Что ищут любители компьютерных игр

Июнь 2012 | По данным поиска Яндекса
 
Каждый день поиском Яндекса пользуются около 20 млн человек. Конечно, среди такого количества людей есть много групп со схожими интересами: кто-то интересуется спортом, кто-то — автомобилями, другие — и тем и другим понемногу. Одна из довольно многочисленных групп — любители компьютерных игр. По данным на весну 2012, тех, кто интересовался в поиске этой темой и переходил на игровые сайты, — примерно 8% от всех пользователей Яндекса.
Это небольшое исследование посвящено тому, что и как ищут в интернете любители компьютерных игр. Все данные получены от поиска Яндекса.
 
(0,9 МБ, 13 стр.)

Геймеры и казуалы

Интерес к играм у любителей компьютерных развлечений проявляется в поиске очень ярко. Примерно каждый четвертый поисковый запрос у пользователей этой группы — про игры. Для сравнения: у среднего пользователя Яндекса доля запросов по этой теме составляет лишь 3–5%.
Людей, которые ищут компьютерные игры, можно условно разделить на две очень разных и почти не пересекающихся подгруппы:
  • Одна половина — пользователи, которые в течение продолжительного времени увлекаются одной или несколькими играми. Например, World of Tanks, Minecraft, Grand Theft Auto. Часто такие пользователи являются поклонниками конкретного игрового жанра (массовые онлайн-РПГ, симуляторы, шутеры). Они ищут информацию о конкретных одиночных и сетевых играх, интересуются советами, новостями, рецензиями, дополнениями к своим любимым играм. Дальше в исследовании эти пользователи называются «геймерами».
  • Другая половина — пользователи, которые ищут в сети не конкретные игры, а бесплатные онлайн-развлечения определённого типа — например, [онлайн-игры для мальчиков], [флеш-игры для девочек]. Сфера игровых интересов таких пользователей — несложные игрушки, в которые играют от случая к случаю. Чаще всего в такие игры можно играть прямо в сети, ничего не скачивая. Эти игры называют «казуальными» (от английского названия casual games). Дальше в исследовании эти пользователи называются «казуалами».
Хорошо иллюстрируют разницу между геймерами и казуалами
самые частые запросы на игровые темы: 
Геймеры
Казуалы
[танки онлайн]
[world of tanks]
[мир танков]
[minecraft]
[танки]
[wot]
[mass effect 3]
[танки онлайн играть бесплатно]
[танки онлайн играть]
[игры]
[игры для девочек]
[игры для девочек бесплатно]
[игры]
[игры для мальчиков]
[игры спанч боб]
[игры на двоих]
[игры винкс]
[игры гонки]
[игры онлайн бесплатно]
[бесплатные игры для девочек]
По данным поиска Яндекса, март 2012
Интересы геймеров и казуалов отличаются не только в области игр. Геймеры больше, чем в среднем по Яндексу, интересуются всем, что связано с информационными технологиями, интернетом, мультфильмами и музыкой. Казуалы ищут в интернете не только игры, но и другие развлечения — знакомства, юмор. Кроме того, они ищут и товары, а про геймеров можно сказать, что они «живут в сети» — вещи из реального мира их интересуют мало. Судя по наиболее выраженным поисковым интересам пользователей из этих двух подгрупп, можно предположить, что среди геймеров больше мужчин, а среди казуалов — женщин и детей.
Различия поисковых интересов у геймеров и казуалов
Основную массу запросов к поиску (на игровые и неигровые темы) геймеры и казуалы задают во второй половине дня. По всей видимости, среди обеих этих групп много школьников и студентов, которые в первой половине дня заняты учебой.
Запросы к поиску Яндекса по часам в будние дни

