8 августа 2017. По данным поиска Яндекса
Яндекс ежедневно отвечает на 300 тысяч поисковых запросов от 150 тысяч пользователей, подключённых к беспроводной сети московского метрополитена. Мы выяснили, когда и что люди ищут в метро и чем эти запросы отличаются от остальных.
Учитывали запросы с устройств, подключённых к сети Wi-Fi в московском метрополитене. За изученный период — с 1 марта по 30 апреля 2017 года — таких запросов было 18,5 миллиона. 99,2% из них заданы с мобильных устройств — смартфонов и планшетов. Для сравнения мы использовали контрольную выборку из 16,4 миллиона случайных запросов, заданных за тот же период с мобильных устройств по всей Москве.
Чтобы узнать больше про сценарии поведения пользователей на разных устройствах, читайте наше исследование про поиск на компьютерах, планшетах и телефонах.
От рассвета до закрытия
Количество поисковых запросов в течение дня соответствует загруженности метро. С часу ночи до пяти утра метрополитен закрыт, и в это время оттуда приходят единичные запросы — скорее всего, их задают работники подземки.
После открытия станций количество запросов резко вырастает. На графике рабочего дня видны утренний и вечерний часы пик. Утренний продолжается два часа — с 7:40 до 9:40. В это время из метро приходит в полтора раза больше запросов, чем в среднем. Вечерний час пик ещё длиннее — с 17:20 до 19:50. Наиболее тяжёлое время для московской подземки — час утром (с 8:00 до 9:00) и полчаса вечером (с 18:20 до 18:50). В эти интервалы запросов становится в два раза больше, чем в среднем, — видимо, это как раз то время, в которое рекомендуется воздерживаться от поездок.
Что ищут в метро
Самая характерная для метро тема — информационные технологии. Доля профессиональных запросов про компьютеры и программирование в подземке в два раза выше, чем в городе в целом. Видимо, люди, связанные с этой сферой, привыкли работать и учиться повсюду, в том числе в дороге. Также из метро поступает заметно больше запросов про транспорт и досуг: по пути люди выбирают, где провести время, и спрашивают, как добраться в разные места.
Самая характерная для метро тема — информационные технологии. Доля профессиональных запросов про компьютеры и программирование в подземке в два раза выше, чем в городе в целом. Видимо, люди, связанные с этой сферой, привыкли работать и учиться повсюду, в том числе в дороге. Также из метро поступает заметно больше запросов про транспорт и досуг: по пути люди выбирают, где провести время, и спрашивают, как добраться в разные места.
Наименее подходящие для поиска в подземке темы — порно и интимные услуги. Очевидно, пользователи стесняются соседей по вагону. Кроме того, из метро поступает заметно меньше запросов про кино, дачу и кроссворды. А вот где знакомиться и искать игры, информацию о знаменитостях и здоровье — в метро или в любом другом месте, — пользователям более или менее всё равно.
Темы запросов по часам
Популярность некоторых тем в течение дня меняется. Утром чаще, чем в другие часы, люди ищут сонники и молитвы. В первой половине дня пика популярности достигают запросы со словами «как доехать», «как добраться» и различными адресами, причём особенно часто ищут дорогу в суды, музеи и торговые центры. По пути с работы пользователи уже начинают мысленно готовить ужин — или искать, где его заказать. С 22 до 23 часов домой возвращаются театралы, а с 23 до полуночи — футбольные болельщики. Перед самым закрытием метро люди чаще ищут расписание ночных автобусов.