Яндекс объявляет финансовые результаты за I квартал 2017 года

Москва — Амстердам, 27 апреля 2017 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2017 года.
Ключевые финансовые показатели за I квартал 2017 года(1)(2)
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года на 25% — до 20,7 млрд рублей (366,3 млн долларов США).
Чистая прибыль составила 0,8 млрд рублей (14,5 млн долларов) и уменьшилась на 23% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года.
Рентабельность по чистой прибыли — 4,0%.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года на 18% и составила 3,7 млрд рублей (66,5 млн долларов США).
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 18,2%.
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года на 19% — до 6,9 млрд рублей (121,9 млн долларов США).
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 33,3%.
Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 марта 2017 года составил 61,4 млрд рублей (1088,6 млн долларов США).
Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2017 года
• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2017 года составила в среднем 55,4%, оставшись на уровне четвертого квартала прошлого года (по данным LiveInternet).
• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года на 2%.
• Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года.
• Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 10% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года.
• Число поездок Яндекс.Такси выросло на 484% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года.
• Достигнуто соглашение между Яндексом, Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) и компанией Google о платформе Android в России.
«Благодаря недавно достигнутому соглашению между Яндексом, Google и ФАС пользователи получат возможность выбирать поисковую систему и все участники рынка будут находиться в равных условиях, — говорит генеральный директор Яндекса Аркадий Волож. — Мы ожидаем, что это создаст благоприятный климат для роста нашей доли мобильного поиска в 2017 году и в последующие годы».
«Яндекс уверенно начал 2017 год, увеличив выручку на 25%, — говорит Александр Шульгин, генеральный директор Яндекса в России. — Инвестиции и внедрение инновационных технологий в поиск, наше основное направление, и в остальные сегменты бизнеса дают свои плоды. Особенно хочется отметить достижения сервиса Яндекс.Такси, который в первом квартале увеличил количество поездок на 484%».
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за первый квартал 2016 года и 2017 годов:
Обзор структуры консолидированной выручки:
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 23% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года. В структуре общей выручки Яндекса в первом квартале 2017 года она составляет 94% и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса
увеличилась на 26% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года и составила 70% от общей выручки компании в первом квартале 2017 года.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 17% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года. В структуре общей выручки компании в первом квартале 2017 года она составила 25%.
Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года составил 77% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.
Обзор выручки по сегментам:
Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Украине, Беларуси и Казахстане, кроме нижеперечисленных.
Электронная коммерция: Яндекс.Маркет
Такси: Яндекс.Такси
Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и Яндекс.Путешествия
Экспериментальные направления: медиасервисы (КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма), Yandex Data Factory, рекомендательные продукты (Дзен и Yandex Launcher), поиск и портал в Турции.
* Элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, связанные в основном с куплей и продажей рекламы.

(1) Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 56,3779 рубля за 1 доллар США – официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 марта 2017 года.
(2) Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированная чистая прибыль; отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке и отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».
Контакты
Для инвесторов:
Екатерина Жукова
Тел.: (495) 974-3538
Электронная почта:askIR@yandex-team.ru
Для прессы:
Ксения Корнеева, Очир Манджиков
Тел.: (495) 739-7000
Электронная почта:pr@yandex-team.ru
Логотип
/Скачать(EPS, 764 КБ)
/Скачать(EPS, 898 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования