Автомобильные потоки Москвы

Ноябрь 2012 | По данным сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор
Схема автомобильных потоков показывает, сколько машин проезжает утром и вечером по крупнейшим улицам Москвы. Чем больше автомобилей, тем толще линии.
Утренние потоки на радиальных магистралях «толще» вечерних, то есть утром в центр заезжает больше машин, чем за то же время выезжает из него вечером. Очевидно, после работы некоторые автомобилисты задерживаются в городе: кто-то пережидает пробки, а кто-то не может выехать из перегруженного центра. Поэтому вечерний час пик обычно длится дольше утреннего.
И утром, и вечером больше всего машин проезжает по радиальным трассам западного направления, а меньше всего — восточного.
Утром на Садовом кольце поток автомобилей в два раза менее интенсивен, чем на Третьем транспортном — по одному километру Садового проезжает в среднем в два раза меньше машин, чем по километру ТТК. В утренние часы (с 08:00 до 10:00) многие автомобилисты просто ещё не успевают доехать до Садового кольца. К вечеру количество автомобилей на Садовом резко возрастает, и интенсивность потоков на двух кольцах почти сравнивается.
Автомобильные потоки утром (08:00-10:00) и вечером (18:00-20:00)
По данным сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, будние дни с 10 по 28 сентября 2012
Утром в центр и по часовой Утром из центра и против часовой
Вечером из центра и против часовой Вечером в центр и по часовой
Величина потоков зависит не только от ширины трассы и числа желающих проехать, но и от средней скорости движения. Восточное направление, где самые маленькие потоки,— наиболее загруженное, поэтому его трассы пропускают автомобили медленнее и пробки здесь продолжаются дольше всего.
На среднюю скорость машин сильно влияет организация движения. Например, Ленинский проспект и Звенигородское шоссе снаружи ТТК одинаковы по ширине, однако Ленинский проспект вечером пропускает из центра в полтора раза меньше машин — из-за большого числа светофоров. Точно так же в утренний час пик по Мичуринскому проспекту в центр проезжает два раза больше машин, чем по Профсоюзной улице, хотя полос там столько же. Дело в том, что одна из полос Профсоюзной выделена под общественный транспорт, но во многих местах заставлена припаркованными автомобилями, что ограничивает движение.