Автомобильные пробки в Санкт-Петербурге

Зима 2011
Этот информационный бюллетень посвящён загруженности дорог в Санкт-Петербурге зимой 2010-2011, а также влиянию на неё одного важного фактора - снегопадов. Все данные о дорожной ситуации предоставлены сервисом Яндекс.Пробки.
 

Содержание

  1. Общая ситуация на дорогах Санкт-Петербурга
  2. Влияние снега на дорожную ситуацию в городе
  3. Дорожная обстановка в разных районах Санкт-Петербурга

Общая ситуация на дорогах Санкт-Петербурга

По данным сервиса Яндекс.Пробки, загруженность дорог Санкт-Петербурга зимой 2010-2011 снизилась по сравнению с прошлой зимой в среднем на балл.
Средняя загруженность1 дорог в рабочие дни декабря 2010 достигла пяти баллов. В следующие месяцы ситуация на дорогах улучшилась. В январе 2011 загруженность улиц сократилась до 4,2 балла, а в первые две недели февраля составила всего 3,7.
1
Здесь и далее средняя загруженность рассчитывается за период с 7 до 22 часов.
Рис.1. Средняя загруженность Санкт-Петербурга с ноября 2010 по февраль 2011
По данным сервиса Яндекс.Пробки, 2010-2011
Дней, когда загруженность Санкт-Петербурга достигала восьми и более баллов, этой зимой было десять. Предыдущей зимой дней с такими сильными пробками набралось в два раза больше.
2
Количество выпавшего за сутки снега рассчитано по показателю осадков (1 мм осадков равен 1 см снега)

Влияние снега на дорожную ситуацию в городе

Один из важных очевидных факторов, влияющих на загруженность улиц, — снег. Снегопады всегда заметно осложняют ситуацию на дорогах. По данным Яндекс.Пробок, зимой 2010-2011 в снежные дни загруженность дорог в часы пик была на 25% выше, чем в обычные дни.
В сильный снегопад попасть в пробку можно не только в часы пик, но и днём или рано утром. В два самых загруженных дня этой зимы — 25 ноября и 17 января — были сильные снегопады.
Рис.2. Загруженность дорог в обычные дни и дни снегопадов
По данным сервиса Яндекс.Пробки, ноябрь 2010 – февраль 2011
Этой зимой снег оказал меньшее влияние на обстановку на дорогах, чем предыдущей. Несмотря на то, что этой зимой выпало в полтора раза больше снега, чем год назад, загруженность дорог была в среднем меньше.

Дорожная обстановка в разных районах Санкт-Петербург

Чем дальше от центра города, тем выше скорость движения. По данным сервиса Яндекс.Пробки, в рабочие дни этой зимы быстрее всего ехали автомобили на востоке Санкт-Петербурга. Медленнее всего – в центре, на Васильевском острове и Петроградской стороне. Эти части города отличаются от окраин ещё и тем, что после утреннего часа пик скорость движения там продолжает снижаться вплоть до вечера.
В снег средняя скорость движения во всех районах города падает. Однако там, где обычная скорость и так невысока, замедление из-за снега может быть почти неощутимо. Если, например, на Кольцевой автодороге снег в утренний час пик сокращает среднюю скорость движения на 25 км/ч, то на юге замедление составляет всего два километра в час.
Так же, как и на КАД, скорость на крупных шоссе в снег заметно снижается, а на набережных и мостах падение скорости почти незаметно.
Рис.3. Средняя скорость движения по типам дорог
По данным сервиса Яндекс.Пробки, ноябрь 2010 – февраль 2011
Рис.4. Средняя скорость движения по районам города
По данным сервиса Яндекс.Пробки, ноябрь 2010 – февраль 2011

Основные цифры и факты

По данным сервиса Яндекс.Пробки, загруженность дорог Санкт-Петербурга зимой 2010-2011 снизилась по сравнению с прошлой зимой в среднем на балл.
В эту зиму снега выпало в полтора раза больше, чем прошлой зимой, однако загруженность дорог была в среднем меньше.
По данным Яндекс.Пробок, зимой 2010-2011 в снежные дни загруженность дорог в часы пик была на 25% выше, чем в обычные дни.
По данным сервиса Яндекс.Пробки, в рабочие дни этой зимы быстрее всего ехали автомобили на востоке Санкт-Петербурга. Медленнее всего – в центре, на Васильевском острове и Петроградской стороне. Эти части города отличаются от окраин ещё и тем, что после утреннего часа пик скорость движения в них продолжает снижаться вплоть до вечера.
По данным сервиса Яндекс.Пробки, ноябрь 2010 – февраль 2011