Сериалы в поиске Яндекса

Это исследование посвящено сериалам — тому, какие из них популярны в поиске Яндекса, кто ими интересуется и у каких похожая аудитория. Все данные охватывают период с 1 октября по 17 ноября 2013 года.

Популярность сериалов в поиске Яндекса

Названия сериалов встречаются в 2-3% поисковых запросов к Яндексу — это меньше, чем, например, про компьютерные игры (4-5%), но больше, чем про досуг вне дома (1-2%).
90% уточняющих слов в сериальных запросах — про просмотр онлайн ([воронины смотреть]), и только 6% содержат явное желание скачать видео ([карпов 2 торрент]). Также пользователи спрашивают про дату выхода нового сезона или серии ([игра престолов 4 сезон дата выхода]), хотят послушать музыку из сериала ([песня из фильма бригада tained love]) или узнать его краткое содержание ([93 серия великолепный век содержание]).
В запросах к Яндексу встречается несколько сотен названий разных сериалов, однако почти половина всего поискового интереса приходится на десять самых популярных. В октябре-ноябре 2013 это были Молодёжка, Великолепный век, Карпов, Реальные пацаны, Сваты, Дневники вампира, Сверхъестественное, Пепел, Универ. Новая общага и Восьмидесятые.
Популярность российских и зарубежных сериалов в поиске примерно одинакова, про отечественные спрашивают немного чаще. Из зарубежных почти половина — американские, а четверть — турецкие сериалы. Латиноамериканские сериалы (Аргентина, Бразилия, Мексика) востребованы в поиске так же как украинские — на них приходится по 4-5% всех сериальных запросов.
Американские, европейские и латиноамериканские сериалы разнообразны, среди них много популярных. В то же время популярность турецких сериалов на 80% обеспечивает один Великолепный век, а 90% поискового интереса к украинским — Сваты.

Классификация сериалов

Сериалы можно группировать по-разному: по жанру (детективы, комедии, военные), теме (про криминал, про вампиров, про настоящих мужчин), стране или региону производства (западные, латиноамериканские), году выпуска, каналу, на котором транслировался сериал и т.п. Яндекс составил классификацию сериалов на основе близости их аудитории — в зависимости от того, сколько пользователей искали разные сериалы одновременно.
Многим из полученных групп можно дать понятное описание («криминальные сериалы НТВ», «классические мыльные оперы»), но бывает и по-другому. Например, в одной группе оказались такие в общем непохожие сериалы как Во все тяжкие, Плохие и Американская история ужасов, в другой — Доктор Хаус, Секс в большом городе и Обмани меня. Бывает и так, что группа в целом однородна, но в ней есть сериалы-исключения: например, Секретные материалы оказались в группе русских криминальных детективов (Место встречи изменить нельзя, Улицы разбитых фонарей), а в группу турецких сериалов попали армянский Родной враг и мексиканский Дочь садовника.

Аудитория телесериалов

Аудитория сериалов не похожа на аудиторию поиска в целом. Две трети пользователей, искавших сериалы — это молодёжь до 25 лет1, хотя в аудитории поиска их меньше трети. Женщин, которые интересуются сериалами, в полтора раза больше, чем мужчин, в то время как в поиске их поровну.
1
Данные о поле и возрасте пользователей получены с помощью технологии Крипта.
Пол и возраст пользователей, искавших сериалы, в сравнении со всей аудиторией поиска
Из ста наиболее популярных сериалов самыми женскими (в аудитории которых доля женщин выше всего — около 90%) оказались Милые обманщицы и Королёк — птичка певчая, а мужскими (доля мужчин около 70%) — Сыны анархии и Во все тяжкие. Самые молодые из популярных сериалов — это Плохие и Кадетство, а самые пожилые — Пепел и Земский доктор.
Пол и возраст аудитории ста самых популярных телесериалов
Российские и украинскиеИностранные

Карта поискового интереса к сериалам2

Размер круга пропорционален количеству пользователей, интересовавшихся этим сериалом в поиске Яндекса. Чем ближе круги друг к другу, тем больше общих пользователей в аудитории этих сериалов. Цветом показаны страны производства сериалов или мужские и женские сериалы.
2
Показаны сериалы, про которые за исследованные полтора месяца было задано не менее 10 тыс. запросов.