Геймеры

Самая популярная тема игровых запросов у геймеров — это скачивание игр. Таких запросов примерно треть. В два раза меньше ищут чит-коды. Ещё 10% запросов связаны с новыми играми определённых жанров или под конкретные платформы (PC, консоли, портативные устройства). Примерно столько же ищут инструкции по прохождению и разнообразные игровые советы. Около 6% запросов про игры — поиск дополнений (патчи, моды, редакторы скинов и сохранённых игр, трейнеры, русификаторы).
Самые частые слова в поисковых запросах геймеров
Многие популярные игры — это целые запутанные миры. Чтобы найти важную игровую информацию или необходимые дополнения, геймеры чаще, чем казуалы, задают поиску длинные поисковые запросы — более чем из семи слов. Кроме того, геймеры часто задают поиску запросы, сформулированные как вопросы, — например, [скайрим как прокачать кузнечное дело] или [mass effect 2 как замутить с мирандой]. Таких запросов около 7% от всех запросов геймеров про игры — это примерно вдвое больше, чем у среднего пользователя поиска Яндекса. Самое распространённое у геймеров вопросительное слово — «как».
Самые частые игровые запросы геймеров, сформулированные
как вопросы
Как
[skyrim как стать драконом]
[как создать сервер в minecraft]
[скайрим как стать драконом]
 
Где
[декууна где находится]
[mass effect 3 декууна где находится]
[где качаться в lineage 2]
 
Что
[во что поиграть на pc]
[во что поиграть]
[что лучше xbox 360 или playstation 3]
 
Почему
[почему вылетает fifa 12]
[почему вылетает point blank]
[почему не запускается fifa 12]
Когда
[когда выйдет gta 5]
[когда выйдет обновление world of tanks 0.7.2]
[когда выйдет сталкер 2]
 
Куда
[куда стрелять в world of tanks]
[куда отправлять реплеи wot]
[куда пробивать ис 7]
 
Сколько
[сколько концовок в mass effect 3]
[сколько героев в доте]
[mass effect 3 сколько концовок]
 
Какой
[какой танк самый прибыльный]
[какие есть игры на подобию gta]
[в какие игры стоит поиграть]
 
По данным поиска Яндекса, март 2012
Интерес к игре меняется в зависимости от стадии ее жизненного цикла. Он появляется за некоторое время до премьеры. Любая новость о предстоящей игре — объявление даты выхода или начало бета-тестирования — вызывает новый всплеск интереса.
Интерес пользователей к Diablo III
Запросы про игру Syndicate с уточнением темы
Интерес к конкретным играм в течение суток зависит от типа игры, от того, как в неё играют. Есть «домашние» игры, в которые не поиграешь между делом на компьютере в офисе или на портативном устройстве. Для таких игр требуется не меньше получаса свободного времени и достаточно мощный компьютер с установленной игрой. К «домашним» можно отнести, например, Mass Effect 3 и Battlefield 3. Поисковый интерес к ним в будние дни начинает расти после четырёх часов дня – по всей видимости, в это время домой приходят школьники и студенты.
Есть игры, про которые спрашивают равномерно в течение всего дня. Например, браузерные стратегии «Травиан» и «Война племён». Такой постоянный интерес объясняется, по всей видимости, тем, что эти игры требуют от участников постоянного внимания в течение дня, а играть в них можно и с мобильных устройств.
Пользователи Яндекса, спрашивавшие про определенные игры

Казуалы

Почти все запросы от казуалов можно условно разделить на три примерно равные части:
  • запросы, где указано, для кого ищут игру по полу или возрасту;
  • запросы, в которых указывают жанр игры или характер игровых действий;
  • запросы с указанием персонажей, которых хотели бы видеть в игре.
Больше казуалы не тему игр почти ничего не ищут.
Распространённые типы игр в запросах казуалов
Для кого
Игровые персонажи
Жанр или характер действий
[игры для девочек]
[игры для мальчиков]
[игры для двоих]
[игры для детей]
[игры для девочек от 8 до 88]
[игры для взрослых]
[игры для малышей]
[игры для всех]
[игры одевалки для девушек]
[игры для самых маленьких]
[игры спанч боб]
[игры винкс]
[игры барби]
[игры скуби ду]
[бен 10 игры]
[человек паук игры]
[игры смешарики]
[игры соник]
[марио игры]
[игры про лошадей]
[игры гонки]
[игры спанч боб и патрик новые игры где
нужно бегать]
[игры для девочек парикмахерская]
[игры где можно делать всё]
[игры для девочек готовим еду]
[игры где надо издеваться над человеком]
[игры стрелялки]
[игры где надо искать предметы]
[игры для девочек одевалки]
[игры стрелялки где можно ходить]
 
По данным поиска Яндекса, март 2012
Самые частые слова в поисковых запросах казуалов