Апрель 2015
Мы исследовали загруженность улиц Самары за год с апреля 2014 по март 2015, определили, где и когда возникают дорожные затруднения, а также построили карту автомобильной доступности районов города. Все данные получены от сервиса Яндекс.Пробки.
Пробки в течение года
Самым сложным месяцем для самарских автомобилистов за изученный год был декабрь 2014 — из-за снегопадов и предпраздничной суеты на дорогах. А меньше всего пробок было в июле, когда многие автомобилисты уезжали из города.
Худшим днём для самарских водителей было 30 декабря, когда из-за сильного снегопада город встал в многокилометровых пробках, а светофор Яндекс.Пробок на протяжении четырёх часов показывал максимальные десять баллов. Два других раза, когда загруженность поднималась до десяти баллов, также пришлись на декабрь; причиной заторов тоже был снег.
Самые длинные пробки Самары обычно образуются на Ново-Садовой улице и Московском шоссе. В 2015 году крупнейшая пробка была зафиксирована утром 11 марта: она растянулась больше чем на 10 километров по Демократической и Ново-Садовой улицам и проспекту Ленина.
Три самые длинные пробки с начала 2015 года
Длина, км | Время | Место | |
1 | 10,2 | 11 марта 9:05 | Демократическая улица, Ново-Садовая улица, проспект Ленина — от 11-й просеки до конца проспекта Ленина |
2 | 7,3 | 3 февраля 8:45 | Ново-Садовая улица от пересечения с проспектом Кирова до проспекта Ленина |
3 | 7,1 | 19 января 8:50, 3 февраля 9:00 | Московское шоссе от пересечения с Ново-Вокзальной улицей до улицы Мичурина |
По данным Яндекс.Пробок, январь–март 2015
Пробки в течение дня
В будни в Самаре заметны часы пик: утром с 7:30 до 9:30 и вечером с 17:00 до 19:00, причём вечером загруженность обычно немного выше, чем утром. Летом утренний час пик почти пропадает, но вечерний остаётся примерно на том же уровне.
ЗАГРУЖЕННОСТЬ ДОРОГ САМАРЫ В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ

Пробки в течение недели
В исследованный период на дорогах Самары самым загруженным днём рабочей недели была пятница, а самыми свободными — понедельник или четверг. В выходные средняя загруженность обычно в два-три раза ниже, чем в будни, хотя в субботу в середине дня пробок может быть столько же, сколько в пятницу.
ЗАГРУЖЕННОСТЬ ДОРОГ САМАРЫ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ

Транспортная доступность разных районов города
Мы изучили, из каких районов Самары быстрее добираться до центра и обратно. Для этого мы рассчитали, сколько времени с учётом пробок займёт поездка из случайно выбранной точки города в одну из точек в центре, в которые строили маршруты пользователи Яндекс.Навигатора. Аналогичные расчёты мы произвели и для поездок из центра. Всего было измерено время примерно для миллиона таких маршрутов. Затем карту Самары разделили на квадраты со стороной 100 метров и закрасили их в зависимости от среднего времени проезда из точек этого квадрата в центр или обратно.
КАРТА ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ РАЙОНОВ САМАРЫ
Мы сравнили большинство районов города по времени проезда утром в центр и посчитали индекс транспортной доступности — он показывает, во сколько раз из того или иного района ехать дольше, чем из Ленинского. При расчётах приоритет отдавался тем местам, куда чаще всего строили маршруты пользователи Яндекс.Навигатора. Таким образом мы учли разную плотность жилой застройки внутри районов.
Индекс транспортной доступности районов Самары
Район | Индекс транспортной доступности |
Ленинский район | 1 |
Самарский район | 1,1 |
Железнодорожный район | 2,3 |
Октябрьский район | 2,5 |
Куйбышевский район (Сухая Самарка, Засамарская Слободка) | 3,7 |
Советский район | 4,7 |
Промышленный район | 6,2 |
Кировский район | 7,7 |
Красноглинский район | 9,3 |
По данным Яндекс.Пробок, февраль–март 2015