Яндекс объявляет финансовые результаты за II квартал 2019 года

Москва — Амстердам, 26 июля 2019 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2019 года.

Ключевые финансовые показатели за II квартал 2019 года1,2,3

Консолидированные финансовые результаты за II квартал 2019 года

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года на 40% — до 41,4 млрд рублей (656,3 млн долларов США).

  • Чистая прибыль составила 3,4 млрд рублей (54,2 млн долларов США) и снизилась на 90% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года.

  • Рентабельность по чистой прибыли — 8,3%.

  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 5,8 млрд рублей (92,3 млн долларов США) и увеличилась на 16% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года.

  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 14,1%.

  • Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года на 50% — до 13,1 млрд рублей (207,6 млн долларов США).

  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 31,6%.

Финансовые результаты за II квартал 2019 года без учёта показателей Яндекс.Маркета за 2018 и 2019 годы

  • Выручка, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года на 41% — до 41,4 млрд рублей (656,3 млн долларов США). 

  • Чистая прибыль, без учёта Яндекс.Маркета, составила 4,5 млрд рублей (70,6 млн долларов США) и снизилась на 3% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года.

  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income), без учёта Яндекс.Маркета, увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года на 31% и составила 6,9 млрд рублей (108,8 млн долларов США).

  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin), без учёта Яндекс.Маркета, — 16,6%.

  • Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA), без учёта Яндекс.Маркета, вырос по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года на 48% — до 13,1 млрд рублей (207,6 млн долларов США).

  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin), без учёта Яндекс.Маркета, — 31,6%.

  • Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 30 июня 2019 года:

75,0 млрд рублей (1 189,2 млн долларов США) на консолидированной основе, включая 24,9 млрд рублей (395,5 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси. 


Ключевые операционные показатели и достижения за II квартал 2019 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале 2019 года составила в среднем 56,9%, тогда как во втором квартале 2018 года она составляла 56,2%, а в первом квартале 2019 года — 57,0% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила во втором квартале 2019 года 52,3%, тогда как во втором квартале 2018 года она составляла 47,8%, а в первом квартале 2019 года — 51,2% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

  • Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года на 9%.

  • Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 17% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года. Количество платных кликов без учёта кликов на Яндекс.Маркете выросло на 20% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года.

  • Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 2% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года. Средняя цена за клик без учёта цены кликов на Яндекс.Маркете выросла на 1% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года.

  • Число поездок сегмента Такси выросло на 49% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года.

  • Яндекс представил концепцию умного дома под управлением голосового помощника Алисы.

  • Яндекс.Авто стало официальным поставщиком мультимедиа-систем для автомобилей Renault, Nissan и LADA в России.

События после отчётной даты

  • MLU B.V., объединённая компания Яндекс.Такси и Uber, заключила соглашение о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт» в России. 

«Наша выручка растёт более чем на 40% год к году уже пятый квартал подряд, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — Многолетние инвестиции позволили нам выстроить надёжную экосистему, которая обеспечивает быстрый рост как давно существующих, так и новых бизнесов. В результате наши нерекламные бизнесы приносят компании уже почти треть выручки. Впечатляет успех наших беспилотных автомобилей, в которых задействованы передовые разработки Яндекса в области машинного обучения. Алиса, наш голосовой помощник, осваивает всё новые и новые платформы, помогая людям повсюду — и дома, и за рулём».

«В этом квартале у нас отличные результаты — рост выручки составил 41% по сравнению с предыдущим годом без учёта показателей Яндекса.Маркета, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — Сегмент Такси во втором квартале вышел на прибыль и в который раз показал трёхзначный рост. Рентабельность нашего сервиса онлайн-заказа такси продолжила расти, а юнит-экономика бизнеса по доставке еды значительно улучшилась. Недавно мы объявили о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний „Везёт“. Мы продолжим активно развивать такси в регионах, а также инвестировать в технологии и безопасность на этом рынке».

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2018 и 2019 годов с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета до 27 апреля 2018 года.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев,

закончившиеся 30 июня

2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка

29 672

41 397

40%

56 245

78 681

40%

Выручка за вычетом вознаграждения

партнерам2

24 948

35 803

44%

47 204

67 745

44%

Операционная прибыль

4 262

6 987

64%

7 421

12 372

67%

Скорректированный показатель EBITDA2

8 756

13 097

50%

16 460

23 865

45%

Чистая прибыль

32 575

3 416

-90%

34 426

6 540

-81%

Скорректированная чистая прибыль2

5 012

5 825

16%

9 021

11 265

25%

Обзор ключевых финансовых показателей без учёта финансовых результатов Яндекс.Маркета за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2018 и 2019 годов.

В миллионах рублей,

без учёта результатов Яндекс.Маркета

Три месяца,

закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев,

закончившиеся 30 июня

2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка без учёта результатов Яндекс.Маркета

29 350

41 397

41%

55 018

78 681

43%

Выручка за вычетом вознаграждения

партнёрам2 без учёта результатов Яндекс.Маркета

24 633

35 803

45%

46 011

67 745

47%

Операционная прибыль без учёта результатов Яндекс.Маркета

4 377

6 987

60%

7 740

12 372

60%

Скорректированный показатель EBITDA2 без учёта результатов Яндекс.Маркета

8 857

13 097

48%

16 723

23 865

43%

Чистая прибыль без учёта результатов Яндекс.Маркета

4 571

4 453

-3%

6 573

8 298

26%

Скорректированная чистая прибыль2 без учёта результатов Яндекс.Маркета

5 241

6 862

31%

9 365

13 023

39%

Обзор структуры консолидированной выручки:

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев,

закончившиеся 30 июня

2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка от продажи интернет-рекламы:

на сайтах Яндекса

18 863

22 854

21%

36 338

43 766

20%

на сайтах Рекламной

сети Яндекса

5 619

6 287

12%

10 984

12 415

13%

Общая выручка от продажи

интернет-рекламы

24 482

29 141

19%

47 322

56 181

19%

Выручка, относящаяся к сегменту Яндекс.Такси

4 064

8 798

116%

7 180

16 422

129%

Прочие доходы

1 126

3 458

207%

1 743

6 078

249%

Общая выручка

29 672

41 397

40%

56 245

78 681

40%

В миллионах рублей,

без учёта Яндекс.Маркета

Три месяца,

закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев,

закончившиеся 30 июня

2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка от продажи интернет-рекламы:

на сайтах Яндекса

18 454

22 854

24%

34 743

43 766

26%

на сайтах Рекламной

сети Яндекса

5 593

6 287

12%

10 905

12 415

14%

Общая выручка от продажи

интернет-рекламы

24 047

29 141

21%

45 648

56 181

23%

Выручка, относящаяся к сегменту Яндекс.Такси

4 064

8 798

116%

7 180

16 422

129%

Прочие доходы

1 239

3 458

179%

2 190

6 078

178%

Общая выручка

29 350

41 397

41%

55 018

78 681

43%

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 19% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года. В структуре общей выручки Яндекса во втором квартале 2019 года она составила 70%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети. Без учёта выручки Яндекс.Маркета за второй квартал 2018 года выручка от продажи интернет-рекламы во втором квартале 2019 года выросла на 21% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года. 

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года и составила 55% от общей выручки компании во втором квартале 2019 года. Без учёта выручки Яндекс.Маркета за второй квартал 2018 года выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах Яндекса во втором квартале 2019 года выросла на 24% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года. В структуре общей выручки компании во втором квартале 2019 года она составила 15%. Рост связан в основном с увеличением вклада средних и малых партнёров Рекламной сети Яндекса.

Выручка, относящаяся к сегменту Такси, во втором квартале 2019 года выросла на 116% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года и составила 21% в структуре общей выручки компании. Такой рост в основном обусловлен высокими показателями сервиса онлайн-заказа такси: выросло количество поездок, были оптимизированы бонусы партнерам. Рост выручки также связан с быстрым увеличением доходов Яндекс.Такси для бизнеса (они учитываются на валовой основе) и фудтех-направления.

Прочие доходы во втором квартале 2019 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года на 207% и составили 8% от общей выручки компании. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Драйв, ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, а также с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT).

Финансовые показатели по сегментам:

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев,

закончившиеся 30 июня

2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка:

Поиск и портал

23 965

29 090

21%

45 534

56 199

23%

Поиск и портал без учёта проектов IoT*

23 965

28 899

21%

45 534

55 786

23%

Электронная коммерция**

442

-

-100%

1 697

-

-100%

Такси

4 064

8 810

117%

7 180

16 449

129%

Сервисы объявлений

915

1 302

42%

1 621

2 408

49%

Медиасервисы

395

876

122%

816

1 610

97%

Другие направления и эксперименты

1 130

3 420

203%

1 909

5 898

209%

Внутрисегментные расчёты

(1 239)

(2 101)

70%

(2 512)

(3 883)

55%

Общая выручка

29 672

41 397

40%

56 245

78 681

40%

Общая выручка

без учёта Яндекс.Маркета*

29 350

41 397

41%

55 018

78 681

43%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA):

Поиск и портал

11 661

13 747

18%

22 215

26 594

20%

Поиск и портал без учёта проектов IoT*

11 694

13 870

19%

22 290

26 887

21%

Электронная коммерция**

(101)

-

-100%

(263)

-

-100%

Такси

(1 882)

423

-122%

(3 594)

307

-109%

Сервисы объявлений

44

265

н/прим.

(243)

(63)

-74%

Медиасервисы

(260)

(438)

68%

(357)

(878)

146%

Другие направления и эксперименты

(733)

(947)

29%

(1 356)

(2 186)

61%

Внутрисегментные расчёты

27

47

74%

58

91

57%

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) 

8 756

13 097

50%

16 460

23 865

45%

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA), без учёта Яндекс.Маркета**

8 857

13 097

48%

16 723

23 865

43%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin):

Поиск и портал

48,7%

47,3%

-1,4%

48,8%

47,3%

-1,5%

Поиск и портал без учёта проектов IoT*

48,8%

48,0%

-0,8%

49,0%

48,2%

-0,8%

Электронная коммерция**

-22,9%

н/прим.

н/прим.

-15,5%

н/прим.

н/прим.

Такси

-46,3%

4,8%

51,1%

-50,1%

1,9%

52,0%

Сервисы объявлений

4,8%

20,4%

15,6%

-15,0%

-2,6%

12,4%

Медиасервисы

-65,8%

-50,0%

15,8%

-43,8%

-54,5%

-10,7%

Другие направления и эксперименты

-64,9%

-27,7%

37,2%

-71,0%

-37,1%

33,9%

Общий показатель отношения (рентабельности) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) 

29,5%

31,6%

2,1%

29,3%

30,3%

1,0%

Общий показатель отношения (рентабельности) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin), без учёта Яндекс.Маркета**

30,2%

31,6%

1,4%

30,4%

30,3%

-0,1%

Финансовые показатели по сегментам приведены в соответствие с новой структурой сегментов, начиная с первого квартала 2019 года. Данные за предыдущие периоды представлены в приложении к полной версии этого пресс-релиза.

* Internet of Things, интернет вещей.

** Показатель выручки в сегменте Электронной коммерции включает выручку Яндекс.Маркета до 27 апреля 2018 года. В результате деконсолидации, согласно методу учёта по долевому участию, Яндекс отражает долю своего участия в финансовых результатах Яндекс.Маркета в составе прочих прибылей/(убытков) в консолидированном отчёте о прибылях и убытках. 

Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Беларуси, Казахстане, Узбекистане и Турции, кроме нижеперечисленных. С первого квартала 2019 года этот сегмент включает сервис Яндекс.Здоровье, относившийся ранее к экспериментальному направлению. 

Электронная коммерция: Яндекс.Маркет до завершения создания Яндексом и Сбербанком совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета 27 апреля 2018 года.

Такси: сервисы онлайн-заказа такси (Яндекс.Такси и Uber в России и ближнем зарубежье) и фудтех-направление (Яндекс.Еда, UberEATs и сервис доставки наборов для приготовления блюд Яндекс.Шеф), а также направление разработки беспилотных автомобилей.

Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа. 

Медиасервисы: КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма, продюсерский центр Яндекс.Студия и сервис единой подписки на сервисы Яндекса Яндекс.Плюс.

Другие направления и эксперименты: Дзен, Яндекс.Облако, Яндекс.Драйв, геоинформационные сервисы и Яндекс.Образование. Геоинформационные сервисы и Яндекс.Образование ранее относились к сегменту поиска и портала.

Внутрисегментные расчёты выручки представляют собой элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, связанные в основном с продажей рекламы. Внутрисегментные расчёты скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA) в основном отражают перераспределение части расходов на амортизацию сегмента поиска и портала, связанных с неотделимыми улучшениями арендованного имущества, в расходы на аренду помещений для бизнес-юнитов.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке).

----------------------------------------

Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валютысуммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 63,0756 рубля за 1 доллар США – официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 30 июня 2019 года.

Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнёрам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнёрам; скорректированная чистая прибыль; отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке и отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнёрам. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».

3 27 апреля 2018 года Яндекс и Сбербанк объявили о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета. Яндекс и Сбербанк владеют равными долями в совместной компании. До десяти процентов акций идёт на формирование опционного фонда для команды Яндекс.Маркета. Соответственно, начиная с 27 апреля 2018 года Яндекс перестаёт консолидировать показатели Яндекс.Маркета в консолидированных финансовых результатах и, согласно методу учёта по долевому участию, отражает долю своего участия в финансовых результатах Яндекс.Маркета в составе прочих прибылей/(убытков) в консолидированном отчёте о прибылях и убытках. Финансовые результаты без учёта Яндекс.Маркета не включают результаты Яндекс.Маркета, а также долю Яндекса в чистом убытке Яндекс.Маркета после деконсолидации за три месяца, закончившихся 30 июня 2019 года.

Контакты

Для прессы:
Пресс-служба компании «Яндекс»
Илья Грабовский
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Логотип
/Скачать(EPS, 764 КБ)
/Скачать(EPS, 898 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования