
Операционная прибыль составила 15,3 млрд рублей (272,4 млн долларов США), увеличившись по сравнению с 2013 годом на 19%.
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA2) вырос по сравнению с 2013 годом на 21% — до 21,0 млрд рублей (374,2 млн долларов США).
Рентабельность по операционной прибыли составила 30,2%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке — 41,5%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам2 — 53,0%.
Чистая прибыль составила 17,0 млрд рублей (302,5 млн долларов США), увеличившись по сравнению с 2013 годом на 26%.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income2) составила 13,8 млрд рублей (244,4 млн долларов США), увеличившись по сравнению с 2013 годом на 13%.
Рентабельность по чистой прибыли — 33,5%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке2— 27,1%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам2 — 34,6%.
«Несмотря на сложные макроэкономические условия, мы завершили четвертый квартал прошлого года с хорошими финансовыми показателями и добились отличных результатов за год. Компания продолжает развивать уже существующие сервисы и искать новые модели монетизации. Например, недавно мы открыли направление по работе с большими данными — Yandex Data Factory, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — Хотя мы и сталкиваемся с неблагоприятной экономической ситуацией и колебаниями курса валют, мы продолжаем ориентироваться на долгосрочные планы развития. Компания будет совершенствовать методы монетизации, оптимизировать затраты и компенсировать негативные внешние факторы. Мы планируем также активно развивать мобильные и рекламные технологии, которые являются для нас одними из самых важных».
Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2013 и 2014 годов, а также за 2013 и 2014 финансовые годы:
Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2014 года
• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2014 года составила в среднем 59,7% (по данным LiveInternet).
• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2013 года на 9%.
• Количество рекламодателей превысило 317 тысяч, что на 14% больше, чем в четвертом квартале 2013, и на 5% больше, чем в третьем квартале 2014 года.
• Поиск Яндекса был выбран для установки в качестве «поиска по умолчанию» в версии браузера Mozilla Firefox для российских пользователей.
• Яндекс открыл Yandex Data Factory — направление по работе с компаниями и научно-исследовательскими институтами в России и за рубежом, которые нуждаются в решениях для обработки больших массивов информации.
• Вышла альфа-версия нового браузера Яндекса.
• В рамках ранее объявленной программы обратного выкупа акций было приобретено 980 тысяч акций класса А из максимально возможных 3 млн.

1Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 56,2584 рубля за 1 доллар США – официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 декабря 2014 года.
2Этот показатель не является общепринятым показателем GAAP. Детальное описание таких показателей приводится в разделе “Use of Non-GAAP Financial Measures” полной версии релиза.
Контакты
Для инвесторов:
Екатерина Жукова
Тел.: (495) 974-3538
Электронная почта:askIR@yandex-team.ru
Для прессы:
Ася Мелкумова, Очир Манджиков
Тел.: (495) 739-7000
Электронная почта:pr@yandex-team.ru
Логотип
/Скачать(EPS, 422 КБ)
/Скачать(EPS, 350 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования