Яндекс объявляет финансовые результаты за I квартал 2016 года

Москва — Амстердам, 28 апреля 2016 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2016 года.
Консолидированные финансовые показатели за I квартал 2016 года1,2
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 34% — до 16,5 млрд рублей (243,7 млн долларов США).
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 5,8 млрд рублей (85,3 млн долларов США) и увеличился на 62% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) составило 35,0%.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,2 млрд рублей (46,9 млн долларов США) и увеличилась на 41% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) составило 19,2%.
Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 марта 2016 года составил 60,5 млрд рублей (895,1 млн долларов США).
Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2016 года
  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2016 года составила в среднем 57,6%, тогда как в четвертом квартале прошлого года — 57,3% (по данным LiveInternet).
  • Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года на 7%.
  • Яндекс объявил о намерении приобрести комплекс зданий своего московского офиса.
«Яндекс уверенно стартовал в 2016 году, и мы начинаем видеть некоторые признаки стабилизации общеэкономической ситуации, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — Учитывая текущие условия, мы повышаем прогноз роста выручки на этот год с 12-18% до 15-19%».
«Мы продолжаем активно инвестировать средства в наши бизнес-направления: сервисы объявлений, Яндекс.Такси и Яндекс.Маркет — с целью ускорить их рост в 2016 году, — говорит Александр Шульгин, генеральный директор Яндекса в России. — Чтобы сделать информацию о деятельности этих подразделений еще более прозрачной для наших инвесторов, мы будем публиковать её в наших отчетах».
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за первый квартал 2015 и 2016 годов:
В консолидированной отчетности Яндекса изменена структура доходов от интернет-рекламы. Доходы от медийной и контекстной рекламы больше не выделяются в отдельные категории, поскольку различия между этими форматами интернет-рекламы становятся все менее значимыми. Доходы от рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса, как и прежде, представлены отдельно.
В соответствии с пересмотренной организационной структурой компании в отчете публикуются финансовые показатели следующих операционных сегментов:
  • Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Украине, Беларуси и Казахстане, кроме нижеперечисленных
  • Электронная коммерция: Яндекс.Маркет
  • Такси: Яндекс.Такси
  • Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и Яндекс.Путешествия
  • Экспериментальные направления:
    • Медиасервисы: КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио, Яндекс.Авиабилеты, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма
    • Yandex Data Factory
    • Рекомендательные продукты: Дзен и Yandex Launcher
    • Поиск и портал в Турции.
Информация о выручке и скорректированном показателе EBITDA (Adjusted EBITDA) по этим сегментам за прошлые годы представлена в конце отчета и включает поквартальные данные за период с первого квартала 2015 года по первый квартал 2016 года, а также годовые данные за период с 2013 по 2015 год. В дальнейшем эта информация будет публиковаться в приложении к финансовым отчетам Яндекса.
Обзор структуры консолидированной выручки
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 31% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года. В структуре общей выручки Яндекса в первом квартале 2016 года она составляет 96% и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 27% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года и составила 69% от общей выручки компании в первом квартале 2016 года.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 43% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года. В структуре общей выручки компании в первом квартале 2016 года она составила 27%, что на 2 процентных пункта выше, чем в первом квартале 2015 года.
Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года составил 132% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 18% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года.
Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года.
Обзор выручки по сегментам
  • Элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, связанные в основном с куплей и продажей рекламы.
Полная версия пресс-релиза (на английском языке): http://ir.yandex.com/releasedetail.cfm?ReleaseID=967757.

1 Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 67,6076 рубля за 1 доллар США – официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 марта 2016 года.
2 Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированная чистая прибыль; отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке и отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».
Контакты
Для инвесторов:
Екатерина Жукова
Тел.: (495) 974-3538
Электронная почта:askIR@yandex-team.ru
Для прессы:
Ася Мелкумова, Очир Манджиков
Тел.: (495) 739-7000
Электронная почта:pr@yandex-team.ru
Логотип
/Скачать(EPS, 764 КБ)
/Скачать(EPS, 898 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования