Поиск организаций и времена года

Каждый день российские пользователи задают Яндекс.Картам более 5 млн запросов — через веб-сервис или мобильные приложения Карты, Город и Навигатор. Примерно в 80% случаев они ищут адреса или географические объекты. Остальные 20% приходятся на конкретные заведения или типы организаций — скажем, кафе или магазины. Многие организации — например, банки и аптеки — интересуют пользователей круглый год. Однако есть организации, популярность которых сильно зависит от сезона.
Некоторые организации чаще ищут только в определённое время года — например, катки и лыжные базы. Интерес к ним появляется только тогда, когда они работают.
Как ищут организации в течение дня, читайте в нашем корпоративном блоге
Запросы об организациях по месяцам
КаткиЛыжные базы
Такая же ситуация с компаниями по продаже, прокату и ремонту велосипедов. Покупать и чинить велосипеды можно круглый год, но делают это в основном весной и летом.
Детские лагеря начинают искать непосредственно перед школьными каникулами. А турбазы наиболее актуальны в середине лета.
Запросы об организациях по месяцам
Детские лагеря отдыхаТурбазы
С приходом тепла пользователи начинают искать компании по установке кондиционеров и освежают в памяти, где в городе находятся парки.
Запросы об организациях по месяцам
Установка кондиционеровПарки
В холодное время года популярны бани, сауны и фитнес-клубы.
В тех случаях, когда интерес к организациям зависит от температуры за окном, заметна разница в запросах пользователей из разных городов. Например, в Сибири и на Урале магазины верхней одежды ищут гораздо активнее, чем в других регионах. Статистика поиска организаций отражает и локальные катаклизмы — в Ростове-на-Дону февральские морозы вызвали всплеск запросов про тёплую одежду.
Интерес к некоторым организациям в разных городах достигает пика в разное время. Например, так произошло с мастерскими по шиномонтажу. В части городов автомобилисты меняли летнюю резину на зимнюю в октябре, а в других городах — в ноябре. В Краснодаре же, судя по запросам пользователей к Яндекс.Картам, зимний сезон длился и вовсе два месяца: всплески интереса к шиномонтажу пришлись на декабрь и февраль.
Некоторые организации становятся актуальны в связи с каким-либо праздником или событием. Например, ёлочные базары интересуют пользователей только перед Новым годом, пик популярности книжных магазинов приходится на начало учебного года, а спортбары стали особенно актуальны во время Олимпийских игр. Цветочные магазины люди ищут на Яндекс.Картах круглый год, но особенно часто перед Днём всех влюблённых и 8 марта.
Запросы об организациях по месяцам
Ёлочные базарыКнижные магазиныСпортбарыМагазины цветов