Поиск в интернете – что и как ищут украинские пользователи

Сентябрь 2014
Это исследование о том, что и как ищут в интернете украинские пользователи из разных регионов и городов. Основные данные получены от поиска Яндекса. Также использованы отчеты Gemius S.A., Factum Group и Государственной службы статистики Украины.

Содержание

  1. Аудитория интернета
  2. Поисковая активность
  3. Классификация поисковых запросов
  4. Поиск в городах и регионах Украины
  5. Язык поисковых запросов
  6. Цифры и факты
  7. ПРИЛОЖЕНИЕ

Аудитория интернета

По данным Gemius S.A. на июнь 2014 года, в Украине насчитывается почти 19 млн человек в возрасте от 15 лет, которые хотя бы раз в месяц выходят в интернет. Украинская аудитория интернета растет высокими темпами – за год с лета 2013 года численность пользователей выросла почти на 14%, что соответствует более чем 2 млн человек2.
Тем не менее, проникновение интернета пока ещё остается относительно невысоким – в сеть выходит чуть более половины населения страны старше 15 лет. Чаще всего уровень проникновения зависит от размера населенного пункта: в больших городах интернетом охвачено более половины всего взрослого населения, в небольших городах – около половины, а в сельской местности – около трети2.
Вероятно, что и в крупных, и в малых городах первой в интернет приходит молодежь – поэтому, как правило, в регионах с низким уровнем проникновения доля молодых людей среди интернет-пользователей выше, чем в городах, где интернетом пользуются почти все. Как следствие, чем меньше в регионе крупных городов, тем больше молодежи среди пользователей3. С возрастом интернет-аудитории связаны многие различия в использовании поиска в разных регионах Украины.
1
По данным Gemius S.A., июнь 2014
2
По данным Factum Group Ukraine, во II квартале 2014 уровень проникновения интернета в целом по стране составил 55%; в городах с населением более 100 тыс. человек проживало 53% от всех пользователей, в остальных городах – 27%, в сёлах – 20%.
3
Оценка по данным Gemius S.A. и Государственной службы статистики, июнь 2014
Возраст пользователей интернета

Поисковая активность

Еженедельно украинские пользователи задают Яндексу более 150 млн поисковых запросов. В среднем на каждого пользователя, который ищет с обычного компьютера, приходится 15 запросов в неделю, а на пользователя смартфона – девять. Примерно столько же запросов задают пользователи всех поисковых систем в среднем4. Показатели активности пользователей Яндекса немного отличаются в разных регионах Украины, однако эта разница невелика.
4
По данным Яндекс.Метрики за апрель 2014, на каждого пользователя в среднем приходится примерно 14 переходов в неделю со страниц разных поисковых систем.
Среднее число запросов на одного пользователя Яндекса
По данным Яндекса, в течение недели число пользователей поиска и их активность меняются несильно. Немного меньше обычного поиск востребован по пятницам и субботам. По всей видимости, многие украинцы в конце рабочей недели предпочитают не сидеть в интернете, а заниматься более интересными делами. В воскресенье число запросов снова вырастает.
Пользователи поиска и запросы в течение недели
Многие люди начинают работу в интернете с поиска, поэтому время выхода в интернет и начало поисковой активности почти совпадают. Чем ближе к вечеру, тем чаще пользователи обращаются к поиску. Пик поисковой активности наблюдается с 20:00 до 22:00 – в эти часы пользователи задают в два раза больше запросов, чем в среднем за сутки.
Активность пользователей интернета и поиска Яндекса в течение суток
Более чем в половине случаев (56%) пользователям достаточно всего лишь одного запроса, чтобы найти требующуюся информацию5. В остальных случаях, когда для решения задачи требуется более одного запроса, поисковая сессия длится в среднем чуть менее шести минут.
5
Отдельным обращением к поиску, поисковой сессией, считалась серия поисковых запросов, между которыми проходит не более десяти минут.

Классификация поисковых запросов

Поисковые запросы пользователей можно классифицировать разными способами: по цели, тематике, популярности. Классификации позволяют более полно взглянуть на то, что и как украинцы ищут в интернете6.
6
Доля запросов по различным критериям классификации рассчитана на основе случайной выборки. Размер выборки: N=6700, для каждого из разрезов (типы населенных пунктов, регионы) – не менее N=1000.

Цель запросов

Цели поисковых запросов
Запросы, связанные с поиском инструкций, подсказок, цен, описаний и другой развернутой информации, называют информационными – например, [що таке традиційне суспільство вікіпедія]7, [як відкрити замок без ключів], [фарба фасадна ціна]. Всего таких запросов менее четверти от общего числа.
Ещё примерно четверть запросов пользователи задают для того, чтобы перейти на определенный сайт – [вк], [privat 24], [fotolia], [онлайн переводчик], [ігри], [www.my.kyivstar.ua]. Такие запросы называются навигационными. Большинство самых часто задаваемых запросов в интернет-поиске относится к этому классу.
Около 30% запросов задают с целью найти кино, музыку или другой контент. По формулировкам транзакционных запросов – [пірати карибського моря 5 дивитись], [сила повернення додому онлайн всі серії] – легко понять, что украинские пользователи часто ищут контент, которым можно воспользоваться без скачивания. «Онлайн» и «смотреть» – самые популярные после предлогов слова в запросах украинских пользователей Яндекса. Они встречаются в каждом 12-м и каждом 15-м запросе соответственно. Для сравнения, слова «скачать» и «торрент» присутствуют только в каждом 26-м и сотом запросе. Кроме того, более 1% запросов украинцев содержат уточняющие слова «хороший» и «качество», сочетание которых чаще всего используется для поиска видео8.
Не у всех запросов можно однозначно определить цель. Например, названия товаров и организаций, имена людей или бренды, введенные без каких-либо уточняющих слов, нельзя отнести к какому-либо классу. Доля таких запросов составляет примерно 20%.
7
Квадратными скобками обозначены формулировки запросов в том виде, в котором они были заданы пользователями. Сохранена оригинальная орфография.
8
С учетом всех возможных словоформ (например, «хороший», «хорошая», «хорошего», «хорошее» и пр.)

Темы запросов

Популярность тем
У большинства поисковых запросов можно определить тему – область, к которой относится предмет поиска. Например, запросы с названиями художественных фильмов и популярных актеров относятся к теме «кино», а запросы с описанием симптомов заболеваний, лекарственных средств или адресов клиник – к теме «здоровье». Всего в рамках исследования было выделено более пятидесяти тем9.
Чаще всего украинские пользователи Яндекса ищут музыку, кино, игры и социальные сети. На эти четыре темы приходится почти 25% всех запросов к Яндексу. К интернету часто обращаются за учебными материалами, готовыми решениями домашних заданий, рефератами, инструкциями лекарственных препаратов, информацией о заболеваниях и даже в целях самодиагностики – [ознаки біль в голові нудота]. Всего на темы «школа» и «здоровье» приходится примерно по 4% от всех запросов. Также в интернете часто ищут информацию о программном обеспечении, автомобилях и электронике (примерно по 3% запросов).
9
Полный список тем и примеры запросов приведены в Приложении.
Темы запросов в поиске Яндекса
Изменение интереса пользователей к отдельным темам
Интерес пользователей поиска к различным темам в целом достаточно стабилен. Однако популярность некоторых тем сильно зависит от сезона. Например, с наступлением лета заметно снижается количество запросов о школьной программе, зато резко вырастает число запросов о ВНО и программе вступительных экзаменов. Люди начинают чаще интересоваться приусадебным хозяйством, строительством, обустройством дома и туристическими поездками.
Изменение политической ситуации в Украине в 2013–2014 годах также отразилось на запросах пользователей, прежде всего о текущих событиях или сайтах с новостной информацией. Например, доля запросов со словами «новини» или «новости» к лету 2014 выросла почти в четыре раза по сравнению с осенью 2013 года. В разы увеличилось число навигационных запросов с названиями сайтов популярных новостных изданий. Вместе с этим люди не переставали интересоваться другой информацией, и список самых популярных в поиске тем практически не изменился.
Запросы к Яндексу со словами «новини» или «новости»
Тематика запросов
Темы запросов можно объединить в четыре больших группы, связанные с разными сферами жизни – работой, образованием, досугом, поиском товаров и услуг. Примерно половина всех запросов украинских пользователей – это запросы о досуге: развлечениях, социальных сетях, всевозможных хобби, культурных мероприятиях.
Запросы разной тематики в течение суток
БудниВыходные
Запросы про досуг преобладают в течение всего дня, но больше всего их в вечернее время. Примерно пятая часть всех поисков в Яндексе – это запросы про досуг, заданные с шести вечера до полуночи. Деловые запросы поступают преимущественно по будням в дневное время, запросы об образовании – во второй половине дня, когда дети возвращаются из школы и начинают делать домашние задания.

Популярность запросов

Запросы к поиску так же разнообразны, как и интересы людей, которые их задают. В запросах к Яндексу украинцы еженедельно используют более 60 млн различных формулировок. Примерно три четверти из них вводятся в поисковую строку только один раз, а остальные – повторяются.
На повторяющиеся формулировки приходится более 70% всех запросов к Яндексу. Наиболее часто пользователи вводят в поисковую строку названия популярных социальных сетей, порталов и сервисов, а также разных типов мультимедийного контента. Иначе говоря, это востребованные сайты и темы, которые почти всегда ищут одними и теми же словами. Конкуренцию им могут составить, пожалуй, только телесериалы – на пике популярности их ищут так же часто, как и крупнейшие интернет-сервисы.
Запросы украинцев к поиску Яндекса по популярности формулировок
(за одну неделю)
Топ запросов к Яндексу практически не меняется от недели к неделе. Изменения на более продолжительных отрезках времени связаны в основном с ростом и падением популярности отдельных сервисов. Особенно сильно в течение нескольких последних лет выросли в топе запросы с названиями коммерческих сайтов – авторынков, досок объявлений, магазинов.
Наиболее популярные запросы с названиями коммерческих сайтов
Запрос
Место в рейтинге
2011
Место в рейтинге
2014
[приват 24]
50
9
[авториа]
36
14
[сландо]
Н/Д
23
[розетка]
55
31
[новая почта]
100
48
Приведены рейтинги запросов за одну неделю 2011 и 2014 г. По данным поиска Яндекса

Что ищут в больших и маленьких городах

Популярность тем поисковых запросов у пользователей из больших и маленьких городов различается. Жители больших городов активнее остальных используют поиск в интернете для решения повседневных задач, связанных со здоровьем, воспитанием детей, хобби, получением государственных услуг. В небольших городах и сёлах выше доля запросов о музыке, сериалах, «приколах» и школьных заданиях.
По всей видимости, жители больших городов используют интернет для решения более широкого круга задач, чем остальные украинцы. Скорее всего, это связано с тем, что в крупных городах людей среднего и старшего возраста больше среди пользователей интернета, чем в маленьких городах и сельской местности10.
10
По данным Gemius S.A., июнь 2014
Темы, популярность которых выше в крупных городах
Темы, популярность которых выше в небольших городах и сельской местности
Относительная популярность тем разных населенных пунктах
Во сколько раз чаще или реже, чем в среднем по стране, встречаются запросы по данной теме
Города с населением
более 500 тыс. чел.
Города с населением
100–500 тыс. чел.
Города с населением
менее 100 тыс. чел. и сёла
Оборудование
1,2
Видеохостинг
1,5
Приколы и пустяки
1,6
Дети
1,2
Картинки
1,3
Одежда, обувь, аксессуары
1,3
Дом и ремонт
1,1
Переводчик
1,2
Музыка
1,3
Порно
1,1
Знаменитости
1,2
Автомобили
1,3
Здоровье
1,1
Кино
1,2
Сериалы
1,3
По данным поиска Яндекса, осень 2013

Что ищут в разных регионах Украины

Среди пользователей Яндекса во всех регионах Украины наиболее популярны одни и те же темы – социальные сети, игры, фильмы, музыка, школьное образование. Различия в относительной популярности тем определяются в основном демографическим составом аудитории – возрастом, долей городского населения и т.д. Как правило, чем более урбанизирован регион, тем выше в нем доля запросов, связанных с делами и бизнесом, а также поиском товаров и услуг. А в менее урбанизированных регионах, где среди пользователей преобладает молодежь, выше доля запросов, связанных с образованием и досугом.
Тематика запросов в регионах Украины11
11
Список областей по регионам Украины приведен в Приложении.
Центральная Украина
Пользователи из Центральной Украины чаще остальных задают запросы деловой тематики – о покупке оборудования, получении госуслуг, поиске объявлений. Скорее всего, так сказываются интересы жителей украинской столицы.
Также здесь заметно чаще встречаются запросы про всевозможные хобби, ремонт и обустройство дома: [кухонная мебель с нестандартным холодильником], [необычная комната для подростка], [дачные идеи], [композиції з квітів на казкову тематику]. А ещё похоже, что местные пользователи перед выходом из дома не смотрят на градусник, предпочитая справляться о погоде в интернете.
Относительная популярность тем в регионе
Во сколько раз чаще или реже, чем в среднем по стране, встречаются запросы по данной теме
Ищут чаще
Ищут реже
Объявления
1,5
Спорт (болельщики)
1,6
Оборудование
1,4
Здоровье
1,4
Погода
1,3
Мультфильмы
1,3
Дом
1,2
Видеохостинг
1,2
Хобби
1,2
ТВ и телешоу
1,2
По данным поиска Яндекса, осень 2013
 
ВосточнаяУкраина12
Пользователи из Восточной Украины чаще других ищут в Яндексе мультимедийный контент – доля запросов о просмотре видео и прослушивании музыки здесь почти на 1,5 процентных пункта выше, чем в среднем по Украине. Также на востоке страны часто ищут информацию о здоровье и лекарственных препаратах. Возможно, потому, что здесь интернетом охвачено больше людей старшего возраста13.
Местные пользователи часто справляются об общественном транспорте в интернете: [автобус кривой рог пятихатки], [электричка харьков лозовая]. Также восточные украинцы проявляют большой интерес к эзотерике – они чаще других задают такие запросы, как [космические молитвы] или [что значит если приснились ужи].
Относительная популярность тем в регионе
Во сколько раз чаще или реже, чем в среднем по стране, встречаются запросы по данной теме
Ищут чаще
Ищут реже
Транспорт
1,4
Оборудование
1,4
Здоровье
1,2
Картинки
1,4
Эзотерика
1,2
Поисковики
1,3
Музыка
1,2
Хобби
1,2
Мультфильмы
1,2
Наука и образование
1,2
По данным поиска Яндекса, осень 2013
12
Сравнение проведено на основе запросов за сентябрь 2013 г. и отражает реалии мирной жизни.
13
По данным Gemius S.A.
Южная Украина
Пользователи из Южной Украины заметно чаще обычного интересуются одеждой, обувью и внешним видом. Также жители Крыма, Одесской и Николаевской областей внимательнее других следят за телевизионными шоу и знаменитостями. Многие поисковые запросы в причерноморских регионах, судя по их содержанию, поступают от туристов: [достопримечательности одессы], [отель зирка], [nudist beach].
Относительная популярность тем в регионе
Во сколько раз чаще или реже, чем в среднем по стране, встречаются запросы по данной теме
Ищут чаще
Ищут реже
Туризм
1,6
Дом и ремонт
2,1
Знаменитости
1,3
Порно
1,6
Спорт (болельщики)
1,3
Оборудование
1,4
Одежда, обувь, аксессуары
1,3
Софт
1,3
ТВ и телешоу
1,3
Эзотерика
1,2
По данным поиска Яндекса, осень 2013
Западная Украина
В западных регионах Украины среди пользователей интернета много молодежи и мало жителей крупных городов14. Возможно, по этой причине интерес к таким темам, как видеохостинг, сериалы и мультфильмы, на Западе выше, а к телевизионным шоу, кулинарии, моде, воспитанию детей – ниже, чем в среднем по стране.
Интересы львовян, судя по запросам, заметно отличаются от интересов других пользователей из Западной Украины. Например, во Львове почти в два раза чаще, чем в среднем по стране, задают вопросы о науке и образовании.
Относительная популярность тем в регионе
Во сколько раз чаще или реже, чем в среднем по стране, встречаются запросы по данной теме
Ищут чаще
Ищут реже
Видеохостинг
1,7
Одежда, обувь, аксессуары
4,7
Сериалы
1,4
Бытовая техника
3,9
Мультфильмы
1,4
ТВ и телешоу
2,4
Поисковики
1,4
Дети
2,2
Порно
1,3
Еда и кулинария
1,6
По данным поиска Яндекса, осень 2013
14
По данным Gemius S.A., июнь 2014

Язык поисковых запросов

Примерно 11% запросов к поиску Яндекса украинские пользователи задают на украинском языке, ещё 84% – на русском . Доля содержательных запросов на иностранных языках составляет не более 0,4%. Остальные запросы – набранные латиницей названия иностранных исполнителей, торговые марки, ссылки, адреса сайтов и тому подобное – невозможно отнести к какому-либо языку.
В некоторых запросах украинских пользователей встречаются формулировки, комбинирующие украинскую и русскую лексику. Чаще всего это запросы, сочетающие название контента или места на одном языке со служебным словом на другом языке: [смотреть літачки в хорошем качестве], [фільми онлайн смотреть бесплатно], [квартиры в днепропетровске жовтневый]. Доля таких запросов к Яндексу составляет 1,3%.
Украинские пользователи иногда спрашивают Яндекс на суржике. Однако доля запросов, в которых сочетаются грамматические и лексические нормы двух разных языков, невелика – всего 0,2%. По всей видимости, в поисковых запросах пользователи строже, чем в разговорной речи, придерживаются стандартных языковых норм. Кроме того, грамотно задавать запросы помогают подсказки поисковой системы.
Больше всего поисковых запросов на суржике – примерно 1,7% – задают на западе Украины. Возможно, пользователи из западных регионов просто чаще формулируют запросы на «живом» украинском языке, допускающем отклонения от нормы.

Региональные различия в использовании языков

Преобладание того или иного языка в запросах сильно зависит от географии. Так, на западе страны запросов на украинском языке существенно больше, чем на востоке и юге. В центре страны государственный язык используется для поиска в интернете в три раза чаще, чем на востоке, но почти в два раза реже, чем на западе. Больше всего запросов на украинском языке задают в Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областях, а на русском – в Крыму.
Доля запросов к Яндексу на украинском языке растет с каждым годом, в основном за счет центральных и западных регионов.
Запросы на украинском языке к поиску Яндекса

Язык и тематика запросов

Во всех регионах украинский язык наиболее часто встречается в поисковых запросах, связанных с образованием, госуслугами и административными вопросами. На русском языке украинские пользователи Яндекса чаще всего ищут кино, сериалы, мультфильмы, игры, телевизионные передачи, а также товары и услуги.
Украинский и русский языки в запросах разной тематики
Лингвистические различия между регионами сильно проявляются только в запросах любителей книг, спортивных болельщиков, а также родителей, ищущих информацию о воспитании детей. По другим темам эти различия заметны слабее.
Украинский и русский языки в запросах по некоторым темам
Средняя длина запросов на украинском языке на полслова больше, чем на русском, – 4,2 и 3,7 слова соответственно. Связано это не с особенностями языка, а с темами запросов, которые задают по-русски и по-украински. Запросы, связанные с образованием и делами (их часто задают по-украински), как правило, длиннее, чем досуговые или коммерческие запросы (которые чаще задают по-русски).

Цифры и факты

  • В среднем на каждого украинского пользователя Яндекса, который ищет с обычного компьютера, приходится 15 запросов в неделю, а на пользователя смартфона — девять. По данным Яндекс.Метрики, примерно столько же запросов задают пользователи всех поисковых систем в среднем.
  • Жители крупных городов активнее пользуются поиском, чем жители малых городов и сёл. Помимо прочего, это может быть связано с тем, что среди пользователей интернета в больших городах выше доля людей среднего возраста.
  • С пятницы по воскресенье украинские пользователи Яндекса делают меньше запросов, чем с понедельника по четверг. Меньше всего поиском пользуются в субботу.
  • Суточный пик активности украинских пользователей Яндекса приходится на период с 20:00 до 22:00 – в это время поступает в два раза больше запросов, чем в среднем за сутки.
  • Не все запросы к Яндексу связаны с поиском информации. Каждый четвертый запрос украинские пользователи делают с целью перехода на конкретный сайт, ещё примерно треть запросов – чтобы найти кино, музыку и другой контент.
  • Самые популярные слова в поисковых запросах украинских пользователей Яндекса, за исключением предлогов, – это «онлайн» и «смотреть». Они встречаются в каждом 12-м и каждом 15-м запросе соответственно.
  • Примерно половина всех поисковых запросов украинских пользователей Яндекса связана с досугом – поиском фильмов и музыки, общением в социальных сетях, хобби, культурными мероприятиями и т. д.
  • По всей Украине среди пользователей Яндекса наиболее популярны одни и те же темы – социальные сети, игры, фильмы, кино, музыка и школьное образование. Различия между регионами определяются преимущественно возрастным составом аудитории и уровнем урбанизации.
  • Как правило, чем больше город, тем выше в нем доля запросов делового и коммерческого характера, а доля запросов о досуге – ниже.
  • 11,3% от всех запросов украинских пользователей к Яндексу задаётся на украинском языке, на русском – 84%. Анализ запросов за 2010-2013 гг. показал, что доля запросов на украинском языке постепенно увеличивается.
  • Смешанная украинская и русская лексика встречается лишь в 1,3% запросов украинских пользователей Яндекса. Запросов на суржике и того меньше – не более 0,2%.
  • Почти 40% всех запросов пользователей Яндекса на украинском языке связано с наукой и образованием. В основном это запросы школьников, студентов и педагогов.
  • Образование, госуслуги и административные вопросы – самые популярные темы поиска на украинском языке во всех регионах Украины. На русском языке чаще всего ищут кино, сериалы, мультфильмы, а также товары и услуги.
  • Лингвистические различия между регионами в запросах к Яндексу наиболее заметны среди любителей книг, спортивных болельщиков, а также родителей, ищущих информацию о воспитании детей.
  • Выбор языка в запросах украинских пользователей к Яндексу сильнее зависит от цели поиска и темы запроса, чем от региона проживания.

I Населенные пункты

Группы городов, между которыми проводилось сравнение в рамках исследования
Большие города
Города с населением более 500 тыс. человек:
Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Киев, Кривой Рог, Львов, Одесса, Харьков
Средние города
Города с населением 100–500 тыс. человек:
Алчевск, Белая Церковь, Бердянск, Винница, Горловка, Днепродзержинск, Евпатория, Житомир, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Керчь, Кировоград, Краматорск, Кременчуг, Лисичанск, Луганск, Луцк, Макеевка, Мариуполь, Мелитополь, Николаев, Никополь, Павлоград, Полтава, Ровно, Севастополь, Северодонецк, Симферополь, Славянск, Сумы, Тернополь, Ужгород, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы
Небольшие города и сёла
Города с населением менее 100 тыс. человек и сельские населенные пункты

II Регионы

Регионы, между которыми проводилось сравнение в рамках исследования
Восточная Украина
Днепропетровская обл., Донецкая обл., Запорожская обл., Луганская обл., Харьковская обл.
Западная Украина
Волынская обл., Закарпатская обл., Ивано-Франковская обл., Львовская обл., Ровенская обл., Тернопольская обл., Хмельницкая обл., Черновицкая обл.
Центральная Украина
Винницкая обл., Житомирская обл., Киевская обл. (включая Киев), Кировоградская обл., Полтавская обл., Сумская обл., Черкасская обл., Черниговская обл.
Южная Украина
Автономная Республика Крым (включая Севастополь), Николаевская обл., Одесская обл., Херсонская обл.

III Классификация запросов

Классификация по цели запросов. Примеры запросов
Транзакционные (поиск и потребление контента)
Видео: [фільми онлайн] [сила повернення додому всі серії] [скачать через торрент зважені та щасливі 2]
Текст: [твір опис на тему криниця] [постанова ради міністрів урср 49] [франц кафка перевтілення читати онлайн]
Игры: [ігри мінекрафт онлайн] [ігри для дівчат] [скачати ігри через торент]
Аудио: [українські весільні пісні] [слушать песни бутырки] [каста такое чувство скачать]
Графика: [карта ато] [пожежна безпека малюнки]
Софт: [скачати безплатно русифікатор windows 8] [драйвера xp на lenovo g 580]
Навигационные (переход на сайты)
Название сайта: [укрзалізниця офіційний сайт] [сіноптік] [ріа авто]
Описание сайта: [погода у виноградові] [ігри] [робота в польщі для жінок]
URL: [vk.com] [auto.ria.ua] [slando.ua]
Информационные (поиск информации)
Открытые запросы: [біографія тойнбі а] [действие травы чебрец] [военное положение что это]
Инструкции: [чи можна підключити інтернет через супутникову антену] [тюнінг автомобілів ютуб] [тісто на вареники рецепт]
Цены: [фарба фасадна ціна] [амизон стоимость] [купити дизельний двигун т 40] [дача под киевом продам]
Прочие: [площа території іспанії] [неелектроліти це] [вірш який починається на одну букву на українській мові]
Прочие (цель нельзя определить однозначно)
Название товара или услуги (без уточнения): [самсунг с 5610] [чехлы на htc one x] [синтол]
Название контента (без уточнения): [статский советник 2] [смешарики] [gta 5]
Название организации (без уточнения): [спорт лайф] [стоковые магазины] [готель львів]
Имена (без уточнения): [ани лорак] [дэвид гаррет] [анна сидорская москва]
Прочие (без уточнения): [такси] [гермес] [секси] [секрет]
Бессмысленные запросы: [www] [lklijjkljkj] [яша]
Классификация по теме запросов. Примеры запросов
Автомобили
[герметик автомобильный для швов] [авто риа] [лагуна блю купить до 200]
Админ. вопросы
[квед 46.52] [налоговый кодекс украины] [накази з адміністративно-господарської діяльності]
Активный отдых
[тренажер для пресса] [палатка купить одесса] [дс юность запорожье]
Бытовая техника
[hilton dr 2937] [вытяжка zirtal] [купить мультиварку в интернет магазине витек 4204]
Видеохостинг
[ютуб] [кинолайв] [фільмікс]
Государство и госуслуги
[тальнівська міська рада факс] [тернопільський собес] [міністерство фінансів україни]
Деньги
[курс центробанка россии на сегодня] [приват 24] [як дізнатися свій рахунок у банку]
Дети
[стільці для діток] [кашель у младенца комаровский] [для будущего папы]
Дом и ремонт
[обои за шведской стенкой] [ліжко в ніші] [шкафы купе фото]
Еда и кулинария
[рецепт лукового пирога] [запіканка з творогу в пароварке] [пицца ленивая жена]
Здоровье
[збільшення мигдаликів] [трибестан цена] [больницы кривого рога]
Знакомства и секс
[чат рулетка] [onona.ua] [как выявить измену] [завоевать сердце девушки]
Знаменитости
[саша грей] [олег меньшиков фото] [певица алеша родила сына]
Игры
[гонки стрелялки] [майнкрафт як зробити сервер] [wot]
Картинки
[сосна крымская фото] [услуги в отелях картинки] [фотожизнь]
Кино
[фільми онлайн 2014 року] [російські мелодрами] [фільм про сенс життя]
Книги
[лорен де стефано лихорадка скачать fb2] [п'ятнадцятирічний капітан розповідь]
Красота
[перукарня максім чернівці] [маникюр дома видео уроки] [безопасная косметика]
Культура и досуг
[день города в обухове] [планетарий киев] [дюковские бани в одессе]
Музыка
[вітас] [хіти 2014 музика] [музика чайковській]
Мультфильмы
[мультик лунтик] [бигсинема литачки] [мультфільми 2014]
Наука и образование
[політичні погляди м вебера] [позитивістська теорія права]
Недвижимость
[приватизация донецк] [дача под киевом продам] [аренда посуточно в одессе]
Новости
[новости кременчуга] [тарутино одесская область потоп] [вільний козятин]
Оборудование
[сопло на вагнер 7000 донецк] [торговое оборудование харьков] [купить сеялку часнока]
Объявления
[slando ua] [объявления крыма газета]
Одежда, обувь, аксессуары
[форма для бальных танцев] [кидстафф] [вишиванка для дівчинки]
Педагогика
[план виховної роботи на 2014-2015] [заходи у канікулярний час] [все для классного уголка]
Переводчик
[онлайн переводчик] [перекладач] [українсько-німецький перекладач]
Погода
[синоптик] [погода] [погода у яготині]
Поисковики и порталы
[гугл] [укрнет] [mail.ru почта вход]
Политика
[интервью глазьева] [млечин о сирии] [зст]
Порно
[порно] [дойки] [gianna michaels]
Приколы и пустяки
[цікаві речі] [ютуб приколы] [что такое визитка яроша]
Производство и строительство
[технопромэкспорт] [снежнянский машзавод] [цены на металлолом в киеве]
Работа
[робота в белой церкви] [дальнобойщик вакансии] [крюинги херсона]
Религия
[христианский псалом он не сошел с креста] [молитва для беременной женщины]
Сериалы
[воронины все серии] [віталька 3 сезон смотреть онлайн]
Софт
[прога для просмотра дбф] [eset nod32 скачать бесплатно] [вибер и контактный телефон]
Социальные сети
[одноклассники] [vk.com] [dr]
Спорт (запросы болельщиков)
[поветкин кличко] [юа футбол] [україна нігерія 22 05 2014]
Телевидение и телешоу
[стб смотреть онлайн] [дом 2] [программа телепередач на сегодня]
Телекоммуникации
[мтс смс бесплатно] [радуга стоимость пакета]
Транспорт
[автобус кривой рог пятихатки] [12 тролейбус херсон] [укрзалізниця]
Туризм
[шопінги на шрі ланці] [фонтаны в виннице] [нг в финляндии]
Файлообменные сети
[ex.ua] [мегашара] [торрентино]
Хобби
[кукла з листя кукурудзи] [гриби львівщини] [стритрейсинг сумы]
Школа (запросы школьников)
[виховання у греції] [характеристика оксигену] [всі готові домашні завдання]
Эзотерика
[гороскоп на сегодня] [що означає коли впаде гребінець] [предсказания на 2014 год]
Электроника
[планшеты в одессе] [ноутбук k 53 u sx 152 d] [филипс 3036]
Некоторые запросы могут относиться сразу к нескольким темам, например, запрос [лечение орви у детей] относится к темам «дети» и «здоровье».
Тематика запросов
Досуг
Запросы о хобби и проведении досуга, онлайн или офлайн; поиск и скачивание развлекательного контента; запросы болельщиков; запросы пользователей социальных сетей; жизнь знаменитостей, юмор, приколы, пустяки, поиск ответов на кроссворды и т.д.
Товары и услуги
(коммерческие запросы)
Запросы, связанные с поиском товаров и потребительских услуг, а также информации о них; запросы о местах продажи товаров и предоставления услуг.
Образование
Запросы школьников и студентов, связанные с обучением; запросы родителей и педагогов, связанные с учебно-воспитательной работой в образовательных учреждениях; поиск материалов для обучения – книг, фильмов, учебников, рабочих тетрадей и т.д.
Дела и бизнес
Запросы, связанные с организацией ведением бизнеса, решением административных и бюрократических вопросов, получением финансовых, страховых и иных деловых услуг, поиском работы, поиском и приобретением товаров для коммерческого использования (оборудования, специальной техники) и т.д.
Запросы одной темы в некоторых случаях могут относиться к разным тематикам: например, запрос об историческом документальном фильме – к образовательным, а запрос о художественном фильме – к досуговым, хотя оба этих запроса относятся к теме «кино». Некоторые запросы могут относиться одновременно к нескольким тематикам: например, запрос [купить шнек фильеры для экструдера] – это одновременно деловой и коммерческий запрос.