Яндекс объявляет финансовые результаты за II квартал 2016 года

Москва — Амстердам, 28 июля 2016 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2016 года.
Консолидированные финансовые показатели за II квартал 2016 года(1)(2)
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 30% — до 18,0 млрд рублей (280,7 млн долларов США).
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 6,8 млрд рублей (105,2 млн долларов США) и увеличился на 40% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) составило 37,5%.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income)составила 3,9 млрд рублей (60,8 млн долларов США) и увеличилась на 40% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) составило 21,7%.
Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 июня 2016 года составил 62,9 млрд рублей (978,5 млн долларов США).
Ключевые операционные показатели и достижения за II квартал 2016 года
• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале 2016 года составила в среднем 57,0%, в первом квартале этого года — 57,6% (по данным LiveInternet).
• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2015 года на 7%.
• В браузере Яндекса появилась лента персональных рекомендаций Дзен.
«В этом квартале Яндекс добился высоких результатов, в том числе благодаря нашим бизнес-направлениям — Яндекс.Такси, Маркету и сервисам объявлений, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — Наши знания и опыт в области анализа данных и искусственного интеллекта помогают нам успешно развивать технологии таргетирования рекламы, а также выпускать для наших пользователей в России и за рубежом рекомендательные продукты, такие как Дзен».
«Мы гордимся нашими достижениями за второй квартал во всех бизнес-сегментах, — говорит Александр Шульгин, генеральный директор Яндекса в России. — Особое внимание к мобильному направлению позволило нам улучшить показатели монетизации мобильных продуктов. После того как ФАС вынесла решение в нашу пользу в споре с компанией Google, мы заключили ряд новых договоров дистрибуции. Это уже сказалось на доле Яндекса на платформе Android — в конце июня она стала расти».
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за второй квартал и первое полугодие 2015 и 2016 годов:
Обзор структуры консолидированной выручки:
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 28% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2015 года. В структуре общей выручки Яндекса во втором квартале 2016 года она составляет 96% и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 24% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2015 года и составила 70% от общей выручки компании во втором квартале 2016 года.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 37% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2015 года. В структуре общей выручки компании во втором квартале 2016 года она составила 26%, что на 150 базисных пунктов выше, чем во втором квартале 2015 года, и на 60 базисных пунктов ниже, чем в первом квартале 2016 года.
Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2015 года составил 106% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 13% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2015 года.
Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 14% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2015 года.
Обзор выручки по сегментам:
Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Украине, Беларуси и Казахстане, кроме нижеперечисленных.
Электронная коммерция: Яндекс.Маркет
Такси: Яндекс.Такси
Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и Яндекс.Путешествия
Экспериментальные направления: медиасервисы (КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио, Яндекс.Билеты, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма), Yandex Data Factory, рекомендательные продукты (Дзен и Yandex Launcher), поиск и портал в Турции.
* Элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, связанные в основном с куплей и продажей рекламы.

1 Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 64,2575 рубля за 1 доллар США – официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 30 июня 2016 года.
2 Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированная чистая прибыль; отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке и отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».
Контакты
Для инвесторов:
Екатерина Жукова
Тел.: (495) 974-3538
Электронная почта:askIR@yandex-team.ru
Для прессы:
Ася Мелкумова, Очир Манджиков
Тел.: (495) 739-7000
Электронная почта:pr@yandex-team.ru
Логотип
/Скачать(EPS, 764 КБ)
/Скачать(EPS, 898 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования