Яндекс объявляет финансовые результаты за I квартал 2015 года

Москва — Амстердам, 28 апреля 2015 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2015 года.

Ключевые финансовые показатели за I квартал 2015 года(1)(2)

Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 13% — до 12,3 млрд рублей (211,1 млн долларов США).

Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 16% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

Операционная прибыль составила 1,5 млрд рублей (25,5 млн долларов США) и уменьшилась на 45% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 3,6 млрд рублей (61,1 млн долларов США) и уменьшился на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

Рентабельность по операционной прибыли составила 12,0%.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 28,9%.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 37,1%.

Чистая прибыль составила 2,1 млрд рублей (36,4 млн долларов США) и уменьшилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2014 года.

Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,2 млрд рублей (38,5 млн долларов США) и уменьшилась на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

Рентабельность по чистой прибыли составила 17,2%.

Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 18,2%.

Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 23,4%.

Объем денежных средств, их эквивалентов и долгосрочных депозитов на 31 марта 2015 года составил 47,1 млрд рублей (805,5 млн долларов США).

«Несмотря на сложную макроэкономическую обстановку, мы добились хороших финансовых показателей и увеличили объем продаж контекстной рекламы на сайтах Яндекса на 14%. Количество наших рекламодателей продолжало расти по мере того, как всё больше компаний открывали для себя преимущества контекстной рекламы, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — Мы продолжаем инвестировать в наши ключевые технологии и команду, чтобы создавать качественные сервисы для пользователей и рекламодателей».

Обзор ключевых финансовых показателей за первый квартал 2014 и 2015 года:

Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2015 года

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2015 года составила в среднем 58,6% (по данным LiveInternet).

• Количество поисковых запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2014 года на 3%.

• Количество рекламодателей достигло 323 тысяч, что на 14% больше, чем в первом квартале 2014 года, и на 2% больше, чем в четвертом квартале 2014 года.

• Поиск Яндекса выбран поиском по умолчанию в браузере Mozilla Firefox в Турции.

((http://ir.yandex.com/releasedetail.cfm?ReleaseID=908998 Полная версия пресс-релиза (на английском языке).))


//1Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 58,4643 рубля за 1 доллар США – официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 марта 2015 года.//

//2Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам; cкорректированная чистая прибыль; отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке и отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам. Детальное описание расчетов этих показателей, а также наиболее близкие эквивалентные показатели GAAP, приводятся в разделе “Use of Non-GAAP Financial Measures” полной версии релиза.//

Контакты
Для инвесторов:
Екатерина Жукова
Тел.: (495) 974-3538
Электронная почта:askIR@yandex-team.ru

Для прессы:
Ася Мелкумова, Очир Манджиков
Тел.: (495) 739-7000
Электронная почта:pr@yandex-team.ru

Логотип
/Скачать(EPS, 764 КБ)
/Скачать(EPS, 898 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования